г. Новосибирск Дело № А45-17538/2022
29 сентября 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2022 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рединой Н.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Санжиевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Комтранссервис» (ОГРН <***>), г. Новосибирск
к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОГРН <***>), г. Москва в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги (630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 14)
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, публичного акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» (141402 <...> влд. 39, стр. 6, офис 3 (этаж 6), ОГРН <***>)
о взыскании 41 773, 50 руб. пени за просрочку доставки груза
при участии представителей:
от истца: не явился, извещён
от ответчика: ФИО1 (доверенность № З-Сиб-81/Д от 23.11.2020, диплом № 53 от 30.06.2011, паспорт), ФИО2 (доверенность № З-Сиб-6/Д от 24.01.2022, диплом № 394 от 30.06.2017, паспорт)
от третьего лица: не явился, извещён
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Комтранссервис» обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, публичного акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» о взыскании 41 773, 50 руб. пени за просрочку доставки груза.
Истец, третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание представителей не направили. Дело рассмотрено согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца, третьего лица., надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного заседания.
Ответчик отзывом на иск относительно удовлетворения исковых требований возражает, подробно излагая свои доводы в отзыве. Категорично не признавая исковые требования, обращаясь к суду с доводом об отказе в удовлетворении иска, ответчиком заявлено о применении ст. 333 ГК РФ.
Третье лицо отзывом на иск относительно удовлетворения исковых требований возражает, подробно излагая свои доводы в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании доводы представителя ответчика, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Истец, обосновывая иск, ссылается на то, что 08.04.2022 со ст. Костариха Гор ж.д. грузоотправителем АО «Завод Красный Якорь» в адрес грузополучателя ООО «КомТрансСервис» на железнодорожную станцию Кемерово-Сортировочное ЗСиб ж.д. был отправлен груз - изделия из черных металлов, что подтверждается транспортными железнодорожными накладными №№ ЭП561350, ЭП561167, ЭП561701. Согласно отметкам, сделанным в указанных накладных, срок доставки груза истекает 19.04.2022. Фактически груз был доставлен только 05.05.2022 (отметка на оборотной стороне железнодорожной накладной). Ответчиком допущена просрочка доставки груза, в связи с чем заявлен настоящий иск.
При рассмотрении спора суд исходит из того, что в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Суд, рассмотрев утверждения истца, проанализировав доводы ответчика, третьего лица, сопоставив между собой представленные сторонами в материалы дела доказательства, обращает внимание на следующее.
Спорные правоотношения возникли из договора перевозки груза железнодорожным транспортом.
Согласно ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со ст. 785 ГК РФ, ст.ст. 2, 25 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) заключение договора перевозки груза железнодорожным транспортом подтверждается составлением железнодорожной накладной и выданной на ее основании грузоотправителю квитанции о приеме груза к перевозке.
Документом, подтверждающим заключение истцом (грузоотправителем) договора перевозки груза с ОАО «РЖД» (перевозчиком), являются транспортные железнодорожные накладные № ЭП561350, ЭП561701, ЭП561167.
Согласно данным указанных железнодорожных транспортных накладных контейнеры с грузом в количестве 3 единиц: К2БШ473281, К2БШ649935, К2БШ682975 были перевезены на вагоне 94880754, собственности ПАО «ТрансКонтейнер», перевезены железнодорожным перевозчиком - ОАО «РЖД» со станции отправления Костариха Горьковской железной дороги от грузоотправителя - АО «Завод Красный Якорь» до станции назначения Кемерово-Сортировочное Западно-Сибирской железной дороги в адрес грузополучателя ООО «КомТрансСервис».
Статьей 33 Устава предусмотрена обязанность перевозчика доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
В случае ненадлежащего исполнения перевозчиком обязательств по перевозке грузов, в том числе, в случае просрочки доставки груза, в соответствии со ст. 120 Устав грузоотправитель, грузополучатель имеет право предъявить претензию к перевозчику с приложением документов, подтверждающих предъявленные требования.
Согласно ст. 97 Устава за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере шести процентов платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров) за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере 50 процентов платы за перевозку данных грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров), если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.
Как следует из материалов дела, вагон 94880754 по спорным отправкам был отцеплен в пути следования по технической неисправности.
Пунктом 6.3 Правил №245 предусмотрено, что сроки доставки грузов, порожних вагонов увеличиваются на все время задержки в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с оформлением и исправлением обнаруженной технической неисправности, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.
ОАО «РЖД» в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 N 585 обеспечивает безопасность движения поездов, в том числе определяет техническую пригодность подвижного состава (вагонов).
Действия железной дороги по отцепке вагонов в ремонт являются обоснованными ввиду того, что железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности (Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2015 N 307-ЭС15-14773).
В соответствии с актом общей формы 3/4825 от 04.05.2021 срок доставки вагона 94880754 увеличен на 17 суток по причине устранения технической неисправности, допущенной не по вине перевозчика, а именно «грение буксы по внешним признакам», по коду классификатора 150, «претензии по качеству выполнения капитального ремонта», по коду классификатора 912 (Классификатор КЖА 2005 05).
Документами, подтверждающими обнаружение и устранение технической неисправности, а также увеличение сроков доставки порожнего вагона являются дорожная ведомость, акты общей формы №5/6867 от 12.04.2022, №5/8164 от 29.04.2022 Екатеринбург-Сорт СВР, памятка приемосдатчика №2514, справка 2653, справка 2612, ВУ-23М, ВУ-36, расчетно - дефектная ведомость, акт о выполненных работах, дефектная ведомость, акт браковки запасных частей, счет-фактура, первичный акт на грузовой вагон.
Суд обращает внимание на то, что перевозчик, в лице ОАО «РЖД», не является владельцем отцепленного в пути следования грузового вагона. Собственником выступает обособленное юридическое лицо ПАО «Трансконтейнер».
В соответствие со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с п. 9 «Положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками», утв. Постановлением Правительства РФ от 25.07.2013 № 626, операторы обеспечивают соответствие предоставляемых ими вагонов и контейнеров оператора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, а также требованиям «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации.
Таким образом, оператор обязан предоставить перевозчику вагон, соответствующий требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог, а именно: своевременно прошедший ремонт, обслуживание и находящийся в исправном техническом состоянии.
Согласно п. 1 Приложения № 5 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава являются владельцы железнодорожного подвижного состава.
Ненадлежащее исполнение своих обязательств собственниками вагонов в части отсутствия контроля за обеспечением исправного технического состояния вагона, и некачественно проведенного ремонта подвижного состава вагоноремонтными предприятиями, влечет возникновение просрочки доставки груза по независящим от перевозчика причинам.
В соответствии с п.6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (далее - Правила), сроки доставки грузов, порожних вагонов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с оформлением и исправлением обнаруженной технической неисправности, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.
Вагоны были задержаны в пути следования по выявленным неисправностям. На все время задержки, необходимой для устранения неисправности, был увеличен срок доставки груза.
Факт задержки и ремонта вагонов оформлен и подтвержден следующим комплектом документов. По факту начала задержки составлены акты общей формы, в которых указаны причины задержки: исправление технической неисправности, возникшей не по вине перевозчика.
Вид дефект и код дефекта подтверждается уведомлениями по форме ВУ-23. Факт выполнения ремонтных работ подтверждается представленными актом выполненных работ, дефектной ведомость, расчетно-дефектной ведомостью, справкой ГВЦ, актом браковки.
Действия перевозчика по доставке груза не привели к возникновению данной неисправности. Истцом не представлено доказательств, свидетельствовавших об обратном. Вина ОАО «РЖД» в данном случае отсутствует и, следовательно, есть основания для применения п.6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
В материалы дела не представлено доказательств, что перевозчик ненадлежащим образом исполнил свою обязанность по проверке вагона при его приемке к перевозке на станции отправления.
Осмотр технического состояния вагонов перед погрузкой производится в соответствии с требованиями п. 2.5 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (утв. Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50 Совета по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества) (далее - Инструкция).
При этом осмотрщик вагонов обращает внимание на состояние кузова, рамы, тормозного и автосцепного оборудования и колесных пар на соответствие их геометрических параметров предъявляемым требованиям и отсутствие дефектов на поверхности катания, дисках и осях.
В данном случае, по спорной отправке неисправности были установлены при движении вагонов в груженом состоянии и являются признаком скрытой неисправности, допущенной при ремонте колесной пары с нарушениями требований Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм), на вагоноремонтном предприятии, что было выявлено при демонтаже буксового узла в ходе расследования причин отцепки вагона.
Специфика скрытой неисправности состоит в том, что ее признаки проявляются в любой момент в процессе эксплуатации вагона, и обнаружить неисправность до проявления этих признаков (или до следующего ремонта) невозможно.
Наименование признаков «внешние» не свидетельствует о том, что эти признаки имелись при погрузке. Согласно Инструкции это такие признаки, которые проявляются внешне, и при их наличии имеются основания для отцепки вагона.
Признаки неисправности возникли в пути следования, по истечении суток и более, и на момент заключения договора перевозки вагон по всем признакам находился в технически исправном состоянии и допущен к погрузке и движению.
Ответственность за техническое состояние вагонов возложена на собственника вагонов (ст. 210 ГК РФ, абз. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ», Правила технической эксплуатации железных дорог РФ).
Причиной задержки вагонов явилась необходимость устранения технической неисправности, угрожающей безопасности движения и возникшей по независящим от перевозчика причинам, поскольку в силу 210 Гражданского Кодекса РФ бремя содержания принадлежащих вагонов несут их собственники.
Таким образом, неисправность вагона возникла по не зависящим от перевозчика причинам.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения. При этом он не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 07.08.2015 № 245 (далее - Правила № 245).
Согласно пунктам 5 и 6 Правил № 245 исчисление сроков доставки вагонов предусматривают определенные обстоятельства, при наличии которых сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки.
В частности, пунктом 6.3 Правил № 245 предусмотрено, что сроки доставки грузов, порожних вагонов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с оформлением и исправлением обнаруженной технической неисправности, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.
В соответствии с транспортными железнодорожными накладными № ЭП561350, ЭП561701, ЭП561167 срок доставки, установленный перевозчиком - 19.04.2022.
В соответствии с актами общей формы 2/1387 от 12.04.2022, № 5/6867 от 12.04.2022, № 5/8164 от 29.04.2022, составленными перевозчиком на станции Екатеринбург-Сортировочный, вагон № 94880754 задержан для исправления технической неисправности «грение буксы по внешним признакам», код неисправности № 150, для проведения текущего отцепочного ремонта, срок доставки увеличивается на 17 суток.
О проведении ремонта в транспортных железнодорожных накладных № ЭП561350, ЭП561701, ЭП561167 сделаны соответствующие отметки в графе «Отметки перевозчика».
Таким образом, срок доставки груза истекает 06.05.2022. Согласно данным транспортных железнодорожных накладных груз доставлен по назначению 04.05.2022, о чем в адрес грузополучателя направлено уведомление о прибытии.
Истцом при подаче искового заявления в суд не учтены обстоятельства, увеличивающие срок доставки грузов, следовательно, требования ООО «КомТрансСервис» о взыскании пени за несвоевременную доставку груза по железной дороге в сумме 41 773, 50 руб. удовлетворению не подлежат.
ПАО «ТрансКонтейнер» на станции отправления оказал транспортно-экспедиционные услуги в полном объеме и надлежащего качества.
Между ПАО «ТрансКонтейнер» (далее - ТрансКонтейнер) и ПАО «Завод Красный Якорь» (далее - Клиент) заключен договор транспортной экспедиции от 26.12.2017 №НКП ГЖД - 779565 (далее - Договор), в соответствии с которым ТрансКонтейнер обязуется на возмездной основе оказать услуги по заказу клиента.
Согласно пункту 1 договора клиент, подписывая настоящий Договор, подтверждает, что ознакомился, принимает и обязуется руководствоваться Общими, Специальными и коммерческими условиями, разработанными ТрансКонтейнером и размещенными для ознакомления в свободном доступе в сети Интернет на Веб-сайте ТрансКонтейнера, а также на информационных стендах ТрансКонтейнера.
Термины и понятия, используемые в настоящем Договоре, определены в Общих условиях.
В соответствии с разделом 1 Общих условий оказания услуг транспортной экспедиции ПАО «ТрансКонтейнер» в редакции, действующей с 15.02.2022 (далее - Общие условия):
Договор - договор транспортной экспедиции, согласно которому ТрансКонтейнер принимает на себя обязательства оказывать и/или организовывать по поручению Клиента услуги, связанные с перевозкой груза, а Клиент обязуется принять их и оплатить.
Под термином «Договор» понимаются в совокупности все документы, определяющие условия оказания Услуг: непосредственно договор транспортной экспедиции, подписываемый Сторонами на бумажном носителе, являющиеся неотъемлемой частью Договора Общие, Специальные и Коммерческие условия, перечень услуг, Заказ(ы), дополнительные соглашения, приложения к договору, прайс-листы и иные документы, регулирующие отношения сторон.
Подписанием договора на бумажном носителе Клиент подтверждает свое согласие на применение к отношениям Сторон положений, изложенных в Общих, Специальных и Коммерческих условиях, размещенных в свободном доступе на Веб-сайте и информационных стендах ТрансКонтейнера.
Заказ - письменное поручение Клиента ТрансКонтейнеру, оформляемое (как правило, в электронной форме) в порядке, установленном Договором. Заказ должен содержать достоверную информацию, необходимую ТрансКонтейнеру для оказания Услуг, определять перечень Услуг и Коммерческие условия. Заказом определяется стоимость Услуг, изменение которой допускается на условиях, определенных Договором. Согласование Сторонами Заказа подтверждает заключение отдельной сделки в рамках Договора.
В силу пункта 4.1. Общих условий в целях оформления в электронной форме поручения Клиента и согласования Сторонами перечня и стоимости Услуг Сторонами оформляется Заказ.
В рамках указанного договора Клиентом через личный кабинет был подан заказ № 30214509 от 01.04.2022 в электронном виде (далее - Заказ) на комплексное транспортно-экспедиторское обслуживание на маршруте перевозки контейнеров/грузов - «изделия из черных металлов производственного назначения, не поименованные в алфавите» (далее - Груз) в 20-футовых - 30-тонных контейнерах и на вагоне, принадлежащих ТрансКонтейнеру по маршруту Россия, Нижний Новгород, Металлургическая улица, 6 - Кемерово-Сортировочное, терминал РЖД, Кемерово, Россия. Грузоотправителем по Заказу выступало АО «Завод Красный Якорь».
В ставку включены: автомобильное плечо, железнодорожное плечо (Костариха, терминал ТК - Кемерово-Сортировочное, терминал РЖД).
В рамках исполнения Заказа Клиенту были предоставлены контейнеры в количестве 3 (трех) единиц: К2БШ473281, К2Ш0649935, К2БШ682975 и вагон 94880754, собственности ПАО «ТрансКонтейнер».
08.04.2022 на контейнерном терминале Костариха Контейнеры с Грузом были приняты к перевозке железнодорожным транспортом по транспортным железнодорожным накладным № ЭП561350, ЭП561701, ЭП561167 и погружены комплектом на вагон №94880754, который 08.04.2022 отправлен по назначению до станции Кемерово-Сортировочное Западно-Сибирской железной дороги.
Данные услуги оказаны ТрансКонтейнером надлежащим образом, что подтверждается Универсальным передаточным документом №102738/4 от 05.05.2022, подписанным со стороны АО «Завод Красный якорь» без замечаний.
Таким образом, ТрансКонтейнер принятые на себя обязательства выполнил в полном объеме и надлежащего качества.
Именно на перевозчика возложена обязанность по определению технической пригодности вагонов, контейнеров под погрузку.
Согласно статье 20 Устава техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении: вагонов - грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им; контейнеров - грузоотправителями.
Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза.
Грузоотправителем по спорной перевозке выступало АО «Завод Красный якорь». Каких-либо замечаний при приемке вагонов, контейнеров для осуществления перевозки от последнего не поступало.
Перед погрузкой вагон №94880754 был предъявлен к техническому и коммерческому осмотру на станции Костариха, осмотрен осмотрщиком ФИО3, признан годным, исправным, о чем сделана запись в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции Костариха Горьковская ж.д., формы ВУ-14МВЦ.
Погрузка груженых контейнеров на вагон производилась в присутствии приемосдатчика груза и багажа ФИО4, действовавшей от именно перевозчика на основании доверенности, выданной в рамках договора № 26/417, о чем сделана соответствующая отметка в вагонном листе на контейнерные отправки на вагон № 94880754.
08.04.2022 вагон с контейнерами выведен на пути станции Костариха исправным в коммерческом и техническом отношениях.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела.
ТрансКонтейнер, являясь собственником подвижного состава, а именно вагона №94880754, надлежащим образом несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствие со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 9 «Положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками», утв. Постановлением Правительства РФ от 25.07.2013 № 626 - операторы обеспечивают соответствие предоставляемых ими вагонов и контейнеров оператора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, а также требованиям «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации.
Таким образом, оператор обязан предоставить перевозчику вагон, соответствующий требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог, а именно: своевременно прошедший ремонт, обслуживание и находящийся в исправном техническом состоянии.
Согласно п. 1 Приложения № 5 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 и действовавших на период железнодорожной перевозки, железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава.
Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 16 - 17 октября 2012 года № 57), устанавливает систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.
Нормативы периодичности производства ремонтов определены в таблицах 1-3 данного положения.
ПАО «ТрансКонтейнер», как собственник вагона, соблюдает регламентированную периодичность проведения всех видов ремонтов, установленных на вагоны, осуществляет надлежащий контроль за обеспечением исправного технического состояния вагона, что подтверждается техническим паспортом вагона № 94880754, справкой о выполненных ремонтах вагона 94880754 от 29.04.2022.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 65, ч. 1 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу.
Согласно ч. 1, 2, 4, 5 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
При этом одной из основных задач арбитражного судопроизводства (ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность. В силу статьи 2, части 3 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, создает условия для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела, что необходимо для достижения такой задачи судопроизводства в арбитражных судах, как защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов других участников гражданских и иных правоотношений.
При рассмотрении настоящего дела судом в порядке части 3 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были созданы условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств, истец извещен надлежащим образом о дате и времени судебных заседаний, что позволяло истцу совершить процессуальные действия (в том числе ознакомиться с материалами дела; ходатайствовать о фальсификации доказательств либо подать иные процессуальные заявления; предоставить дополнительные доказательства, опровергающие доводы ответчика).
Исходя из принципа состязательности судопроизводства риск наступления последствий несовершения истцом процессуальных обязанностей по доказыванию своих доводов лежит на нем (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив все имеющиеся в материалы дела доказательства и пояснения лиц, участвующих в деле, в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также учитывая положения статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Распределение судебных расходов производится по правилам статей 102, 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-171, 176, 110, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Н.А.Редина