АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А43-9654/2021
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 сентября 2021 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 53-356),
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мартыновой Ю.М.,
с участием представителей сторон:
от ООО «Плайвуд»: ФИО1 (по доверенности от 19.04.2021),
от Министерства: ФИО2 (по доверенности от 29.03.2021),
от заинтересованного лица: ФИО3 (по доверенности от 13.09.2021), ФИО4 (по доверенности от 06.07.2021),
от ООО "Арзамасский лесхоз": ФИО5 (по доверенности от 01.03.2021),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, ООО «Плайвуд» о признании незаконными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18.03.2021 по делу №052/01/18.1-443/2021, №052/01/18.1-431/2021,
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, ООО "Арзамасский лесхоз", индивидуального предпринимателя ФИО6,
установил: в арбитражный суд обратились Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее - Министерство) и ООО «Плайвуд» (далее - Общество) с заявлением о признании незаконными решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - ответчик, Управление) от 18.03.2021 по делу №052/01/18.1-443/2021, №052/01/18.1-431/2021.
С позиции заявителей, оспариваемые ненормативные правовые акты являются незаконными и необоснованными. Подробно доводы Министерства и Общества изложены в их заявлениях и поддержаны представителями в судебном заседании.
Представители Управления требования заявителя отклонили по доводам, изложенным в письменном отзыве на заявление, считают оспариваемые решения и предписания законными и обоснованными.
Представитель ООО "Арзамасский лесхоз" поддержал позицию антимонопольного органа.
Индивидуальный предприниматель ФИО6, извещенный надлежащим образом, явку в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьями 123, 156, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление рассмотрено в отсутствие представителя указанного третьего лица.
Изучив материалы дела, заслушав позицию представителей сторон и третьих лиц, суд установил следующее.
18.08.2020 Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (ранее Департамент лесного хозяйства Нижегородской области) на сайте https://torgi.gov.ru/ размещены извещение и документация о конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка в Арзамасском межрайонном лесничестве, Абрамовском участковом лесничестве, кварталах №37 - №56, №60 - №76, общей площадью 3641 га, кадастровый номер лесного (земельного) участка 52:41:0000000:42, для заготовки древесины, номер извещения 141020/0168806/04.
Согласно Документации о конкурсе ежегодный объем заготовки древесины –3,86 тыс. м3, в т.ч. 2,03 тыс. м3 по хвойному хозяйству. Обременения на лесном участке отсутствуют. Ограничения использования лесного участка устанавливаются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Начальная цена предмета конкурса (начальный размер арендной платы) составляет 897 143,59 руб.
Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 конкурсной документацией оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся конкурсной комиссией на основании критериев, установленных в Правилах оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 №241 (далее - Правила №241).
Конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:
1)Предлагаемая цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб.
2)Планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб.
3)Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса, чел.
4)Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, шт.
5)Численность работников участника конкурса, чел.
Согласно пункту 6 Конкурсной документации и извещения об организации открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, дата и время начала приема заявок на участие в конкурсе – 19.08.2020 с 09:00; дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе– 19.10.2020 в 16:00;заседание конкурсной комиссии состоится 27.10.2020 в 10:00, проведение голосования –29.10.2020 в 10:00.
На участие в рассматриваемом конкурсе подали заявки, в том числе ООО "Арзамасский лесхоз", ООО "Плайвуд", индивидуальный предприниматель ФИО6 (далее – Предприниматель).
В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 "О введении режима повышенной готовности" и в связи с отсутствием кворума конкурсной комиссии проведение открытого конкурса, назначенного на 29.10.2020, заседание конкурсной комиссии перенесено на 21.01.2021 на 10:00.
В связи с отсутствием кворума заседания конкурсной комиссии, согласно протоколу от 21.01.2021 №1, заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса перенесено на 19.02.2021 на 10:00.
По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе всех заявителей.
19.02.2021 состоялось заседание комиссии конкурсной комиссии по определению победителя конкурса.
В результате рассмотрения и оценки конкурсных предложений конкурсной комиссии выявлено несоответствие, в том числе конкурсных предложений ООО «Арзамасский лесхоз» и Предпринимателя требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу от 19.02.2021 №8 ООО «Арзамасский лесхоз» и Предпринимателю по критерию №2 конкурсная комиссия в ходе обсуждений, опираясь на мнение экспертов, признала недостоверными сведения, указанные в конкурсном предложении, в связи с чем их значение было принято равным нулю, и баллы по соответствующему критерию не присуждались.
По итогам оценки конкурсных предложений участников конкурса победителем признано ООО "Плайвуд".
Посчитав действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого открытого конкурса, незаконными, Предприниматель и ООО «Арзамасский лесхоз» направили в Управление соответствующие жалобы.
По результатам рассмотрения указанных жалоб с учетом доводов и документов, представленных сторонами, комиссия Управления признала жалобы Предпринимателя и ООО «Арзамасский лесхоз» обоснованными, а конкурсную комиссию Министерства нарушившей требования статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ); пункта 4.2 Порядка организации работы по исполнению возложенных на органы исполнительной власти Нижегородской области полномочий по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2019 №606 (действовавшего на момент рассматриваемых правоотношений; далее - Порядок №606), статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), о чем 18.03.2021 вынесла решения №052/01/18.1-443/2021 и №052/01/18.1-431/2021.
В этот же день на основании указанных решений Управление выдало Министерству предписания об устранении нарушений законодательства о закупках №052/01/18.1-443/2021 и №052/01/18.1-431/2021, в соответствии с которыми заявителю предписано в срок до 01.04.2021 отменить протокол от 19.02.2021 №8 и повторно рассмотреть заявки с учетом выводов комиссии Управления, указанных в решениях.
Не согласившись с указанными решениями и предписаниями, Министерство и Общество обратились в суд с рассматриваемыми заявлениями.
В соответствии с частью 1 статьи 198АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
По правилам подпункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, оспариваемые решения вынесены, а оспариваемые предписания выданы уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81-84 названного Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 названной статьи.
На основании части 2 статьи 80.1 ЛК РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 №347-р утвержден перечень продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 80.2 ЛК РФ конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 80.2 ЛК РФ при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии.
При рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления (часть 4 статьи 80.2 ЛК РФ).
В силу части 5 статьи 80.2 ЛК РФ оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 80.2 ЛК РФ решение о победителе конкурса принимается в день заседания конкурсной комиссии и оформляется протоколом о результатах конкурса, который подписывается членами конкурсной комиссии, а также утверждается председателем конкурсной комиссии.
Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины определены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 №241 (далее - Правила №241).
Согласно пункту 4.1 Порядка №606 вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка конкурсных предложений заявителей, признанных участниками, осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с регламентом работы конкурсной комиссии в порядке, установленном статьями 80.1, 80.2 ЛК РФ, в соответствии с Правилами №241.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на участие в конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка в Арзамасском межрайонном лесничестве, Абрамовском участковом лесничестве, кварталах №37 - №56, №60 - №76, общей площадью 3641 га, кадастровый номер лесного (земельного) участка 52:41:0000000:42, для заготовки древесины, для заготовки древесины, подано заявки, в том числе Обществом, Предпринимателем и ООО «Арзмасский лесхоз».
Конкурсная комиссия в ходе обсуждений, опираясь на мнение экспертов, признала недостоверными сведения, указанными в конкурсных заявках Предпринимателя и ООО «Арзмасский лесхоз», их значения были приняты равными нулю и баллы по критериям №2 не присуждались, поскольку, по мнению Министерства, Предпринимателем и ООО «Арзмасский лесхоз» не представлены документы в подтверждение цены реализации продукции.
Как следует из позиции Министерства в заявке ООО «Арзмасский лесхоз», расчет планируемой годовой стоимости произведен с учетом оборудования производственной линии (линия производства пиломатериала, линия производства фанеры, линия производства древесной муки Композит КС-1500), на котором, как указала конкурсная комиссия, невозможно производство фанерных изделий, поскольку отсутствуют сушильные камеры, со ссылкой на экспертное заключение от 10.12.2020 №01-1720, утвержденное ректором ФГБОУ ВО «БГИТУ» ФИО7 Кроме того, в обоснование планируемой стоимости продукции включен расчет для оборудования, на которое отсутствует подтверждение права собственности (сушильные камеры).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, ООО «Арзмасский лесхоз» в составе заявки представлено экспертное заключение АНО «Центр Технических Экспертиз» от 09.12.2020 №023390/10/77001/492020/И-14836, из которого следует, что пресс горячего прессования BY214X82-5 и пресс горячего прессования YB214-8/2-10 возможно использовать для сушки шпона; совокупность оборудования, входящего в состав исследуемой производственной линии, достаточна для производства фанерных изделий (фанеры). При этом экспертиза проводилась с фактическим осмотром оборудования и соответствующим анализом процесса изготовления фанеры.
Вместе с тем, экспертиза ФГБОУ ВО «БГИТУ» проводилась на основании анализа заявки ООО «Арзамасский лесхоз» на участие в конкурсе, без фактического осмотра оборудования и анализа процесса изготовления фанеры.
При этом конкурсная комиссия при наличии двух не оспоренных в судебном порядке экспертных заключений, приняла во внимание выводы только экспертного заключения, подготовленного ФГБОУ ВО «БГИТУ», не обосновав причины отказа в принятии результатов экспертизы, указанных в заключении АНО «Центр Технических Экспертиз», и не подтвердив документально отсутствие возможности производства фанеры на указанном ООО «Арзамасский лесхоз» оборудовании.
Также ООО «Арзмасский лесхоз» в составе заявки представлены договоры купли-продажи оборудования от 15.11.2019 №Н-А15/11-19-01 и от 21.07.2020, договор поставки технологической линии от 20.06.2020 №ДОЗА-02/01-08513 с актом приема-передачи от 20.08.2020, инвентарная книга учета объектов основных средств, подтверждающие факт владения на праве собственности производственным оборудованием.
Также Общество пояснило, что из инвентарной книги учета объектов основных средств видно, что ему принадлежат шесть сушильных камер инв.№13 - №18 (траспортабельные модули (контейнеры размером 12,5х3,0х3,5 м.), оборудованные системами нагрева, вентиляции, увлажнения, удаления влаги).
Согласно заявке Предпринимателя ФИО6, расчет планируемой годовой стоимости произведен с учетом следующего оборудования: Станок строгальный С25-5А, Станок строгальный С25-4А, Станок измельчитель веток ИВ-60, Станок ленточно-пильный продольного пиления древесины ОЛГ-550-01(Э) и Станок ленточный горизонтальный модели ЛПГ-70. По мнению конкурсной комиссии, Предприниматель не подтвердил завышенную цену реализации единицы продукции, поскольку стоимость пиломатериалов из березы, осины и липы, производимых как из деловой, так и дровяной древесины, в расчете составляет 32 000 руб., как стоимость сухого пиломатериала, однако у участника конкурса отсутствуют сушильные камеры.
В качестве доказательств принадлежности указанного оборудования Предпринимателю к заявке приложены договоры купли-продажи оборудования от 09.01.2020 (Станок ленточно-пильный продольного пиления древесины ОЛГ-550-01(Э)), от 27.03.2020 (Станок ленточный горизонтальный модели ЛПГ-70), от 30.03.2020 (Станок измельчитель веток ИВ-60), от 10.08.2020 (Станок строгальный С25-4А; Станок строгальный С25-5А).
Из представленного Предпринимателем Практического руководства по сушке древесины №А1338566 следует, что в производственном цикле создания фанеры существуют различные способы осуществления сушки древесины.
Как пояснил Предприниматель, при производстве фанерных изделий ФИО6 планировал использовать атмосферный способ сушки, который не предполагает использования какого-либо оборудования, в том числе сушильных камер, что не противоречит требованиям ГОСТ 7319-2019 "Пиломатериалы и заготовки лиственных пород. Атмосферная сушка и хранение" и ГОСТ 3808.1-2019 "Пиломатериалы и заготовки хвойных пород. Атмосферная сушка и хранение".
В противовес данному утверждению Министерством не представлено достоверных и достаточных доказательств невозможности производства фанеры надлежащего качества в отсутствие сушильных камер.
Размер указанных в расчете цен подтвержден Предпринимателем приложенными к заявке договорами поставки от 10.09.2020, от 21.09.2020, от 23.09.2020.
В расчете по критерию «планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины», рассчитана также стоимость профилированных пиломатериалов хвойных пород, цена за единицу продукции которой не вызвала сомнений у комиссии. Как видно из расчета, общая стоимость такой продукции составляет 18 146 340 рублей, однако, данный факт комиссией оценен, баллы не присуждались. Пиломатериалы лиственных пород, цена которых не устроила комиссию, не были учтены комиссией, по цене, которая по ее мнению соответствует рыночной.
Также в законодательстве Российской Федерации отсутствует запрет на работу промышленных предприятий в 3 смены. Более того, работа в три смены способствует максимальному извлечению выгод из средств производства и созданию большего количества рабочих мест в лесной промышленности, что соответствует целям и задачам конкурсного представления лесов.
В конкурсной документации не указана информация о том, что расчет дополнительной потребности в древесине непременно необходимо проводить из расчета работы в одну смену. Более того, в столбце 2 Приложения к заявке № 3 «Расчет дополнительной потребности в древесине» прямо указано, что производительность необходимо указывать при максимальной загруженности.
Конкурсной комиссией каких-либо документарных доказательств завышенности указанных Предпринимателем цен не представлено.
В связи с этим, не присвоив значения, указанные Предпринимателем, по критерию №2 (нуль баллов), конкурсная комиссия нарушила требования статьи 80.2 ЛК РФ.
Пунктом 4.2 Порядка №606 установлено, что по результатам конкурса оформляется протокол. В протоколе о результатах конкурса указываются, в том числе, результаты рассмотрения конкурсных предложений экспертами, экспертными организациями; иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе.
Протоколом от 19.02.2021 №8 установлено, что для независимой и экспертной оценки конкурсные предложения вместе с полным пакетом документов и дополнительными материалами участников конкурса были представлены экспертам. По результатам рассмотрения получено письменное заключение экспертов по каждому участнику конкурса.
Вместе с тем, такие письменные заключения экспертов либо выводы экспертов протокол комиссии не содержит, также заключение эксперта вместе с протоколом в целях информирования участников конкурса комиссией не размещено, что является нарушением требования пункта 4.2 Порядка №606.
В связи с изложенным, суд соглашается с решением комиссии Управления в части признания Министерства нарушившим требования статьи 80.2 ЛК РФ и пункта 4.2 Порядка №606.
Относительно позиции комиссии Управления в части признания Министерства нарушившим требования статьи 1058 ГК РФ, суд не может согласиться с таким выводом ответчика в силу того, что требования главы 57 ГК РФ устанавливаются в отношении публичных торгов, в рассматриваемом случае Министерство проводило открытый конкурс, в связи с этим требования указанной главы ГК РФ на заявителя не распространяются.
В силу изложенного требования Министерства подлежат удовлетворению в части неправомерности вывода Управления о нарушении первым требований статьи 1058 ГК РФ.
В связи с признанием решения Управления в части законным, выданное на основании предписание от 22.03.2021 по делу №052/01/18.1-482/2021 также является законным.
На основании части 5 статьи 96 АПК РФ обеспечительные меры, принятые определением от 30.03.2021 по делу А43-9654/2021, подлежат отмене.
Руководствуясь статьями 96, 167-170, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявления Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, ООО «Плайвуд» удовлетворить частично.
Признать незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18.03.2021 по делу №052/01/18.1-443/2021, №052/01/18.1-431/2021 в части признания Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области нарушившим требования статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении оставшихся требований заявителю - Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, ООО «Плайвуд» отказать.
Обеспечительные меры, принятые определением от 30.03.2021 по делу А43-9654/2021, отменить.
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия.
Судья Л.В. Соколова