ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-27255/20200 от 12.01.2020 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                                        Дело № А45-27255/2020 0

19 января 2021 года

        Резолютивная часть решения объявлена  12 января 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 19 января 2021 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи  Морозовой Л.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горовой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (ИНН 5407268385), г. Новосибирск, 

к обществу с ограниченной ответственностью «Национальная почтовая служба Сибирь» (ИНН 5402016063), г. Новосибирск,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 10, включая межобластную туберкулезную больницу, главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» (ИНН 5401125990),  Новосибирская область,  Новосибирский район, с. Раздольное,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении от 06.10.2020 №АП-54/2/1003),

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя: Лазарь О.О., доверенность № 1-Д от 17.01.2019, паспорт, диплом; Седова О.В., доверенность № 1-Д от 11.01.2021, паспорт,

заинтересованного лица: Фэн А.А., доверенность № 1-ЮР от 11.01.2021, паспорт, диплом,

третьего лица: Чикишева Л.Д., доверенность от 11.05.2020, паспорт, диплом,

установил:

управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (далее – заявитель, управление, Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлеченииобщества с ограниченной ответственностью «Национальная почтовая служба Сибирь» (далее – заинтересованное лицо, ООО «НПС Сибирь», общество, оператор почтовой связи) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование  заявленных требований  заявитель  указывает на то, что  нарушив порядок  вручения почтовых  отправлений №№ 83330004605665, 83330004851830, 83330004837106, 83330004922394, ООО «НПС Сибирь»  нарушило пункт 33 Правил оказание  услуг  почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, пункт 5 лицензии  на оказание услуг почтовой  связи № 143266.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 16 октября 2020 года заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Определением от 04.12.2020 суд перешел к рассмотрению дела № А45-27255/2020 по общим правилам административного производства, привлек к участию в деле третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 10, включая межобластную туберкулезную больницу, главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области».

Представители заявителя поддержали заявление о привлечении общества к административной ответственности в полном объеме, при этом пояснив, что уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, правила внутреннего распорядка исправительных учреждений регулируют отношения  исправительного учреждения и  содержащихся в них осужденных. Адресат  может уполномочить другое лицо на получение почтовых отправлений, выдав ему доверенность, удостоверенную в нотариальном порядке (пункт 100 почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992). К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются, в том числе доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании просит в удовлетворении заявленных требований отказать, при этом поддержав позицию, изложенную в отзыве, исходя из того, что не было допущено нарушений в действиях оператора почтовой связи. Учитывая то, что Захаров Михаил Сергеевич  находится в местах лишения свободы и вручение отправления лично в руки адресату не представляется возможным. Почтовые отправления адресату Захарову М.С. доставлялись  следующим образом:

-заказное почтовое отправление 83330004605665 поступило в доставку 02.07.2020 и 03.07.2020 было оставлено извещение о необходимости получения почтового отправления в объекте связи. 07.07.2020 почтовое отправление вручено начальнику канцелярии ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области Савельева И.А.;

- заказное почтовое отправление ШПИ 83330004851830 поступило в доставку 27.07.2020 и 28.07.2020 было оставлено извещение о необходимости получения почтового отправления в объекте связи. 30.07.2020 почтовое отправление вручено начальнику канцелярии ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области Савельева И.А.;

- заказное почтовое отправление ШПИ 83330004837106 поступило в доставку 24.07.2020 и 28.07.2020 было вручено специалисту ОК и РЛС ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области Галай Н.А.;

- заказное почтовое отправление ШПИ 83330004922394 поступило в доставку 02.08.2020 и 24.08.2020 было оставлено извещение о необходимости получения почтового отправления в объекте связи. 06.08.2020 почтовое отправление вручено старшему специалисту  ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области Исаенко Л.Ю. Кроме того, представитель пояснил, что если судом будет признан факт правонарушения, установленный административным  органом, то осужденные просто не будут  получать почтовую корреспонденцию им адресованную, находясь в местах лишения свободы, также заинтересованным лицом заявлено о пропуске срока давности привлечения к административной  ответственности.

Третье лицо  в отзыве и в судебном заседании указало на то, что  ООО «НПС Сибирь» нарушений пункта 33 Правил оказание  услуг  почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 не допущено, так как Захаров М.С. отбывал наказание в исправительном учреждении, и в данном случае должны применяться нормы специального права, регламентирующие условия и порядок отбывания осужденными наказания в исправительных учреждениях. Получение и отправка почтовой корреспонденции осужденных в ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области осуществляется сотрудники администрации учреждения в силу своих должностных обязанностей, оформление какой либо иной доверенности от осужденных на получение и отправку почтовой корреспонденции не предусмотрено в силу закона.

С учетом обстоятельств настоящего дела, принципов состязательности и равноправия сторон, а также обеспеченной судом возможностью участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле, суд находит возможным, рассмотреть дело по существу заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу  поступило обращение Захарова Михаила Сергеевича  по вопросу нарушения порядка вручения почтовых отправлений №№ 83330004605665, 83330004851830, 83330004837106, 83330004922394, а именно  что указанные почтовые отправления были вручены ненадлежащему адресату.

В результате рассмотрения данного обращения заявителем установлено, что в период  с 07.07.2020 по 04.08.2020 ООО «НПС Сибирь»  нарушен  порядок вручения почтовых отправлений, а именно:

1. заказное письмо № 83330004605665, адресованное Захарову М.С., поступило в доставку 02.07.2020 и 07.07.2020 вручено представителю ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области Савельевой И.А.;

2. заказное письмо № 83330004851830, адресованное Захарову М.С., поступило в доставку 27.07.2020 и 30.07.2020 вручено представителю ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области Савельевой И.А.;

3. заказное письмо № 83330004837106, адресованное Захарову М.С.,  поступило в доставку 24.07.2020 и 28.07.2020 вручено представителю  ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области Галай Н.А.;

4. заказное письмо № 83330004922394,  адресованное Захарову М.С.,   поступило в доставку 02.08.2020 и 04.08.2020 вручено представителю  ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области Исаенко Л.Ю.

Адресатом почтовых отправлений № 83330004605665, № 83330004851830, № 83330004837106, № 83330004922394  (Захаровым М.С.) доверенность  установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации   образца не выдавалась.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

06.10.2020 по данному факту ведущим специалистом-экспертом Апальковой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении № АП-54/2/1003.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ООО «НПС Сибирь»  к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы по делу, оценив доказательства и изучив доводы сторон, третьего лица представленные в обоснование своих требований и возражений в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд считает заявление административного органа о привлечении индивидуального предпринимателя   к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

   Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в области связи.

Объективной стороной правонарушения, является осуществление предпринимательской деятельности в области связи с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъектом данного правонарушения является лицо, на котором в силу осуществления лицензируемого вида деятельности лежит обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

На основании статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что  лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

Пунктом 36 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ определено, что деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

В силу статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Основными принципами осуществления лицензирования являются: 1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; 2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; 3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации; 4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; 5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования (статья 4 Закона № 99-ФЗ).

ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» является владельцем лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 143266 от 25.04.2016 на оказание услуг почтовой связи. Срок предоставления лицензии – до 25.04.2021.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» установлено, что порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений, извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 5  приложения к лицензии № 143266 ООО НПС Сибирь»  обязано оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания  услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 33 Правил  оказания услуг почтовой связи, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 указано, что вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.

При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование:

а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе);

б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени адресата действует уполномоченный представитель).

Указанные данные могут фиксироваться, в том числе путем их внесения оператором почтовой связи в установленные им типовые формы (бланки) документов, характер информации в которых предусматривает включение в них персональных данных адресата или его уполномоченного представителя, используемых для оказания услуг почтовой связи и обработки персональных данных.

Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода).

В соответствии с частью первой статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются, в том числе доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы.

Таким образом, законодательством Российской Федерации правом осуществления нотариальных действий наделяются начальники исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы России.

Пунктом 100 почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 предусмотрено, что адресат может уполномочить другое лицо на получение почтовых отправлений, выдав ему доверенность, удостоверенную в нотариальном порядке.

К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются, в том числе доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальниками исправительно-трудовых учреждений.

Доверенность удостоверяется в одном экземпляре. В тексте доверенности указывается, кому выдана доверенность, какие виды почтовых отправлений доверяется получать, а также место и дата ее совершения (подписания), фамилия, имя, отчество и местожительство лица, который выдал доверенность.

Срок действия доверенности указывается прописью. После подписи доверенности лицом, выдавшим ее, должностное лицо должно удостоверить ее своей подписью и печатью, присвоенной данному предприятию, организации, учреждению, заведению.

Захаров М.С., 03.11.1981 года рождения отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области с 22.04.2020 по 11.08.2020, 12.08.2020 убыл в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Новосибирской области.

Согласно части 1 статьи 91 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности.

Пунктом 54  Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 установлено, что  получение и отправление осужденными за счет собственных средств писем, почтовых карточек и телеграмм без их ограничения производятся только через администрацию ИУ. С этой целью в каждом изолированном участке ИУ вывешиваются почтовые ящики, из которых ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, уполномоченными на то работниками ИУ корреспонденция изымается для отправления. В тюрьмах, ШИЗО, ЕПКТ, ПКТ, ТПП, одиночных камерах, при нахождении на особом режиме и в безопасных местах корреспонденцию для отправления осужденные передают администрации ИУ. Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Переписка между осужденными, содержащимися в разных ИУ, осуществляется с разрешения администрации в установленном порядке.

Пунктами 55, 56 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 установлено, что письма опускаются в почтовые ящики или передаются администрации ИУ в незапечатанном виде, за исключением адресованных в организации и должностным лицам, переписка с которыми не подлежит цензуре. Отправление почтовых карточек, телеграмм производится путем заполнения осужденными бланков установленной формы, получаемых у администрации ИУ. Квитанция об оплате отправления почтовых карточек, телеграмм приобщается к личному делу осужденного после его росписи на ней.

Доводы ООО «НПС Сибирь» и третьего лица о том, что осужденными не будут выдаться доверенности на исправительное учреждение  на получение адресованной в их адрес почтовой корреспонденции находясь в местах лишения свободы, основаны на предположениях.

Доказательств наличия объективных причин, которые препятствовали бы третьему лицу получить доверенность, удостоверенную начальником соответствующего места лишения свободы на получение от имени Захарова М.С. адресованной в его адрес почтовой корреспонденции (№№ 8333000605665, 83330004851830, 83330004837106, 83330004922394)  в материалах дела не имеется.

Кроме того, согласно представленному в материалы дела заявлению Захарова М.С. в управление, указано, что почтовые отправления за №№ 8333000605665, 83330004851830, 83330004837106, 83330004922394 доставлены ООО «НПС Сибирь» и данные почтовые отправления были вручены ненадлежащему адресату.

Таким образом, адресатом почтовых отправлений  №№ 8333000605665, 83330004851830, 83330004837106, 83330004922394 (Захаровым М.С.) доверенность   установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации не выдавалась.

Суд соглашается с позицией заявителя о том, что уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, правила внутреннего распорядка исправительных учреждений регулируют отношения  исправительного учреждения и  содержащихся в них осужденных.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Факт не соблюдения обществом правил оказания услуг почтовой связи, лицензионных требований в полной мере подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что управлением  доказано наличие в действиях общества события вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки привлечения лица к административной ответственности, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ.

В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 и пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (часть 1). При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2).

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности не подлежит восстановлению, суд в случае его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца и начинает исчисляться с момента его совершения, то есть со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.

Из материалов дела следует, что дата совершения административного правонарушения установлена в период времени с 07.07.2020 по 04.08.2020, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Учитывая вышеизложенное, требования  Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу о привлечении  индивидуального предпринимателя ООО «НПС Сибирь» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении от 06.10.2020 № АП-54/2/1003) удовлетворению не подлежат, в связи с истечением срока  давности привлечения к административной ответственности.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления  Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Национальная почтовая служба Сибирь» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Апелляционная жалоба подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья

Л.Н. Морозова