АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020
http://novgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Новгородской области в составе: судьи Деменцовой И. Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лысак А.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению:
общества с ограниченной ответственностью «СКИВВ» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области
об обязании передать техническую документацию
при участии
от истца (заявителя): ФИО2 – представителя по дов-ти от 03.08.2020 № 1;
от ответчика: ФИО3 – представителя по дов-ти от 16.11.2020;
от третьего лица: представитель не явился;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «СКИВВ» (адрес: 174407, <...>; далее – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (адрес: 174407, Новгородская область, Боровичский район, г.Боровичи; далее – ответчик, Предприниматель) об обязании ответчика в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу по акту приема-передачи передать техническую документацию на многоквартирный дом № 45 по ул. Южная в г. Боровичи, предусмотренную пунктами 24 и 26 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 года (далее – Правила № 491), и иные связанные с управлением таким домом документы, в том числе: технический паспорт; карточки регистрации формы № 9, поквартирные карточки формы № 10, архивные карточки регистрации формы № 9, архивные поквартирные карточки формы № 10 в отношении собственников (нанимателей) помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме (далее – МКД); заверенные копии финансово-лицевых счетов в отношении собственников (нанимателей) помещений, расположенных в указанном МКД, а также ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации ООО «СКИВВ».
Определением от 13.10.2020 исковое заявление Общества принято судом к производству и назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства. Этим же определением суд удовлетворил ходатайство истца и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее – третье лицо, Комитет).
Протокольным определением от 18.11.2020 дело назначено к рассмотрению в судебном заседании на 16 декабря 2020 года на 11 час. 00 мин.
Представитель третьего лица в суд не явился, отзыв на иск не представил, о месте и времени судебного заседания в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) считается извещенным надлежащим образом.
При отсутствии возражений сторон и в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд полагает возможным провести судебное заседание в отсутствие представителя Комитета.
Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования и уточнил перечень документов, которые необходимо истребовать от ответчика помимо уже указанных в иске, а именно: технический паспорт; план этажей 1-5, план подвала; экспликации к поэтажному плану 1-5 этажей, подвала; план кровли; акты допуска в эксплуатацию общедомовых приборов учета, технические паспорта общедомовых приборов учета; реестр собственников помещений; сведения об индивидуальных приборах учета электроэнергии, холодной и горячей воды (тип, заводской номер, значность приборов учета, зонность применяемых тарифов, дата последней поверки, акты ввода в эксплуатацию); поквартирные карточки; паспортный стол; ключи от выхода на кровлю, от подъездов многоквартирного дома, от входа в подвал №1 и № 2, от технических помещений в подвале и ВРУ; акты аварий на многоквартирном доме; план земельного участка; акты осмотра, поверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций; акты испытания систем отопления и теплоснабжения манометрические, гиростатические; акты о проведении проверки трубопроводов на прочность и герметичность; журнал осмотра МКД, иные, связанные с управлением МКД документы, а также приобретенное за счет средств собственников оборудование для управления домом.
Уточненные Обществом исковые требования приняты судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что технический паспорт на спорный МКД отправлен в адрес истца по почте, иных документов, связанных с обслуживанием дома, у ИП ФИО1 не имеется. Замки на технических помещениях, подвалах и т.п. были заменены Обществом, соответственно, отсутствует необходимость в предоставлении старых ключей. В связи с изменением действующего законодательства, а именно отменой Регламента № 288, требование истца о предоставлении документов паспортного стола и поквартирных карточек является неправомерным.
Представитель истца дополнительно пояснил, что после замены Обществом замков от технических помещений и подвалов МКД, ответчик самовольно их снял и установил свои, что затрудняет обслуживание общего имущества. Ответчик осуществлял действия, связанные с оформлением документов по жилищному учету, а также хранению таких документов, имел в штате должность паспортиста. Полагал, что требования Общества в этой части являются обоснованными, поскольку данные документы связаны с осуществлением функций по управлению МКД.
Рассмотрение дела прерывалось в порядке статьи 163 АПК РФ до 17 декабря 2020 года до 15 час. 00 мин.
В судебное заседание после перерыва лица, участвующие в деле, не явились, что в соответствии с частью 5 статьи 163 АПК РФ не является препятствием для продолжения судебного заседания.
На основании статьи 156 АПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон и третьего лица.
Исследовав письменные материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что заявленные Обществом исковые требования подлежат удовлетворению в части.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением общего собрания собственников помещений МКД №45 по ул. Южная в г. Боровичи Новгородской области, оформленным протоколом от 10.11.2019 № 2, выбран способ управления домом – управление управляющей организацией; управляющей организацией избрано ООО «СКИВВ», председателю Совета МКД предоставлены полномочия на заключения договора управления с ООО «СКИВВ»; договор управления с прежней управляющей организацией – ИП ФИО1 расторгнут (л.д.8-15).
На оснований решений указанного общего собрания собственников МКД между Обществом и представителем собственников помещений МКД заключен договор управления многоквартирным домом от 10.11.2019 (л.д.16-25).
Комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области по результатам рассмотрения заявления истца о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирных домов, вынесен приказ от 13.04.2020 № 211 о внесении 01.05.2020 в раздел реестра лицензий Новгородской области, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ИП ФИО1, записи об исключении из управления лицензиатом многоквартирного дома № 45 по ул.Южная в г.Боровичи Новгородской области. В раздел реестра лицензий Новгородской области 01.05.2020 внесена запись о включении в перечень управляемых ООО «СКИВВ» многоквартирных домов многоквартирного дома № 45 по ул.Южная в г.Боровичи Новгородской области (л.д.26-31).
Письмом от 30.04.2020 № 20 истец уведомил ответчика о необходимости передать техническую и иную документацию на жилой дом № 45 по ул.Южная в г.Боровичи по акту о приеме-передаче документов, а также акт приема-передачи объекта (многоквартирного дома) в управление Общества (л.д.32-33).
В ответ на указанное уведомление ответчик письмом от 12.05.2020 отказал в передаче документации на МКД в связи с отсутствием надлежащим образом оформленного приказа Комитета и надлежащим образом заверенной копии протокола общего собрания собственников МКД (л.д.34).
Ссылаясь на уклонение ответчика от передачи технической и иной документации, связанной с управлением указанным жилым домом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу норм части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Дом может находиться в управлении только одной управляющей организации или только одного товарищества собственников жилья (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).
В силу нормы части 10 статьи 162 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ) управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность предыдущей управляющей организации передать техническую документацию и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утвердило «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила № 416).
В разделе V Правил № 416 установлен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
Согласно пункту 20 Правил № 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами № 491.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов (пункт 22 Правил № 416).
Согласно пункту 27 Правил № 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
В пункте 24 Правил № 491 содержится перечень технической документации на многоквартирный дом, в пункте 26 указанных Правил поименованы иные связанные с управлением многоквартирным домом документы.
Состав технической документации длительного хранения и состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, приведен в пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правил № 170).
Таким образом, законодательно установлена презумпция наличия у предыдущей управляющей компании документов, содержащихся в пунктах 24, 26 Правил № 491, пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил № 170, имеющих актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Обратное будет свидетельствовать о ненадлежащем управлении многоквартирным домом со стороны ответчика.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на протокол общего собрания собственников помещений дома № 2 от 10.11.2019, договор управления многоквартирным домом от 10.11.2019, а также на приказ Комитета от 13.04.2020 № 211.
По смыслу статьи 8 ГК РФ решения собраний (пункт 1.1) являются самостоятельным основанием возникновения гражданских прав и обязанностей.
Суд признал обоснованными доводы истца о том, что в связи с принятыми 10.11.2019 на общем собрании собственниками помещений дома решениями и заключением с ООО «СКИВВ» договора управления многоквартирным домом от 10.11.2019, ответчик утратил статус управляющей организации для данного дома.
Доказательств того, что решение общего собрания собственников МКД от 210.11.2019, договор управления многоквартирным домом от 10.11.2019, приказ Комитета от 13.04.2020 № 211 признаны в установленном законом порядке недействительными, в материалах дела не имеется.
Кроме того, техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме (Определение Верховного суда РФ от 04.09.2015 г. № 301-ЭС15-10395). То есть, обязанность передавать любую техническую документацию исходит из права собственности жителей многоквартирного дома на документацию и отсутствия такого права у предыдущей управляющей организации. Оснований для удержания ее организацией, более не обслуживающей дом, отсутствуют.
Согласно статье 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, в силу части 10 статьи 162 ЖК РФ у ответчика возникла обязанность по передаче истцу технической и иной документации, связанной с управлением МКД № 45 по ул. Южная в г. Боровичи Новгородской области, в связи с чем, возражения ответчика относительно отсутствия такой обязанности подлежат отклонению.
Надлежащих доказательств передачи истцу какой-либо технической документации по указанному многоквартирному дому ответчиком не представлено.
В силу статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Доводы ответчика об отсутствии у него документации, связанной с установкой и обслуживанием общедомовых приборов учета, инженерных систем дома, с наличием сведений об индивидуальных приборах учета, актов ввода таких приборов в эксплуатацию, признаны судом несостоятельными.
Согласно п. п. а(1) п. 24 Правил № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний.
В соответствии с подпунктами е, е(1), е(2), ж пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) управляющая компания обязана ежемесячно снимать показания общедомового прибора учета и заносить полученные показания в журнал учета; осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, проводить проверку состояния таких приборов, принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; в случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Из вышеизложенных правовых норм следует, что ведение и передача истребуемых истцом документов, содержащих данные межповерочных сроков общедомовых и индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения и т.п., данные с предыдущими и текущими показаниями ОДПУ и ИПУ, относятся к текущему исполнению функций управляющей организации и связаны с осуществлением функций по управлению многоквартирным домом, тем самым передача таких данных является обязанностью ответчика.
Ответчик, являющийся профессиональным участником правоотношений, в период управления им спорным МКД обязан был предпринять активные действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств, в соответствии с тем порядком, который установлен законодательством.
В соответствии с пунктом 21 Правил № 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации технической документации на многоквартирный дом или иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах № 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения соответствующего уведомления принять меры к восстановлению таких документов и передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения обязательства по передаче определенного документа, относящегося к технической документации на многоквартирный дом или иным связанным с управлением таким домом документам, ответчиком в материалы дела не представлено.
Истребованные истцом бухгалтерские документы (заверенные копии финансово-лицевых счетов в отношении собственников (нанимателей) помещений, расположенных в спорном МКД), документы паспортного стола, поквартирные карточки регистрации граждан формы № 9, 10, в том числе архивные, не указаны в составе технической документации, подлежащей передаче при смене управляющей организации.
Подпунктом «е» пункта 26 Правил № 491 установлено, что в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются, в том числе иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Вместе с тем, доказательств принятия общим собранием собственников помещений МКД решений о включении соответствующих документов в перечень в порядке подпункта «е» пункта 26 Правил № 491 Обществом не представлено.
Кроме того, определение «паспортный стол» в законодательстве РФ отсутствует. До 17.04.2018 действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 № 288 (далее - Регламент № 288).
Регламент № 288 содержал порядок передачи управляющими организациями и ТСЖ в органы регистрационного учета данных по регистрационному учету граждан. Так, в частности, согласно пункту 57 Регламента № 288 при поступлении в управляющую организацию (ТСЖ) заявления о регистрации по месту пребывания, последняя должна была проверить комплектность представленных гражданином документов и в трехдневный срок передать в орган регистрационного учета: заявление о регистрации по месту пребывания; адресные листки прибытия, составленные в 2-х экземплярах; поквартирную карточку или домовую (поквартирную) книгу.
Обязанность хранения карточек регистрации и поквартирных карточек пунктом 84 Регламента № 288 возлагалась на лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, которыми являлись управляющие организации и ТСЖ.
Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2018 № АКПИ 17-1007, положение пункта 84 Регламента № 288, которое возлагало на управляющие организации и ТСЖ обязанность хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, признано недействующим. С 17.04.2018 Регламент № 288 утратил силу.
В настоящее время действует Регламент № 984, вступивший в силу 17.04.2018.
Поскольку Регламент № 288 был отменен, утратили силу и следующие поименованные в нем формы документов: поквартирная карточка (форма № 10); домовая (поквартирная) книга (форма № 11); карточка регистрации (форма № 9).
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД РФ (пункт 23 Регламента № 984, пункт 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 17.07.1995 № 713).
В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи (пункт 24 Регламента № 984). Управляющие организации не являются организациями, которые оказывают государственные услуги.
Роль управляющей организации в оказании гражданам услуги регистрационного учета сводится лишь к приему документов от граждан и последующей передаче в орган регистрационного учета. При этом, если в ранее действующем регламенте № 288 содержались положения об обязанности лиц, ответственных за прием и передачу документов в МВД РФ, о заполнении и внесении изменений в установленные формы документов по жилищному учету, а также хранении таких документов, то действующая редакция регламента таких норм не содержит.
Согласно пункту 90 Регламента № 984 основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, поименованных в пунктах 40, 41, 44 - 50 Регламента. Новый список документов, необходимых для регистрации по месту пребывания, не содержит поквартирных карточек и домовых книг.
Таким образом, доводы ответчика о том, что в настоящее время в обязанности управляющей организации не входит выдача поквартирных карточек, справок о составе семьи и других документов собственникам, являются обоснованными, требования истца в этой части удовлетворению не подлежат.
Перечень остальной истребуемой технической документации составлен истцом с учетом положений пунктов 24, 26 Правил № 491, пунктов 1.5.1 - 1.5.3 Правил № 170.
Доказательств передачи ключей от выходов на кровлю, подвалов и технических помещений МКД ответчик не представил.
С учетом изложенного, заявленные истцом требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, за исключением требований о предоставлении заверенных копий финансово-лицевых счетов в отношении собственников помещений МКД, а также карточек регистрации формы № 9, поквартирных карточек формы № 10, архивных карточек формы 39 и № 10, документов паспортного стола.
В соответствии с частью 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
При обращении в арбитражный суд истцом уплачена государственная пошлина в размере 6000 руб. (л.д.7).
Поскольку требования истца носят неимущественный характер, понесенные истцом расходы по госпошлине подлежат отнесению на ответчика в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167-170, 174, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить в части.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение десяти календарных дней с момента вступления настоящего решения в законную силу передать по акту приема-передачи обществу с ограниченной ответственностью «СКИВВ» техническую документацию на жилой многоквартирный дом № 45 по ул.Южная в г.Боровичи Новгородской области, а именно:
- документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, в том числе подлинниктехнического паспорта на многоквартирный дом, содержащий план этажей 1-5, план подвала, экспликации к поэтажным планам 1-5 этажей, подвала; план кровли;
- план земельного участка;
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
- акты технических осмотров дома;
- реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
- договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
- ключи от выходов на кровлю, от подъездов многоквартирного дома, от входа в подвал № 1 и № 2, ключи от технических помещений в подвале и ВРУ.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью «СКИВВ» 6000 руб. в возмещение расходов на госпошлину.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу по ходатайству взыскателя.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья
И.Н. Деменцова