ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-23018/20 от 23.08.2021 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ 

город  Новосибирск                                                                 дело № А45-23018/2020  

резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2021 года           

решение в полном объеме изготовлено 27 августа 2021 года                                                                             

  Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи  Айдаровой  А.И. при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щепило О.Г., рассматривает в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: 630102, <...>, зал № 622, дело по исковому заявлению ФИО1, г. Новосибирск,

к саморегулируемой организации Ассоциации "Объединение Кадастровых Инженеров", (ОГРН <***>), г. Новосибирск,

о признании недействительным ненормативного правового акта, об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца путем включения ФИО1 в состав саморегулируемой организации,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора: 1) Министерства образования и науки Российской Федерации, 2) Росреестра г. Москва,

при участии в судебном заседании представителей:

истца – ФИО1, лично, паспорт,

ответчика, третьих  лиц – не явились, извещены,

установил:

ФИО1 (далее – заявитель) обратился с иском к саморегулируемой организации Ассоциации "Объединение Кадастровых Инженеров", (ОГРН <***>), г. Новосибирск, (далее – саморегулируемая организация, заинтересованное лицо) о признании недействительным ненормативного правового акта – протокола от 08.06.2020 года № 18/20  в части исключения ФИО1 из состава саморегулируемой организации кадастровых инженеров, об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца путем включения ФИО1 в состав саморегулируемой организации.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) (далее – третье лицо).

Решением от 06.11.2020 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 28.01.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в иске отказано.            Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 мая 2021 года решение от 06.11.2020 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 28.01.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-23018/2020 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.

При новом рассмотрении дела суду необходимо в соответствии с частью 2.1 статьи 289 АПК РФ учесть сказанное в настоящем постановлении и устранить допущенные нарушения, а также принять меры для полного и всестороннего исследования доказательств и установления обстоятельств дела, дать надлежащую оценку всем доказательствам сторон в совокупности и взаимной связи, оценить доводы истца о соответствии имеющегося у него высшего образования положениям действующего законодательства, для чего привлечь к участию в деле в качестве третьего лица Министерство образования и науки Российской Федерации, обладающего специальными знаниями относительно предмета спора, в зависимости от установленных по результатам такой оценки обстоятельств разрешить вопрос, правильно применив нормы материального и процессуального права, а также распределить судебные расходы, в том числе по кассационной жалобе.

Арбитражным судом при новом рассмотрении привлечено к участию в деле Министерство образования и науки Российской Федерации.

В судебное заседание саморегулируемая организация и третьи лица не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, стороны вправе известить арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие. При неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.

Дело рассматривается в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие надлежащим  образом уведомленного ответчика и третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства.  

После проведения судебного заседания и объявления резолютивной части решения в материалы дела поступили отзыв саморегулируемой организации и объяснения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в связи с чем указанным доводам в судебном заседании с учетом мнения лиц, участвующих в деле, оценка судом не дана, отзыв и объяснения приобщены к материалам дела.

Рассмотрев повторно дело, суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, кадастровый инженер ФИО1 имеет квалификационный аттестат кадастрового инженера и диплом по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство», до 08.06.2020 года являлся членом саморегулируемой организации Ассоциация «Объединение кадастровых инженеров».

В силу положений пункта 2 части 2 и пункта 1 части 13 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - закон № 221-ФЗ), части 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» с 1 января 2020 г. обязательным условием членства кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров является наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утвержден органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений.

В отношении кадастрового инженера ФИО1 в ходе плановой проверки контрольным органом Ассоциации было выявлено, что высшее образование по  специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» не входит в Перечень специальностей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2018 № 229 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, и о признании утратившими силу приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2016 г. № 413 и пункта 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России в сфере кадастровой деятельности, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. № 578» (далее - приказ Минэкономразвития № 229).

Кадастровым инженером на заседание Дисциплинарного органа были предоставлены мотивированные возражения на результаты плановой проверки, согласно которым, кадастровый инженер считает, что перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, утвержденный приказом Минэкономразвития № 229 в пунктах 28 и 29 содержит отличные, в буквальном смысле, специальности: 35.03.01, 35.04.01 «Лесное дело», 35.06.02 «Лесное хозяйство», но одинаковые по своему содержанию (дисциплинам и их показателям) со специальностью «Лесное и лесопарковое хозяйство».

Кроме того, ранее в адрес Ассоциации поступало письменное обращение ФИО1 от 23.03.2020 относительно необходимости прохождения профессиональной подготовки и соответствия имеющегося высшего образования требованиям действующего законодательства для осуществления кадастровой деятельности.

В рамках рассмотрения данного обращения информация о высшем образовании ФИО1 была направлена письмом Ассоциации от 25.03.2020 № 20-859 в орган, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра кадастровых инженеров (в Росреестр), с приложением документов для внесения сведений в государственный реестр кадастровых инженеров.

По результатам рассмотрения данного письма из Росреестра был получен ответ от 14.04.2020      №18-01597/20 о несоответствии образования ФИО1 перечню специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 26.04.2018 № 229, и необходимости получения дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений.

На момент проведения заседания Дисциплинарного органа от кадастрового инженера не поступили документы, подтверждающие получение кадастровым инженером дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений.

В соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 29 закона № 221-ФЗ в случае нарушения кадастровым инженером обязательных условий членства, установленных п. 1 ч. 13 ст. 29 закона № 221-ФЗ, кадастровый инженер подлежит исключению из саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Руководствуясь положениями п.1 ч.13,  п.3 ч.15 статьи 29 закона № 221-ФЗ, дисциплинарный  орган саморегулируемой организации Ассоциации "Объединение Кадастровых Инженеров" (ОГРН <***>), принял решение,  оформленное  протоколом от 08.06.2020 года № 18/20, об исключении ФИО1  из членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Не согласившись с принятым решением, истец обратился с иском об обжаловании решения саморегулируемой организации.

Рассмотрев заявление, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п.3 ч. 15 статьи 29 Закона № 221- ФЗ кадастровый инженер исключается из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в случае нарушения кадастровым инженером обязательных условий членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, установленных частью 13 настоящей статьи.

В соответствии с частью 16 вышеуказанной статьи решение об исключении кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров принимается саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер, в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты поступления заявления о выходе из саморегулируемой организации кадастровых инженеров или сведений, материалов, подтверждающих факты, предусмотренные частью 15 настоящей статьи. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 15 настоящей статьи.

Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения исключает сведения о таком кадастровом инженере из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и направляет копию данного решения в орган федерального государственного надзора, физическому лицу, исключенному из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии с данным решением, а также юридическому лицу, с которым кадастровый инженер заключил трудовой договор, в случае, если информация о заключенном трудовом договоре ранее представлялась в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров.

Кадастровый инженер признается исключенным из саморегулируемой организации кадастровых инженеров и, следовательно, не вправе осуществлять кадастровую деятельность с даты исключения сведений о нем из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно части 1 статьи 29 Закона № 229-ФЗ  физическое лицо, которому отказано в приеме в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров или которое исключено из саморегулируемой организации кадастровых инженеров, вправе обжаловать соответствующее решение в суд в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"  (далее -Закон № 221-ФЗ)  кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 Закона № 221-ФЗ (далее – кадастровый инженер).

Согласно пункту 2 части 2  статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона)  одним из обязательных условий принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров с 01.01.2020 является наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 апреля 2018 г. N 229 утвержден перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, и о признании утратившими силу приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2016 г. № 413 и пункта 1 изменений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. № 578.

При этом в указанный выше перечень включены специальности и направления подготовки высшего образования, обучение специалистов по которым необходимо приобретение фундаментальных профессиональных компетенций при осуществлении кадастровой деятельности на высоком профессиональном уровне. Указанные нормы права направлены на повышение профессионального уровня участников рынка кадастровых работ, что оказывает непосредственное влияние на качество предоставляемых государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, потребителями которых выступает неограниченное число физических и юридических лиц, а также на обеспечение наполнения Единого государственного реестра недвижимости достоверными сведениями об объектах недвижимости на территории Российской Федерации.

Согласно приказу в перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, входит подготовка по специальностям 35.03.01., 35.04.01 «Лесное дело», 35.06.02 «Лесное хозяйство».  

Истец получил в 1997 году высшее образование по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство», что подтверждается  дипломом, выданном Уральской государственной лесотехнической академии, АВС № 0257416 от 02.04.1997г.

Однако в  перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, специальность «Лесное и лесопарковое хозяйство» отсутствует.

В обоснование  своих доводов о наличии специального образования для осуществления кадастровой деятельности  истец ссылается на письмо Минобрнауки России от 24.06.2011 года № АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новый перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки», из которого следует, что в соответствии с утратившими силу Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" были утверждены следующие перечни направлений подготовки, специальностей высшего профессионального образования (далее - старые перечни):

перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр" (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168, от 12 августа 2010 г. N 856, от 11 марта 2011 г. N 1352 и от 5 июля 2011 г. N 2099);

перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист" (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 521);

перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "магистр" (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168, от 12 августа 2010 г. N 856, от 11 марта 2011 г. N 1352 и от 5 июля 2011 г. N 2099).

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 утверждены новые перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования, в том числе перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры и перечень специальностей высшего образования - специалитета (далее - новые перечни). Новые перечни вступили в силу с 12 ноября 2013 года. Указанные перечни содержат новые направления подготовки, специальности, укрупненные группы, а также изменяют распределение специальностей и направлений подготовки по укрупненным группам.

Соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, содержащихся в новых и старых перечнях установлены:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 201 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2011 г. N 20824) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2011 г. N 2105 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2011 г., регистрационный N 21719);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1245 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30964).

С целью упрощения применения установленных соответствий новых и старых перечней Министерство направляет для использования в работе единый переходник, подготовленный на основе вышеуказанных приказов Министерства (приложение к настоящему письму).

При этом Министерство обращает внимание, что установленные соответствия по направлениям подготовки и специальностям, указанным в старых и новых перечнях, подтверждают идентичность содержания, условий и требований к результатам реализуемых по ним образовательным программам, право организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществлять образовательную деятельность по направлениям подготовки и специальностям, соответствующим в старых и новых перечнях направлениям подготовки и специальностям, имеющимся в лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельстве о государственной аккредитации образовательной деятельности.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 201 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. №. 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст», установлено соответствие направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального       образования»       направлениям       подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в ОК 009-2003.

Согласно указанному приказу были установлены следующие соответствия:

- направление подготовки 250100 Лесное дело (уровень бакалавриат) соответствовало направлению подготовки высшего профессионального образования 250100 Лесное дело (уровень бакалавриат),    

- направление подготовки 250100 Лесное дело (уровень магистратура) соответствовало направлению подготовки высшего профессионального образования 250100 Лесное дело (уровень магистратура), а также направлению подготовки 250700 Ландшафтная архитектура (уровень магистратура);

специальность 250201 Лесное хозяйство соответствовала направлению подготовки высшего профессионального образования 250100 Лесное дело (уровень бакалавриат).

Указанные специальность и направления подготовки входили в УГСН 25.00.00 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого     присвоением     лицу     квалификации     (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136» было установлено следующее соответствие:

- направление подготовки, подтверждаемое присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр» 250100 Лесное дело (уровень бакалавриат) соответствует направлению подготовки высшего образования 35.03.01 Лесное дело (уровень бакалавриат);

- направление подготовки 250100 Лесное дело (уровень магистратура) соответствует направлению подготовки высшего образования 35.04.01 Лесное дело (уровень магистратура);

- направление подготовки 250700 Ландшафтная архитектура (уровень магистратура) соответствует направлению подготовки высшего образования 35.04.09 Ландшафтная архитектура (уровень магистратура),

Указанные направления подготовки входили в УГСН 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, также указанной в ОК 009-2016.

Из представленного истцом письма Уральского государственного лесотехнического университета (до переименования - Уральской государственной лесотехнической академии), от 08.10.2020 года № 01-08/758 следует, что с утверждением Федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования (по направлению подготовки 250100 «Лесное дело» приказ Минобрнауки РФ от 12.08.2010 г. № 854) и Федеральных образовательных стандартов высшего образования (по направлению подготовки 35.03.01 «Лесное дело» приказ Минобрнауки РФ от 01.10.2015 г. № 1082) Уральский государственный лесотехнический университет перешел на 2-х уровневую подготовку специалистов для лесной отрасли -бакалавров и магистров. До выхода этих стандартов университет готовил для лесной отрасли инженеров лесного хозяйства (инженеров лесного и лесопаркового хозяйства) в соответствии Государственными образовательными стандартами.

По сути, направление подготовки 35.03.01 Лесное дело является «преемником» специальностей «Лесное хозяйство» и «Лесное и лесопарковое хозяйство». Существенных различий в квалификационной характеристике выпускников (объектах профессиональной деятельности, видах профессиональной деятельности, задачах профессиональной деятельности, квалификационных требованиях к выпускнику) между специалитетом «Лесное и лесопарковое хозяйство» и направлением подготовки «Лесное дело» нет.

Данные доводы образовательного учреждения подтверждаются также приказом Министерства образования Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. № 4482 «О применении общероссийского классификатора    специальностей    по    образованию», согласно которому установлено соответствие направления подготовки бакалавров и магистров 554200 Лесное дело, утвержденного приказом № 3200, направлению 250100 Лесное дело; специальности подготовки дипломированных специалистов 260400 Лесное хозяйство, утвержденной приказом № 3200, специальности 250201 Лесное хозяйство, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 4 «Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что специальность (направление подготовки) «Лесное и лесопарковое хозяйство» включает в себя направление подготовки «Лесное хозяйство» и соответствует направлению подготовки «Лесное дело», указанному в приказеМинэкономразвития № 229.

На основании изложенного, возражения заинтересованного лица о том, что законодательно данное соответствие не закреплено и необходимо получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной подготовки в области кадастровых отношений, не могут быть приняты судом во внимание, как обоснованные, поскольку из совокупности установленных судом обстоятельств, изучения нормативно-правовых актов, связанных с реформой образования и перехода на новые образовательные стандарты, которые  изменяют распределение специальностей и направлений подготовки по укрупненным группам,  принятым после получения истцом  специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство», следует, что имеющаяся у Шимова С.В. специальность «Лесное и лесопарковое хозяйство» входит в укрупненную  группу специальностей «Лесное дело», «Лесное хозяйство»,  включенных в приказ Минэкономразвития № 229.

Поскольку принятое решение нарушает права и законные интересы заявителя, препятствует ведению его деятельности в качестве кадастрового инженера, то заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Расходы заявителя по уплате государственной пошлине подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу на основании  статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель в ходе судебного разбирательства не заявляет о необходимости проведения судебной экспертизы, в связи с чем ходатайство о назначении судебной экспертизы судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 180-182, 197-199, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным ненормативный правовой акт – протоколсаморегулируемой организации Ассоциации "Объединение Кадастровых Инженеров", (ОГРН <***>)  от 08.06.2020 года № 18/20  в части исключения ФИО1 из состава саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Обязать саморегулируемую организацию Ассоциация "Объединение Кадастровых Инженеров", (ОГРН <***>)   устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца путем издания соответствующего акта о включении ФИО1 в состав саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также разместить данную информацию на сайте Саморегулируемой организации  Ассоциации "Объединение Кадастровых Инженеров", (ОГРН <***>), г. Новосибирск, в разделе «Информация из реестра членов СРО» (http://sokin.ru).

Взыскать с Саморегулируемой организации  Ассоциации "Объединение Кадастровых Инженеров", (ОГРН <***>), г. Новосибирск, в пользу ФИО1 300 рублей государственной пошлины.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья                                                                                                       А.И.Айдарова