АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020
http://novgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Великий Новгород
Дело № А44-3513/2013
18 сентября 2013 года
Арбитражный суд Новгородской области в составе:
судьи Куроповой Л.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Новострой» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления №946-13 от 16.07.2013
без вызова сторон
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Новострой" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области о признании незаконным и отмене постановления № 946-13 от 16.07.2013, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 5 000,00 руб.
Заявитель и ответчик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение суда получено.
В установленный судом срок для представления доказательств в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком представлен отзыв на заявление, в котором жилищная инспекция просит отказать в удовлетворении заявления Общества , ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает требования не подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании обращения ФИО1 собственника квартиры №149 в доме №108 корп.3 по улице Санкт – Петербургской в Великом Новгороде прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения управляющей организацией нормативов обеспечения жителей указанного дома коммунальной услугой по электроснабжению.
В ходе проверки установлено нарушение прав потребителя коммунальной услуги ФИО1 в виде прекращения подачи электроэнергии в указанную квартиру без надлежащего уведомления о приостановлении коммунальной услуги, что является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Проверкой было установлено, что электроснабжение квартиры ФИО1 было приостановлено 29.04.2013 и отсутствовало на момент проверки.
По результатам проверки первым заместителем прокурора Великого Новгорода 07.06.2013 в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ (л.д.57-58).
Постановление и материалы проверки были направлены в Управление государственной жилищной инспекции для рассмотрения по существу.
Начальник Управления , рассмотрев представленные материалы ,16 июля 2013 года вынес постановление №946-13 о привлечении управляющей организации к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, ссылаясь на надлежащее уведомление потребителя о приостановлении коммунальной услуги.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ признаются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 Правительство Российской Федерации утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В пункте 2 Правил даны понятия коммунальных услуг и коммунального ресурса. Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 2 Правил N 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В данном случае заявитель является исполнителем , предоставляющим потребителю коммунальные услуги.
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 названных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Правилами №354 предоставлено право исполнителю ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в определенных случаях и в установленном Правилами порядке.
Пунктом 119 Правил №354 установлено, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (п.118 Правил).
Как следует из материалов дела, заявителем 18.03.2013 года было направлено ФИО1 по адресу ул.Б.Санкт – Петербургская, д.108 к.3 кв.149 уведомление о приостановлении предоставления коммунальных услуг в связи с задолженностью по коммунальным услугам за 7 месяцев и предложение оплатить задолженность в течении 30 дней. Уведомление было направлено заказным письмом с описью вложения, что подтверждается почтовой квитанцией (л.д.26). Согласно сайта Почты России отслеживание почтовых отправлений - уведомление возвращено 11.05.2013 в связи с истечением срока хранения (л.д.87).
26.04.2013 года было направлено повторное уведомление по адресу ул.Б.Санкт – Петербургская, д.108 к.3 кв.149 с указанием даты приостановления коммунальной услуги – 29.04.2013 года (л.д.28). Согласно сайта Почты России отслеживание почтовых отправлений - возврат 17.05.2013 в связи с отсутствием адресата (л.д.89 оборотная сторона документа).
29 апреля 2013 года было произведено отключение электроэнергии квартиры №149, что подтверждается актом (л.д.84). Подключение произведено 10.06.2013 (л.д.83).
Таким образом, на момент приостановления коммунальной услуги у заявителя не имелось данных о вручении потребителю уведомления или о возврате почтового отправления в связи с истечением срока хранения или отсутствия адресата по адресу.
Доводы заявителя о том, что ФИО1 было известно о намерении исполнителя приостановить предоставление коммунальной услуги, что подтверждается объяснениями мастера ФИО2, специалиста ФИО3 , а также тем , что уведомление о приостановлении коммунальной услуги «электроснабжение» с 29.04.2013 было зачитано 24.04.2013 в присутствии участкового инспектора, судом отклоняются.
Порядок уведомления четко прописан пунктом 119 Правил №354, положения которого нарушены заявителем, соответственно нарушено право потребителя на бесперебойное предоставление коммунальной услуги.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Предприятия выразилась в том, что оно не предприняло все зависящие от него меры для предотвращения совершения правонарушения.
Следовательно, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. назначено Инспекцией заявителю с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 207-211,229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Новострой» о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Новгородской области № 946-13 от 16.07.2013, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 5 000,00 руб. – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья
Л.А. Куропова