ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-2026/08 от 01.04.2008 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск

01 апреля 2008 г. Дело № А45-2026/08

24/42

  Арбитражный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи : Буровой А.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Буровой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению гаражно-строительного кооператива «Содружество»

к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области

о признании незаконным решения.

При участии в судебном заседании представителей:

Заявителя: ФИО1 председатель кооператива, ФИО2 по доверенности от 26.02.2008г.

Заинтересованного лица: не явился

ГСК «Содружество» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 21.12.2007г. № 19/07-14106 об отказе в проведении кадастрового учета земельного участка и об обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области устранить допущенные нарушения путем проведения кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: Новосибирская область, МО Мичуринский сельсовет, ул. Таврическая, 57.

Дело рассматривается в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие надлежаще уведомленного заинтересованного лица.

Заявитель в судебном заседании поддержал свои требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо в представленном отзыве требования не признало, считает, что оспариваемое решение соответствует законодательству.

Заслушав представителей заявителя, рассмотрев материалы дела, суд установил.

21.11.2007г. ГСК «Содружество» обратилось с заявкой № 19/07-5355 на проведение кадастровых работ по формированию земельного участка, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Мичуринский сельсовет, ул. Таврическая, 57.

Решением об отказе в проведении государственного кадастрового учета № 19/07-14106 от 21.12.2007г. было отказано на основании п.3 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Заявитель, полагая, что указанное решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его законные интересы в сфере экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера (ст. 1 Федерального закона "О государственном земельном кадастре").

В соответствии с п.2 ст. 19 ФЗ № 28-ФЗ от 01.01.2000г. «О государственном земельном кадастре» для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного кадастрового учета, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки   и документы о межевании земельных участков.

Заявителем были предоставлены в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области следующие документы для проведения государственного кадастрового учета: заявка, документы о межевании земельных участков, учредительные документы, письмо исполнительного комитета от 14.11.1991г., акт выбора.

В силу п. 6 ст. 19 названного Закона проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

В соответствии с п. 3 ст. 14, п. 2 ст. 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель. Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков.

В силу п.3 ст. 20 ФЗ № 28-ФЗ от 01.01.2000г. «О государственном земельном кадастре» в проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если: с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержаниюне соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письму Росземкадастра от 11.04.2003г. №СС/272 «О проверке документов, предоставляемых для государственного кадастрового учета земельных участков», к правоустанавливающим документам, представляемым на учет, относятся документы, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации основанием возникновения к заявителя имущественных прав на земельный участок, вновь сформированный из существующих участков, или на сформированные части участка, которые после раздела образуют самостоятельные участки. Правоустанавливающие документы должны содержать данные, позволяющие определенно установить имущество (земельные участки, части земельных участков), на которое у заявителя могут возникнуть права или на которое могут возникнуть обременения в пользу заявителей.

Как следует из материалов дела, оспариваемым решением было отказано заявителю в проведении кадастрового учета земельного участка на основании п.3 ст. 20 ФЗ № 28-ФЗ в связи с непредставлением правоустанавливающих документов на земельный участок, с обращением с заявкой ненадлежащего лица, а также в связи с наличием в представленных документах противоречивых сведений.

В судебном заседании представители заявителя пояснили, что письмо Советского исполкома от 14.11.1991г. косвенно подтверждает о предоставлении земельного участка ГСК «Содружество», ранее все документы хранились в Гаражной комиссии при исполкоме Советского района и в настоящее время являются утерянными. Были сделаны запросы в Администрацию Советского района г. Новосибирска, МУ г. Новосибирска «Новосибирский городской архив», ОГУ «Государственный архив Новосибирской области» о предоставлении документов, подтверждающих выделение земельного участка ГСК «Содружество», на которые были даны отрицательные ответы.

Довод заявителя о том, что письмо Советского исполкома от 14.11.1991г. подтверждает предоставление земельного участка ГСК «Содружество», суд отклоняет как необоснованный. Указанное письмо не носит распорядительного характера, не содержит данные, позволяющие определенно установить имущество (земельные участки, части земельных участков), на которое у заявителя могут возникнуть права, следовательно, не может являться правоустанавливающим документом.

Таким образом, судом установлено, что заявитель не представил заинтересованному лицу документы, которые в соответствии с действующим законодательством являются правоустанавливающими документами на земельный участок, следовательно, заявитель не доказал, что является правообладателем земельного участка и имеет право обратиться в органы кадастрового учета с заявкой для проведения государственного кадастрового учета земельного участка.

Судом также установлено, что представленное заявителем для проведения кадастрового учета описание земельного участка содержит противоречивую информацию в отношении категории земель земельного участка, являющегося источником формирования и формируемого земельного участка.

Согласно заявке о постановке на государственный учет формируемый земельный участок образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 54:19:081301:0161. Указанным кадастровым номером идентифицирован земельный участок ОПХ «Элитное», являющийся федеральной собственностью и относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения.

Как следует из материалов дела, кадастровый номер указан в строке 5 формы Ф 1.1 Описания земельный участков. Согласно п.6.2 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района раздел «Земельные участки», утвержденного приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119, в строку 5 заносятся номера земельных участков, из которых формируется земельный участок, являющийся объектом кадастрового учета. Однако в сроке 8.2 Описания земельных участков указана категория земель – « земли промышленности … и иного специального назначения. Поскольку, строка 8.2 предназначена для отображения сведений об установленных категориях земель, описание земельных участков, предоставленное заявителем для проведения государственного кадастрового учета содержит противоречивую информацию в отношении категории земель земельного участка, являющегося источником формирования (54:19:081301:0161 – земли сельскохозяйственного назначения) и формируемого земельного участка – земли промышленности ….и иного специального назначения.

Учитывая изложенное, суд считает решение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 21.12.2007г. № 19/07-14106 об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельного участка законным и обоснованным.

С 01 марта 2008 года вступил в действие Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ, в соответствии с частью 2 статьи 20 указанного закона с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов или любые иные лица  . Таким образом, заявитель имеет право после устранения противоречивой информации в отношении категории земель земельных участков обратиться в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости.

В судебном заседании на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 26.03.2008г. до 01.04.2008г.

Руководствуясь ст. ст. 110, 104, 176, 167-170, 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований заявителя отказать.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья А.А. Бурова