ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-11249/2022 от 08.09.2022 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                           Дело № А45-11249/2022

15 сентября 2022 года

резолютивная часть решения объявлена 8 сентября 2022 года

решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2022 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Галкиной Н.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Межонновой Е.О., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Карьер», г. Новосибирск (ИНН <***>)

к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (ИНН <***>), г. Новосибирск

администрации Тогучинского района Новосибирской области (ИНН <***>), г. Тогучин

о признании незаконным бездействия

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (ИНН <***>)

при участии  в судебном заседании представителей:

заявителя -  ФИО1 -  по доверенности от 19.04.2022, паспорт, диплом

заинтересованных лиц - территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области – ФИО2, доверенность от 19.04.2022, служебное удостоверение, диплом

администрации Тогучинского района Новосибирской области - ФИО3, доверенность от 05.03.2022, паспорт, диплом

третьего лица -  не явился, уведомлено

установил: общество с ограниченной ответственностью «Карьер» (далее - заявитель, общество)  обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее  - управление), администрации Тогучинского района Новосибирской области (далее - администрация) о признании незаконным бездействие управления, выразившееся в непринятии решения о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 12.03.2010 № 22рз, о предоставлении обществу возможности вырубки зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером 54:24:035803:407; признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непредоставлении услуги по выдаче обществу разрешения на право вырубки зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером 54:24:035803:407; об обязании управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем повторного рассмотрения обращений общества  от 28.10.2021, 22.02.2022, 19.04.2022, об обязании администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем повторного рассмотрения обращения общества от 07.04.2022.

Определением от 04.05.2022 суд, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлек к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

Требования заявителя мотивированы тем, что бездействие органов власти нарушает права и законные интересы, так как препятствует обществу осуществлять предпринимательскую деятельность, без вырубки лесных насаждений общество лишено возможности осваивать земельный участок и использовать его в соответствии с видом разрешенного использования, указывает, что в настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 516 «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее – постановление № 516) предусмотрена возможность внесения в договоры аренды земельных участков изменений в части внесения условий о возможности осуществления рубок лесных насаждений.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Заинтересованные лица требования не признали, указав, что законом им не предоставлены полномочия по представлению разрешения на вырубку леса, таким образом, ими не допущены нарушения законодательства.  

Управление полагает, что также отсутствуют основания для внесения изменений в договор аренды, так как постановление № 516 не имеет обратной силе и не распространяется на отношения, которые возникли до вступления в силу.

Администрация, в том числе, указала на то, что общество выбрало ненадлежащий способ защиты, так как ему было необходимо в гражданско-правовом порядке урегулировать условия договора аренды.

Представители заинтересованных лиц поддержали возражения против заявленных требований.

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области в отзыве указало на то, что земельный участок с кадастровым номером 54:24:035803:407 не входит в составе земель лесного фонда, полномочий по владению, пользованию, распоряжению указанным земельным участком министерство не наделено.

Представитель третьего лиц в судебное заседание не явился. 

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Общество  на основании договора аренды № 22рз от 12.03.2010 (с дополнительными соглашениями к нему, соглашениями об уступке права аренды, договора уступки прав и обязанностей от 17.01.2014)  является арендатором и земельного участка с кадастровым номером 54:24:035803:407, площадью 232 га, расположенного по адресу: Новосибирская область, Тогучинский район, Мирновский сельсовет (далее - земельный участок), находящегося в собственности Российской Федерации. Земельный участок относится к категории  - земли промышленности, разрешенное использование - недропользование.

У общества имеется лицензия НОВ 80036 TP на пользование недрами, выданная Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, на геологическое изучение, разведку и добычу строительных камней на участке «Карпысакский». В границах участка недр расположен земельный участок с кадастровым номером 54:24:035803:407.  На земельном участке произрастает древесно-кустарниковая растительность, что следует их характеристики лесного участка, составленной ГАУ НСО «Тогучинский лесхоз». Для начала добычи полезных ископаемых, как указывает общество,  необходимо вырубить древесно-кустарниковую растительность. Согласно письму министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 16.07.2018 земельный участок не входит в состав земель лесного фонда.

С целью получения разрешения на вырубку деревьев на земельном участке общество в 2021-2022 годах обращалось в администрацию Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибиркой области, администрацию Тогучинского района Новосибирской области, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, Правительство Новосибирской области. Ни один из указанных органов власти не выдал обществу запрошенного разрешения, сообщив об отсутствии полномочий.

Администрация Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области в письме от 24.12.2021 № 118/1 сообщила о том, что органы местного самоуправления не наделены отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны и защиты, воспроизводства лесов, поэтому администрация не вправе выдавать разрешения на вырубку лесных насаждений.

По данному вопросу общество обращалось в Правительство Новосибирской области (письмо от 20.01.2022), которое переадресовало письмо в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Министерство природных ресурсов и экологии Новосибиркой области направило ответ о том, что по данному вопросу необходимо обратиться в управление, так как в соответствии с положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 № 63, территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Новосибирской области.

Управление в письме от 21.03.2022 № 54-АЛ/1630/05 сообщило о том, что предоставление услуги по выдаче разрешения на снос и пересадку лесных насаждений в границах муниципального района является функцией администрации, при этом управление ссылается пункт 19 части 1, части 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ).

Администрация в письме от 13.04.2022 № 784/93 сообщила обществу о том, что муниципальными нормативными правовыми актами Тогучинского района Новосибирской области не предусмотрена обязанность получения правообладателями земельных участков разрешения на снос лесных насаждений, в соответствии с частью 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия местного самоуправления в области лесных отношений касаются только лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. Также в данном письме администрация со ссылкой на пункт 1 Постановления 516 указала, что федеральными нормативными правовыми актами не устанавливается полномочие органов местного самоуправления по выдаче разрешений на снос лесных насаждений на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и относящихся к категории земель - земли промышленности. Администрация предложила обратиться в управление с предложением о заключении дополнительное соглашения к договору аренды земельного участка о предоставлении возможности осуществления рубок деревьев, кустарников, произрастающих на соответствующем земельном участке.

Общество обратилось в управление с письмом № 01-05/100 от 19.04.2022 о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, на которое управлением дан ответ от 17.05.2022 № 54-ИГ/3354/05,  в котором указано на невозможность принятия решения по существу поставленного вопроса.

Указывая на то, что ни собственник земельного участка, ни орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок, которые, в силу закона, вправе выдать разрешение на вырубку зеленых насаждений, отказываются от реализации своих полномочий, в результате чего нарушаются права общества в сфере экономической деятельности, так как лишают возможности использования земельного участка по его назначению, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Изучив и проверив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Особенностью рассмотрения дел в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является характер правоотношений между органом государственной власти (органом местного самоуправления) и лицом, осуществляющим предпринимательскую и другую экономическую деятельность.

Сущность этих отношений основана на властном подчинении одной стороны другой. При этом признаком ненормативного правового акта, оспариваемого на основании главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является наличие в нем предписаний (правил поведения) властно-распорядительного характера, обязательных для лица, которого такой акт касается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 утверждено положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - положение № 432), в соответствии с которым Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

В порядке пункта 4 положения № 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 1 Положения, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 № 63, о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, определено, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Новосибирской области осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории Новосибирской области.

Ни положение № 432,ни положение № 63не предусматривают полномочий управления в сфере использования лесов, определения порядка рубки лесных насаждений и реализации древесины на землях, находящихся в федеральной собственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 утверждены Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда (далее – постановление № 604), в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).

Согласно пункту 2 постановления Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ.

Однако в отношении рассматриваемых земель промышленности указанный порядок применению не подлежит. Порядок предоставления управлением разрешения на вырубку деревьев и кустарников на землях промышленности, находящихся в федеральной собственности, с последующей передачей древесины действующим законодательством не предусмотрен.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено ЛК РФ, другими федеральными законами.

Согласно статье 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

В силу статьи 16 ЛК РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Принятые во исполнение части 3 статьи 16 ЛК РФ и указанные в ней правила, распространяются на земли лесного фонда и не регулируют такие правоотношения для земельных участков иных категорий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно пункту 1 статьи 88 ЗК РФ землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Приведенные нормы не регулируют порядок выдачи управлением разрешений на рубку лесных насаждений на землях промышленности. Таким образом, порядок предоставления управлением разрешения на вырубку деревьев и кустарников на землях промышленности, находящихся в федеральной собственности отсутствует.

Также нормами законодательства не предусмотрена обязанность администрации по выдаче испрашиваемого обществом разрешения.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее  Закон № 131-ФЗ) к полномочиям сельского поселения относится, утвер­ждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с ука­занными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроиз­водства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, распо­ложенные в границах населенных пунктов поселения.

На основании частей 3, 4 статьи 14Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся, К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Статьей 4 Устава Тогучинского муниципального района Новосибирской области, принятого решением первой сессии Совета депутатов Тогучинского района первого созыва от 17.12.2004 № 2 к вопросам местного значения отнесено осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений.

Исходя из Карты функциональных зон ситуационного плана Генерального плана МО «Мирновский совет» Тогучинского района Новосибирской области, утвержденного Решением восемнадцатой сессии четвертого созыва Совета депутатов Тогучинского района Новосибирской области от 17.06.2022 № 141 «Об утверждении генерального плана Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области земельный участок с кадастровым номером 54:24:035803:407 расположен в границах муниципального образования Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.

Соответственно, спорный земельный участок не относится к межселенной территории, следовательно у администрации отсутствуют полномочия по охране окружающей среды, предусмотренные статьей 7 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Также суд отклоняет довод заявителя и управления, что постановлением Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области от 22.03.2016 № 23 «Об утверждении Порядка осуществления вырубки деревьев и кустарников, а также проведения компенсационного озеленения на территории населенных пунктов Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» предусмотрена выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений, поскольку указанный порядок регулирует выдачу разрешений в отношении деревьев и кустарников,  расположенных на территории населенных пунктов, а спорные деревья и кустарники произрастают вне границ населенных пунктов.

Кроме того, администрация не должна осуществлять полномочия Мирновского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.

Порядок предоставления администрацией разрешения на вырубку деревьев и кустарников на землях промышленности, находящихся в федеральной собственности не предусмотрен действующим законодательством. Установленные частью 1 статьи 84 ЛК РФ полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений касаются только лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

На основании вышеизложенного, суд полагает, что у  администрации отсутствуют законные полномочия на выдачу разрешения на вырубку лесных насаждений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 54:24:035803:407.

Довод общества о том, что оспариваемое бездействие органом власти нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, судом отклоняется, так как издание органом, осуществляющим публичные полномочия, ненормативного правового акта, принятие решения или совершение действий, не предусмотренных действующим законодательством, регулирующим деятельность этого органа, свидетельствует о совершении таких действий с превышением предоставленных полномочий, что является безусловным основанием для отмены принятых актов.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований общества в части признании незаконным бездействия управления и администрации по выдаче разрешения на вырубку лесных насаждений в данном случае не имеется.

Вместе с этим, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования общества в части признания незаконным бездействия управления, выразившееся в непринятии решения о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 12.03.2010 № 22рз.

Постановлением № 516 федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на предоставление земельных участков, при предоставлении земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в аренду, безвозмездное пользование предложено в соответствующих договорах в качестве условий предусматривать возможность осуществления рубок деревьев, кустарников, произрастающих на таких земельных участках, если такая рубка необходима для обеспечения использования земельного участка в соответствии с его видом (видами) разрешенного использования, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, общество со ссылкой на постановление № 516 обратилось в управление с письмом от 19.04.2022 № 01-05/100 о заключении дополнительного соглашения к договору аренды. Управлением в письме от 17.05.2022 № 54-ИГ/3354/05 указало на отсутствие возможности принятия решения по существу обращения общества о заключении дополнительного соглашения к договору аренды,  что в отсутствие оформленного решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении обращения общества не свидетельствует о рассмотрении заявления по существу.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Из анализа положений статьи 2 и пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что признавая незаконным бездействие органа государственной власти или органа местного самоуправления, суд вправе обязать этот орган совершить какое-либо из предусмотренных законом действий, не ограничивая при этом право органа, чье бездействие оспаривается, на совершение того или иного действия.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что в данном случае надлежащим способом устранения допущенного нарушения прав и законных интересов общества будет возложение на управление обязанности рассмотреть по существу письмо общества от 19.04.2022 № 01-05/100.

Оснований для обязания управления повторно рассмотреть обращения общества от 28.10.2021, 22.02.2022 оснований не имеется, так как указанные обращения содержали просьбы о выдаче разрешения на вырубку деревьев на спорном земельном участке.

Расходы по государственной пошлине распределяются по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить частично.

признать незаконным бездействие территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (ИНН <***>), выразившееся в непринятии решения о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 12.03.2010 № 22рз, о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Карьер» (ИНН <***>) возможности вырубки зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером 54:24:035803:407.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (ИНН <***>) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Карьер» (ИНН <***>) путем повторного рассмотрения обращения от 19.04.2022.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Карьер» (ИНН <***>) расходы по государственной пошлине в сумме 3000 рублей.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, находящийся в городе Томске путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в  Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы,  путём подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья                                                                                                              Н.С. Галкина