АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
город Новосибирск, улица Нижегородская, дом 6
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
дело № А45-23313/2013
резолютивная часть решения объявлена 16.06.2014
в полном объёме решение изготовлено 20.06.2014
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поляковой В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Бондаренко А.А.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ПАССИМ», индивидуального предпринимателя ФИО1, индивидуального предпринимателя ФИО2
к Мичуринскому сельсовету Новосибирского района Новосибирской области, администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
третье лицо Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
о признании недействительным постановления
о признании незаконным решения
при участии в судебном заседании представителей
заявителей: ФИО3 по доверенности; ФИО1 по доверенности
заинтересованных лиц: ФИО4 по доверенностям
третьего лица: не явился, извещён
установил
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ПАССИМ», индивидуальный предприниматель ФИО1, индивидуальный предприниматель ФИО2 обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 12.09.2013 № 247 «О резервировании земельного участка с кадастровым номером 54:19:080201:814 сроком на семь лет», о признании незаконным решения Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 21.10.2013 № 5 «Об утверждении перспективной схемы инженерных коммуникаций в посёлке Элитный».
Заявители утверждают, что у заинтересованных лиц отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемых правовых актов, а действия органов, осуществляющих публичные полномочия, привлечённых к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, подлежат квалификации исключительно как злоупотребление правом.
В судебном заседании заявители поддержали заявленные требования.
Представитель заинтересованных лиц против доводов заявителей возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, что не препятствует дальнейшему движению дела (часть 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Изучив доводы заявления и отзыва на него, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» разъяснил, что акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По правилу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания недействительным постановления администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 12.09.2013 № 247 «О резервировании земельного участка с кадастровым номером 54:19:080201:814 сроком на семь лет», незаконным решения Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 21.10.2013 № 5 «Об утверждении перспективной схемы инженерных коммуникаций в посёлке Элитный» необходимо наличие в совокупности двух условий: не соответствие оспариваемых актов действующему законодательству и нарушение этими актами прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Результаты исследования представленных в материалы дела доказательств и оценки доводов сторон позволяют суду прийти к выводу о наличии совокупности предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условий для признания недействительным постановления администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 12.09.2013 № 247 «О резервировании земельного участка с кадастровым номером 54:19:080201:814 сроком на семь лет», незаконным решения Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 21.10.2013 № 5 «Об утверждении перспективной схемы инженерных коммуникаций в посёлке Элитный».
Оспариваемые правые акты приняты в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:19:080201:814, смежными землепользователями которого являются заявители, о его резервировании сроком на семь лет, утверждении схемы прохождения водопровода по указанному земельному участку.
Судебными актами по делам № А45-22590/2012, № А45-9456/2013 признано незаконным решение комиссии по вопросам предоставления земельных участков на территории Новосибирского района о проведении процедуры формирования земельного участка ориентировочной площадью 800 кв. м для отвода талых и ливневых (дождевых) вод на территории муниципального образования Мичуринского сельсовета в посёлке Элитный с последующим предоставлением земельного участка в постоянное бессрочное пользование администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, признано недействительным постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области от 18.11.2011 № 7149 «О предоставлении в постоянное бессрочное пользование земельного участка администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, признано отсутствующим право постоянного бессрочного пользования администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на земельный участок с кадастровым номером 54:19:080201:814 площадью 800 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов – для отвода талых и ливневых (дождевых) вод, расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Мичуринский сельсовет, посёлок Элитный, признано отсутствующим право собственности Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на земельный участок с кадастровым номером 54:19:080201:814 площадью 800 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов – для отвода талых и ливневых (дождевых) вод, расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Мичуринский сельсовет, посёлок Элитный.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учётом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно части 1 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьёй 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Частью 2 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.
Частью 3 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», на срок не более чем два года.
Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта, транспортно-пересадочных узлов и метрополитена, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения, местного значения и других линейных объектов государственного или муниципального значения на срок до двадцати лет.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.
Положение определяет порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
По правилу пункта 2 Положения решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В силу пункта 3 Положения решение о резервировании земель принимается на основании следующих документов:
документации по планировке территории;
документов территориального планирования, в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности;
государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утверждённых в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 5 Положения решение о резервировании земель должно содержать:
цели и сроки резервирования земель;
реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;
ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;
сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Согласно пункту 6 Положения к решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков (пункт 7 Положения).
По правилу части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд в целях размещения объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования.
Согласно части 6 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документов территориального планирования осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.
По правилу части 1 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования муниципального района утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
В силу части 2 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.
Согласно части 5 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района (часть 8 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По правилу части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
В силу части 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.
Согласно части 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По правилу части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путём, в том числе, принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель.
В силу части 1 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов проводятся в обязательном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания проводятся в каждом населённом пункте муниципального образования.
В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Согласно части 5 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 6 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Доказательств того, что публичные слушания в предусмотренном порядке в отношении документов по планировке территории посёлка Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области были проведены, заинтересованными лицами в материалы дела не представлены.
Равным образом не представлены сами документы по планировке территории посёлка Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, на основании которых были приняты оспариваемые в рамках настоящего дела постановление администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 12.09.2013 № 247 «О резервировании земельного участка с кадастровым номером 54:19:080201:814 сроком на семь лет» и решение Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 21.10.2013 № 5 «Об утверждении перспективной схемы инженерных коммуникаций в посёлке Элитный».
При таких условиях суд приходит к выводу об отсутствии у администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области правовых оснований для принятия оспариваемых правовых актов.
Генеральный план посёлка Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирской области не содержит карту планируемого размещения объектов местного значения поселения (централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения).
Довод заинтересованных лиц о том, что земельный участок с кадастровым номером 54:19:080201:814 принадлежит на праве собственности Мичуринскому сельсовету Новосибирского района Новосибирской области, судом проверен и признан необоснованным.
Решениями Арбитражного суда Новосибирской области от 07.10.2013 по делу № А45-9456/2013, от 11.06.2014 по делу № А45-3500/2014 право собственности на указанный земельный участок, зарегистрированное за Мичуринском сельсоветом Новосибирского района Новосибирской области, признано отсутствующим.
Кроме того, сами действия заинтересованных лиц по резервированию земельного участка с кадастровым номером 54:19:080201:814 противоречат доводу о наличии у Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области права собственности на этот участок.
Из справки кадастрового инженера, представленной в материалы дела, следует, что на земельном участке с кадастровым номером 54:19:080201:814 находятся объекты: здание проходной, железнодорожные пути, электрический кабель, забор из железобетонных плит, надземный газопровод, водопровод, канализация.
Все эти объекты принадлежат заявителям и предназначены для обслуживания расположенных на принадлежащих им земельных участках объектов недвижимости, при этом принадлежащие заявителям земельные участки являются смежными по отношению к земельному участку с кадастровым номером 54:19:080201:814.
Само возникновение земельного участка с кадастровым номером 54:19:080201:814, как поясняют заявители со ссылкой на состоявшиеся судебные акты (дела № А45-22590/2012, № А45-9456/2013, № А45-3500/2014), стало возможным в результате кадастровой ошибки.
Устранить кадастровую ошибку в настоящее время заявители лишены возможности в результате издания оспариваемых правовых актов.
Арбитражным судом Новосибирской области при рассмотрении дела № А45-3500/2014 установлено, что земельный участок с кадастровым номером 54:19:080201:814 находится между земельными участками заявителей с кадастровыми номерами 54:19:080201:489 и 54:19:080201:490.
Несмотря на состоявшиеся судебные акты, в частности, решение суда по делу № А45-9456/2013, которым было признано отсутствующим право собственности Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на спорный земельный участок, несмотря на наличие обеспечительных мер от 04.10.2013, запрещающих совершать какие-либо действия с земельным участком до вступления решения в законную силу, Мичуринский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области вновь зарегистрировал на спорный земельный участок право собственности, чем инициировал подачу новых заявлений в арбитражный суд в отношении спорного земельного участка (дело № А45-3500/2014, дело № А45-23313/2013).
Указанные действия Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области признаны судом злоупотреблением правом (решение от 11.06.2014 по делу № А45-3500/2014).
Положениями статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах недопустимы.
Действиями по резервированию земельного участка с кадастровым номером 54:19:080201:814 заинтересованные лица также злоупотребляют предоставленными им правами и препятствуют заявителям в реализации права на устранение кадастровой ошибки в отношении спорного земельного участка и дальнейшее оформление прав на него.
Оценив все юридически значимые для дела обстоятельства, доводы сторон и доказательства, представленные участниками процесса, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ПАССИМ», индивидуальным предпринимателем ФИО1, индивидуальным предпринимателем ФИО2 требований.
Расходы по государственной пошлине по заявлению распределяются по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учётом результатов рассмотрения дела относятся на заинтересованных лиц.
Взыскивая в пользу заявителей расходы по государственной пошлине, суд возлагает на заинтересованных лиц обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителям понесённых ими судебных расходов, в связи с чем пункт 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации применению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -
РЕШИЛ:
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ПАССИМ», индивидуальным предпринимателем ФИО1, индивидуальным предпринимателем ФИО2 требования удовлетворить. Признать недействительным постановление администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 12.09.2013 № 247 «О резервировании земельного участка с кадастровым номером 54:19:080201:844 сроком на семь лет». Признать незаконным решение Совета депутатов Мичуринского сельсовета Новосибирского района от 21.10.2013 № 5 «Об утверждении перспективной схемы инженерных коммуникаций в посёлке Элитном». Взыскать с администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ПАССИМ» две тысячи рублей расходов по государственной пошлине по заявлению. Взыскать с Совета депутатов Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ПАССИМ» две тысячи рублей расходов по государственной пошлине по заявлению. Взыскать с администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 100 рублей расходов по государственной пошлине по заявлению. Взыскать с Совета депутатов Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 100 рублей расходов по государственной пошлине по заявлению. Взыскать с администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО2 100 рублей расходов по государственной пошлине по заявлению. Взыскать с Совета депутатов Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО2 100 рублей расходов по государственной пошлине по заявлению. Исполнительные листы на взыскание расходов по государственной пошлине выдать после вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
СУДЬЯ В.А. ПОЛЯКОВА