ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-5917/17 от 12.05.2017 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-5917/2017

г. Нижний Новгород 12 мая 2017 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Соколовой Л.В. (шифр 53-130),

рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон,

дело по заявлению Центрального Банка Российской Федерации в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации г. Нижний Новгород, о привлечении публичного акционерного общества Страховая компания «Росгосстрах» (ИНН 7707067683, ОГРН 1027739049689) к административной ответственности по признакам совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), и приложенные к нему протокол об административном правонарушении и иные документы,

установил:

заявитель просит привлечь ПАО «Росгосстрах» к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию страховых услуг с нарушением лицензионных требований, предусмотренных в лицензии на осуществление страховой деятельности.

Из заявления административного органа и приобщенных к делу материалов (включая протокол об административном правонарушении № С59-7-2-5/886 от 24 января 2017 года), следует, что признаки вмененного ответчику административного правонарушения состояли в том, что ответчик осуществлял страховую деятельность с нарушением условий лицензии. Указанное является нарушением пункта 5 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Определением от 14 марта 2017 года суд принял заявление к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, указанным определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Кулагин Д.А.

Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. В установленный судом срок ответчиком отзыв на заявление не представлен.

От Кулагина Д.А. поступил письменный отзыв на заявление, согласно которому третье лицо поддерживает позицию административного органа.

Представленные сторонами документы размещены на сайте арбитражного суда в разделе картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).

На основании статьи 226, части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности и полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, ПАО СК "Росгосстрах" на основании лицензии Банка России ОС №0001-03 от 23.05.2016 осуществляет деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В ходе рассмотрения обращения гражданина Кулагина Д.А. (вх.№ОЭТ-3055 от 03.10.2016) должностными лицами административного органа установлено следующее.

14.12.2015 между Кулагиным Д.А. и ПАО СК "Росгосстрах" заключен договор ОСАГО серии ЕЕЕ №0359153289 со сроком действия с 29.12.2015 по 28.12.2016.

18 июля 2016 года произошло ДТП с участием автомобиля Lifan Solano (гос.рег.знак С172НК33), принадлежащего Кулагину Д.А., и транспортного средства Hyunday ix35 (гос.рег.знак Н282РУ152), принадлежащего Еплановой И.А.

Виновником данного ДТП признана водитель Епланова И.А., гражданская ответственность которой застрахована в ПАО СК "Росгосстрах" по полису ОСАГО серии ЕЕЕ №0348203114 от 16.07.2015 со сроком действия с 16.07.2015 по 15.07.2016.

28 июля 2016 года Кулагин Д.А. направил в адрес Страховщика письменное заявление о страховой выплате с приложением необходимых документов (получено Обществом 01.08.2016 за вх.№23112). В заявлении о страховой выплате Кулагин Д.А. указал о невозможности представления автомобиля на осмотр.

В соответствии с положениями пунктов 11, 21 статьи 12 Закона об ОСАГО, страховщик был обязан в пятидневный срок с даты получения заявления (01.08.2016) провести осмотр транспортного средства и в срок не позднее 22.08.2016 произвести страховую выплату.

Однако, в установленный законодательством срок осмотр транспортного средства Страховщиком не проведен (письмо от 03.08.2016 исх.№11080, в котором указано на необходимость предъявления транспортного средства к осмотру по адресу места нахождения Страховщика 05.08.2016, а в случае непредставления транспортного средства дата осмотра назначена на 12.08.2016, направлено в адрес Кулагина Д.А. только 11.08.2016 и получено последним 17.08.2016), страховая выплата не проведена.

Ввиду непроведения Страховщиком в установленные сроки осмотра транспортного средства, 30.08.2016 Кулагин Д.А. направил в адрес Страховщика телеграмму-уведомление о дате и времени проведения независимой экспертизы.

09 сентября 2016 года ООО "Центр оценки" составлено экспертное заключение, согласно которому стоимость восстановительного ремонта составила 31573,00 рублей и 3632,00 рублей стоимость утраченной товарной стоимости.

26.09.2016 в адрес Страховщика потерпевшим направлена претензия, содержащая требование осуществить выплату страхового возмещения в соответствии с представленным экспертным заключением, компенсировать расходы, связанные с проведением экспертизы, расходы на телеграмму-уведомление о проведении экспертизы.

30.09.2016 Страховщиком составлен акт о страховом случае №0013768000-001 и осуществлена выплата страхового возмещения в размере 26231,00 рублей (платежное поручение от 30.09.2016 №495).

При этом, в установленный в пункте 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО срок в адрес Кулагина Д.А. Страховщиком не направлено мотивированного отказа в выплате оставшейся суммы страхового возмещения, указанной в экспертном заключении, а также ответа в части трех других требований, содержащихся в претензии.

Усматривая в действиях страховщика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 24 января 2017 года, в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом уведомлением С59-7-2-5/14199 от 12.12.2016, полученным 20.12.2016 (почтовое отправление №60300006269350), составлен протокол об административном правонарушении №С59-7-2-5/886 в котором зафиксированы допущенные страховой организацией нарушения, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Центрального Банка России в лице Волго-Вятского главного управления в Приволжском федеральном округе в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменяется осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением законодательства о страховой деятельности.
 Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) положения данного Закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования страховой деятельности.

Лицензирование страховой деятельности в силу части 3 статьи 1 Закона о лицензировании осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в этой сфере деятельности.

Общие требования о лицензировании, предъявляемые к субъектам страхового дела, установлены Законом Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон об организации страхового дела).

Дополнительные требования к осуществлению деятельности в сфере страхования определены также в специальных законах о страховании, в том числе в Федеральном законе от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) и в Положении о Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденном Банком России 19.09.2014 № 431-П (далее - Правила ОСАГО).

Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 30 Закона об организации страхового дела субъекты страхового дела обязаны соблюдать страховое законодательство.
 Лицензионные требования к страхователю установлены статьей 32 Закона об организации страхового дела, статьей 21 Закона об ОСАГО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона об организации страхового дела лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера представляет собой специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

Подпунктом 14 пункта 3 статьи 32 Закона об организации страхового дела определено, что для получения лицензии соискатель лицензии на осуществление страхования, перестрахования представляет в орган страхового надзора документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии требованиям, установленным федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования (в случаях, если федеральные законы содержат дополнительные требования к страховщикам).

Статьей 21 Закона об ОСАГО установлены специальные требования к страховщику, обращающемуся за разрешением (лицензией) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии со статьей 3 Закона об ОСАГО одним из основополагающих принципов обязательного страхования является обеспечение гарантий возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных названным Законом.

Таким образом, из совокупного толкования упомянутых норм права следует, что соблюдение страховщиком страхового законодательства является условием осуществления деятельности, предусмотренной лицензией на страхование.

Аналогичная позиция содержится в постановлении Президиума пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №13004/1 от 04.02.2014.

В соответствии с пунктом 21 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

Пунктом 4.22 Положения Банка России о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 19.09.2014 N 431-П установлено, что страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и предусмотренные пунктами 3.10, 4.1, 4.2, 4.4 - 4.7 и 4.13 настоящих Правил документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения.

В течение указанного срока страховщик обязан составить документ, подтверждающий решение страховщика об осуществлении страховой выплаты или прямого возмещения убытков, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы (далее - акт о страховом случае), и произвести страховую выплату, а в случае получения в соответствии с настоящими Правилами заявления о страховой выплате, содержащего указание о возмещении вреда в натуре, выдать потерпевшему направление на ремонт (в последнем случае акт о страховом случае не составляется страховщиком) либо направить в письменном виде извещение об отказе в страховой выплате или отказе в выдаче направления на ремонт с указанием причин отказа.

На основании абз.3 п.10 ст.12 Закона об ОСАГО В случае, если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении и указанные осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов.

Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия (п.11 ст.12 Закона об ОСАГО).

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 статьи 12 Закона об ОСАГО если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный пунктом 11 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страховой выплаты.

Как следует из материалов дела, заявление Кулагина Д.А. о страховой выплате от 28 июля 2016 года с приложением необходимых документов получено Обществом 01.08.2016 за вх.№23112. В заявлении о страховой выплате Кулагин Д.А. указал о невозможности представления автомобиля на осмотр.

В соответствии с положениями пунктов 11, 21 статьи 12 Закона об ОСАГО, страховщик был обязан в пятидневный срок с даты получения заявления (01.08.2016) провести осмотр транспортного средства и в срок не позднее 22.08.2016 произвести страховую выплату.

Однако, в установленный законодательством срок осмотр транспортного средства Страховщиком не проведен (письмо от 03.08.2016 исх.№11080, в котором указано на необходимость предъявления транспортного средства к осмотру по адресу места нахождения Страховщика 05.08.2016, а в случае непредставления транспортного средства дата осмотра назначена на 12.08.2016, направлено в адрес Кулагина Д.А. только 11.08.2016 и получено последним 17.08.2016), страховая выплата не проведена.

Ввиду непроведения Страховщиком в установленные сроки осмотра транспортного средства, 30.08.2016 Кулагин Д.А. направил в адрес Страховщика телеграмму-уведомление о дате и времени проведения независимой экспертизы.

09 сентября 2016 года ООО "Центр оценки" составлено экспертное заключение, согласно которому стоимость восстановительного ремонта составила 31573,00 рублей и 3632,00 рублей стоимость утраченной товарной стоимости.

В силу пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО до предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страховой выплаты, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

26.09.2016 в адрес Страховщика потерпевшим направлена претензия, содержащая требование осуществить выплату страхового возмещения в соответствии с представленным экспертным заключением, компенсировать расходы, связанные с проведением экспертизы, расходы на телеграмму-уведомление о проведении экспертизы.

Таким образом, с учетом вышеназванной нормы права, претензия Кулагина Д.А. должна была быть рассмотрена Страховщиком в срок до 06.10.2016 включительно.

30.09.2016 Страховщиком составлен акт о страховом случае №0013768000-001 и осуществлена выплата страхового возмещения в размере 26231,00 рублей (платежное поручение от 30.09.2016 №495).

Однако, в установленный в пункте 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО срок в адрес Кулагина Д.А. Страховщиком не направлено мотивированного отказа в выплате оставшейся суммы страхового возмещения, указанной в экспертном заключении, а также ответа в части трех других требований, содержащихся в претензии.

Вышеназванные обстоятельства обществом не оспорены, подтверждены материалами дела и свидетельствуют о наличии объективной стороны вменяемого правонарушения.

Субъектом указанных правонарушений следует признать общество, поскольку именно ответчик как лицензиат ответственен за соблюдение лицензионных требований и условий.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, как лицензиат, имело возможность для соблюдения требований Закона об ОСАГО и Правил ОСАГО, однако не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности общества, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

При этом, суд отмечает, что отраженные в протоколе об административном правонарушении нарушения страхового законодательства выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в отношении одного и того же лица, по факту обращения одного потребителя в рамках одного страхового случая, в связи с чем нарушения, вмененные Обществу, влекут привлечение к административной ответственности, образующей состав одного правонарушения, и однократное привлечение к ответственности в виде взыскания административного штрафа.

Действующее законодательство об административных правонарушениях не содержит запретов и ограничений в отношении фиксации в протоколе об административном правонарушении нескольких однородных деяний, квалифицируемых в рамках одного состава административного правонарушения и возможности назначения в этом случае единого наказания за все противоправные эпизоды.

Факт нарушения ответчиком лицензионных условий установлен при проведении проверки по обращению потребителя-гражданина, в связи с чем, выявленное правонарушение касается нарушения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, и в силу части 1 статьи 4.5 КоАП по данному виду правонарушений предусмотрен срок привлечения к административной ответственности в один год со дня совершения административного правонарушения.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в Особенной части КоАП административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.

При указанных обстоятельствах вменяемое обществу административное правонарушение, исходя из его существа, из цели законодательства о защите прав потребителей, его направленности на защиту и обеспечение прав граждан на получение услуги надлежащего качества в соответствии с установленными лицензионными требованиями, непосредственно посягает на права потребителя.

При таких обстоятельствах срок привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.

Нарушений заявителем процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, направленных на реализацию права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и фиксацию надлежащих доказательств, административным органом не допущено.

Исключительных обстоятельств для признания выявленных правонарушений малозначительным в рассматриваемом случае не усматривается, в результате неправомерных действий (бездействия) страховщика были нарушены права и законные интересы страхователя.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП влечет административную ответственность в виде предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Следовательно, являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, изложены в статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким обстоятельством признается, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 названного Кодекса.

Судом установлено, что на основании решений арбитражных судов по делам №А43-27429/2015, №А43-29310/2015, №А43-28990/2015 и пр. Общество привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеназванные административные правонарушения являются однородными и отвечают признакам повторности. На день рассмотрения настоящего дела срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

Таким образом, в рассматриваемом случае имеет место повторное совершение Обществом однородного административного правонарушения, что является отягчающим административную ответственность обстоятельством.

Вместе с тем, из разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает устранение обществом нарушения до составления протокола об административном правонарушении (осуществлена страховая выплата), что подтверждено административным органом в протоколе об административном правонарушении.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в том числе наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30000 рублей.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 — 170, 180 — 182, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах» (ИНН 7707067683, ОГРН 1027739049689; место регистрации, дата и орган регистрации: Московская область, г.Люберцы, ул.Парковая, д.3; 07.08.2002, межрайонная ИФНС №17 по Московской области) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской (страховой) деятельности с нарушением лицензионных условий. Назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 30 000   рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Волго-Вятское ГУ Банка России),

ИНН 7702235133, КПП 526045005,

р/счет 40101810400000010002

в Волго-Вятском ГУ Банка России,

УИН 0355263902200240117008869, ИП 27707067683502701001

БИК 042202001,

Код бюджетной классификации (код дохода):

999 1 16 90 01001 6000 140,

ОКТМО 22701000

Назначение платежа: административный штраф по решению арбитражного суда.

По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в Специализированный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области (по месту нахождения Нижегородского филиала ответчика). Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (часть 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 15-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 15-ти дневного срока со дня принятия решения.

Судья Соколова Л.В.