АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
«09» марта 2022 г. Дело №А45-28949/2021
резолютивная часть 09.03.2021
полный текст 09.03.2021
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богач Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений "Новосибирскавтодор", г. Новосибирск
к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.10.2021 № 045243
в присутствии представителей:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений "Новосибирскавтодор" (по тексту- заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по тексту- заинтересованное лицо, Южно-Сибирское МУГАДН ТОГАДН по Кемеровской области) о признании незаконным и отмене постановление по делу об административном правонарушении от 07.10.2021 № 045243.
Заявитель указывает, что не является в данном случае субъектом административной ответственности, так как обеспечивает содержание автомобильной дороги в рамках договора с заказчиком-правообладателем дороги. Ответственность за отсутствие маркировки дорожного ограждения единым знаком обращения несет изготовитель барьерного ограждения, либо подрядчик, осуществляющий работы по установке барьерного ограждения без маркировки, заявитель к таким субъектам не относится. Также заявитель полагает, что его обязательства ограничиваются заданиями заказчика и обязательствами в рамках заключенного государственного контракта№ 172-18 от 22.05.2018, факт выполнения обязательств по контракту подтверждается письмом № УП-ИС-ДС-2074 от 24.09.2021 в адрес заказчика (в части исполнения предписания заказчика № 553 от 22.09.2021), актами приемки –выполненных работ по нанесению горизонтальной разметки в период с 01.05.2021 по 01.06.2021, журналами производства работ по очистке проезжей части. В случае, если суд придет к выводу о допущенных нарушениях, заявитель просил применить правила ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер примененной санкции. Подробно доводы изложены в заявлении и дополнениях к нему.
Явка представителя заявителя в судебное заседание не обеспечена, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, отзывом, представленным в материалы дела, возражал против удовлетворения заявленных требований, указал на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Явка представителя заинтересованного лица в судебное заседание не обеспечена, извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено по правилу ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствии представителей сторон.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходит из следующего.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, акционерное общество по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «Новосибирскавтодор» выполняет работы по ремонту и содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь» на участке «Новосибирск - Иркутск», км 458+110 - км 555+720, на основании государственного контракта №172-18 от 22.05.2018 (срок действия контракта до 30.06.2023).
31.08.2021 согласно Плану проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при ремонте и содержании автомобильных дорог федерального значения на 2021 г., утвержденного заместителем руководителя Ространснадзора, распоряжения от 27.01.2021 №720001, рейдовому заданию органа государственного контроля (надзора) о проведении обследования (мониторинга) за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения от 27.01.2021 № 721019, заинтересованным лицом проводился контрольный осмотр (обследование) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-253 «Сибирь» на участке «Новосибирск - Иркутск», км 458+110 - км 555+720.
В ходе контрольного осмотра (обследования) выявлены следующие нарушения, а именно, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (выявлено повторно); дорожные сигнальные столбики (отсутствуют маркировки единым знаком обращения продукции) (выявлено повторно); на опорах для монтажа технических средств организации дорожного движения и дорожных знаках отсутствуют маркировки единым знаком обращения продукции (дорожные знаки установлены 31.08.2020) (выявлено повторно), загрязнения покрытия проезжей части (нечитаемая горизонтальная дорожная разметка), съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах, повреждение элементов конструкции дорожного металлического ограждения (стойки).
По итогу обследования составлен Акт № 18/08 от 31.08.2021 года.
Должностным лицом установлено, что со стороны АО «Новосибирскавтодор» подрядной организации, осуществляющей содержание данного участка автодороги, допущено повторное неисполнение требований действующего законодательства Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/201.1 «Безопасность автомобильных дорог».
В связи с изложенным административным органом 30.09.2021 составлен протокол № 045811 об административном правонарушении и постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Южно-Сибирского МУГАДН от 07.10.2021 № 045243 АО «Новосибирскавтодор» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Несогласие Общества с вынесенным постановлением явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
При этом заинтересованным лицом в материалы дела представлено определение от 13.10.2021 года о внесении исправления опечатки в постановление № 045243 от 07.10.2021, в соответствии с которым в абзаце 21 постановления правильно читать дату совершения правонарушения «31.08.2021», вместо «31.09.2021».
Также определением от 19.10.2021 года № 04221021 внесены исправления в постановлением от 07.10.2021 и указано на то, что вместо «№ 045243» следует считать верным «№045246», вместо УИН «10639462210000452431» считать верным «10639462210000452461».
Фактически между сторонами нет спора в части предмета оспаривания по настоящему делу, оспаривается постановление от 07.10.2021 года в отношении Общества о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 рублей. В связи с чем, отсутствие исправления в просительной части со стороны заявителя номера оспариваемого постановления правового значения для рассмотрения заявленных требований по существу не имеет.
Суд, исследовав представленные доказательства по делу в совокупности, считает постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене в полном объеме.
Так, в соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с положением части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Суд, исследовав представленные доказательства по делу в совокупности, приходит к выводу, что субъект данного нарушения установлен административным органом верно, нарушение требований по порядку организации дорожного движения доказано материалами дела, однако, имеет место существенное нарушение порядка привлечения к ответственности, отсутствие состава правонарушения по ряду вменяемых нарушений и элементы повторности привлечения за одно и тоже нарушение.
Так, частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 названного Кодекса.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец продукции.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности.
В соответствий с пунктом 22 «Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017) несоблюдение, лицом требований технического регламента Таможенного союза при выполнении на основании государственного контракта в качестве подрядчика работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог подлежит квалификации как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и статьей 12.34 КоАП РФ. В рамках своих Полномочий согласно ст. 23.36 КоАП РФ сотрудники Ространснадзора уполномочены применять статью 14.43 КоАП РФ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, нападки, эксплуатации».
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность за обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильной дороги.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.02 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Одним из таких технических регламентов является Технический регламент Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог (далее Регламент) вступил в силу 15.02.2015.
С вступлением в силу его требования являются обязательными для исполнения при проектировании (в том числе изысканиях), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории государств-членов Таможенного союза.
Минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям установлены п. 9 статьи 3 Регламента.
Таким образом, нарушаются требования нормативных документов: п.5.2.4, ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; п.24.16; 24.17 TP ТС 014/2011.
В соответствии с пунктом 24.17 TP ТС 014/2011, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу изделий, определенных в Перечне изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на само изделие.
Согласно пункту 24.1 TP ТС 014/2011 дорожно-строительные материалы и изделия, поступающие для строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, подлежат входному контролю в установленном законодательством государств-членов Таможенного союза порядке путем проведения их испытаний на соответствие требованиям проектной документации и настоящего технического регламента.
Согласно статье 4 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 (далее - Порядок № 711), изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом Евразийского экономического союза (техническим регламентом Таможенного союза) процедуры оценки соответствия на территорий любого из государств - членов Евразийского экономического союза, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Евразийском экономическом союзе.
В силу требований пункта 1 статьи 17 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Содержании автомобильных дорог», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о, дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую- административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обществу вменяется повторное нарушение по пунктам 1,2,7 Акта № 18/08 (ранее были установлены в акте № 14/05 от 26.05.2021):
-п. 1 на дорожных сигнальных столбиках отсутствуют маркировки единым знакомом обращения продукции,
- п. 2 на опорах для монтажа технических средств организации дорожного движения отсутствуют маркировки единым знаком обращения продукции,
- п. 7 на дорожных барьерных ограждениях (на каждой единице изделия) отсутствуют маркировки единым знаком обращения продукции.
В рамках дела А45-34159/2021 судом рассматривался вопрос о законности вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности № 045249 от 16.11.2021 года, в котором также вменялись в ответственность аналогичные нарушения.
Судом установлено, что АО «Новосибирскавтодор» нарушило требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 257 от 08.1 1.2007 «Содержании автомобильных дорог» и пунктов 13.2 г), п. 13, 2 в), 24.16, 24.17 Технического Регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (TP ТС 014/2011), п. 4 Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции, на рынке Евразийского Экономического Союза и порядке его применения», также ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 33220-2015, раздел II п.5 распоряжения Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации».
Материалы дела А45-34159/2021 содержат достаточные данные, указывающие на наличие события и состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В связи с чем, судом в рамках дела А45-34159/2021 был признан законным факт привлечения Общества к административной ответственности за вменяемые нарушения, выявленные в ходе повторного контрольного мероприятия на спорном участке дороги, однако, санкция снижена судом. Решение суда от 31.01.2022 года не оспаривалось, в связи с чем, постановление № 045249 от 16.11.2021 года вступило в законную силу 15.02.2022 года.
В данном случае по состоянию на 31.08.2021 года и по состоянию на 22.09.2021 года (осмотр, по которому вынесено постановление № 045249) было выявлено одно и то же нарушение, а не новое нарушение, поскольку доказательства замены ограждения Обществом суду не представлены.
В силу правил части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Вменяемое нарушение, выразившееся в дальнейшей эксплуатации ограждения и сигнальных столбиков в отсутствии маркировки, является длящимся.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВС РФ № 5) указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом отмечено, что невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, а также в длительном не устранении причин, способствовавших совершению нарушения, и последствий таких нарушений, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям и которое не окончено на момент его обнаружения.
При этом, исходя из буквального толкования в совокупности правил статей 4.1, 4.3, 4.5, 4.6 КоАП РФ можно прийти к выводу, что оконченным будет только такое длящееся нарушение, которое не только обнаружено, но и за которое лицо привлечено к ответственности и постановление вступило в законную силу и подлежит исполнению (согласуется с позицией судом в постановлении суда кассационной инстанции по делу А45-23769/2013).
При обустройстве дороги могут быть нарушены нормы государственных стандартов, технических регламентов при размещении отдельных элементов (светофорных объектов, перильных ограждений, пешеходных переходов, остановочных платформ).
То есть, нормы и правила нарушены единовременно, эти действия не растянуты во времени, однако, угроза безопасности сохраняется на протяжении всего последующего времени, до приведения состояния дороги в безопасное состояние и обустройства дороги в соответствии с предъявляемыми требованиями. И такое нарушение считается длящимся, то есть длящимся здесь будет бездействие, выразившиеся в неисполнении обязанностей по устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Следовательно, вменяемое нарушение по пунктам 1, 2, 7 акта № 18/08 является длящимся, при этом окончено оно только в момент вступления в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности и в данном случае (с учетом оспаривания постановления от 07.10.2021 года) постановлением вступившим в силу будет постановлением от 16.11.2021 года (вступило в силу 15.02.2022 года).
При таких обстоятельствах постановлением от 07.10.2021 года в указанной части свидетельствует о повторном привлечении к административной ответственности за одно и то же нарушение, что является не допустимым.
Кроме того, из материалов административного дела усматривается, что по результатам проверки от 26.05.2021 года было выдано предписание № 2021-7ДХ со сроком устранения в данном случае аналогичных нарушений до 01.09.2021 года (пункты 1,2,3,4 предписания), но на проверку заинтересованное лицо вышло 31.08.2021 года и выявило фактически тоже самое нарушение, срок устранения которого на момент проверки не истек, что также свидетельствует об отсутствии правовых оснований для привлечения к ответственности и повторности выявления одного и того же нарушения, а не нового нарушения.
В части иных нарушений по акту № 18/08 суд приходит к выводу об отсутствии вины Общества, не доказанности события нарушения.
Так, Обществу вменяется пункт 3 - съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах.
Как следует из материалов дела, Обществом с ФКУ «Сибуправдор» (Заказчик, которому в оперативное управление передана спорная автомобильная дорога) заключен государственный контракт № 172-18 от 22.05.2018 года. В соответствии с которым Обществом оказываются услуги по содержанию автомобильной дороги, созданию условий для бесперебойного и безопасного функционирования, обеспечению сохранности имущественного комплекса объекта.
Из материалов административного дела, представленных заинтересованным лицом, не усматривается в каких местах и по каким основаниям установлено вменяемое нарушение, кем и когда такие съезды организованы и имели ли они место на момент осмотра и выдачи предписания по результатам проверки 26.05.2021 года (акт № 14/05).
При этом заинтересованным лицом не исследован вопрос о выдаче Заказчиком в адрес Общества предписания (задания) в соответствии с условиями контракта на устранение съездов, а также не исследован вопрос о проекте организации движения, знаках и элементах обустройства автомобильной дороги, что не позволяет суду установить правомерность вменяемого нарушения.
То, что Общество не отрицает факт нарушения, не является достаточным основанием для признания оспариваемого постановления законным в отсутствии доказательств вменяемых нарушений, с учетом распределения бремени доказывания в соответствии с правилами ст. 65, 210 АПК РФ и ст. 1.5 КоАП РФ.
После получения соответствующих распоряжений от Заказчика Обществом съезды ликвидированы, условия заключенного контракта исполнены, что не опровергнуто заинтересованным лицом.
Аналогичные выводы суда применимы к нарушениям по пунктам:
- 4) повреждение элементов конструкции дорожного металлического ограждения (стойки). В соответствии с п. 9.5. Контракта, в случае обнаружения уполномоченным представителем Заказчика дефектов содержания (несоответствия требований к технико-эксплуатационным показателям и показателям, характеризующим уровень содержания, установленным в приложении № 6, уполномоченный представитель Заказчика выдает в адрес Подрядчика предписание об устранении выявленных дефектов содержания, при этом требование об устранении однородных дефектов содержания, выявленных в ходе одной проверки, оформляется предписанием. 22.09.2021 в ходе проверки уровня содержания автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» на участке км ~ км 443+020 Заказчик выявил дефекты содержания, выдал предписание (исх. № 553) и обязал Общество в срок до 27.09.2021 г. устранить выявленные дефекты.
АО «Новосибирскавтодор» направило письмо № УП-ИС-ДС-2074 от 24.09.2021г. в адрес Заказчика о выполнении мероприятий по устранению выявленных дефектов, указанных в предписании № 553 от 22.09.2021, в том числе об устранении дефектов на км 311 элементы конструкции дорожного металлического ограждения приведены в нормативное состояние, что подтверждается фотоматериалами.
Из материалов административного дела не усматривается, на каком участке дороги выявлены вменяемые дефекты, а кроме того, аналогичное нарушение было выявлено и 26.05.2021 года, доказательств того, одно и то же это нарушение или новое, материалы административного дела не содержат, из представленных в материалы дела документов не возможно установить одно и то же это нарушение или нет, при этом по результатам проверки от 26.05.2021 года было выдано предписание № 2021-7ДХ со сроком устранения в данном случае аналогичного нарушения 5 суток (пункт 5 предписания), но неисполнение предписания влечет за собой привлечение к ответственности за не исполнение предписания по ст. 19.5 КоАП РФ, доказательства чего в данном случае отсутствуют.
-пункт 5 - отсутствует горизонтальная дорожная разметка (1.5 и 1.2), и пункт 6 – нечитаемая горизонтальная дорожная разметка. В материалах административного дела отсутствую доказательства данного нарушения, не возможно установить на каком участке дороги такие нарушения имеют место, превышает ли дефект разметки предельно допустимые погрешности в соответствии с подпунктом "б" пункта 13.5 ТР ТС 014/2011, статьей 17 Закона N 257-ФЗ, статьей 12 Закона N 196-ФЗ, пунктом 6.2.1 ГОСТ 33220-2015, пунктом 5.1.15 ГОСТ 32953-2014, пунктом 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", введенного в действие приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) (разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений: - для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами, - 25%; - для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%).
Из материалов дела процент износа не представляется возможным установить.
Кроме того, как ранее упоминалось, АО «Новосибирскавтодор» осуществляет работы по содержанию автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск на участках км 294+786 - 443+020, 458+110 - 555+720, обход г. Мариинск км 0+000 - км 19+232 (далее - Объект), в соответствии с положениями государственного контракта № 172-18 от 22.05.2018г. Согласно п. 2.2. Контракта Состав Объекта, его описание, основные технические и эксплуатационные характеристики и параметры указаны в приложении № 1 к Контракту. Заказчик передает, а Подрядчик принимает Объект на содержание по Акту передачи Объекта на содержание, форма которого приведена в приложении № 2. В случае изменения (с учетом положений раздела 15 Контракта) технических и эксплуатационных характеристик и параметров Объекта, указанных в приложении № 1, о чем Подрядчик информируется в соответствии с п. 7.1.6. Контракта, работы по содержанию Объекта должны оказываться Подрядчиком в полном объеме.
С 31.12.2020г. между ФКУ «Сибуправтодор» (далее - Заказчик) и АО «Новосибирскавтодор» было заключено дополнительное соглашение № 322/20 к долгосрочному государственному контракту № 172-18 от 22.05.2018г. Стороны дополнили контракт, в том числе таблицей П.1.18Б-2021 к приложению № 1 «Ведомость адресов выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в 2021г Кемеровская область».
27.04.2021г. АО «Новосибирскавтодор» заключило договор субподряда № 07-21/037 с ООО «ТехноДор» на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь» «Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск на участке км 3$4+786 - км 458+110-м 555+720, Кемеровская область. Работы в период 01.05.2021 по 01.06.2021 по нанесению горизонтальной дорожной разметки, в том числе на км 320 были исполнены ООО «ТехноДор» надлежащим образом, что подтверждает справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 05.06.2021г., акта о приемке выполненных работ и затрат № 1 от 05.06.2021г.
Из материалов дела данные доводы заявителя не опровергаются, кроме того, как указано выше, материалы административного дела не позволяют установить событие вменяемого нарушения в части несоответствия или отсутствия дорожной разметки по состоянию на 31.08.2021 года.
-Пункт 6- загрязнение покрытия проезжей части, также не доказано заинтересованным лицом, на каком участке дороги, каким способом, характер загрязнения не подтвержден материалами дела.
Из представленного календарного графика производства работ на 2021г. по содержанию автомобильных дорог Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск на участке км 294+786 - км 443+020, км 458+110 – 555+720, Обход г. Мариинска км 0+000 - км 19+232 очистка проезжей части осуществляется в период летнего содержания Подрядчиком один раз в месяц. Согласно Журналу производства работ очистка проезжей части осуществлялась 05.05.2021г. Кроме того, АО «Новосибирскавтодор» своевременно осуществляет мониторинг состояния автомобильной дороги и применяет необходимые меры к устранению недостатков (дефектов) дороги в установленные контрактом сроки.
Иное заинтересованным лицом не доказано.
На основании изложенного, заинтересованным лицом не доказаны нарушения по пунктам 3,4,5,6 акта № 18/08 и по пунктам 1,2,7 имеет место повторность привлечения к ответственности за одно и то же нарушение, в связи с чем, оспариваемого постановление не соответствует требованиям ст. 1,5, 4.1, 24.5 КоАП РФ, требования Общества подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 167-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление от 07.10.2021 № 045243, вынесенное Южно-Сибирским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, о привлечении Акционерного общества по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений "Новосибирскавтодор" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 АПК РФ, в именно в суд кассационной инстанции решение суда может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу при условии апелляционного обжалования.
Апелляционная и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.
СУДЬЯ Т.А. Наумова