АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск Дело №А45-17065/2019
25 июля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2019 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никоненко А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюМуниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Барабинска, г. Барабинск
к государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск
третьи лица: ФИО1, ФИО2, ФИО3
о признании незаконным предписания №08-03-048/634-1 от 27.03.2019
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: не явился, извещен
заинтересованного лица: ФИО4 по доверенности от 09.01.2019, служебное удостоверение
третьи лица: извещены, не явились
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Новосибирской области обратилось Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства г. Барабинска (далее – заявитель, МУП ЖКХ г. Барабинска, предприятие) с заявлением к государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, ГЖИ НСО) о признании незаконным предписания №08-03-048/634-1 от 27.03.2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены ФИО1, ФИО2, ФИО3, чьи жалобы на действиях предприятия послужили основанием для проведения проверки, по итогам которой выдано оспариваемое предписание.
Заявленные требования обоснованы ссылками на статью 210 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), часть 1 статьи 41, часть 1 статьи 42, статью 43, часть 10 статьи 155 Жилищного кодека РФ (далее – ЖК РФ), пункты 34, 51, 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), мотивированы тем, что поскольку общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, соответственно, начисление квартплаты жителям дома № 24 по улице Кирова г. Барабинск следует производить с учетом всех помещений в блоке-секции общежития, фактически занимаемых собственниками, нанимателями, при этом при начислении ОДН (общедомовые нужды) жителям, данные площади не учитываются.
Заинтересованное лицо считает заявленные требования необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, полагает, что частью 1 статьи 158 ЖК РФ не предусмотрено участие собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме исходя из суммарных площадей: общей жилого помещения (комнаты в общежитие), принадлежащей на праве собственности и доли в праве общей собственности на площадь входящую в состав общего имущества, при этом нормы жилищного законодательства о порядке начисления площади в коммунальной квартире в данном случае применены быть не могут, поскольку в ЕГРП не определена доля от помещений с учетом мест общего пользования, как в коммунальной квартире; при определении размера платы по коммунальной услуге по отоплению должна учитываться только площадь комнаты, которая находится в собственности или пользовании у потребителя, без учета вспомогательных помещений. Кроме того, начисление размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, исходя из 1,71 руб. с 1 кв. м., производилось заявителем в отсутствие установленного размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов в постановлениях администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, а также решений общих собраний собственников помещений общежития об установлении размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, является нарушением требований части 7 статьи 156 ЖК РФ, пункта 31 Правил № 491.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) дело рассмотрено по существу в отсутствии представителя заявителя, третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Как следует из материалов дела, МУП ЖКХ г. Барабинска осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 09.07.2015 № 054-000237.
Общежитие по адресу: <...> находится в управлении МУП ЖКХ г. Барабинска.
В инспекцию от собственников комнат № 405, 119, 113 общежития ФИО1, ФИО2, ФИО3 поступили обращения от 04.10.2018 №11099/48-пг, №11098/48-пг, №11106/48-пг о фактах нарушения МУП ЖКХ г. Барабинска лицензионных требований.
В период с 19.10.2018 по 26.10.2018 заинтересованным лицом в отношении предприятия проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт проверки № 08-02-048/4388 от 26.10.2018, фиксирующий выявленные нарушения.
Так, при анализе платежных документов по жилым помещениям № 119, 113, 405 за период с января 2018 года по сентябрь 2018 года проверкой было установлено, что МУП ЖКХ г. Барабинска производит начисление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные ресурсы, в целях содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а также за коммунальную услугу по отоплению, исходя из площади жилых помещений, включая вспомогательные площади, являющимися помещениями общего имущества собственников помещений дома: по жилому помещению № 119 расчет произведен исходя из 19,09 кв. м., по № 113 исходя из 25,75 м2, по № 405 исходя из 20,87 м2, тогда какплощадь комнаты №119 составляет 13,9 кв.м., комнаты №113-18,2 кв.м., комнаты №405- 14.1 кв.м.
Кроме того, в период с января 2018 года по сентябрь 2018 года предприятие производило начисление размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, исходя из 1,71 руб. с 1 кв. м., при этом, в постановлениях администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Об установлении платы за содержания и текущий ремонт жилых помещений» (№ 479 от 10.06.2016, № 469 от 29.06.2017, № 610 от 27.06.2018) установленный размер платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов отсутствует, протоколы общих собраний собственников помещений общежития о принятых решениях установления размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не предоставлены.
По итогам проверки заявителю было выдано предписание №08-03-048/4388-1 от 26.10.2018 об устранении выявленных нарушений.
В ходе проведения в период с 27.02.2019 по 27.03.2019 проверки исполнения выданного предписания. Инспекцией было установлено, что предписание не исполнено.
Полагая, что выявленные нарушения противоречат требованиям пунктов 31, 50,51,42(1) Правил № 354, части 2 статьи 39, части 7 статьи 156, части 1 статьи 158 ЖК РФ, инспекция выдала предприятию предписаниеот 27.03.2019 №08-03-048/634-1, которым предписано в срок до 01.07.2019:
- устранить нарушение в части начисления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные ресурсы, в целях содержания общего имущества собственников исходя из площади жилых помещений, не включая вспомогательные площади, являющимися помещениями общего имущества собственников помещений дома;
- устранить нарушение в части начисления размера платы за коммунальную услугу по отоплению по комнатам 405,113,119 за период с января 2018 года по декабрь 2018 года;
- устранить нарушение в части начисления размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов за период с января 2018 года по сентябрь 2018 года по комнатам 405,113,119.
Полагая, что предписание выдано необоснованно, МУП ЖКХ г. Барабинска обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статьям 198, 201 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьями 192, 196 ЖК РФ, пунктами 2, 9, 11 Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденного Постановлением Губернатора НСО от 23.04.2012 № 208-п, ГЖИ НСО осуществляет лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора) проводившие проверку обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома (жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании);
2) квартира, часть квартиры (квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении);
3) комната (комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире).
Согласно части 1 статьи 41 ЖК РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты (далее - общее имущество в коммунальной квартире).
В силу части 1 статьи 42 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты.
Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности (часть 1 статьи 244 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Таким образом, частью 1 статьи 158 ЖК РФ не предусмотрено участие собственников в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме исходя из суммарных площадей: общей жилого помещения, принадлежащей на праве собственности и доли в праве общей собственности на площадь входящую в состав общего имущества.
В соответствии со статьями 210, 249 ГК РФ, частями 1, 2 статьи 39, статьей 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления многоквартирным домом в соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ и является лицензионным требованием.
Согласно разъяснений, данных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 30.12.2016 № 45049-АТ/04, в соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет. Таким образом, для расчета размера плата за содержание и ремонт 1-го жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, вместо площади помещений общего пользования.
В соответствии с техническим паспортом здания, расположенного по адресу: <...>, следует, что здание является 5-ти этажным, 4-ый этаж - секционного типа с расположением на этажах кухни, санузлов (умывальников, туалетов). В здании расположены комнаты, квартиры в нем отсутствуют. Жилые помещения (комнаты) объединены в блок-секции по две на каждой лестничной площадке; в каждом блоке по 17 комнат, в блок-секции 8-9 комнат.
Согласно техническому паспорту, в здании (жилом доме) имеются только обособленные комнаты - жилые помещения, предназначенные для использования в качестве мест непосредственного проживания граждан в жилом доме, а помещения вспомогательного использования, являются общими и расположены на этажах дома.
Жилые помещения в доме не соответствуют характеристикам и виду жилого помещения - квартира, соответственно, блок-секция не является коммунальной квартирой.
В силу Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №37 от 04.08.1998, в жилых домах, построенных по коридорной системе, помещения (квартиры, комнаты), имеющие выход в коридоры и не связанные внутренним сообщением, считаются отдельными. Коридор, как часть помещения, являющаяся средством сообщения с прочими комнатами в помещении, независимо от ширины и освещенности должен учитываться как нежилое помещение.
Согласно материалам дела комнаты №405, 113, 119 в общежитии №24 по ул. Кирова в г. Барабинске Новосибирской области находятся в собственности граждан, право собственности принадлежит гражданам исключительно на комнаты №119, 113, 405 площадью 13,9 кв.м., 18,2 кв.м., 14.1 кв.м.
Исходя из изложенного суд пришел к выводу, что МУП ЖКХ г. Барабинска неправомерно взимает плату в повышенном размере, исходя из площади комнат № 119 - 19,09 кв. м., № 113 - 25,75 кв. м., №405 - 20,87 кв. м. с собственников вышеуказанных комнат общежития.
Нормы жилищного законодательства о порядке начисления площади в коммунальной квартире в данном случае применены быть не могут, поскольку в ЕГРП не определена доля от помещений с учетом мест общего пользования, как в коммунальной квартире.
Кроме того, при определении размера платы за жилое помещение для собственников комнат №№ 405, 113, 119 возможно применение аналогичной нормы жилищного законодательства, применяемой для нанимателей жилых помещений, - согласно части 2 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения (комнаты в общежитии) устанавливается именно исходя из площади комнаты, а не площади комнаты и вспомогательных помещений.
Размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с пунктами 50, 51, 52 Правил № 354 в зависимости от типа планировочного расположения жилых помещений в здании.
В соответствии с пунктом 51 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям жилых помещений в общежитиях коридорного, гостиничного или секционного типа, производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
Для собственников и пользователей жилых помещений в общежитиях квартирного типа расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в жилых помещениях в многоквартирном доме (пункт 52 Правил № 354).
Согласно пункту 50 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 8 приложения № 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с формулой 8 приложения № 2 к Правилам № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в зависимости от объема (количество) потребленной в коммунальной квартире тепловой энергии, определенный согласно пункту 42(1) Правил; жилой площади принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнаты (комнат) в 1-й коммунальной квартире; общей жилой площади комнат в 1-йкоммунальной квартире; тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.35 приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» жилая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых комнат.
Следовательно, вспомогательные помещения (кухня, туалет, ванна и т.д.) не являются жилой площадью жилого помещения.
Таким образом, суд пришел к выводу, что при определении размера платы по коммунальной услуге по отоплению подлежит учету только площадь самой комнаты, которая находится в собственности или пользовании у потребителя, без учета вспомогательных помещений, соответственно, размер платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников комнат №№119, 113, 405 в общежитии №24 по ул. Кирова в г. Барабинске Новосибирской области должен определяться только исходя из площади таких комнат - по комнате №119 исходя из 13,9 кв.м., № 113 - 18,2 кв.м., № 405 - 14.1 кв.м.
Кроме того, в соответствии с пунктами 1, 2 части 1, статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
- помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
-иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно техническому паспорту здание, расположенное по адресу: улица Кирова, д. 24 в г. Барабинске, Новосибирской области имеет статус общежития. Согласно поэтажному плану технического паспорта общежития, на этажах расположены изолированные жилые помещения. Также на этажах расположены помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей всех собственников помещений в данном доме, а не конкретных собственников, и являющие общем имуществом собственников помещений дома. Указанные помещения не являются изолированными, доступ к которым имеются у всех жителей, проживающихпо адресу: улица Кирова, д. 24 в г. Барабинске, Новосибирской области.
Заявителем не представлены доказательства того, что собственники всех помещений общежития согласовали пользование тем или иным помещением вспомогательного назначения конкретными собственниками, как и то, что собственниками всех помещений было принято решение об уменьшении размера общего имущества.
Доводы заявителя о правомерности начисления коммунальных услуг в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, на основании части 10 статьи 155 ЖК РФ, пунктов 56(2), 34 Правил №354, не принимается судом во внимание, поскольку данные обстоятельства и нормы не относятся к выявленных в ходе проверки инспекцией нарушениям.
Ссылка предприятия на судебную практику (дело №АЗ2-12792/2010, решение Верховного суда РФ от 26.05.2005 №ГКПИ05-588) судом отклоняется, поскольку судебные акты по указанным делам не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела, приняты по иным фактическим обстоятельствам.
Кроме того, в ходе проверки было выявлено, что МУП ЖКХ г. Барабинска в период с января 2018 года по сентябрь 2018 года производит начисление размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, исходя из 1,71 руб. с 1 кв. м.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений статей 154, 155, 156, 158 ЖК РФ размер платы за конкретные услуги, которые входят в услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе и вывоз твердых бытовых отходов, не утверждается отдельно, утверждается единый размер платы за содержание жилого помещения.
Исходя из положений части 4 статьи 158 ЖК РФ, в компетенцию органа местного самоуправления входит утверждение размера платы за содержание жилого помещения без разделения на конкретные услуги или работы. Полномочия по утверждению платы за конкретную услугу, за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, у органа местного самоуправления отсутствуют.
Согласно пункту 3.1 приказа Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы» размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В постановлениях администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Об установлении платы за содержания и текущий ремонт жилых помещений» (№ 479 от 10.06.2016, № 469 от 29.06.2017, № 610 от 27.06.2018) установленный размер платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов отсутствует.
Постановление администрации г. Барабинска Новосибирской области № 565 от 30.07.2015 «Об установлении платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений» не может быть принято во внимание, поскольку после его принятия администрацией были приняты постановления №479 от 10.06.2016, №469 от 29.06.2017, №610 от 27.06.2018 об установлении платы за содержания жилых помещений, изменившие размер платы и подлежащие применению.
Протоколы общих собраний собственников помещений общежития о принятых решениях об установлении размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов в материалы дела не предоставлены.
Исходя из изложенного вывод инспекции о неправомерном начислении размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов за период с января по сентябрь 2018 года является обоснованным.
Следует отметить, что за неисполнения предписания №08-03-048/4388-1 от 26.10.2018 должностное лицо МУП ЖКХ г. Барабинска было привлечено к административной ответственности постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 25.04.2019 по делу №5-446-19, оставленным в силе решением Барабинского районного суда Новосибирской области от 07.06.2019 по делу №112-69/2019.
На основании вышеизложенного у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ уплаченная заявителем госпошлина при обращении в суд относится на предприятие.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Руководствуясь статьями 110, 176, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья Т.В.Абаимова