ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-37394/2017 от 12.02.2018 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск Дело № А45-37394/2017

17 апреля 2018 года

Решение в виде резолютивной части принято 12 февраля 2018 года

Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2018 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому Федеральному округу, г. Красноярск

к обществу с ограниченной ответственностью "НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ+", г. Новосибирск

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

без вызова сторон,

установил:

Управление Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому Федеральному округу (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ+" (далее – общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 06 декабря 2017 года заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.

В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ о принятии заявления в порядке упрощенного производства.

Дело рассмотрено в порядке статьей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

12 февраля 2018 года принято решение в виде резолютивной части, которым требования заявителя удовлетворены, общество с ограниченной ответственностью "НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ+" привлечено к административной ответственности.

Стороны с заявлением об изготовлении мотивированного решения по делу в суд не обращались, судом в порядке абз. 3 п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" по своей инициативе изготовлено 17.04.2018 мотивированное решение.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующие фактические обстоятельства.

Федеральная служба по аккредитации письмом 03.10.2017 № 3-04/7560 «О проведении внеплановых проверочных мероприятий» поручила Управлению Росаккредитации по СФО провести внеплановую проверку в отношении ООО «Новосибсертификация+», аккредитованного в качестве органа по сертификации с целью проверки сведений, содержащихся в обращении НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» 22.08.2017 № 1/СЦ-494/17, указывающие на возможные нарушения при сертификации цементной продукции.

В соответствии с приказом руководителя ФИО1 от 04.10.2017 в отношении ООО «Новосибсертификация+» Управлением проведена внеплановая документарная проверка, согласно которой управлением установлено, что ООО «Новосибсертификация+» аккредитовано в качестве органа по сертификации, о чем свидетельствует аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.11CГ43 и соответствующая запись в реестре аккредитованных лиц, в область аккредитации которого входит ГОСТ Р 56836.

В адрес ООО «Новосибсертификация+» поступила заявка ИП ФИО2 от 08.06.2017 № 14 на проведение обязательной сертификации продукции Клинкер портландцементный (серийный выпуск) на предмет соответствия требованиям ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия», ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия».

По результатам рассмотрения заявки ООО «Новосибсертификация+» оформлено техническое задание «Проведение сертификации и анализ состояния производства» от 08.06.2017 на проведение сертификации Клинкер портландцементный, в порядке предусмотренном ГОСТ Р 56836-2016.

С целью проведения испытаний клинкера портландцементного ООО «Новосибсертификация+» 20.07.2017 отобраны образцы клинкера портландцементного, о чем оформлен акт отбора образцов от 20.07.2017 № 14. По результатам проведения процедуры подтверждения соответствия ООО «Новосибсертификация+» выдан сертификат соответствия от 16.08.2017 №РОСС MN.CГ.43.B02726, подтверждающий соответствие продукции Клинкер портландцементный требованиям ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия», ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия».

Усмотрев в действиях ООО «Новосибсертификация +» нарушение ГОСТ Р 56836-16, пункта 6 Критериев аккредитации (в части несоблюдения в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в Руководстве по качеству и разработанных в соответствии с требованиями подпункта б), д) пункта 14.11) Критериев аккредитации, пункта 8 Критериев аккредитации в части несоблюдения в процессе деятельности ООО «Новосибсертификация+» требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия, а также пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», должностным лицом Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 27.11.2017 № АЮ70-14.47/2017 по ч. 3 ст. 14.47 КоАП РФ за необоснованную выдачу органом по сертификации сертификата соответствия.

В порядке части 1 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.47 КоАП РФ.

Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, суд приходит к выводам о наличии правовых оснований для привлечения Общества к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.

Объектом правонарушения являются установленные законодательством о техническом регулировании порядок выдачи сертификата соответствия.

Объективная сторона названного правонарушения выражается в необоснованной выдаче органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата.

Субъектом нарушения является орган по сертификации.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон N 412-ФЗ) настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации.

Как следует из материалов дела, ООО "Новосибсертификация+" аккредитовано в качестве органа по сертификации продукции и услуг, аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11СГ43.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона N 412-ФЗ аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.

Критериями аккредитации должны устанавливаться требования к системе менеджмента качества, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица (часть 7 статьи 13 Закона N 412-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 7 Закона N 412-ФЗ установлено, что к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, относится утверждение критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти).

Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 утверждены критерии аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (далее - Приказ N 326, Критерии аккредитации).

Согласно пункту 6 Приказа N 326 одним из критериев аккредитации органов по сертификации является наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 14 настоящих критериев аккредитации.

Пунктом 14.11 Критериев аккредитации предусмотрено, что документы системы менеджмента качества органа по сертификации должны содержать правила выполнения работ по сертификации, включающие в себя, в том числе описание схем сертификации, правила подачи и рассмотрения заявок на сертификацию, в том числе правила выбора схемы сертификации, правила проведения оценки объектов подтверждения соответствия, правила проведения анализа результатов работ по сертификации, правила принятия решений в рамках проведения работ по сертификации.

Пунктом 8 Критериев аккредитации определена обязанность органов по сертификации соблюдать в процессе деятельности по оценке соответствия требования документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия.

Из пункта 1 части 1 статьи 1, пунктов 1, 5, 9 статьи 4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» следует, что деятельность аккредитованного лица в своей области аккредитации представляет собой деятельность по оценке соответствия.

Отношения, возникающие при оценке соответствия, регулирует Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Тем самым, одной из форм оценки соответствия является подтверждение соответствия.

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (статья 2).

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров (статья 2).

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии;

обязательной сертификации.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно положениям части 4 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

Таким образом, решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия принимается органом по сертификации, в том числе по результатам анализа протокола испытаний, выданного аккредитованной испытательной лабораторией, проводившей испытания сертифицируемой продукции.

Таким образом, из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что выполнение работ по обязательной сертификации могут осуществлять только аккредитованные органы по сертификации, соответствующие Критериям аккредитации.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 № 930 «О внесении изменения в Единый перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации» (вступило в силу 07.03.2016) Единый перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, дополнен разделом «2523 Цемент

Портландцемент

Цемент глиноземистый

Цемент шлаковый

Цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров».

ООО «Новосибсертификация+» аккредитовано в качестве органа по сертификации, в область аккредитации которой входит сертификация цементной продукции, в область аккредитации включен ГОСТ Р 56836-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила сертификации цементов» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.01.2016 № 1-ст) (далее - ГОСТ Р 56836-2016).

Порядок сертификации цементной продукции регламентирован ГОСТ Р 56836-2016 (в ред. от 11.01.2016).

Согласно пункту 4 Предисловия к ГОСТ Р 56836-2016 правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8).

Исходя из пункта 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012 применение национального стандарта Российской Федерации, действующего в этом качестве межгосударственного стандарта или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (или органа власти, которому подчиняется организация); нормативной ссылки на стандарт (свод правил) в собственных стандартах организации или технической документации; соглашений или договоров (контрактов) со ссылкой на стандарт (свод правил); указания обозначения стандарта в маркировке продукции и/или в сопроводительной документации.

Таким образом, в каждом из возможных случаев обязательности применения ГОСТ Р 56836-2016 органом по сертификации при осуществлении сертификации цементной продукции данный стандарт при проведении соответствующих сертификационных работ представляет собой обязательный для соблюдения нормативный документ, устанавливающий требования к подтверждению соответствия.

В силу пункта 1 Порядка проведения сертификации (РД 02-17, издание 3) от 26.09.2017 данный документ регламентирует порядок проведения работ организации и правила выполнения соответствующих процедур сертификации промышленной продукции в строительстве, в том числе продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации, сертифицируемой органом по сертификации продукции ООО «Новосибсертификация+».

В пункте 2 "Нормативные ссылки" РД 02-17 (издание 3) «Порядок проведения сертификации» содержится ссылка, в том числе на ГОСТ Р 56836-2016.

Учитывая приведенные обстоятельства и принимая во внимание правовую природу документов системы менеджмента качества аккредитованных лиц как локальных нормативных правовых актов, применение органом по сертификации ООО «Новосибсертификация+» при проведении работ по сертификации цементной продукции РД 02-17 (издание 3) «Порядок проведения сертификации» и ГОСТ Р 56836-2016 является обязательным.

Общество соответствует критериям аккредитованного лица в системе аккредитации, с учетом вышеприведенных норм права и обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, в том числе, Критерии аккредитации (пункт 1 части 1 статьи 13 Закона N 412-ФЗ); ГОСТа Р 56836-2016.

Так, в соответствии с пунктом 4 Порядка проведения сертификации (РД 02-17, издание 3) от 26.09.2017 порядок сертификации в общем случае включает в себя, в том числе, следующие этапы: принятие и рассмотрение заявки на сертификацию, ее регистрацию; экспертизу технический условий (ТУ) и других документов; принятие решения по заявке; назначение эксперта; оформление договора по сертификации продукции; разработку Технического задания; выбор испытательной лаборатории; отбор образцов; организацию испытаний отобранных образцов в аккредитованных испытательных лабораториях; анализ состояния производства сертифицируемой продукции (схемы 2с, 4с, 8с, 12с); анализ полученных результатов сертификационных испытаний и состояния производства; принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия; оформление, регистрацию в Государственном реестре и выдачу заявителю сертификата соответствия; осуществление инспекционного контроля за стабильностью показателей сертифицируемой продукции; информацию о результатах сертификации.

Состав схем сертификации определены в ГОСТ Р 53603-2009 «Оценка соответствия. Схемы сертификации», в соответствии с которым схема сертификации может содержать одно или несколько предпринимаемых действий (модулей), результаты которых используют для принятия органом по сертификации общего решения о соответствии (несоответствии) продукции установленным требованиям. В частности схема 4с включает следующий набор действий:

Схема сертификации 4с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов, анализ состояния производства, обобщение полученных результатов проверок, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия), инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

Подача и рассмотрение заявки - в соответствии с 6.1.2, 6.1.3.

Отбор и испытание типовых образцов - в соответствии с 6.1.4, 6.1.6.

Анализ состояния производства - в соответствии с 6.2.4.

При положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции и проведения анализа состояния производства.

По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений:

-считать действие сертификата соответствия подтвержденным;

-приостановить действие сертификата соответствия;

-прекратить действие сертификата соответствия;

- продлить срок действия сертификата соответствия, если это предусмотрено техническим регламентом или правилами системы добровольной сертификации.

В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 ГОСТ Р 56836-2016 сертификация цементов включает следующие основные этапы:

-подача заявки на сертификацию;

-рассмотрение и принятие решения по заявке;

-отбор проб для проведения идентификации и испытаний;

-проведение необходимых проверок (анализ технической документации, идентификация, отбор образцов, испытания, анализ состояния производства);

-анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;

-выдача сертификата соответствия;

-инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;

-корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям;

-информирование о результатах сертификации.

В соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ Р 56836-2016 для проведения сертификации заявитель представляет в орган по сертификации комплект документов, включающий:

- копию документа о регистрации заявителя в установленном порядке в качестве юридического лица;

-копию договора о передаче полномочий иностранного изготовителя в части проведения сертификации и ответственности за несоответствие продукции установленным требованиям (в случае, если заявитель является уполномоченным изготовителем лицом);

-сведения об идентификационном номере налогоплательщика;

-копию уставных документов;

-копию нормативного документа, по которому изготовляется продукция;

-паспорт качества и сведения, необходимые для идентификации продукции (данные о составе, сырье, назначении, особенностях применения и др.);

-сведения о результатах лабораторных испытаний за последний год;

-технологический регламент процесса (описание технологического процесса) производства цемента и карты контроля технологического процесса;

-копию радиологического заключения, выданного аккредитованной испытательной лабораторией (при наличии);

- протоколы физико-химических испытаний, проведенных заявителем (при наличии).

Орган по сертификации рассматривает заявку и представленные заявителем материалы и не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки на проведение сертификации направляет заявителю положительное или отрицательное решение по его заявке.

Отрицательное решение по заявке на проведение сертификации письменно сообщается заявителю и должно содержать мотивированное обоснование невозможности проведения сертификации.

Примечание - Отрицательное решение по заявке принимается в случае отсутствия заявленной продукции в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации [1], в области аккредитации органа по сертификации, отсутствия необходимых сведений о заявителе в заявке на сертификацию и (или) непредставления документов, определенных в 6.3.

В соответствии с подпунктом 6.9.3 пункта 6 ГОСТ Р 56836-2016 испытания пробы цемента должны проводится по всем показателям качества, установленным в нормативном документе, соответствие которому подтверждается при сертификации; испытания не по всем показателям не могут служить основанием для выдачи сертификата соответствия.

В соответствии с подпунктами 6.11, 6.11.1 и 6.11.2 пункта 6 ГОСТ Р 56836-2016 орган по сертификации в рамках реализации требования пункта 6.1, в том числе, проводит анализ полученных результатов и принимает решение о возможности выдачи сертификата соответствия, оформление сертификата соответствия.

В соответствии с пунктом 6 ГОСТ Р 56836-2016 в обязанности органа по сертификации входит, в том числе, организация проведения испытаний цемента по всем показателям качества в аккредитованной испытательной лаборатории и анализ полученных результатов испытаний.

Проведение органом по сертификации анализа состояния производства подтверждается, в том числе представленными документами о командировании эксперта по сертификации и пересечении границы Российской Федерации, Монголии, включая транспортные и проездные документы с отметками о прибытии (убытии) в (из) страны, города, населенные (х) пункты (ов).

В рассматриваемом случае на основании анализа документации, представленной заявителем ИП ФИО2 П-Д.Б., протокола идентификации, протокола испытаний количественного фазового анализа от 14.08.2017 № 528-ф-17 (OA); протокола химического анализа от 14.08.2017 № 528-ф-17 (OA); протокола испытаний радиационных характеристик от 14.08.2017 № 528-ф-17 (OA) и акта анализа состояния производства от 20.07.2017 № 14 органом по сертификации было принято положительное решение о выдаче сертификата соответствия.

По результатам проведения процедуры подтверждения соответствия ООО «Новосибсертификация+» выдан сертификат соответствия от 16.08.2017 №РОСС MN.Cr.43.B02726, подтверждающий соответствие продукции Клинкер портландцементный требованиям ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия», ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия».

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 56836-2016 заявителем на сертификацию цементной продукции является юридическое лицо (изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо), зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, которое обращается за получением сертификата соответствия и получает сертификат соответствия.

Названным пунктом ГОСТ Р 56836-2016 не предусмотрено ,что заявителем может быть индивидуальный предприниматель.

Индивидуальные предприниматели юридическими лицами не являются.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Пунктом 6.3 ГОСТ Р 56836-2016 установлено требование о представлении с заявкой на сертификацию комплекта документов, в том числе, копию документа о регистрации заявителя в установленном порядке в качестве юридического лица.

В рассматриваемом случае такого документа не было представлено, что по существу не оспаривается обществом.

Пунктом 6.4 ГОСТ Р 56836-2016 установлены правила рассмотрения заявки и порядок принятия решения по заявке, в соответствии с которым орган по сертификации обязан принять отрицательное решение в виду отсутствия полного комплекта документов, определенным в пункте 6.3 ГОСТ Р 56836-2016, а также отсутствии сведений о заявителе - юридическом лице.

Таким образом, органом по сертификации в нарушение пунктов 3.1, 6.3, 6.4 и пункта 6 ГОСТ Р 56836-2016 принято положительное решение о проведении сертификации цементной продукции, что привело к принятию неправомерного решения о выдаче сертификата соответствия, а именно с нарушением пункта 6 ГОСТ Р 56836-2016.

Доводы общества, указанные в поступившем в суд объяснении от 25.12.2017 по настоящему делу, судом рассмотрены и не приняты, ввиду того, что ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия. Правила сертификации цементов", который является специальным нормативным актом, не предусматривает обращение иных лиц, кроме юридических лиц (заявителей-организаций) с заявлением в орган сертификации за получением сертификата, выдача сертификата физическим лицам и предпринимателем названным ГОСТом не предусмотрена. Так, в п. 6.2 и приложении А ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия. Правила сертификации цементов" установлены требования к содержанию заявки на проведение сертификации, а именно указание сведений об организации-заявителе. Как указано выше, пунктом 6.3 ГОСТ Р 56836-2016 установлено требование о представлении с заявкой на сертификацию комплекта документов, в том числе, копию документа о регистрации заявителя в установленном порядке в качестве юридического лица. Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 56836-2016 заявителем на сертификацию цементной продукции является юридическое лицо (изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо), зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, которое обращается за получением сертификата соответствия и получает сертификат соответствия.

Поскольку ООО «Новосибсертификация+» выдало сертификат соответствия, соответственно, ООО «Новосибсертификация+» является субъектом ответственности по части 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «Новосибсертификация+» в качестве органа по сертификации, выразившиеся в необоснованной выдаче сертификата соответствия, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения требований действующих нормативных актов, а также доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом предпринимались все зависящие от него меры для их соблюдения, в материалах дела отсутствуют.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии вины общества с ограниченной ответственностью "НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ+" в совершении административного правонарушения.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.47 КоАП РФ, установлен.

Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя общества, при этом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом телеграммой.

На момент рассмотрения дела срок для привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.

Устранение допущенных нарушений обществом добровольно в сжатые сроки, отмена сертификата, вопреки доводам общества, не свидетельствует о наличии оснований основанием для освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Суд, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, считает, что имеются основания для привлечения общества к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.47 КоАП РФ для юридических лиц.

По мнению суда, наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, отвечает положениям статьи 4.1 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Государственной пошлиной данная категория споров не облагается,

в связи с чем, суд не разрешает вопрос о распределении судебных расходов.

Руководствуясь частью 5 статьи 170, статьями 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ+" (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 630005, <...>, дата регистрации: 25.10.2007) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление Росаккредитации по СФО; л/счет: <***>);

ИНН <***>; КПП 246601001 р/счет: <***>

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю

БИК 040407001

Код ОКТМО 04701000

КБК 165 116 90010 01 6000 140 (назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании).

Решение изготовлено в виде резолютивной части.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесятидневного срока суд направит настоящее решение судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Судья И.А.Рубекина