ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
«28» июля 2021 г. Дело №А45-12342/2021
резолютивная часть 21.07.2021
полный текст 28.07.2021
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коваленко К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью агрофирма "Продовольственная компания Сибири", рабочий поселок Линево (ИНН <***>)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, г. Новосибирск (ИНН <***>)
о признании незаконным распоряжения № 805 от 25.03.2021 о проведении плановой выездной проверки
в присутствии представителей:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: ФИО1, доверенность № 06/5711 от 03.11.2020, удостоверение, диплом
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью агрофирма "Продовольственная компания Сибири" (по тексту- заявитель, Общество, ООО Агрофирма «ПродКомСиб») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (по тексту- заинтересованные лица, Управление Роспотребнадзора) о признании незаконным распоряжения № 805 от 25.03.2021 о проведении плановой выездной проверки.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, полагает, что нарушены критерии для включения Общества в план проверок, поскольку Общество не относится к объектам государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков. Заявитель полагает, что он относится к категории с низким уровнем риска, и в отношении него с учетом пункта 20 Положения о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", плановые проверки не проводятся. Подробно изложено в заявлении и дополнительных пояснениях.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором заявленные требования не признало, полагает, что в данном случае имелись основания для проведения плановой проверки, поскольку с учетом результатов ранее проведенных внеплановых проверок и выявленными нарушениями категория риска для Общества изменилась, проведение проверки согласовано с органами Прокуратуры Российской Федерации, план проверок был своевременно размещен в общем доступе и доведен до проверяемого лица. Подробно доводы изложены в отзыве на заявление и озвучены в судебном заседании.
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание 21.07.2021 года не обеспечил, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено по правилу ст. 123, 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не усматривает основания для удовлетворения заявленных требований, при этом исходит из следующего.
Распоряжением заместителя руководителя Управления Федерльной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области № 805 от 25.03.2021 года назначена в соответствии с утвержденным планом на 2021 года согласованная с Прокуратурой Новосибирской области плановая проверка в отношении ООО Агрофирма «ПродКомСиб».
Заявитель не согласен с вынесенным распоряжением, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением по мотивам, указанным выше.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом не установлено совокупности условий для признания вынесенного распоряжения недействительным.
Так, пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), предусмотрено, что данный Закон устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора).
В соответствии со статьей 9 Закона №294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля (надзора), отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В соответствии с частью 8 стати 9 Закона № 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Такая периодичность определена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила).
Пунктами 14, 15 Правил установлено, что в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включаются проверки только в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска или 1 - 5 классам опасности (за исключением указанных в части 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ проверок с особой периодичностью проведения). Объекты низкой категории риска (6 класса опасности) не подлежат плановым проверкам.
В силу пункта 11 Правил объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска или классам опасности (пункты 6-10 Правил).
Также Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре (по тексту- Положение), в пункте 20 которого указано, что проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
В соответствии с частью 2 статьи 8.1 Закона № 294-ФЗ риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных указанным федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
Согласно информации на публичном на сайте https://proverki.gov.ru/portal/public-search (Единый реестр проверок, который ведет Генеральная Прокуратура Российской Федерации) размещен план проверок на 2021 года в отношении Общества, в том числе паспорт проверки № 542104887397, в котором согласовано проведение плановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора в отношении заявителя и содержится указание на классификацию КНМ по категориям риска и классу опасности (категории опасности) деятельности проверяемого лица (юридического лица (ЮЛ) или индивидуального предпринимателя (ИП)) с присвоением Высокого риска (2 класс). Срок проведения проверки апрель 2021 года, дата регистрации в ФГИС ЕРП 09.09.2020 в 17-12 часов, выездная плановая проверка.
В качестве основания указано: истечение установленного законом периода со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
С учетом того, что ранее плановые проверки в отношении Общества не проводились, что Обществу был присвоен высокий риск (2класс), проведение плановой проверки допускается раз в два года.
Общество зарегистрировано в 2004 году, то есть на 2021 год прошло более двух лет, что допускает проведение плановой проверки с учетом установленной периодичности и присвоенного класса риска.
Доводы Общества о необоснованном присвоении ему класса риска, то, что о таком
присвоении риска он не уведомлялся и информация не была размещена на сайте уполномоченного органа, суд не принимает в качестве единственного основания для признания вынесенного распоряжения недействительным.
Критерии отнесения объектов к категориям риска установлении в приложении к Положению № 476, для определения категории имеет значение показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного не соблюдения обязательных требований с учетом значений показателя численности населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора, показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку при осуществлении определенного вида деятельности. Также объекты государственного надзора, подлежащие в соответствии с разделом I настоящего документа отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, в том числе, 2 постановлений и более по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностными лицами Федерального медико-биологического агентства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанных органов.
Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом I настоящего документа к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии при последней проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя в отношении указанных объектов государственного надзора предписаний об устранении нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации (пункт 8 Приложения к Положению № 476).
Так, Обществом не отрицалось, что ранее в отношении Общества, начиная с сентября 2016 года, проводились согласованные с Прокуратурой Новосибирской области внеплановые проверки (№54160700861869, 54170802853650, 541800008430).
На основании распоряжения (приказа) Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 30.09.2016г. № 3802 проведена внеплановая проверка в отношении Общества, основанием для которой послужило обращение гражданина.
В рамках данной проверки было установлено, что Общество является арендатором площадей у ООО «Сибмаш», согласно договору № 1 от 01.01.2016 г., направление деятельности предприятия - переработка зерна овса, пшеницы, гороха, ячменя в крупу, муку и др. для использования в качестве продуктов питания людей и изготовления кормовых основ для домашнего скота. По результатам проверки установлено, что общество с ограниченной ответственность Агрофирма «ПродКомСиб» расположенное по адресу: 633216, <...> допустило грубые нарушение действующего законодательства, а именно:
- отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны;
- отсутствует проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (ПДВ);
- не разработан план организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам, - не представлены результаты (протоколы лабораторных исследований) производственного лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух в зоне влияния выбросов, на границе санитарно-защитной зоны за 2015г. и текущий период 2016 года;
- не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказания услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, что является нарушением ст.2, ст. 11, ст.20 Федерального закона № 52 от 30.03.1991г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.1.1 п. 5.1, п. 5.4 санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 2.10 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200- 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п. 1.5, п. 2.1, п. 2.3 СП 1.1.1058-01.
За данные нарушения общество с ограниченной ответственность Агрофирма «ПродКомСиб» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей (постановление по делу об административном правонарушении № 319 от 09.11.2016 г.).
На основании выше изложенного и ст. 8.1 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обществу присвоен класс риска.
В соответствии с п. 17 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора).
На момент внесения субъекта в ежегодный план проведения проверок и по настоящее время от ООО Агрофирма «ПродКомСиб» не поступало заявлений об изменении присвоенных ранее категории риска или класса опасности с приложением подтверждающих документов.
Также Обществом не оспаривалось включение его в план проверок на 2021 год, информация о чем, была своевременно размещена на официальном сайте.
То, что в распечатке, представленной Обществом в судебном заседании 06.07.2021 года, не отражена категория риска, не является бесспорным доказательством того, что такая категория не указана в ФГИС ЕРП. Судом, как указано выше, установлено, что на официальном сайте ФГИС ЕРП в плане проверок в паспорте проверки категория риска отражена.
Отсутствие сведений о решении и информации о присвоении категории риска на официальном сайте Управления Роспотребнадзора не является безусловным доказательством того, что распоряжение о проведении проверки было вынесено не законно и в отсутствии правовых оснований.
Положения приведенных выше норм, регламентирующих спорные правоотношения, не обязывают административный орган направлять решение о присвоении категории категорируемому субъекту, равно как и не содержат требований к форме и содержанию такого решения.
В пункте 13 Правил № 806 закреплено, что по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.
Суду предоставлен ответ Управления Роспотребнадзора от 19.04.2021 № 20/1673 об отнесении Общества к категории значительного риска, приложена при этом информация с сайта Генеральной прокуратуры РФ. Приложенная информация к названному письму суду сторонами в материалы дела не представлена, как и запрос Общества № 42 от 09.04.2021 года, на который дан соответствующий ответ. Заявление в соответствии с правилами п. 17 Правил Обществом не подавалось.
При этом действия заинтересованного лица по отнесению заявителя к категории значительного риска не оспорены. Присвоение значительного риска также с учетом пункта 20 Положения допускает проведение проверки раз в три года, и такой период также соблюдается в данном случае.
Разночтения в части категории риска «значительный» или «высокий» в представленных документах не имеет правового значения, поскольку в любом случае соблюдается периодичность проверки и основания для назначения плановой проверки имеются. Кроме того, в соответствии с п. 10 Правил №806 при наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска или классам опасности.
В период с 16.04.2021 г. по 26.04.2021 г. в отношении ООО Агрофирма «ПродКомСиб» была проведена плановая выездная проверка на основании оспариваемого распоряжения № 805 от 25.03.2021 г., данная проверка согласована с Новосибирской областной прокуратурой и включена в ежегодный план проведения проверок, утвержденный Генеральной прокуратурой Российской Федерации, что не опровергнуто заявителем. 08.04.2021 г. законный представитель (директор) ООО Агрофирма «ПродКомСиб» о проведении плановой выездной проверки уведомлен лично под подпись.
В ходе плановой проверки 16.04.2021 г в 11часов 20 минут в отношении Общества с ограниченной ответственностью Агрофирма «ПродКомСиб» установлено: предприятие по выше указанному адресу осуществляет свою деятельность, присутствует автотранспорт сотрудников, охрана на пропускном пункте. Документов, информации о прекращении деятельности Общества в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Искитимском районе не поступало. В связи с несогласием с распоряжением о проведении плановой проверки № 805 от 25.03.2021 г. законный представителем ООО Агрофирма «ПродКомСиб» не пустил в производственные помещения проверяющих лиц, то есть проверка фактически проведена не была и распоряжение о проведении проверки было не возможно исполнить.
Из установленных в судебном заседании обстоятельств судом не усматривается несоответствия вынесенного распоряжения № 805 требованиям законодательства, оно вынесено уполномоченным лицом, соответствует периодичности проверок и порядку назначения плановых проверок, нарушений прав и интересов заявителя не доказано.
На основании изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина относится на заявителя по правилу ст. 110, 112 АПК РФ, а излишне уплаченная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета заявителю.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью агрофирма "Продовольственная компания Сибири" (ИНН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по иску в размере 3000 рублей.
Выдать справку.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение месяца после его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии его апелляционного обжалования.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
СУДЬЯ Т.А. Наумова