АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск ДЕЛО № А45-19071/2012
«03»октября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012г.
Полный текст решения изготовлен 03 октября 2012г.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коряковцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: 630102, <...>, кабинет № 318 дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Издательство «За рулем»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
третье лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Гранд Медиа»
о признании решения незаконным
при участии представителей сторон:
заявителя – ФИО1 по доверенности № 69/12-11 от 11.05.2012, паспорт
заинтересованного лица – ФИО2, по доверенности № СГ-3185 от 15.05.2012, удостоверение № 2670
третьего лица – не явился, извещен
Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «За рулем» (далее - Общество, заявитель, ООО «Издательство «За рулем») обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения Новосибирского УФАС от 04 апреля 2012 года.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Гранд Медиа».
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица в ходе судебного разбирательства, заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо явку представителя в суд не обеспечило, отзыва не представило. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.123,156 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4.04.2012 года (изготовлено 17 .04.2012) Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «За рулем» было признано нарушившим статью 16, пункт 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
Указанным решением УФАС информация, размещенная в журнале «За рулем-Регион. Сибирь» № 12 (235) июль 2011 г.:
на стр.6: «НОВИНКА. Был бы Рябчик, а охотники найдутся! Водка с Лесной Душой. Экологический сертификат Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью» признана ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов,
на стр.7: «УАЗ-Центр» ул. Б.Хмельницкого, 71/18 (383) 276-85-55, 276-85-51 УАЗ - лучший в своем классе! http://vvvvw.ua/xenii-.ru». Признана ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Заявитель, считая решение УФАС от 04 апреля 2012г. незаконным, нарушающим его права, обратился с настоящим заявлением в суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Новосибирским УФАС России в результате проверки, проведенной по заявлению ФИО3 от 25.08.2011 , установлено, что в печатном издании «За рулем-Регион. Сибирь» №12 (235) июль 2011г. размещалась следующая информация:
на стр.6: «НОВИНКА. Был бы Рябчик, а охотники найдутся! Водка с Лесной Душой. Экологический сертификат Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью»;
на стр.7: «УАЗ-Центр» ул. Б.Хмельницкого, 71/18 (383) 276-85-55, 276-85-51 УАЗ -лучший в своем классе! hup://www.uazcentr.ru» (отсутствует пометка на «правах рекламы» или «реклама»).
Указанная информация по своему содержанию, способу распространения размещена с целью привлечения внимания потребителей и формирования их интереса к конкретным объектам рекламирования - водке «Рябчик» и организации «УАЗ-Центр», осуществляющей реализацию соответствующих автомобилей, тем самым, способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламой.
В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. "Издания. Основные виды. Термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта РФ от 25.1 1.2003 N 331-ст) журнал - периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным вопросам и литературно-художественные произведения.
Согласно п. 4.5.11 ОСТ 29.130-97 "Издания. Термины и определения" (утв. Приказом Госкомпечати РФ от 07.04.1997 N 39), обложка - бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания.
Выпуск средства массовой информации - журнал «За рулем-Регион. Сибирь» (Региональное издание) осуществляется на основании договора №11-10/411 от 1 декабря 2010г., заключенного между ОАО «За рулем» (Учредителем), ООО «Издательство «За рулем» (Издателем) и ООО «Гранд Медиа» (Региональной редакцией) (листы дела 24-46).
В соответствии с п. 1.1. указанного Договора №11-10/411 от 01.12.2010 г.:
ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ИЗДАНИЕ - зарегистрированное Учредителем и издаваемое Издателем средство массовой информации - периодическое печатное издание (газета) «За рулем-Регион», зарегистрированная Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 04.01.2002 г., регистрационный номер ПИ № 77-11518, включающее совокупность периодических сообщений и материалов, созданных Издателем; РЕГИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ - зарегистрированное Учредителем и издаваемое Издателем средство массовой информации - периодическое печатное издание (газета) «За рулем-Регион. Сибирь», зарегистрированная 30.08.2005 г., регистрационный номер ПИ № 77-21870, производство и выпуск которого осуществляется силами РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕДАКЦИИ. ИЗДАНИЕ - ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ИЗДАНИЕ и РЕГИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ, распространяемое совместно в виде единого по макету, стилю и оформлению полиграфического продукта (продукции средства массовой информации).
Согласно Приложению № 1 к Договору №11-10/411 от 01.12.2010 г., (л.д.37). полосность издания определяется суммой федеральной и региональной частей по указанной таблице Объем регионального издания должен составлять не менее 4 полос, включая последнюю обложку (полосу) издания.
Таким образом, печатное издание «За рулем-Регион. Сибирь» представляет собой единое издание, состоящее из общероссийской и региональной частей.
Как установлено материалами дела, в выходных данных рассматриваемого печатного издания указывается информация следующего содержания: «Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением за законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о государственной регистрации ПИ № ФС77-21870».
Вместе с тем, согласно названному в договоре №11-10/411 от 01.12.2010 г. свидетельству о государственной регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-21870 от 30.08.2005г. издание «За рулем-Регион. Сибирь» является журналом ; примерная тематика и специализация — информация для региональных потребителей по вопросам, связанным с автомобильной техникой: испытания машин, экспертизы товаров, обзоры рынка, цены, защита прав автомобилистов, новинки техники, спорт, путешествия, рекламы до 40%; территория распространения - Новосибирская и Томская область, Республика Алтай. (л.д.54) .
Заявитель считает, что УФАС неправомерно приняло во внимание сведения, указанные в свидетельстве о регистрации средства массовой информации «За рулем-Регион. Сибирь» ПИ № ФС77-21870 от 30.08.2005г.,поскольку в свидетельстве ПИ № ФС77-21870 от 30.08.2005г допущена техническая ошибка, в форме периодического издания в свидетельстве ошибочно указан журнал, а не газета. Фактически издавалась газета. У ООО «Издательство «За рулем» 60 аналогичных региональных свидетельств и все зарегистрированы как СМИ - газета. После обнаруженной неточности ошибка была исправлена и 10.04.2012 г. выдано новое Свидетельство № ПИ ФС 77-49352 аналогичное предыдущему (по тематике и специализации).
Суд считает довод заявителя о неправомерности принятия УФАС по НСО данных свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС77-21870 от 30.08.2005г необоснованным, поскольку правовых оснований для непринятия данных, указанных в свидетельстве на момент издания журнала и рассмотрения дела УФАС по НСО не имелось. Документальных доказательств того, что была допущена техническая ошибка в свидетельстве органом, выдавшим свидетельство либо иным лицом, заявитель не представил суду . Ссылка на то, что в других региональных свидетельствах указана форма распространения –газета, а также то, что на самом издании написано «газета», издание не имеет обложек, рубрикатора, как журнал, в договоре от 01.12.2010 дается определение региональному изданию как газета «за рулем Регион. Сибирь» судом не принимается, поскольку фактическая форма издаваемого СМИ не должна противоречить выданному свидетельству о регистрации СМИ, в котором издание зарегистрировано как журнал.
Согласно статье 8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации.
Таким образом, основным документом, подтверждающим статус периодического печатного издания, является свидетельство о регистрации периодического печатного издания в качестве средства массовой информации. Свидетельством устанавливается вид периодического печатного издания: газета или журнал.
Получая свидетельство, заявитель обязан был проверить указанные в нем сведения и придерживаться формы периодического распространения, указанной в данном свидетельстве (журнал). Действующее законодательство не предусматривает использования иных документов для определения возможной формы периодического распространения СМИ.
Кроме того, УФАС по НСО в отзыве также указывает, в представленном заявителем в суд Свидетельстве о регистрации СМИ № ПИ ФС 77-49352 от 10.04.2012 г., которое не представлялось в ходе проверки и принятия оспариваемого решения, отсутствует отметка регистрирующего органа о том, что оно выдано на издание, зарегистрированное в 2005 г., в нем также указана иная территория распространения, более широкая (Республика Алтай. Республика Хакасия, Алтайский край, Томская область, Новосибирская область, Омская область, Кемеровская область.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Рекламный макет водки «Рябчик» размещен на стр.6 (регионального издания), которая является последней страницей единого печатного издания находящейся перед обложкой, следовательно, на последней странице журнала «За рулем-Регион. Сибирь» №12 июль 2011г., что является нарушением п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
Согласно ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Установленное в ходе проверки размещение рекламы ООО «УАЗ Центр» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» является нарушением ст. 16 Закона о рекламе, поскольку печатное издание «За рулем - Регион. Сибирь», согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ФСС77-21870 от 30.08.2005 г., является изданием, не специализирующемся на материалах рекламного характера (объем рекламы до 40%).
Заявитель, оспаривая решение УФАС по НСО ссылается на то, что ответственность за выявленные нарушения должно нести ООО «Гранд Медиа», которое является региональной редакцией, а не заявитель, являющийся издателем. При этом заявитель ссылается на то, что согласно п.2.5.4 договора № 11-10/411 от 01.12.2010г. ООО «Гранд Медиа», являясь по договору Региональной редакцией, действует самостоятельно по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего вопросы производства и распространения массовой информации, в части касающейся Регионального издания. Пунктом 2.7 вышеуказанного договора установлено, что Издатель и Региональная редакция - самостоятельно вступают в отношения с рекламодателями по вопросам размещения, соответственно, Общероссийской рекламы (Издатель) и Местной рекламы (Региональная редакция) и самостоятельно и независимо друг от друга несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. При этом Издатель обладает статусом рекламораспространителя в отношении Общероссийской рекламы, а Региональная редакция - статусом рекламораспространителя в отношении Местной рекламы.
Так как печатное издание «За рулем - Регион. Сибирь» является Региональным изданием, а реклама ООО «УАЗ Центр» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» является местной рекламой, то и ответственность за нарушение требований Закона о рекламе, несет региональная редакция.
Таким образом, по мнению ООО «Издательство «За рулем», в его действиях отсутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Суд считает доводы заявителя необоснованными и противоречащими материалам дела, на основании следующего.
Согласно пункту 1.1 Договора №11-10/411 от 01.12.2010г. Издатель - ООО «Издательство «За рулем», осуществляющее материально-техническое обеспечение производства и выпуска Общероссийского издания и Регионального издания, а также производство и выпуск общероссийского издания.
В соответствии с пунктом 2.6 указанного договора отношения с третьими лицами (в том числе с таможенными органами), связанные с производством продукции Регионального издания (печатью тиража) и его ввозом на таможенную территория РФ осуществляет Издатель.
Издатель самостоятельно осуществляет разработку принципиального макета Издания (включая макет регионального Издания) и рубрикатора Издания (включая Региональное Издание), верстку и макетирование Издания, сканирование, подготовку макета Издания в электронном виде (в виде файлов) для осуществления печати, а также все иные допечатные работы по Изданию.
Пунктом 5.4.11 рассматриваемого Договора установлено, что Региональная редакция направляет Издателю все сообщения и материалы, включая Местную рекламу, подлежащие включению в Региональное Издание, для осуществления верстки, сканирования, макетирования и иных допечатных работ по Изданию.
Заявителем не оспаривается и подтверждено в судебном заседании, что он получает от региональной редакции региональную часть издания, проверяет ее по техническим требованиям, верстает, подписывает в печать, пересылает в типографию.
Заявитель в обоснование требований о том, что он не несет ответственность со ссылкой на пункт 3 Приложения № 4 к Договору № 11-10/411 от 01.12.2010г., согласно которому стороны согласились с тем, что указанные в настоящем пункте материалы предоставляются Региональной редакцией Издателю в виде, готового для публикации, и соответствующего требованиям законодательства РФ и требованиям (техническим и качества) принятым у Издателя, оригинал-макета (не позднее 14 календарных дней до выхода в свет соответствующего номера (выпуска) издания, а также то, что на CD-диск с записью PDF-файла на котором содержался оригинал-макет, который был передан, как утверждает представитель ООО «Издательство «За рулем», от ООО «Гранд Медиа» в готовом для публикации виде и уже на нем не имелось пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Данный довод судом не принимается, поскольку пункт 3 Приложения № 4 к Договору № 11-10/411 от 01.12.2010 г. имеет следующее содержание: «Формат, полосность, цветность, плотность бумаги, расположение в газете, стоимость и другие условия печати купонов и тому подобных материалов согласовывается отдельно. Также Стороны согласились с тем, что указанные в настоящем пункте материалы предоставляются РЕГИОНАЛЬНОЙ -РЕДАКЦИИ ИЗДАТЕЛЮ в виде готового для публикации, и соответствующего требованиям законодательства РФ и требованиям (техническим и качества) принятым у Издателя, оригинал-макета (не позднее 14 календарных дней до выхода в свет соответствующего номера (выпуска) издания». В каком виде переданы материалы по рекламе УАЗ от ООО «Гранд Медиа» в ООО «Издательство «За рулем» достоверно установить не представляется возможным, акта о передаче CD-диска с записью PDF-файла либо иного документа, подтверждающего передачу не представлено. CD-диск с записью PDF-файла на момент принятия оспариваемого акта в УФАС не представлялся. Как следует из содержания CD-диск с записью PDF-файла диска, представленного в материалы дела, исследованного судом, на диске имеется файл с рекламой « УАЗ Центр» без пометок «реклама», при этом на диске указана дата создания файла 24.04.2012, что не свидетельствует о создании именно этого файла и передаче его в 2011 году заявителю для публикации издания за июль 2011года. В связи с изложенным суд считает ,что представленный диск не является доказательством того, что именно этот файл с имеющимся содержанием был передан заявителю от ООО «Гранд Медиа». Как указывают стороны, диск был представлен при рассмотрении УФАС административного дела в отношении заявителя, постановление по которому предметом спора не является.
Согласно пояснений ООО «Гранд Медиа», касающихся размещения рекламы УАЗ без пометки «на правах рекламы», «реклама» (л.д.143) указанное нарушение произошло по вине одного из сотрудников ООО «Издательство за рулем», который на каком-то этапе верстки, макетирования, подготовке в печать данного номера потерял эту надпись.
Суд считает, что направление каких-либо рекламных модулей и другой рекламной информации не свидетельствует об отсутствии обязанности лица, осуществляющего выпуск СМИ, проверять соответствие рекламных материалов действующему законодательству. В соответствии с условиями вышеназванного Договора (п.2.6) Издатель (ООО «Издательство «За рулем»), самостоятельно осуществляет разработку принципиального макета Издания (включая макет регионального Издания) и рубрикатора Издания (включая Региональное Издание), верстку и макетирование Издания, сканирование, подготовку макета Издания в электронном виде (в виде файлов) для осуществления печати, а также все иные допечатные работы по Изданию.
Принимая во внимание характер выявленных нарушений (в отношении места размещения рекламы алкогольной продукции и отсутствия сопровождения рекламы пометкой «на правах рекламы»), суд считает, что у ООО «Издательство «За рулем» имелась техническая возможность проверить
представленный ООО «Гранд Медиа» для последующего размещения рекламный материал и при подписании в печать, верстке, макетировании привести его в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.
Как установлено материалами дела, размещение рекламного макета «УАЗ-Центр» в № 12 (235) июль 2011г. журнала «За рулем-Регион. Сибирь» осуществлялось по устной договоренности между ООО «УАЗ Центр» и ООО «Гранд Медиа». Договора на размещение и производство рекламы в №12 (235) июль 2011г. журнала «За рулем-Регон. Сибирь» ООО «УАЗ Центр» с ООО «Гранд Медиа» не заключало. Документальные доказательства того, что ООО «УАЗ-Центр» - рекламодатель, в материалах дела отсутствуют. В своих пояснениях ООО «Гранд Медиа» признает, что по устной договоренности с ООО «УАЗ-Центр» изготовило и разместило в рассматриваемом выпуске журнала «За рулем-Регион. Сибирь» рекламный макет, который содержит контактные данные, название организации и слоган: «УАЗ-лучший в своем классе!».
Согласно письменным пояснениям ООО «Гранд Медиа» (вх. № 9460 от 07.11.20011г.) реклама водки «Рябчик» в журнале «За рулем - Регион. Сибирь» №12 (235) июль 2011г. размещалась на основании заявки от 10.06.2011 г. ООО «Издательство «За рулем» основании Приложения № 4 к Договору №11-10/411 от 01.12.2010г, что заявителем не отрицается.
Непосредственно с рекламодателем рекламы водки «Рябчик» ООО «Гранд Медиа» договор на размещение рекламы в журнале «За рулем - Регион. Сибирь» №12 (235) июль 2011г. не заключало.
Факты оплаты либо неоплаты рекламы в настоящем случае значения не имеют.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 и части 2 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
На основании вышеизложенного следует, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы водки «Рябчик» и рекламораспространителем рекламного макета «УАЗ Центр» в печатном издании «За рулем-Регион. Сибирь» №12(235) июль 2011г. является ООО «Издательство «За рулем». Следовательно, действия ООО «Издательство «За рулем» нарушают статью 16 и пункт 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Как указывает заинтересованное лицо, Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 19.03.2012 г. рекламопроизводителем рекламы «УАЗ Центр», размещенной на стр. 7 в печатном издании «За рулем-Регион. Сибирь» признано ООО «Гранд Медиа» в связи с тем, что ООО «Гранд Медиа» самостоятельно принимало решение о размещении данной рекламы в №12 журнала «За рулем - Регион. Сибирь» без оформления договорных отношений с ООО «УАЗ-Центр»
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г.№ 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации;
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламереклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
ООО «Издательство «За рулем» имело возможность в соответствии с Договором, предотвратить нарушение требований Закона о рекламе. Однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе, что привело к распространению ненадлежащей рекламы.
При указанных выше обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя и законности оспариваемого решения УФАС.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Государственная пошлина относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в течение месяца со дня его принятия.
Судья И.А. Рубекина