ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-31217/12 от 27.02.2013 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск Дело №А45-31217/2012

27 февраля 2013 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой И.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Новосибирск)

к индивидуальному предпринимателю Кильгишеву Михаилу Сергеевичу (с. Верх-Тула Новосибирской области)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

без вызова сторон,

установил:

Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган) обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кильгишева Михаила Сергеевича (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 29.12.2012 заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.

Стороны, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовыми уведомлениями № 63097857004854, № 36097857004847, а также отчетом о публикации 10 января 2013 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии к производству заявления в порядке упрощенного производства.

В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления в порядке упрощенного производства.

Дело рассматривается в порядке статьей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В установленный в определении от 29.12.2012 срок заинтересованное лицо мотивированного отзыва на заявление не представило.

Возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства стороны не представили.

Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства суд не находит.

Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, изучив доводы заявления, суд приходит к следующим выводам.

На основании Приказа Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.12.2012г. № 637/2, в отношении предпринимателя проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий.

В результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией выданной предпринимателю № АСС-54-1017244 от 23.01.2006 на срок до 22.01.2016:

- наличие у лицензиата водителей транспортных средств, не заключивших с ним трудовой договор и не прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

- не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- не созданы условия для повышения квалификации водителей;

- не обеспечено наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств:

Результаты проверки зафиксированы в акте от 26.12.2012 № 602/2, составлен протокол № 602/2 от 26.12.2012 об административном правонарушении.

С актом проверки и протоколом об административном правонарушении предприниматель ознакомлен, о чём свидетельствует подпись его подпись в протоколе и акте проверки.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию. Объективная сторона правонарушения, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии). С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами ответственности являются индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пунктам 4 «б», «з» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту – Закон № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе, обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

В ходе проведения проверки административным органом были выявлены следующие нарушения, допущенные предпринимателем при осуществлении перевозок пассажиров:

- не оформлен трудовым договором прием на работу водителя Шамшина Игоря Геннадьевича. Выявлен факт работы водителя Шамшина И.Г., что подтверждается путевыми листами № 252 от 15.12.2012г. и №253 от 16.12.2012г. на автобусе Газ 322132 г/н А849Т0154 по маршруту № 303;

- не организован контроль за соблюдением сроков очередных медицинских переосвидетельствований водителей. Отсутствуют медицинские справки на водителей Кильгишева М.С. и Шамшина И.Г.

- не проведены инструктажи и стажировка водителя Шамшина И.Г.;

- не организован учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок общественного транспорта;

- отсутствуют копии актов обследования маршрутов;

- не представлен паспорт автобусного маршрута № 303;

-систематически не соблюдается продолжительность рабочих смен. Продолжительность смен превышает 12 часов:

у водителя Кильгишева М.С. баланс рабочего времени за две недели подряд составил 110 часов при норме 90 часов, при этом допущены нарушения режима груда и отдыха: систематически не соблюдается продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя продолжительность которых колеблется от 9ч-10м до 10ч-10м вместо 12 часов по норме;

у водителя Шамшина И.Г. - не соблюдена продолжительность рабочей смены 15.12.2012г. отработал с 5ч-40м до 20ч 20м, что составило 12ч 40м; не соблюдена продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя. 15.12.2012г. закончил работу в 20ч 20м, а 16.12.2012г. начал работу в 5ч 30м. отдых составил 9ч 30м, норма 12 часов;

- ежегодные занятия по повышению квалификации водителей в 2010-2012 годах не проводились. Свидетельств о прослушанной программе и протоколов о сдачи зачетов по окончании занятий не представлено;

- не представлено договора на обеспечение охраны транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств;

- контроль за техническим состоянием транспортных средств ведется с нарушениями. Место проведения контроля (КТП) не оснащено мерительным инструментом и оборудованием: -Люфтомером; - Телескопической линейкой; -Газоанализатором; -Прибором проверки регулировки фар Регистрации результатов инструментального контроля не организовано. В журнале контроля технического состояния автобусов при выпуске на линию и возвращении к месту стоянки не фиксируется время выезда ТС на линию.

Таким образом, предпринимателем допущены нарушения требований и условий лицензирования: п. 4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 "Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек"; пунктов 4.5, 4.18, 5.2.1, 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2; пп. 2.3.2, 2.5.4, 2.5.6 Требований по обеспечению БДД, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15; п. 7.2.4 ГОСТа 12.0.004-90; пунктов 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.

Указанные нарушения подтверждены представленными в материалы дела доказательствами - копиями путевых листов № 242 от 01.12.2012, № 251 от 14.12.2012, № 252 от 15.12.2012, № 253 от 16.12.2012, фотоснимком, копиями журнальных страниц и предпринимателем не оспариваются.

Несоблюдение указанных выше лицензионных требований влечет ответственность, предусмотренную частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что предприниматель имел возможность соблюдения лицензионных требований и условий, однако им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных требований и условий, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. Доказательств обратного, предпринимателем суду не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности.

Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя Кильгишева Михаила Сергеевича, процедура привлечения к ответственности соблюдена.

Учитывая изложенное, суд считает, что деяние общества образует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не истёк.

Таким образом, учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, в том числе объяснениями предпринимателя, суд считает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

При назначении наказания суд учитывает характер противоправных действий, отсутствие в материалах дела и считает возможным назначить размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 3 000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 5 указанной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 65, 71, 167, 168, 169, 170, 180 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Кильгишева Михаила Сергеевича (27 марта 1980 года рождения, уроженца г. Новосибирска, место жительства: Новосибирская область, Верх-Тула, ул. Рабочая, 32-1, место осуществления деятельности: 630520, Новосибирская область, Верх-Тула, ул. Рабочая, 32-1, ОГРН 305547535000024, ИНН 543305225589, зарегистрирован 16.12.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 16 по Новосибирской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, 24

ИНН 5404111700/ КПП 540401001

УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с 04511050240)

КБК 106 116 90 040 04 6000 140

ОКАТО 50401000000

расчётный счёт 40101810900000010001

БИК 045004001

ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (город Томск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья И.В. Попова