ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-14781/09 от 28.09.2009 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6, кабинет 513

info@arbitr-nso.ru, http://novosib.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск Дело №А45-14781/2009

  05 октября 2009года

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2009 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2009 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Абаимовой Т.В.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Авангард-88»

к Федеральному государственному унитарному предприятию «Росинвентаризация – Федеральное БТИ»

третье лицо: 1) Ершова Е.В.; 2) Управление Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области

о признании незаконными действий

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя:   Бормотова В.И. по доверенности от 11.01.2009г.

заинтересованного лица: Новинькова А.А. по доверенности от 23.10.2009г.,

третьих лиц: 1) Ершова Е.В. паспорт 5000 505668 выдан УВД Кировского района г. Новосибирска; 2) не явился, извещен

В Арбитражный суд Новосибирской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Авангард-88» (далее – заявитель, общество, ООО «Авангард-88») с заявлением, уточннным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании незаконными действий Федерального государственного унитарного предприятия «Росинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – заинтересованное лицо, предприятие) по выдаче кадастрового паспорта на десятиэтажный кирпичный жилой дом, расположенный по адресу г. Новосибирск, ул. Вертковская, 5/3 и обязании предприятие аннулировать его.

Заявленные требования мотивированы тем, что первичный государственный технический учет многоквартирного жилого дома и расположенных в нем помещений не мог производиться, поскольку объект инвентаризации не существует – дом в эксплуатацию не веден, разрешение на его ввод не имеется; фактически работники предприятия на объект не выходили и обмеров, на основании которых в кадастровый паспорт внесены сведения, не производили; нарушение указанного порядка при выдаче кадастрового паспорта повлекло неверное указание сведений об объекте, в частности, площадь застройки по проекту составляет 1 867, 84 кв.м., по данным заинтересованного лица – 1 534, 6 кв.м.

В отзыве на заявление, дополнительных пояснениях предприятие считает заявленные требования необоснованными, ссылаясь на соответствие оспариваемых действий требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности», пункта 7 Приложения № 1 Приказа Минюста России от 18.02.2008 № 32.

Участвующие в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, на стороне заинтересованного лица, Ершова Е.В., Управление Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области поддерживают правовую позицию предприятия, просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление рассматривается в отсутствие представителя Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области.

Как следует из материалов дела, решением Кировского районного суда г. Новосибирска от 18.12.2008г. по делу №2-2992-08 за Ершовой Е.В. признано право собственности на 10800/1530110 доли в незавершенном строительством объекте в строящемся десятиэтажном кирпичном жилом доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, 5/3 (адрес строительный), что соответствует трехкомнатной квартире № 38 общей площадью 108 кв.м., расположенной на 7 этаже блок-секции № 2.

На основании договора, заключенного с Ершовой Е.В., предприятием проведена техническая инвентаризация незавершенного строительства объекта – многоквартирного жилого дома по ул. Вертковская, 5/3, по результатам которой составлен кадастровый паспорт объекта.

Полагая, что указанный кадастровый паспорт выдан предприятием с нарушением требований действующего законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в дело доказательства, выслушав выступления представителей сторон, проанализировав требования действующего законодательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ, пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объекты незавершенного строительства относятся к объектам недвижимости и, соответственно, подлежат техническому учету.

Порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921.

Согласно абзацу 3 пункта 6 названного Положения, техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.

В пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» приведен перечень документов, являющихся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.

Следовательно, Ершова Е.В., будучи собственницей 10800/1530110 доли в незавершенном строительством объекте, является лицом, имеющим право обратиться в уполномоченный орган.

Доводы заявителя о том, что ООО «Авангард-88» является единственным собственником многоквартирного жилого дома до сдачи его в эксплуатацию являются необоснованными, поскольку противоречат требованиям статьи 8, 219 Гражданского кодекса РФ, положениям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

На основании статьи 43 Закона № 221-ФЗ до 01.01.2010г. устанавливается переходный период применения Федерального закона № 221-ФЗ к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости.

Форма кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства утверждена Приказом Минюста России от 18.02.2008 № 32 (Приложение № 1).

Доводы заявителя о том, что в кадастровом паспорте, выданном 06.05.2009г. на объект незавершенного строительства, указана степень готовности объекта 81%, не подтвержденная предприятием документально, не принимается судом во внимание, исходя из следующего.

Согласно пункту 7 Приложения № 1 к Приказу Минюста России от 18.02.2008 № 32 в пункте 1.3 кадастрового паспорта объекта незавершенного строительства для объекта незавершенного строительства указываются: общая площадь застройки в квадратных метрах с точностью до одной десятой квадратного метра; степень готовности в процентах по информации, предоставленной правообладателем объекта.

Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что степень готовности объекта была определена по сведениям общества, что не отрицается заявителем.

Ссылка общества на то, что фактически обмеры незавершенного строительством объекта не производились является необоснованной, поскольку, как усматривается из акта технической инвентаризации объекта от 24.04.2009г., сотрудником предприятия было произведено обследование здания, его обмер снаружи. В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявитель не представил доказательств, опровергающих данное обстоятельство. Ссылка на указание в проектной документации площади здания в размере 1 867, 84 кв.м. не принимается судом во внимание, поскольку по результатам технической инвентаризации устанавливаются реальные технические характеристики объекта недвижимости, тогда как в проектной документации содержатся предполагаемые сведения.

Доводы общества о нарушении требований пункта 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921, в соответствии с которым при осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера, выдается технический паспорт на объект, также не принимается судом во внимание, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона № 221-ФЗ порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Пунктом 3 Приложения №1 к Приказу Минюста России от 18.02.2008 № 32 установлено, что в переходный период – до 01.01.2010г. кадастровый номер объектам недвижимости не присваивается.

Кроме того, как установлено судом, технический паспорт на объект не выдавался.

Ссылка заявителя на нарушение требований пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2009г. № 338, в соответствии с которой технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, является необоснованной, поскольку на основании пункта 2 Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.09.2006г. № 268 ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства на территории Новосибирской области не предусмотрено.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений требований действующего законодательства при совершении предприятием оспариваемых действий.

Кроме того, в соответствии со статьей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ для признания незаконными действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо одновременное наличие двух условий – несоответствие их закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В данном случае, обращаясь в арбитражный суд, ООО «Авангард-88» не доказало наступление в результате оспариваемых действий неблагоприятных экономических последствий для общества, не указало в чем именно заключается нарушение его прав как застройщика.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ уплаченная госпошлина относится на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья Т.В. Абаимова