ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-19077/13 от 04.12.2013 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск ДЕЛО № А45-19077\2013

«05» декабря 2013 года

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2013г.

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2013г.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Черновой О.В,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковырзиной И.Ю.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению  открытого акционерного общества «Институт прикладной физики»

к  заинтересованному лицу: Банку России в лице Межрегионального управления Службы банка России по финансовым вопросам в Сибирском федеральном округе

третье лицо: Матросов Александр Михайлович

о признании незаконным и отмене постановления

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Барсуков А.В. по доверенности от 02.07.2013,

от заинтересованного лица: Арестова К.Ш. по доверенности от 11.10.2013,

от третьего лица: не явился (извещен)

Заявитель- открытое акционерное общество «Институт прикладной физики» ( далее ОАО «Институт прикладной физики») обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Банка России в лице Межрегионального управления Службы банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе от 30.09.2013г. № 51-13-22/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 750 000 рублей.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.

Заинтересованное лицо- Банк России в лице Межрегионального управления Службы банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе ( далее- Межрегиональное управление ) не согласно с заявленными требованиями, считает, что общество привлечено к административной ответственности законно и правомерно по основаниям, изложенным в отзыве.

Определением суда от 14.11.2013 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Матросов Александр Михайлович.

Третье лицо, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, явку своего представителя не обеспечило. В своем отзыве просит в удовлетворении заявленных требований обществу отказать, считает оспариваемое постановление законным по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал его явку обязательной.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд

У С Т А Н О В И Л :

  Как видно из материалов дела,  в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе ( в настоящее время Межрегиональное управление) поступило обращение Матросова A.M. от 21.05.2013, содержащее сведения о том, что ОАО «Институт прикладной физики», в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, не раскрыло на сайте в сети Интернет в форме сообщения о существенном факте сведения о непредставлении Матросову A.M. по его требованию копий документов сводной бухгалтерской отчетности Общества за 2009, 2010 годы.

Предписание Межрегионального управления от 04.04.2013 № 51-13-ЕС-02/6028 у общества были истребованы документы, касающиеся вопроса, изложенного в жалобе Матросова А.М.

В ходе рассмотрения документов было установлено следующее.

Пункт 1 статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»( далее Закон об акционерных обществах) предусматривает обязанность общества обеспечивать акционерам доступ к документам акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 данного Федерального закона.

Документы должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, предоставить им копии указанных документов (п. 2 ст. 91 Закона об акционерных обществах).

В силу пункта 1 статьи 89 Закона об акционерных обществах общество обязано хранить, в том числе, документы бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Закона об акционерных обществах общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном Законом об акционерных обществах и иными правовыми актами РФ.

Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета), определяющее порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

В соответствии с пунктом 91 Положения по ведению бухгалтерского учета в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

ОАО «Институт прикладной физики» в составе ежеквартальных отчетов за 1 - 4 кварталы 2009 года, 1 - 4 кварталы 2010 года раскрыло информацию о том, что оно имеет вклады, приходящиеся на акции, составляющие уставный капитал следующих зависимых и дочерних обществ: закрытого акционерного общества «СИБЕЛГЕО» (45%), закрытого акционерного общества «Пансионат ИПФ-Сосновый бор» (25%), общества с ограниченной ответственностью «ИПФ-инвест» (98%;), общество с ограниченной ответственностью «Детон» (100%).

Таким образом, сводная бухгалтерская отчетность общества за 2009-2010 годы должна была быть составлена и предоставлена акционеру по его требованию в соответствии со статьей 91 Закона об акционерных обществах.

Указанный вывод подтвержден также решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.10.2013 делу № А45-14411/2013 об отказе в удовлетворении требований ОАО «Институт прикладной физики» о признании незаконным и отмене предписания Регионального отделения, обязывающего Общество представить Матросову A.M. копии документов сводной бухгалтерской отчетности за 2009 и 2010 годы. Суд пришел к выводу о том, что Обществом на требование Матросова A.M. от 07.02.2013 № 3 о предоставлении заверенных копий документов сводной бухгалтерской отчетности за 2009, 2010 годы, неправомерно не предоставлены копии таких документов, тем самым Обществом нарушено требование пункта 2 статьи 91 Закона об акционерных обществах. Следовательно, в нарушение требований законодательства Российской Федерации, ОАО « Институт прикладной физики» не исполнило своих обязательств перед Матросовым A.M. - владельцем его эмиссионных ценных бумаг.

Согласно статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон о рынке) под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

В соответствии со статьей 30 и пунктов 4, 12 и 13 статьи 42 Закона о рынке, статьи 92 Закона об акционерных обществах, Приказом Федеральной службой по финансовым рынкам от 04.10.2011 № 11-46/пз-н было утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 6.1.2 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

В соответствии с пунктом 5.1. Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг, на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являющимися на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

Выпуск ценных бумаг ОАО «Институт прикладной физики», зарегистрированный 03.06.1994 Управлением финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области (государственный регистрационный номер 51-1п-633), сопровождался регистрацией проспекта эмиссии - плана приватизации, ценные бумаги данного выпуска размещались среди неограниченного круга лиц (60% объема выпуска подлежало свободной продаже).

Таким образом, у общества существовала обязанность раскрывать информацию в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном законодательством РФ (с 25.07.2013 указанная обязанность прекратилась на основании приказа Регионального отделения от 23.07.2013 № 51-13-715/пз-н об освобождении ОАО «Институт прикладной физики» от раскрытия информации в соответствии со статьями 30, 30.1 Закона о рынке).

В соответствии с подпунктами 6.2.24.1 пункта 6.2.24 Положения в форме сообщения о существенном факте раскрываются сведения о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг, в том числе обязательств по:

выплате дивидендов или ликвидационной стоимости по акциям эмитента, процентов и (или) иных доходов по облигациям эмитента;

приобретению или выкупу размещенных акций эмитента, приобретению или погашению облигаций, опционов эмитента, российских депозитарных расписок;

принятию решений уполномоченными органами управления эмитента, обязательства по принятию которых возникают в связи с условиями размещения или осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам эмитента (решения об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций эмитента, обязательство по принятию которого возникает в связи с условиями осуществления прав по ценным бумагам, конвертируемым в акции эмитента, или опционов эмитента; решения об определении размера купонного дохода и (или) цены приобретения (стоимости досрочного погашения) облигаций эмитента, обязательство по принятию которого возникает в связи с условиями размещения этих облигаций; иное).

В соответствии с подпунктами 6.2.24.3 пункта 6.2.24 Положения моментом наступления существенного факта о неисполнении иных обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг является дата, в которую соответствующее обязательство эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг должно быть исполнено, а в случае, если такое обязательство должно быть исполнено эмитентом в течение определенного срока (периода времени), - дата окончания этого срока.

В соответствии с подпунктом 6.3.1 пункта 6.3 Положения раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

В нарушение указанных норм, ОАО «Институт прикладной физики» не раскрыло информацию в форме сообщения о существенном факте о неисполнении своего обязательства перед акционером ОАО ИПФ Матросовым A.M. (о непредставлении Матросову A.M. копий документов сводной бухгалтерской отчетности Общества за 2009, 2010 годы) в ленте новостей - до 20.02.2013, на странице в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации - до 21.02.2013.

Исходя из пункта 1.15 Положения о раскрытии информации следует, что в случае если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с настоящим Положением, и (или) в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Положением, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Какие-либо основания, в силу которых ОАО «Институт прикладной физики» не раскрыло необходимые сведения, обществом не указаны.

В отношении ОАО «Институт прикладной физики» был составлен протокол об административном правонарушении № 51-13-797/пр-ап от 15.08.2013 и вынесено постановление от 30.09.2013 № 51-13-22/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 750 000 рублей.

Общество не было согласно с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности и обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению и при этом исходит из следующего.

   Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Считая оспариваемое постановление незаконным, заявитель указывает, что административный орган сделал вывод о наличии у общества несуществующей обязанности на основе произвольного и неправильного толкования пункта 6.2.24 Положения. По мнению заявителя, в пункте 6.2.24.1 Положения не говорится, что в форме сообщения о существенном факте раскрываются сведения о непредставлении эмитентом владельцам его эмиссионных ценных бумаг запрашиваемых у Общества документов.

Действительно в пункте 6.2.24.1 Положения не содержится прямого текстового указания на необходимость раскрытия эмитентом сведений о непредставлении акционерам запрашиваемых у общества документов. Между тем, законодатель построил указанную норму Положения таким образом, что перечень указанных в ней неисполненных эмитентом обязательств перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг, подлежащих раскрытию,   не является исчерпывающим.

Так в пункте 6.2.24.1 Положения указано, что обязательства эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг по:

выплате дивидендов или ликвидационной стоимости по акциям эмитента, процентов и (или) иных доходов по облигациям эмитента;

приобретению или выкупу размещенных акций эмитента, приобретению или погашению облигаций, опционов эмитента, российских депозитарных расписок;

принятию решений уполномоченными органами управления эмитента, обязательства по принятию которых возникают в связи с условиями размещения или осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам эмитента (решения об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций эмитента, обязательство по принятию которого возникает в связи с условиями осуществления прав по ценным бумагам, конвертируемым в акции эмитента, или опционов эмитента; решения об определении размера купонного дохода и (или) цены приобретения (стоимости досрочного погашения) облигаций эмитента, обязательство по принятию которого возникает в связи с условиями размещения этих облигаций; иное)

В случае их неисполнения подлежат раскрытию в форме сообщений о существенных фактах, в том числе иных неисполненных эмитентом обязательств перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг.

Пунктом 6.2.24.3 установлен порядок определения момента наступления существенного факта о неисполнении эмитентом обязательств по выплате дивидендов по акциям эмитента и по выплате процентов (купонного дохода) по облигациям и (или) погашению облигаций эмитента.

Также указанным пунктом установлен порядок определения момента наступления существенного факта о неисполнении иных обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг, к числу которых относятся не только прямо обозначенные в пункте 6.2.24.1, как полагает заявитель, но и иные любые другие обязательства эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг.

Из материалов дела следует и судом установлено, что общество обязано предоставлять информацию о себе и своей деятельности в соответствии с Законом об акционерных обществах и иными правовыми актами Российской Федерации (статья 90 Закона об акционерных обществах). Согласно статье 91 Закона об акционерных обществах информация об акционерном обществе предоставляется его акционерам на основании требования.

Таким образом, исходя из прямого указания Закона об акционерных обществах, по общему правилу при реализации акционером права требования предоставления копий каких-либо документов, подлежащих хранению в обществе, у общества возникает корреспондирующее обязательство перед таким акционером по выдаче копий запрошенных документов в установленные законом сроки. Неисполнение обществом указанного обязательства подлежит раскрытию в соответствии с пунктом 6.2.24 Положения «Сообщение о существенном факте о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг».

В силу пункта 13 статьи 42 Закона о рынке в функции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (с 01.09.2013 Банка России) входит создание и обеспечение общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Цели законодательства Российской Федерации о раскрытии информации заключаются в том, что акционерное общество, раскрывая информацию о своей деятельности, соблюдает принцип информационной прозрачности, что является гарантией защиты прав не только самих владельцев ценных бумаг, но и инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги, то есть потенциальных владельцев ценных бумаг.

Учитывая, что круг лиц, обладающих правом доступа к информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, не ограничен, общество нарушило права любого и каждого лица на получение информации, которая должна быть доступна на рынке ценных бумаг.

Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является формальным, и для привлечения общества к административной ответственности достаточно выявления самого факта нарушения требований нормативных правовых актов о раскрытии информации вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий в виде причинения материального ущерба государству и(или) акционерам (иным лицам).

Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела и по существу заявителем не оспаривается.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001г. № 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.

Указанных обстоятельств, находящихся вне контроля ОАО «Институт прикладной физики», материалами административного дела не установлено и заявителем в суде таких обстоятельств не доказано, не представлено доказательств, подтверждающих, что им были приняты все меры по соблюдению требований законодательства в сфере рынка ценных бумаг. Возможность неисполнения Обществом, данной обязанности, действующим законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.

Согласно частям 1,2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решение административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Заинтересованным лицом в судебное заседание представлены доказательства, свидетельствующих о наличии в действиях ОАО «Институт прикладной физики» признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 15.19 КоАП РФ. Вина Общества заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения соответствующих требований в области рынка ценных бумаг, однако им не были приняты все зависящие меры по соблюдению таких требований.

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.04.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридического лица раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины ( статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих частях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ( часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам, установлению не подлежат.

Процессуальных нарушений положений КоАП РФ при привлечении общества к административной ответственности судом не установлено.

Составление процессуальных документов, вынесение постановления по делу об административном правонарушении, осуществлено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий и установленного законом срока ( ч. 1 ст. 23.34, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Квалификация вменяемого заявителю нарушения соответствует части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Определение размера штрафа за административное правонарушение ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ не допускается, согласно п.21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Согласно пункту 19.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей особенной части КоАП РФ.

  Избранная административным органом мера ответственности применена в пределах санкции, установленной в настоящей статье для юридических лиц, соразмерна тяжести совершенного административного правонарушения. В качестве отягчающих вину обстоятельств, заинтересованное лицо указывает на то, что ОАО «Институт прикладной физики» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ ( постановление о назначении административного наказания от 19.11.2012 № 51-12-758/пн, вступившее в законную силу 02.04.2013).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что постановление от 30.09.2013г. по делу об административном правонарушении, вынесенное Межрегиональным управлением, о привлечении ОАО «Институт прикладной физики» к административной ответственности являются законным, соответствует действующему законодательству.

  В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 167-170,180,211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований открытому акционерному обществу «Институт прикладной физики» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья О.В. Чернова