АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новосибирск Дело А45-25269/2014
16 февраля 2015 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Емельяновой Г.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю , Шалаеву Валерию Степановичу
о привлечении к административной ответственности
установил:
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) на основании протокола об административном правонарушении от 27.11.2014 №71/4 (далее - протокол).
Стороны, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства.
В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления в порядке упрощенного производства.
Дело рассматривается в порядке статьей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От сторон не поступило возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, изучив доводы заявления, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 20.11.2014г., 25.11.2014г.,27.11.2014г. по адресу: <...> главным государственным инспектором ФИО2 на основании приказа №71/4 от 22.10.2014г. проведена плановая выездная проверка по соблюдению лицензионных требований в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, о чем составлен акт № 71/4 от 27.11.2014г. В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4з «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, а именно:
1. Несоблюдение требований, установленных пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ:
1.1. Не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей:
- не ведется учет рабочего времени водителей, не составлены графики работы (сменности) для водителей (п.4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»).
Не анализируются и не устраняются причины нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащего транспортного средства.
Не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения:
не контролируются давление в шинах, спидометровое оборудование, суммарный люфт рулевых тяг (журналы проверки давления в шинах и спидометрового оборудования, измерения суммарного люфта рулевых тяг не предъявлены, журнал проверки технического состояния ТС неустановленной формы):
не организован контроль и учет проверок транспорта на токсичность выхлопных газов.
- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств в порядке и объемах, определяемых действующими нормативными документами, технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств (ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ: Приказ Минтранса России от 15.01.2014г. №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденные приказом министра автомобильного транспорта от 9.12.1970г. №19; Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984г.; Приказ .министра автомобильного транспорта РСФСР от 11.05.1973г. №14; Инструкции по эксплуатации транспортных средств; ГОСТ Р 52033-2003; ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и .методы проверки»).
2. Не соблюдение требований, установленных пунктом 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ:
2.1. Не обеспечено наличие помещения, позволяющего осуществлять стоянку транспортного средства и не заключен договор на стоянку:
- стоянка автобуса ГЛ3322132 г/н <***> по адресу: <...>, договор на стоянку не предъявлен (п.2.6 Приказа Минтранса России от 15.01.2014г. №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня. мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»).
В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4и «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, а именно:
1. Не соблюдение требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (статья 6):
не обеспечено оформление путевых листов в соответствии с требованиями пункта 29 Приказа Минтранса России от 15.01.2014г. №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (место проведения контроля технического состояния транспортных средств не фиксируется в путевых листах) и пункта 6.4 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (отсутствует время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку);
журнал регистрации путевых листов установленного образца отсутствует.
в ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 46 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, а именно:
1. Не обеспечено наличие водителей транспортных средств, прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке:
- не соблюдается периодичность медицинского освидетельствования водителей. Водитель ФИО3 работает на маршруте с просроченной медицинской справкой с 18.01.2013г., водитель ФИО4 работает на маршруте с просроченной медицинской справкой с 09.10.2014г (ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от К). 12.1995г. № 196-ФЗ).
Заявителем составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, предпринимателю выдано предписание от 27.11.2014г. №71/4 об устранении выявленных нарушений.
С наличием указанных в протоколе нарушений индивидуальный предприниматель на момент составления протокола был согласен, о чём свидетельствует его собственноручная запись в протоколе.
Оценив требование заявителя, суд считает его обоснованным и правомерным.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Объективная сторона правонарушения, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами ответственности являются индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.
В соответствии с лицензией № АСС-54-2002092 от 29.11.2004г. индивидуальный предприниматель ФИО1, как владелец лицензии обязан соблюдать установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Проверкой выявлено осуществление индивидуальным предпринимателем ФИО1 деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в нарушении пунктов 4з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Лицензиатом не соблюдены установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения подтверждаются материалами дела.
Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не истёк.
Таким образом, судом установлен факт несоблюдения предпринимателем условий Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280.
Учитывая изложенное, арбитражный суд считает, что правовые основания для привлечения индивидуального предпринимателя Шалаева Валерия Степановича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имеются.
При назначении наказания суд учитывает характер противоправных действий, и считает возможным назначить размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 65, 71, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Новосибирская область, г. Искитим, зарегистрированного по адресу: 633010, <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 630108, <...>
ИНН <***>/КПП 540401001 УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>), КБК 106 1 16 90 040 04 6000 140, ОКТМО 50701000 Расчетный счет <***>, БИК 045004001, ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области.
Решение арбитражного суда, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья Г.М. Емельянова