ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-1924/08 от 02.06.2008 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 

630007, г. Новосибирск, ул. Кирова д.3

info@arbitr-nso.ru, http://novosib.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск

  «04» июня 2008г. Дело № А45-1924/2008

61/16

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 02 июня 2008 года,

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2008 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Наумовой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Новосибирской области, г. Новосибирск (далее –Прокурор)

к Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области, р.п. Чаны Новосибирская область (далее –Администрация)

третьи лица: 1. ГУП Новосибирской области «Татарский лесхоз», г. Татарск Новосибирская область (далее –ГУП НСО «Татарский лесхоз»)

2. общество с ограниченной ответственностью «Надежда России», г. Новосибирск

3. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, г. Новосибирск (далее –Департамент)

4. ООО «Эталон-1», р.п. Чаны НСО

5. ФГУП «Рослесинфорг», в лице Западно-Сибирского филиала государственной инвентаризации лесов г. Новосибирск (далее –ФГУП «Рослесинфорг»)

о признании недействительным постановления Администрации № 436 от 07.06.2007 г.

При участии в судебном заседании представителей:

Заявителя: Фирдман А.Г. (удостоверение № 92700)

Заинтересованного лица:Хижина О.С. по дов. от 15.01.2008 (паспорт 5003 № 354022)

Третьи лица: 1. ГУП Новосибирской области «Татарский лесхоз» -Шмеров В.Н. директор (распоряжение № 07-266-рк от 13.11.2007)

2. ООО «Надежда России»- не явился, извещен

3. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области - Зюкова Л.Н. по дов. от 24.03.2008 № 32 (паспорт 50 04 № 689431)

4. ООО «Эталон-1»-не явился, извещен

5. ФГУП «Рослесинфорг» - Рябов К.А. по дов. от 20.05.2008 (паспорт 81 02 № 411309)

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новосибирской области обратился в арбитражный с заявлением о признании недействительным постановления Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области № 436 от 07.06.2007 г. «Об утверждении границ земельного участка, отнесенного к землям промышленности, транспорта… и иного назначения и принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов», как несоответствующего требованиям ст. 8 Земельного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона «О землеустройстве», пунктам 9, 10 Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 г. № 396.

В судебном заседании заявленные требования поддержаны в полном объеме. При этом указано, что основания заявленных требований заключаются в превышении Администрацией полномочий в части принятия решения о переводе земель из одной категории в другую, что отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ. Администрацией также в оспариваемом постановлении утверждены границы земельного участка по результатам межевания, которое проведено с нарушением требований законодательства о землеустройстве, так как смежный собственник (правообладатель)–ОГУ «Татарский лесхоз» (правопредшественник ГУП НСО «Татарский лесхоз») извещено о межевании не было. Как следует из материалов землеустроительного дела, в результате межевания произошло наложение границ на земли лесного фонда.

Администрация муниципального образования Чановского района Новосибирской области против удовлетворения заявленных требований возражает ввиду того, что п. 2 постановления № 436 отменен. Администрация обратилась с заявлением в установленном порядке о переводе земель из земель сельхозназначения в земли промышленности … Работы по обустройству заправки на сегодня приостановлены. Нарушения прав смежных землепользователей Администрация допустить не могла, так как межевание и землеустройство самостоятельно не проводила. Кроме того, Администрацией в судебном заседании указано на то, что оспариваемое постановление является проектом, а не окончательным ненормативным актом, который может быть оспорен в суде в соответствии со ст. 198 АПК РФ.

Департамент указал на то, что требования прокурора поддерживает в полном объеме, о проведении межевания и его результатах ни Департамент, ни Татарский лесхоз или Чановское лесничество, которое в настоящий момент является структурным подразделением Департамента и на чьей территории находится спорный земельный участок, уведомлены не были. Указанные доводы поддержаны представителем ГУП НСО «Татарский лесхоз».

Представитель ФГУП «Рослесинфорг» указал на то, что требования прокурора поддерживает, при этом отметил, что спорный участок относится к землям лесного фонда, находится в собственности Российской Федерации и в части распоряжения по Новосибирской области полномочия принадлежат Департаменту.

В отзыве ООО «Надежда России» указало на обстоятельства дела, по существу заявленных требований не высказалось, просило рассмотреть дело в отсутствии его представителя.

В отзыве ООО «Эталон-1» указало на обстоятельства дела, а также на то, что Чановское лесничество о времени и месте межевания было уведомлено, по существу заявленных требований не высказалось, просило рассмотреть дело в отсутствии его представителя.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 26.05.2008 на 02.06.2008 в 13-00 часов.

От ФГУП «Рослесинфорг»  поступило ходатайство о замене правопреемником ФГУП «Западно-Сибирское государственное лесоустроительное предприятие», представлены правоустанавливающие документы.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 48, 159, 184-188 АПК РФ, определил: заменить ФГУП «Западно-Сибирское государственное лесоустроительное предприятие» правопреемником ФГУП «Рослесинфорг»  , учитывая, что на момент его привлечения в качестве третьего лица о правопреемстве суду известно не было.

Суд, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, по заявлению ОГУ «Татарский лесхоз» (правопредшественник ГУП НСО «Татарский лесхоз») от 03.10.2007 года прокуратурой Чановского района Новосибирской области проведена прокурорская проверка по факту незаконного занятия земельного участка лесного фонда в Чановском лесничестве (структурном подразделении ОГУ «Татарский лесхоз») урочище Кошкульское квартал 126 выдела 6, 13; квартал 124 выдел 26 для строительства автозаправочной станции. По результатам проверки выявлено вынесенное Администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области Постановление № 436 от 07.06.2007 года «Об утверждении границ земельного участка, отнесенного к землям промышленности, транспорта… и иного назначения и принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов». Согласно данного постановления по результатам межевания, выполненного ООО «Эталон-1», в соответствии с п. 3 ст. 8, п. 4. ст. 30, п. 4 ст. 38, п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ и ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» Главой Администрации Чановского района утвержден проект границ земельного участка, расположенного по адресу: Новосибирская область, Чановский район, в 2,5 км. К югу от аула Кошкуль, площадью 4800 кв. м., планируемого для строительства АЗС и комплекса автосервисных услуг, расположенного в границах муниципального образования Новопреображенского сельсовета Чановского района Новосибирской области, земли сельскохозяйственного назначения, с приложением проекта границ данного земельного участка, для предоставления в аренду без проведения торгов. Пунктом 2 данного постановления в связи с формированием данного земельного участка на землях неудобиц, исходя из положений п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ, согласно которых земли, занятые болотами и прочими неудобицами не включаются в состав земель сельскохозяйственного назначения, руководствуясь п. 3 ст. 8 Земельного кодекса РФ, Администрацией данные земли отнесены к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения.

Указанное Постановление обжаловано Прокурором Новосибирской области в арбитражном суде в порядке ст. 52 АПК РФ по правилам ст. 198 АПК РФ в интересах ОГУ «Татарский лесхоз» по основаниям указанным выше.

На момент рассмотрения заявления в арбитражном суде ОГУ «Татарский лесхоз» преобразовано в ГУП Новосибирской области «Татарский лесхоз», функции по распоряжению и контролю за землями лесного фонда на данной территории переданы Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.

К участию в деле привлечены также ООО «Надежда России», с которым заключен договор аренды для строительства автозаправочной станции на спорном земельном участке; ООО «Эталон-1», которое проводило работы по землеустройству и межеванию; ФГУП «Рослесинфорг», которое занимается инвентаризацией земель лесного фонда.

Из представленных материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее:

Администрацией фактически вынесено два постановления за № 436 от 07.06.2007 года: первое оспариваемое постановление «Об утверждении границ земельного участка, отнесенного к землям промышленности, транспорта… и иного назначения и принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов» (далее –Постановление № 436 «….без проведения торгов», т. 1 .д. 10); второе Постановление «Об утверждении границ земельного участка, отнесенного к землям промышленности, транспорта… и иного назначения и принятии решения о проведении торгов» (далее –Постановление № 436 «….о проведении торгов», т. 2 л.д. 61), которым утверждены те же границы только указан кадастровый номер участка 54:27:030401:0140, также осуществлен перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности…, только добавлен 3 пункт, указывающий на проведение торгов данного земельного участка по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Согласно пояснений Администрации, оспариваемое постановление №436 «… без проведения торгов» является проектом ненормативного акта, так как данный документ не был согласован с юридическим отделом Администрации, в журнале регистрации постановлений зарегистрировано за № 436 Постановление № 436 «…о проведении торгов», которое и является окончательным ненормативным актом.

Суд, считает данный довод Администрации несостоятельным ввиду того, что оспариваемое постановление № 436 «… без проведения торгов» подписано Главой Администрации и заверено печатью, его копия была предоставлена в ходе проверки в прокуратору Чановского района Новосибирской области, которая в свою очередь направила данный документы в Прокуратуру Новосибирской области. Ни на одной копии нет пометки «проект». Тот факт, что указанное оспариваемое постановление не нашло своей регистрации в журнале регистрации вынесенных постановлений не влечет признания данного документа проектом, а не ненормативным актом, ввиду его подписания и заверения гербовой печатью Администрации.

Доводы Администрации, что пункт 2 Постановления отменен Постановлением № 925 от 29.12.2007 года, судом не принимаются, так как названным постановлением № 925 отменен пункт 2 Постановления № 436 от 07.06.2007 года «…о проведении торгов», а не оспариваемого постановления.

Прокуратура Новосибирской области на вопрос суда, указала на то, что настаивает на рассмотрении заявления в отношении признания недействительным постановления Администрации № 436 от 07.06.2007 г. «…без проведения торгов».

Оспариваемое постановление № 436 «… без проведения торгов» суд считает недействительным ввиду следующего.

В соответствии с требованиями статьи 198 АПК РФ Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья 200 АПК РФ устанавливает, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Оспариваемое постановление № 436 «…без проведения торгов» основано на положениях п. 3 ст. 8, п. 4. ст. 30, п. 4 ст. 38, п. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ и ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».

Согласно ст. 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

При этом ст. 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Из представленных в материалы дела документов, следует, что границы земельного участка, расположенного по адресу: Новосибирская область, Чановский район, в 2,5 км. К югу от аула Кошкуль, площадью 4800 кв. м., планируемого для строительства АЗС и комплекса автосервисных услуг, не только соприкасаются с урочищем Кошкульское –землями лесного фонда, но и произошло наложение границ на земли лесного фонда квартал 126 выдел 6, 13 (заключение ФГУП «Западно-Сибирское лесоустроительное предприятие» от 20.11.2007 № 06/1050 т.1 л.д. 62, аэрофотосъемка т.2 л.д.33, кадастровый план т. 1 л.д. 27-28, карты ур. Кошкульское с указанием квартала и выдела земель лесного фонда т. 1 л.д. 102, 103).

В соответствии со ст. 46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) и п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) перевод лесов из одной категории защищенности в другую и перевод лесных земель в нелесные земли, а также отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются Правительством Российской Федерации. Нарушение этого порядка в соответствии с п. 3 ст. 8 ЗК РФ является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Администрации указывает на то, что при межевании по согласованию с Департаментом (письма от 10.04.2007 № 485 и 20.04.2007 1032/31-т. 1 л.д. 15,111 и 16) были установлены границы урочища Кошкульское, которые превысили ранее задекларированный размер площади на 14 кв. м. –землеустроительное дело № 73 (т. 2 л.д. 12), после этого были поведены работы по землеустройству на земельном участке, переданном в последствии в аренду ООО «Надежда России»-землеустроительное дело № 76 (т. 2 л.д 42, карта план т. 2 л.д. 96). Указанный довод судом не принимается, как доказательство законности вынесенного постановления ввиду того, что ни при проведении землеустроительных работ по уточнению границ урочища Кошкульское, ни при межевании земельного участка, расположенного по адресу: Новосибирская область, Чановский район, в 2,5 км. К югу от аула Кошкуль, площадью 4800 кв. м., планируемого для строительства АЗС и комплекса автосервисных услуг, не были приглашены представители Департамента или ОГУ «Татарский лесхоз», в ведении которых находятся земли лесного фонда.

ООО «Эталон-1» в отзыве на заявление указывает, что Чановское лесничество было уведомлено о проведении межевания, однако, по запросу суда определением от 23.04.2008 года доказательства уведомления смежных землепользователей в нарушение ст.7 Федерального закона РФ № 78-ФЗ от 18.06.2001 года «О землеустройстве» (далее –Закон «О землеустройстве») и пункта 10 Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства № 396 от 07.06.2002 г. не предоставлено.

В соответствии с требованиями п. 10 названного Положения о проведении территориального землеустройства при определении границ объекта землеустройства на местности и их согласовании обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты межеванием, путем извещения их в письменной форме не позднее чем за 7 дней до начала работ.

Согласование границ не проводилось ни при уточнении границ урочища Кошкульское, ни при межевании по участку расположенному по адресу: Новосибирская область, Чановский район, в 2,5 км. К югу от аула Кошкуль, площадью 4800 кв. м., планируемого для строительства АЗС и комплекса автосервисных услуг, что подтверждается актами согласования в землеустроительных делах № 73 и № 76. Ни Департамент, ни ОГУ Татарский лесхоз не были привлечены к участию при уточнении границ урочища Кошкульское, в акте согласования границ в землеустроительном деле от имени собственника участка (кадастровый номер 54:27:030401:0126) подписался Демченко А.А. по доверенности, в то время как собственником является Российская Федерации, ввиду принадлежности данного участка к землям лесного фонда, а Демченко А.А. являлся сотрудником Администрации Чановского района Новосибирской области (землеустроительное дело № 73, т. 2 л.д. 14, 31, объяснительная Демченко А.А. т. 1 л.д. 13).

Доводы об утверждении границ урочища Кошкульское Постановлением Главы Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области № 361 от 14.05.2007 года, что это постановление не оспорено, а, следовательно, границы урочища Кошкульское утверждены, судом не принимаются по вышеуказанному обстоятельству (проведены без согласования с представителем собственника). А также, суду не представлено доказательств ознакомления с указанным Постановлением № 361 всех заинтересованных лиц. Кроме того, согласно ст. 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 67 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств и лесопарков;

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) проектирование лесных участков;

4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

5) таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов);

6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (ст. 68 Лесного кодекса РФ).

При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.

Согласно ст. 9 Земельного кодекса РФ

К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства;

4) установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) резервирование земель, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, федеральными законами.

Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст. 11 Земельного кодекса РФ).

Как уже указывалось выше, земли лесного фонда находятся в собственности Российской Федерации. Полномочия Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области в части утверждения границ земель лесного фонда не подтверждены.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса, на которой также основано оспариваемое постановление № 436 от 07.06.2007 «….без проведения торгов», предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Согласно статье 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Исходя из изложенного, пункт 2 оспариваемого постановления не соответствует названным нормам ввиду того, что спорные земли являются землями лесного фонда, перевод земель в иную категорию не относится к компетенции Администрации.

В соответствии со статьей 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного Кодекса (ст. 7 Лесного кодекса РФ).

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что Постановление № 436 от 07.06.2007 года «… без проведения торгов» вынесено на основании материалов землеустроительного дела № 76, утвержденного Территориальным отделом № 12 Управления Роснедвижимости по Новосибирской области только 13.06.2007 года. Указание Администрации, что карта (план) границ утверждена 07.06.2007, не принимаются, так как результаты землеустройства в целом оформляются землеустроительным делом, а карта (план) границ является его составляющей.

Исходя из изложенного, следует, что Постановление № 436 «Об утверждении границ земельного участка, отнесенного к землям промышленности, транспорта… и иного назначения и принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов» является недействительным ввиду его вынесения с превышением компетенции не полномочным органом местного самоуправления и нарушения прав и законных интересов Российской Федерации в части установления границ земель лесного фонда.

То, что Администрация обратилась с заявлением о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности… 03.03.2008 г. (письмо № 278 т. 2 л.д. 74) не влияет на недействительность оспариваемого постановления, так как договор аренды с ООО «Надежда России» спорного земельного участка заключен 17.07.2007 г. для строительства АЗС без надлежащего полномочия на перевод земель в земли промышленности, то есть без законных на то оснований.

Факт наличия Постановления № 436 «…о проведении торгов» не влияет на незаконность действий Администрации в части установления границ спорного земельного участка и перевода земель из одной категории в другую, так как вынесено на тех же основаниях и о том же, что и оспариваемое постановление № 436 «…без проведения торгов». Установление в названных постановлениях положений о заключении договора аренды с проведением торгов или без проведения торгов не положено в основания заявления Прокурора, а потому во внимание судом не принимается. В остальном указанные постановления идентичны.

Кроме того, исходя из доводов Департамента и ГУП НСО «Татарский лесхоз» суд считает, что имеется спор о праве и возмещении ущерба, которые подлежат рассмотрению в исковом порядке.

Государственная пошлина по иску в сумме 2000 рублей подлежит отнесению на Администрацию муниципального образования Чановского района Новосибирской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать постановление Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области № 436 от 07.06.2007 г. «Об утверждении границ земельного участка, отнесенного к землям промышленности, транспорта… и иного назначения и принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов» недействительным.

Взыскать с Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области, р.п. Чаны Новосибирская область в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 2000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца с момента его принятия.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение одного месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

СУДЬЯ Т.А. Наумова