ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-32499/17 от 18.12.2017 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск

28 декабря 2018 года Дело №А45-32499/2017

Решение в виде резолютивной части принято 18 декабря 2017 года

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2017 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (ОГРН <***>, ИНН <***>), г Новосибирск

к Новосибирской таможне, г. Новосибирск

об оспаривании постановления от 06.10.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10609000-1176/2017

без вызова сторон,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (далее – заявитель, Общество, ООО "Альбатрос") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением Новосибирской таможне о признании незаконным постановления от 06.10.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10609000-1176/2017, в части наложения взыскания и замены санкции в виде административного штрафа на предупреждение.

Определением суда от 02 ноября 2017 года заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.

Стороны, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о рассмотрении искового заявления в порядке упрощенного производства.

В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии искового заявления в порядке упрощенного производства.

От Новосибирской таможни 21.12.2017 поступило ходатайство об изготовлении мотивированного решения.

Дело рассмотрено в порядке статей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.

29.08.2017 на Новосибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Новосибирской таможни декларантом, с применением процедуры электронного декларирования подана и зарегистрирована ДТ № 10609050/290817/0019819, в которой к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления заявлена товарная партия, прибывшая в адрес ООО «ТК СТТ» из Франции железнодорожным транспортом (железнодорожная накладная от 11.08.2017 №0191250) по инвойсу от 19.05.2017 № 205845 в счет исполнения внешнеторгового контракта от 12.04.2017 № INT/, заключенного между ООО «Альбатрос» (Россия) и «International Cookware» SAS (Франция), и размещенная на СВХ «ООО «Легион Сибирь Плюс», расположенном по адресу: 630052, <...>.

В ДТ № 10609050/290817/0019819 заявлен товар: «посуда бытовая из жаропрочного стекла, имеющая коэффициент линейного расширения не более 5*10 на к в интервале температур от 1 до 300 град: формы для запекания и выпечки различных размеров, утятницы с крышкой, кастрюли, миски для приготовления, салатник. Производитель «INTERNATIONAL COOKWARE» SAS, код ТН ВЭД ЕАЭС 7013420000, всего 22197 штук.

Среди прочих в ДТ № 10609050/290817/0019819 заявлен следующий товар:

-форма для запекания прямоугольная, размер 33*20 см, тов. знак СТМ, Артикул 247BN00/B047, размеры 33*20 см, кол-во 3080 шт.;

-форма для запекания прямоугольная, размер 35*22 см. Тов. знак СТМ Артикул 248BN00/B046 Размеры 35*22 см. Кол-во 2640 шт.;

-форма для запекания овальная, размер 25*17 см. Тов. знак СТМ, Артикул 222BN00/B246 размеры 25*17 см. кол-во 2520 шт.;

- форма для запекания круглая размер 27 см. Тов. знак СТМ, Артикул 803BN00/B046 Размеры 27 см. Кол-во 2016 шт.;

- форма для запекания квадратная размер 20*17 см. Тов. знак OCUISINE Артикул 211ВС00/1040 Размеры 20*17 СМ Кол-во 1100 шт.;

На товар № 1 - «посуда бытовая из жаропрочного стекла...» в качестве подтверждения соблюдения ограничений представлена декларация о соответствии от 27.06.2017 № РОСС FR.AT81.Д10715, сведения о которой заявлены декларантом ООО «Альбатрос» в графе 44 ДТ № 10609050/290817/0019819. Декларация о соответствии от 27.06.2017 № РОСС FR.AT8110715 выдана на товар: посуда из стекла для взрослых, в том числе с крышками: формы для запекания, формы для запекания с металлической вставкой, формы для выпечки, формы для хранения, кастрюли с крышками и без, салатники, мерные стаканы, миски для приготовления, утятницы - торговой марки: «СТМ», «OCUISINE», «PYREX».

29.08.2017 в ходе таможенного контроля на основании профиля риска принято решение о проведении таможенного досмотра товара № 1 с целью полной идентификации данного товара, заявленного в ДТ № 10609050/290817/0019819.

В ходе таможенного досмотра установлено несоответствие сведений о товаре, установленных фактически и заявленных в ДТ № 10609050/290817/0019819 и декларации о соответствии от 27.06.2017 № РОСС FR.AT81.Д10715, а именно:

- форма для запекания прямоугольная, размер 33*20см, артикул 247BN00/B047, торговая марка отсутствует, общее количество товара 3080 шт.;

- форма для запекания прямоугольная, размер 35*22см, артикул 248BN00/B046, торговая марка отсутствует, общее количество товара 2640 шт.;

- форма для запекания овальная, размер 25* 17см., артикул 222BN00/B246, торговая марка отсутствует, общее количество товара 2520 шт.;

- форма для запекания круглая, диаметр 27см, артикул 803BN00/B046, торговая марка отсутствует, общее количество товара 2016 шт.

По результатам фактического контроля составлен акт таможенного досмотра от 06.09.2017 № 10609030/060917/000672.

07.09.2017 в ходе таможенного контроля должностным лицом Новосибирского таможенного поста (центра электронного декларирования) декларанту ООО «Альбатрос» направлен запрос о представлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»: на часть товара «посуда бытовая из жаропрочного стекла...», в отношении которого, в ходе таможенного досмотра, установлено несоответствие сведений о товаре, установленных фактически и сведений, заявленных в ДТ №10609050/290817/0019819 и декларации о соответствии от 27.06.2017 №РОСС FR.AГ81.Д10715.

Отсутствие на товаре маркировки свидетельствует о неотносимости представленной декларантом ООО «Альбатрос» декларации о соответствии от 27.06.2017 № РОСС FR.AГ81.Д10715 к части товара №1, поскольку фактически информация о товарах, указанная в ДТ № 10609050/290817/0019819 и декларации о соответствии № от 27.06.2017 № РОСС FR.AГ81.Д10715 не сопоставима с информацией о товарах, предъявленных к таможенному оформлению.

Выявленное таможенным органом фактическое несоответствие маркировки части товара не позволило принять в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, представленную декларантом декларацию о соответствии № от 27.06.2017 № РОСС FR.AГ81.Д10715 к части товарам №1.

08.09.2017 таможенным органом произведен отказ в выпуске товара №1 по ДТ № 10609050/290817/0019819 на основании п. 2 ст. 201 ТК ТС (не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений).

22.09.2017 на Новосибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Новосибирской таможни декларантом ООО «Альбатрос» подана и зарегистрирована ДТ № 10609050/120917/0021142 на товар, отказанный ранее, в том числе на часть товара «посуда бытовая из жаропрочного стекла...», в отношении которого, в ходе таможенного досмотра, установлено несоответствие сведений о товаре, установленных фактически и сведений, заявленных в ДТ №10609050/290817/0019819 и декларации о соответствии от 27.06.2017 №РОСС FR.AГ81.Д10715.

В графе 44 по товару №1 под кодом вида документа «01191» в качестве подтверждения соблюдения ограничений декларант ООО «Альбатрос» представил декларацию о соответствии от 11.09.2017 № РОСС FR.AB71.Д46917.

Таким образом, в ходе таможенного контроля установлено, что декларантом ООО «Альбатрос» на момент регистрации ДТ № 10609050/290817/0019819 документ в качестве подтверждения соблюдения и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации представлен не был.

06.10.2017 Новосибирской таможней в отношении ООО «Альбатрос» вынесено постановление по делу об административном правонарушении №10609000-1176/2017, которым ООО «Альбатрос» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Обращаясь с заявлением общество не оспаривая факт правонарушения по существу в заявлении указало, что является субъектом малого предпринимательства, ранее за совершение однородных правонарушений к административной ответственности не привлекалось, доказательства причинения реального имущественного ущерба в материалах дела отсутствуют, доказательства причинения вреда или наличия реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в материалах дела также отсутствуют, в связи с чем полагает, что у суда имеются все основания для применения в отношении ООО «Альбатрос» ст. 4.1.1 КоАП РФ и изменения постановления Новосибирской таможни от 06.10.2017 по делу об АП № 10609000-1176/2017 в части наложения взыскание с заменой штрафа на предупреждение.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с соблюдением запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Субъектом правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по представлению документов и сведений, при декларировании товара.

Субъективная сторона правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается из имеющейся у лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, когда данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

Согласно пункту 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

На основании ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются, в том числе, сведения о товарах и сведения о соблюдении ограничений.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

В соответствии с п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, определено, что для продукции, включенной в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органом подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции обязательным требованиям.

К перечню единого списка продукции, подтверждение соответствия которой при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (Далее - Перечень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» относятся посуда хозяйственная из бесцветного жаростойкого стекла (номер группы ТН ВЭДЕАЭС из 7013).

Согласно примечанию к Перечню для целей применения Перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС. Если перед кодом ТН ВЭД ЕАЭС имеется предлог «из», в данном случае следует руководствоваться наименованием товаров и соответствующим ему классификационным кодом ТН ВЭД ЕАЭС.

В ходе таможенного контроля установлено, что декларантом ООО «Альбатрос» при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического, союза с их последующим таможенным декларированием по ДТ № 10609050/290817/0019819 не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

Указанное обстоятельство Обществом по существу не оспаривалось.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения им требований таможенного законодательства, а также о том, что заявителем предпринимались все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного выше административного правонарушения.

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия Обществом мер по декларированию и таможенному оформлению товара в соответствии с требованиями таможенного законодательства, заявителем не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

В связи с указанным, основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ, имелись.

Фиксация обстоятельств административного правонарушения, рассмотрение дела об административном правонарушении, произведены должностными лицами таможенного органа в пределах предоставленных законом полномочий и с соблюдением установленного законом срока (статьи 23.8, 28.3 КоАП РФ). Квалификация правонарушения соответствует нормам статьи 16.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, апелляционным судом не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Согласно пункту 18.1 Постановления № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Совершенное административное правонарушение, предусмотренное статьей 16.3 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере таможенного регулирования и таможенного контроля. Возможность неисполнения заявителем указанных требований и обязанностей, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Отсутствие негативных последствий правонарушения само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, в связи с чем правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.

Согласно положениям части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, общество является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие).

Как установлено судом, в оспариваемом постановлении не содержится данных и выводов, указывающих на наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 3.4 КоАП РФ, соответственно нельзя сделать вывода о невозможности применения в данном случае административного наказания в виде предупреждения, поскольку какая-либо угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, отсутствует. Ранее общество к административной ответственности не привлекалось, при этом, учитывая, что обществом было подана новая ДТ на ввезенный товар с представлением всех необходимых документов, по которой было принято решение о выпуске, можно сделать вывод что обстоятельств, свидетельствующих об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде не имеется. Ссылка таможни в оспариваемом постановлении на то, что наличие события вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, уже само по себе свидетельствует об угрозе вреда неопределенному кругу лиц, судом не принимается ввиду необоснованности.

Довод таможни о невозможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, судом не принимаются по внимание, поскольку заинтересованным лицом не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств не позволяющих применить положения статьи 3.4 КоАП РФ.

Довод таможенного органа, о том, что обстоятельства, указывающие на то, что ввезенный обществом товар был впоследствии выпущен в обращение (после предоставления всех соответствующих документов) не входят в предмет настоящего дела, не принимается судом, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, но являются обстоятельствами в связи с наличием которых возможно применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, имеются основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, учитывая, что Общество является субъектом малого предпринимательства, данное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствует имущественный ущерб, документы (декларация о соответствии) на товар получены и представлены до выпуска товаров в обращение, суд пришел к выводу о возможности изменить назначенное заявителю постановлением таможенного органа от 06.10.2017 года административное наказание по статье 16.3 КоАП РФ, заменив административный штраф в размере 50 000 рублей на предупреждение.

В соответствии с п. 4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Новосибирской таможни от 06.10.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10609000-1176/2017 в части назначения административного штрафа, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" о привлечении к административной ответственности по статье 16.3 КоАП РФ изменить, заменить назначенное обществу с ограниченной ответственностью "Альбатрос" наказание по статье 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей на предупреждение.

Разъяснить, что мотивированное решение суда по рассмотренному делу составляется в случае поступления в арбитражный суд от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения арбитражного суда, которое может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий 15 дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области

Судья И.А. Рубекина