АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новосибирск Дело № А45-13438/2014
04 сентября 2014 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Емельяновой Г.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области Управление надзорной деятельности
к Обществу с ограниченной ответственностью Компания "Оплот"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) общества с ограниченной ответственностью Компания «Оплот» (далее - общество) на основании протокола об административном правонарушении от 30.06.2014 № 75 (далее - протокол).
Стороны, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства.
В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления в порядке упрощенного производства.
Дело рассматривается в порядке статьей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От сторон не поступило возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 23.05.2014 № 64/л, в отношении ООО Компания «Оплот» проведена плановая выездная проверка.
Заявитель указал, что в результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией выданной обществу 15.12.2010 № 6-2/00741, срок действия до 15.12.2015 (далее – лицензия), которые зафиксированы в акте от 30.06.2014 № 64/л, а именно:
- в нарушение п.2 ч.2 ст. 8, ч. 2 ст. 2, ч.ч. 1,7,10 ст. 18, ч. 6,7 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» у лицензиата отсутствуют здания (помещения) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии (лицензиатом не переоформлена лицензия, адрес указанный в лицензии (от 15.12.2010г. № 6-2/00741) 630083, <...>; фактический адрес: <...>);
- в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 4 пп. Б, Г «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225), в штате отсутствуют работники, заключившие трудовые договора, имеющие профессиональное образование, минимальный стаж работы (не менее чем у 50 % работников), составляющий 3 года, прошедшие повышение квалификации в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет, для выполнения работ по: 1. Выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Объективная сторона правонарушения, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами ответственности являются индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в объяснениях представитель общества указал на то, что предпринимательская лицензируемая деятельность обществом не ведется, общество реорганизуется, готовятся документы на сдачу лицензии в лицензирующий орган. Согласно списку штатного состава ООО Компания «Оплот», по состоянию на 01.06.2014 в штате организации числится только генеральный директор – ФИО1.
Тогда как, в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, потерпевшего, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, данных о том, что обществом на основании лицензии осуществляется предпринимательская деятельность, материалы дела об административном правонарушении не содержат, в связи с указанным нельзя сделать вывода о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что в соответствии с положениями статьи 24.5 КоАП РФ исключает возможность производства по делу об административном правонарушении.
В связи с недоказанностью административным органом наличия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 65, 71, 167-170, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 206, статьями 259, 260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | Г.М. Емельянова |