ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-3444/07 от 03.04.2007 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

03 апреля 2007 года                                                                                 Дело № А45-3444/07-9/95

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2007 года,

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2007 года,

Арбитражный суд Новосибирской области в составе председательствующего по делу судьи:  Т.Г. Майковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Т.Г. Майковой, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Сибирского УГАДН,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей сторон

заявитель – ФИО2, доверенность №43 от 09.01.07г.,

привлекаемое лицо – не явился, извещен надлежащим образом,

Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее заявитель, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель) на основании протокола об административном правонарушении №103/2 от 28.02.07г.

Представитель заявителя поддержал требования по основаниям изложенным в заявлении.

Предприниматель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя надлежащим образом уведомлённого предпринимателя.

Суд, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя заявителя,

установил:

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя явилось проведение проверки соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем ФИО1 и установленные в ходе нее нарушения.

По результатам проверки УГАДН составлен акт №103/2 от 28.02.07г. и протокол об административном правонарушении №103/2 от 28.02.07г. о наличии в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

В порядке статей 23.1., 28.1., 28.2. КоАП РФ УГАДН обратилось в арбитражный суд о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд считает заявление о привлечении лица к административной ответственности подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет лицензию №54-АСС-1015581 от 18.02.03г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия с 25.02.03г. по 24.02.08г.

Функции контроля и надзора за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий возложены п. 2.7. Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 г. N АН-363фс "Об утверждении Положения о Сибирском управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" на Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.  

На основании Приказа №104/2 от 14.02.07г. УГАДН проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем ФИО1.

В ходе проверки были установлены и зафиксированы актом №103/2 от 28.02.07г.  следующие нарушения предпринимателем лицензионных требований:

1.личные карточки водителей заполнены с нарушениями;

2.план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте за 2005-2006 г. не представлен;

3.инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится с нарушениями, по не утвержденным инструкциям;

4.журнал учета движения путевых листов за 2005-2006 г. не представлен, путевые листы за 2005-2006 г. представлены не в полном объеме;

5.документы, подтверждающие соблюдение периодичности технического обслуживаний автобуса и фактическое проведение технических обслуживаний в 2005-2006г. не представлены.

тем самым нарушены положения п. 2.2, 3.1.2, 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27; п.п. б, е п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных Постановление Правительства РФ  от 30 октября 2006 г. N 637; п. 7, 11, 13 приложения №5 к приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68; п. 4 ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95г.

Статья 28.3. КоАП РФ предоставляет право органам, осуществляющим контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах своей компетенции, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст. 14.1. КоАП РФ. По результатам проведенной проверки УГАДН составлен протокол №103/2 от 28.02.07г. об административном правонарушении, совершенном предпринимателем, в котором нашли отражения все нарушения, допущенные предпринимателем и отраженные в акте проверки.

Факты нарушений лицом, привлекаемым к ответственности условий, предусмотренных лицензией, указаны в акте проверки №103/2 от 28.02.07г., в протоколе №103/2 от 28.02.07г., в предписании №103/2 от 28.02.07г., подтверждены материалами дела и не оспариваются предпринимателем.

Правонарушение правильно квалифицировано по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ  - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

При назначении наказания суд учитывает характер противоправных действий, исходя из баланса публичных и частных интересов суд считает возможным назначить минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к ответственности не истек.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 АПК РФ, суд,

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ильичевского района АССР, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного: 18.02.1999г. Новосибирской городской регистрационной палатой, регистрационный №35780, ОГРНИП <***>) к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена на расчетный счет  <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, БИК 045004001, КБК 106 1 16 30000 01 0000 140,  ОКАТО 50401000000,  получатель штрафа-  УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> / КПП 540401001.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Новосибирской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Решение подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Судья                                                                                                                 Т.Г. Майкова