ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-26542/12 от 04.12.2012 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск

«04»декабря 2012г. Дело № А45-26542/2012

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Новосибирского транспортного прокурора, г. Новосибирск

к открытому акционерному обществу "Новосибирский стрелочный завод", г. Новосибирск (ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

без вызова сторон,

установил:

Заявитель - Новосибирский транспортный прокурор (далее –заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Новосибирский стрелочный завод" (далее – заинтересованное лицо – ОАО «НСЗ») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определением суда от 11.10.2012 заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.

Стороны, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовыми уведомлениями №35562, № 35563, № 35561, а также отчетом о публикации 12 октября 2012 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии к производству заявления в порядке упрощенного производства.

В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления в порядке упрощенного производства.

Дело рассматривается в порядке статьей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В установленный в определении от 11.10.2012 срок заинтересованное лицо представило в суд по электронной почте мотивированный отзыв, доверенность от 15.05.2012, акт комиссии проверки от 16.10.2012, письмо от 27.09.2012, письмо от 10.10.2012, акт от 25.09.2012, приказ от 19.10.2012.

Все материалы дела опубликованы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru).

Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства суд не находит.

Суд, изучив материалы дела и дополнительно представленные заинтересованным лицом документы, установил.

Как видно из материалов дела, Новосибирской транспортной прокуратурой совместно со специалистами Сибирского управления Госжелдорнадзора проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в ОАО «Новосибирский стрелочный завод», расположенному по адресу: 630025, <...>, по результатам которой выявлены нарушения закона.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 8-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Условия осуществления погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам определены п. "б", "г" п.4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденного постановлением Правительства РФ № 134 от 15.03.2006 (далее -Положение), в соответствии с которым лицензионными условиями являются наличие у лицензиата погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности; наличие у лицензиата в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии.

Проведенной проверкой установлено, что ОАО «Новосибирский стрелочный завод» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам.

Требования, предъявляемые к площадкам выгрузки опасных грузов определены Федеральным законом РФ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №232, Правилами промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03.

Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение указанных норм в ОАО «НСЗ»1) на месте выгрузки опасных грузов (мазут) отсутствуют первичные средства пожаротушения (ящик с песком, пожарный щит, нетканое полотно).

2) место выгрузки опасных грузов - легковоспламеняющихся светлых нефтепродуктов не оборудовано специальной эстакадой;

3) на месте выгрузки опасных грузов - светлых нефтепродуктов твердое водонепроницаемое покрытие не ограждено по всему периметру бортиком высотой не менее 0,2 м.

Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются актом проверки № ОГ-3261/24 от 14.09.2012.

Суд считает в данном случае, с учетом представленных Обществом документов и возражений по делу ,неправомерным вменение заявителю нарушения, выразившееся в том, что место выгрузки опасных грузов - легковоспламеняющихся светлых нефтепродуктов не оборудовано специальной эстакадой, поскольку Сибирским управлением Госжелдорнадзора ФИО1 принято решение об отмене пункта 23 предписания, изложенное в письме от 10.10.2012 №01-1099/ОГ (л.д.59) по мотивированному заявлению Общества. В данном случае ОАО «НСЗ»,имеющее на балансе топливозаправочный пункт АЗС(инв. 201206)состоящий из 5 резервуаров под светлые нефтепродукты по 20 куб.м. каждый,ошибочно отнесено к организациям, подпадающим под действие Правил технической эксплуатации нефтебаз(утв. Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 п.3.3.-3.5),в связи с чем заявитель обратился в Сибирское управление Госжелдорнадзора,которое отменило пункт обязывающий оборудовать место выгрузки опасных грузов - легковоспламеняющихся светлых нефтепродуктов специальной эстакадой, признав доводы Общества обоснованными. По данному нарушению суд считает, что в действиях отсутствует состав правонарушения. В остальной части нарушения подтверждены материалами дела, основания для привлечения к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ имеются,в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 09 февраля 2009г. выдана лицензия серия ПРД № 5404426 открытому акционерному обществу «Новосибирский стрелочный завод» на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (л.д.18).

Исходя из изложенных обстоятельств, лицензиатом - ОАО «Новосибирский стрелочный завод» были нарушены требования п. "б", "г" п.4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденного постановлением Правительства РФ № 134 от 15.03.2006, что является нарушением лицензионных требований и условий.

Тем самым ОАО «Новосибирский стрелочный завод» нарушены требования законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам.

По факту совершения ОАО «НСЗ» административного нарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, Новосибирским транспортным прокурором 05.10.2012 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, действия ОАО «Новосибирский стрелочный завод», нарушившего лицензионные требования и условия при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии).

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до срока тысяч рублей.

Правонарушение правильно квалифицировано заявителем по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо, в представленном отзыве пояснило:

- по 1 установленных нарушений - на месте выгрузки опасных грузов (мазут) отсутствуют первичные средства пожаротушения (ящик с песком, пожарный щит, нетканое полотно), что на месте выгрузки опасных грузов (мазут) обеспечение средствами пожаротушения на момент проверки было организовано согласно требований п. 21 Приложения 3 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ (при наличии наружных пожарных водоисточников на расстоянии менее 100 метров от объекта - дополнительно оборудование пожарными щитами не требовалось). В связи с вводом в действие Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 транспортным цехом ОАО «НСЗ» была запланирована установка пожарного щита, в комплект которого должны были входить ящик с песком и кошма. На данное время пожарный щит с немеханизированным инструментом и инвентарем на месте выгрузки опасных грузов (мазут) установлен, что подтверждается Актом комиссионной проверки от 16.10.12 г.

- по п.3 установленных нарушений - место выгрузки опасных грузов - легковоспламеняющихся светлых нефтепродуктов не оборудовано специальной эстакадой, на месте выгрузки опасных грузов - светлых нефтепродуктов твердое водонепроницаемое покрытие не ограждено по всему периметру бортиком высотой не менее 0,2 м. Требуемое ограждение было восстановлено по всему периметру, что подтверждается Актом комиссионной проверки от 25.09.2012 г.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что у лица, привлекаемого к административной ответственности, имелась возможность для соблюдения условий, предусмотренных специальным разрешение (лицензией), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В свою очередь, факт выполнения предписания на момент рассмотрения дела, устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, исключающим административную ответственность, поскольку состав правонарушения является формальным и не зависит от наступления либо не наступления неблагоприятных последствий, причинения вреда.

Учитывая, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суд полагает, что требование заявителя о привлечении ОАО «НСЗ» к административной ответственности по указанной статье является обоснованным, подлежащим удовлетворению, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Срок давности привлечения Общества к административной ответственности не истёк, процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении заявителем не допущены. Отягчающих обстоятельств при привлечении к ответственности не установлено. В качестве смягчающих обстоятельств,суд принимает во внимание совершение правонарушения Обществом впервые, обратного суду не доказано, в связи с чем штраф налагается в минимальном размере.

Довод ОАО «НСЗ» о малозначительности правонарушения, судом не принимается, исходя из следующего.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения суд вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства.

В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Как указано в пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера правонарушения, охраняемых отношений, степени его потенциальной общественной опасности, обстоятельств рассматриваемого дела, оснований для признания правонарушения малозначительным, и применения положений статьи 2.9 КоАП суд, исходя из ст.71 АПК РФ не находит. Исключительный характер случаев освобождения от административной ответственности обусловлен целями реализации задач законодательства об административных правонарушениях (общая и частная превенция). В рассматриваемом случае, суд не усматривает признаков исключительности для освобождения общества от административной ответственности. Доводы Общества о малозначительности совершенного правонарушения, обоснованные отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие нарушение прав и интересов общества и государства, устранение нарушений, не принимаются судом, поскольку указанное не свидетельствует о наличии признаков малозначительности.

Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 65, 71, 167, 170, 180 и 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Привлечь открытое акционерное общество «Новосибирский стрелочный завод» (630025, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 23.04.2008) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН получателя: 5405347680, КПП получателя: 540701001,наименование получателя: УФК по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуратура)счет получателя: 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской обл., г. Новосибирск, БИК банка получателя: 045004001,КБК 41511690010016000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет»,ОКАТО: 50401000000.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (город Томск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Решения по делам об административных правонарушениях, рассмотренным в порядке упрощенного производства, направляются для исполнения после истечения 30 дневного срока со дня вступления соответствующего судебного акта в законную силу.

Лицу, привлеченному к административной ответственности представить в суд, не позднее 30 дневного срока со дня вступления соответствующего судебного акта в законную силу, сведения об исполнении или неисполнении решения суда в добровольном порядке.

Судья И.А.Рубекина