ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-4054/14 от 02.06.2014 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

решение

г. Новосибирск

09 июня 2014 года Дело № А45-4054/2014

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2014года

Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2014 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Рубекиной И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зайцевой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грузовые автомобили-ВТ", г. Новосибирск (ИНН <***>,ОГРН <***>)

к Сибирскому таможенному управлению, г. Новосибирск; Новосибирская таможня, г. Новосибирск

о признании незаконными и подлежащими отмене решения Сибирского таможенного управления по результатам таможенной проверки № 10600000/403/170114/Т0027 от 17 января 2014г.; требования № 50 от 10 февраля 2014г. об уплате таможенных платежей/пеней/процентов; требование № 51 от 10 февраля 2014г. об уплате таможенных платежей/пеней/процентов.

при участии представителей сторон:

заявителя-не явился, извещен

Сибирского таможенного управления – ФИО1 по доверенности № 16-01-14/04691 от 14.01.2014, удостоверение; ФИО2 по доверенности № 16-01-14/00048 от 09.01.2014, удостоверение

Новосибирской таможни – ФИО3 по доверенности № 06-05/00161 от 10.01.2014, удостоверение

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Грузовые автомобили-ВТ" (далее – заявитель, Общество ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и подлежащими отмене:

-решения Сибирского таможенного управления по результатам таможенной проверки № 10600000/403/170114/Т0027 от 17 января 2014г.;

- требований Новосибирской таможни № 50 №51 от 10 февраля 2014г. об уплате таможенных платежей/пеней/процентов;

Заявитель надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения спора, в суд не явился.

Представитель Сибирского таможенного управления заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Новосибирской таможни заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя.

Суд, установил следующие фактические обстоятельства.

ООО «Грузовые автомобили» (ИНН <***>) ввезло по договору лизинга от 12.03.2004 (соглашение о лизинге № ALIVRUS-022-2004) и поместило под таможенный режим временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты пошлин, налогов грузовые автомобили по следующим грузовым таможенным декларациям (далее ГТД) №№ 10609030/230404/0002399, 10609030/260404/0002446:

1. по ГТД № 10609030/230404/0002399-тягач седельный «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р, VIN: <***>, регистрационный знак <***>;

- полуприцеп бортовой «Шмитц SPR 24L-13.62, VIN: <***>, регистрационный знак НК7226 54.

2. по ГТД № 10609030/260404/0002446 -тягач седельный «Ивеко Стралис AS
 440S43 Т/Р, VIN: <***>, регистрационный знак <***>;

-полуприцеп бортовой «Шмитц SPR 24L-13.62, VIN: <***>,
 регистрационный знак НК7225 54. % В соответствии с правоположениями подпункта 2 пункта 1, пунктов 2, 3 статьи 151, статьи 209, пункта 1 статьи 212, Таможенного кодекса Российской ФИО4 (далее - ТК РФ) временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии с отметками, проставленными в графах D/J «Отметки органа
 отправления/назначения» ГТД №№ 10609030/230404/0002399, 106609030/260404/0002446 указано, что временно ввезенные транспортные средства допускается использовать только для международной перевозки товаров.

ООО «Грузовые автомобили» обратилось с заявлением от 29.07.2011 № 617 в Новосибирскую таможню с намерением передать временно ввезенные (вышеуказанные) транспортные средства ООО «Грузовые автомобили-ВТ» со всеми обязательствами по соблюдению требований и условий временного ввоза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 4 статьи 279 ТК ТС и статьей 277 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ Новосибирская таможня в своем письме от 02.08.2011 № 09-03-20/12251 «О передаче ввезенных товаров» разрешила передачу временно ввезенных товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по ГТД №№ 10609030/230404/0002399, 10609030/260404/0002446, во владение и пользование ООО «Грузовые автомобили-ВТ» с установлением срока временного ввоза до 31.03.2014 в соответствии с пунктом 1 статьи 280 ТК ТС и на основании заявления ООО «Грузовые автомобили-ВТ» от 29.07.2011 № 182.

Заявлением от 02.08.2011 № 183 ООО «Грузовые автомобили-ВТ» приняли временно ввезенные товары по вышеперечисленным ГТД.

Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов составило:

- по ГТД № 10609030/230404/0002399- общая сумма - 780 334,80 руб.; тягач седельный «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р» - 541 331,65 руб.; полуприцеп бортовой «Шмитц SPR 24L-13.62» - 239 003,15 руб.

- по ГТД № 10609030/260404/0002446 - общая сумма - 758 116,10 руб. тягач седельный «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р» - 517395,57 руб.; полуприцеп бортовой «Шмитц SPR 24L-13.62» - 240720,53 руб.

С момента осуществления таможенного контроля в отношении данных автомобилей (начиная с 21.02.2013 в форме камеральной таможенной проверки, акт проверки от 30.09.2013 № 10600000/403/300913/А0005) ООО «Грузовые автомобили-ВТ»:

- по ГТД № 10609030/260404/0002446 завершило режим «Временного ввоза» и поместило ввезенный товар- тягач седельный «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р, VIN: <***>, регистрационный знак <***> (с 20.10.2011г. присвоен регистрационный знак <***>) и полуприцеп бортовой «Шмитц SPR 24L-13.62, VIN: <***>, регистрационный знак НК7225 54 (с 27.12.2011г. присвоен регистрационный знак Н02842 54) под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления», продекларировав по ДТ № 10609030/260313/0001377 (выпущена 01.04.2013). Условно начисленные таможенные платежи (импортная пошлина и НДС) уплачены в полном размере в сумме 758116,1 рублей;

- по ГТД № 10609030/230404/0002399 товар «Тягач седельный «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р», VIN: <***> (регистрационный знак <***>, с 27.12.2011г. присвоен регистрационный знак АЗЗОУМ 154»), помещенный под режим «Временного ввоза», был заявлен под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» и продекларирован по ДТ № 10609030/090813/0003998 (выпущена 12.08.2013). Условно начисленные таможенные платежи (импортная пошлина и НДС) уплачены в полном размере в сумме 541331,65 рублей.

В ходе выездной таможенной проверки выявлено использование транспортных средств: тягача седельного «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р», VEST: <***> (регистрационный знак <***>), оформленного по ГТД № 10609030/230404/0002399 (с 27.12.2011г. присвоен регистрационный знак АЗЗОУМ 154) и тягача седельного «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р», VIN: <***> (регистрационный знак <***>), оформленного по ГТД № 10609030/260404/0002446 (с 20.10.2011 присвоен регистрационный знак <***>) на внутренних перевозках грузов без соблюдения условий, предусмотренных приказом Министерства транспорта РФ и ГТК России от 08.09.2003 №187/970. В связи с чем, по итогам проверки был составлен акт выездной таможенной проверки № 10600000/403/170114/А0027 от 17.01.2014, принято решение № 10600000/403/170114/Т0027 от 17.01.2014 и выставлены требования Новосибирской таможней об уплате пени №№ 50, 51 от 10.02.2014.

Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконными и у подлежащими отмене решения СТУ № 10600000/403/170114/А0027 от 17.01.2014 и требований, выставленных Новосибирской таможней №№ 50, 51 от 10.02.2014 об уплате пеней.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заинтересованных лиц, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.

Условному выпуску подлежат товары, помещенные под таможенный режим временного ввоза.

Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 №147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок» (далее - постановление Правительства РФ от 11.03.2003 № 147) установлена обязанность предоставлять в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2, 8704 23 910 4, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь 16 срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.

Кроме того, в целях реализации пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 № 147 утвержден совместный приказ Минтранса России и ГТК России от 08.09.2003 № 187/970 «О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» (далее - приказ Минтранса России и ГТК России от 08.09.2003 № 187/970), согласно пункту 1 которого установлено, что допускается использовать транспортное средство для внутренней перевозки груза при условии, что:

- внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки2 груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации;

- внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.

При несоблюдении вышеуказанных условий полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей не предоставляется.

В соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 17 на территории Российской Федерации с 01.07.2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 366, пунктом 6 статьи 370 ТК ТС установлено, что правоположения ТК ТС применяются к отношениям, регулируемым таможенным законодательством Таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу. По отношениям, регулируемым таможенным законодательством Таможенного союза, возникшим до вступления в силу ТК ТС, ТК ТС применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 367 - 372 ТК ТС.

Товары, помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, временного ввоза товаров и транспортных средств и временного вывоза товаров и транспортных средств в Республике Казахстан, со дня вступления в силу ТК ТС признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС и (или) иных актов таможенного законодательства Таможенного союза с учетом частей второй и третьей статьи 370 ТК ТС.

Таможенная процедура временного ввоза (допуска) действует до истечения сроков временного ввоза, установленных при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (временного ввоза товаров и транспортных средств), с учетом возможности их продления в пределах сроков, предусмотренных статьей 280 ТК ТС.

Таким образом, в соответствии с действующим в настоящее время таможенным законодательством Таможенного союза, транспортные средства, помещенные под таможенный режим временного ввоза по ГТД№№ 10609030/230404/0002399, 106609030/260404/0002446, с момента вступления в силу ТК ТС (01.07.2010) получили статус помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), соответственно в отношении данных транспортных средств подлежат применению положения главы 37 «Таможенная процедура временного ввоза (допуска)» ТК ТС, к тем правам и обязанностям таможенного органа и декларанта, которые возникли после вступления в силу ТК ТС.

В соответствии с правоположениями статьи 277, пунктов 1, 2, 3 статьи 282 ТК ТС установлено, что временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) решениями Комиссии Таможенного союза.

Временно ввезенные товары с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов используются в пределах территории государства -члена Таможенного союза, таможенным органом которого данные товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), если иное не установлено решением Комиссии Таможенного союза.

В отношении товаров, по которым не предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи 282 ТК ТС, применяется частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» (далее - Решение от 18.06.2010 № 331) утвержден Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и предписано предоставлять полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в перечне, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в перечне.

Однако, данным пунктом также предусмотрено, что часть вторая пункта 1 Решения от 18.06.2010 № 3313 не распространяется на транспортные средства (из товарных позиций ТНВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенные под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза до 1 июля 2010 года и используемые для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении. В отношении таких транспортных средств срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 1 июля 2015 года.

Пунктом 2 Решения от 18.06.2010 № 331 установлено, что в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза до вступления в силу Решения от 18.06.2010 № 331 (28.08.2010), сохраняются условия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) до истечения заявленного срока временного ввоза.

Таким образом, в связи с вышеуказанным в отношении транспортных средств, помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза до 01.07.2010 с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемых для международных перевозок, в том числи при соблюдению условий по осуществлению внутренних перевозок, регламентированных совместным приказом Минтранса России и ГТК России от 08.09.2003 № 187/970, сохраняются условия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) до истечения заявленного срока временного ввоза, но на срок не более чем до 01.07.2015 года.

В соответствии с правоположениями подпункта 1 пункта 1, пунктами 2, 3, 4, подпунктом 1 пункта 5, пунктом 8 статьи 200 ТК ТС установлено, что условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами.

Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся

под таможенным контролем.

Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза.

Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза после прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, - в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС.

Международными договорами государства - члена Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

Так, пунктом 2 части 1 статьи 222 Федерального закона регламентировано, что условно выпущенными товарами являются товары в случаях, установленных пунктом 1 статьи 200 ТК ТС, а также товары, помещенные под таможенные процедуры временного ввоза (допуска).

Таким образом, к товаром помещенным под таможенную процедуру временного ввоза применяются все правоположения, регламентированные статьей 200 ТК ТС по условному выпуску товаров, а именно:

- использование только в целях, соответствующих условиям представления

льгот;

- условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем;

- считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 279 ТК ТС и статьей 277 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ) передача декларантом временно ввезенного товара во владение и пользование иному лицу допускается при условии, что это лицо берет на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий временного ввоза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Лицо, которому передаются временно ввезенные товары, пользуется правами и несет обязанности по использованию таможенной процедуры временного ввоза, которые установлены главой 37 ТК ТС и законодательством РФ о таможенном деле, со дня принятия таможенным органом решения о передаче временно ввезенных товаров.

В обоснование своих требований Заявитель указывает следующие доводы:

В период осуществления внутренних перевозок, транспортные средства
 находились на ремонте и не могли быть использованы для осуществления
 внутренних перевозок. Так как таможенные платежи были оплачены Заявителем своевременно и в полном объеме, то основания для начисления пени отсутствуют.

При осуществлении выездной таможенной проверки должностными лицами были допущены существенные нарушения, а именно: Заявитель не был извещен о начале проведения выездной таможенной проверки, документы не запрашивались, должностные лица не выезжали по адресу нахождения Заявителя, сроки проведения проверки были нарушены.

Суд, не принимает данные доводы заявителя исходя из следующего.

Тягач седельный «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р», VIN: <***> (регистрационный знак <***>), оформленный по ГТД № 10609030/230404/0002399 (с 27.12.2011г. присвоен регистрационный знак АЗЗОУМ 154), осуществил международную перевозку груза по маршруту Германия - г. Новосибирск (Россия).

В период с 31.08.2011 выехал из Германии (Хейнсодрфегрюнд) по CMR 0002 и прибыл 16.09.2011 в г. Новосибирск (ООО «Сервис-центр Холодильщик»).

В период с 22.09.2011 по 27.09.2011 - осуществил внутреннюю перевозку груза по маршруту г. Дятьково (Брянская область, Россия)- г. Новосибирск (Россия) согласно договору на выполнение перевозок грузов автомобильным транспортом от *г 05.08.2011, заявке на перевозку от 20.09.2011г. № 3, товарно-транспортной накладной от 22.09.2011г., акту выполненных работ/услуг от 27.09.2011г № 223. Факт перевозки подтвержден вышеперечисленными документами, предоставленными заказчиком перевозки ООО «Концепт-Люкс» письмом от 21.06.2013 № 17 и грузоотправителем груза ООО ТЦ «Мальцовский» (письмом от 13.11.2013 № 156), предоставившего товарно-транспортную накладную от 22.09.2011г.

Следующая международная перевозка осуществлена из г. Красноярска (Россия) до г. Лилиенталь (Германия) в период с 26.09.2011-20.10.2011 по CMR 1001238, 1001239. Прибытие автомашины под погрузку согласно данным CMR произошло 29.09.2011 в г. Красноярске.

Согласно пункту 1 приказа Министерства транспорта РФ и ГТК России от 08.09.2003 №187/970 внутренняя перевозка производится из места завершения - международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации. Внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.

В данном случае имеет место нарушение пункта 1 Приказа в части совершения внутренней перевозки, так как местом завершения международной перевозки является г.Новосибирск, а местом начала следующей международной перевозки является г.Красноярск, следовательно, внутренняя перевозка должна была быть осуществлена из г.Новосибирска до г.Красноярска либо по возможности близко к нему. Однако, в нарушение данного требования внутренняя перевозка была осуществлена из г.Дятьково (Брянской области) до г.Новосибирска (Новосибирская область). Город Дятьково находится на значительном удалении от г.Новосибирска (3 689,2км) и не является местом завершения предыдущей международной перевозки. Город Новосибирск, в свою очередь также находится на значительном расстоянии (798,6км) от г.Красноярска и не является местом начала следующей международной перевозки или «местом по возможности близким» к г.Красноярску.

Тягач седельный «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р, VIN: <***> (регистрационный знак <***>), оформленный по ГТД № 10609030/260404/0002446 (с 20.10.2011 присвоен регистрационный знак <***>).

В ходе выездной таможенной проверки установлено, что Тягачу седельному «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р, VIN: <***> согласно карточки учета транспортных средств принадлежал регистрационный номер <***> до 20.10.2011, который сменился на государственный номер <***>.

Так, согласно отчету по международным перевозкам, предоставленному ООО «Грузовые автомобили-ВТ», в период с 12.09.2011 по 10.10.2011 седельный тягач «Ивеко Стралис AS 440S43 Т/Р» (с регистрационным номером <***>), оформленный по ГТД № 10609030/260404/0002446, осуществлял перевозку груза по заявке от 14.09.2011 № 3/1 (заказчик ООО «Зубр») из г. Вельтен (Германия) - г. Новосибирск (Россия) - г. Красноярск (Россия) по CMR 11/366, 11/367, 11/368, 11/369, 11/370, 11/371, 11/372, 11/373, 11/374.

В период с 28.10.2011 по 02.11.2011 - осуществил внутреннюю перевозку груза по маршруту г. Дятьково (Брянская область, Россия)- г. Новосибирск (Россия) согласно договору на выполнение перевозок грузов автомобильным транспортом от 05.08.2011, заявке на перевозку от 25.10.2011г. № 5, товарно-транспортной накладной от 28.10.2011г., акту выполненных работ/услуг от 02.11.2011г № 242. Факт перевозки подтвержден вышеперечисленными документами, предоставленными заказчиком перевозки ООО «Концепт-Люкс» письмом от 21.06.2013 № 17 и грузоотправителем груза ООО ТЦ «Мальцовский» (письмом от 13.11.2013 № 156), предоставившего товарно-транспортную накладную от 28.10.2011г.

В период с 11.11.2011- 01.12.2011 осуществил следующую международную перевозку груза по маршруту г. Линево (Россия) - Испания по CMR 1138402.

Согласно пункту 1 приказа Министерства транспорта РФ и ГТК России от 08.09.2003 №187/970, внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации. Внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.

В данном случае имеет место нарушение пункта 1 Приказа в части совершения внутренней перевозки, так как местом завершения международной перевозки и местом начала следующей международной перевозки является г.Красноярск. В нарушение требований приказа Министерства транспорта РФ и ГТК России от 08.09.2003 № 187/970 внутренняя перевозка была осуществлена из г.Дятьково (Брянской области) до г.Новосибирска (Новосибирская область). Город Дятьково находится на значительном удалении от г.Красноярска (4 487,8км) и не является местом завершения предыдущей международной перевозки. Город Новосибирск, в свою очередь также находится на значительном расстоянии (798,6км) от г.Красноярска и не является местом начала следующей международной перевозки или «местом по возможности близким» к г.Красноярску.

Таким образом, в ходе выездной таможенной проверки установлено, что ООО «Грузовые автомобили-ВТ» использовало временно ввезенные транспортные средства для внутренних перевозок грузов с нарушением условий, предусмотренных положениями приказа Министерства транспорта РФ и ГТК России от 08.09.2003 № 187/970.

Суд не принимает доводы Заявителя о том, что транспортные средства не осуществляли внутреннюю перевозку, так как находились в это время на ремонте, поскольку это противоречат материалам дела и установленным таможенным органом в ходе проверки обстоятельствам.

На требование о представлении документов получено письмо от 28.10.2013 № 334 от ООО «Грузовые автомобили-ВТ». В предоставленных документах, в частности, в заявках от 20.09.2011 № 3 и акте выполненных работ/услуг от 27.09.2011 № 223 исправлены номера автомашин Ивеко <***> с водителем ФИО5 на автомашину Скания У817УК54 с водителем ФИО6 Аналогичные исправления в заявке от 25.10.2011 № 5 и акте выполненных работ/услуг от 02.11.2011 № 242 автомашина Ивеко <***> с водителем ФИО7 исправлена на автомашину Ивеко А558ТХ 154 с водителем Полей A.M.

Для подтверждения факта доставки груза на вышеуказанных автомашинах от ООО ТЦ «Мальцовский» (г. Дятьково, Брянская область) до грузополучателя ООО «Концепт-Люкс» (г. Новосибирск) направлено письмо в адрес ООО ТЦ «Мальцовский» от 11.11.2013 № 07-26/14103 «О представлении документов» с целью получения достоверной информации по автоперевозке груза. Из полученного ответа (письмо от 13.11.2013 № 156) следует, что указанный груз (мебель корпусная) в заявках от 20.09.2011 № 3 и от 25.10.2011 № 5 был погружен согласно товарно-транспортным накладным от 22.09.2011 на автомобиле Ивеко <***> с водителем ФИО5 и от 28.10.2011 на автомобиле Ивеко <***> с водителем ФИО7

Следовательно, в предоставленных документах ООО «Грузовые автомобили-ВТ» (заявки от 20.09.2011 № 3, от 25.10.2011 № 5 и акты выполненных работ/услуг от 27.09.2011 № 223, от 02.11.2011 № 242) внесенные в них исправления не соответствуют действительности.

Кроме того, согласно заказ-нарядам от 06.10.2011 № ИП0001145 и от 24.09.2011 № ИПОООПОЗ ремонт двигателя автомашины Ивеко <***> и диагностика автомашины Ивеко <***> осуществлялась ИП ФИО8, которая являлась директором ООО «Грузовые автомобили-ВТ» и заключала от имени ООО «Грузовые автомобили-ВТ» договор на выполнение перевозок грузов автомобильным транспортом от 05.08.2011, то есть на лицо взаимосвязанность и взаимозаинтересованность между собой ИП ФИО8 и ООО «Грузовые автомобили-ВТ».

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что внесенные ООО «Грузовые автомобили-ВТ» изменения в документы не являются достоверными, а также не отвечают критерию достоверности представленные Заявителем заказ-наряды от 06.10.2011 № ИП0001145 и от 24.09.2011 № ИПОООПОЗ на ремонт и диагностику автомашин, в связи с чем данные доказательства правомерно не приняты таможенным органом во внимание.

Суд также считает необоснованными доводы заявителя о нарушении сроков проведения таможенной проверки.

В отношении заявителя была проведена форма таможенного контроля в виде выездной таможенной проверки по вопросу соблюдения порядка пользования и распоряжения товарами, оформленными в таможенном режиме «Временный ввоз».

Проведение выездной таможенной проверки отделами таможенного контроля после выпуска товаров регламентировано главой 19 ТК ТС и приказом ФТС России от 06.07.2012 № 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» (далее - приказ ФТС России от 06.07.2012 № 1373). В соответствии с пунктом 25 приказа ФТС России от 06.07.2012 № 1373 выездная таможенная проверка проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки, подписанного начальником таможенного органа (заместителем начальника) и пунктом 10 статьи 132 ТК ТС датой проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки. Копия решения о проведении таможенной проверки вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа от получения копии решения должностным лицом делается соответствующая отметка в решении. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении.

В данном случае, членами комиссии: главным государственным таможенным инспектором отдела таможенных проверок после выпуска товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Сибирского таможенного управления Н.В. Порумб и оперуполномоченным по ОВД ОБЭТП Сибирской оперативной таможни ФИО9 08.10.2013 был осуществлен выезд в офис ООО «Грузовые автомобили-ВТ» по адресу <...> с целью вручения копии решения о проведении таможенной проверки и работы с документами. Однако, указанные должностные лица не смогли попасть в офис Заявителя, после чего в ходе телефонного разговора была достигнута договоренность о прибытии директора ООО «Грузовые автомобили-ВТ» непосредственно в отдел таможенных проверок после выпуска товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Сибирского таможенного управления, находящийся по адресу: <...> каб. 1.

Генеральный директор ООО «Грузовые автомобили-ВТ» - ФИО10, явившись, по устной договоренности с членом комиссии ФИО9 в ОТГШВТ, о чем имеется объяснение от 08.10.2013 охранника на пункте пропуска в здание, расположенное по адресу ул. Ельцовская, 2/2, однако отказался получить лично решение о проведении таможенной проверки. Копия решения о проведении выездной таможенной проверки от 08.10.2013 № 10600000/403/081013/Р0027 и требование о представлении документов и сведений от 08.10.2013 были направлены в адрес ООО «Грузовые автомобили-ВТ» письмом СТУ от 10.10.2013 № 07-26/12769. Данное письмо доставлено ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (DHL) 16.10.2013 в 09 час. 52 мин. по местного времени, по адресу, указанному в ^ авианакладной от 15.10.2013 № 2614972500: 630088 <...>. В получении расписалась - ФИО11.

Таким образом, утверждение ООО «Грузовые автомобили-ВТ» о не извещении, не запрашивании и не вручении документов о начале проведения выездной таможенной проверки со стороны СТУ являются не обоснованными.

На выставленное требование о представлении документов и сведений до срока указанного в требовании, т.е. до 21.10.2013 ООО «Грузовые автомобили-ВТ» направило письмо в отдел таможенных проверок после выпуска товаров СТУ от 21.10.2013 № 332 с просьбой продления срока предоставления запрашиваемой документации. Письмом СТУ от 23.10.2013 № 07-26/13338 срок предоставления документов продлен до 28.10.2013. Письмом Заявителя от 28.10.2013 № 334 запрашиваемые документы, были предоставлены в СТУ.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что заявитель был извещен, и знал о проведении в отношении него выездной таможенной проверки и необходимости предоставления запрашиваемых документов, поскольку отвечал на полученные письма, со ссылкой на предоставление запрашиваемых документов в рамках выездной таможенной проверки.

Частью 12 статьи 132 ТК ТС и пунктом 35 приказа ФТС России от 06.07.2012 № 1373 установлено, что срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о предоставлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен ещё на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку. О продлении срока выездной таможенной проверки в решении о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

Так, дата начала проведения выездной таможенной проверки в отношение 'ООО «Грузовые автомобили-ВТ» - 08.10.2013, дата вручения требования о предоставлении документов и сведений проверяемому лицу - 16.10.2013, дата представления в таможенный орган запрашиваемых документов 28.10.2013, соответственно, период с 16.10.2013 по 28.10.2013 составляет 13 дней, и в срок проведения выездной таможенной проверки не включается. Следовательно, срок завершения выездной таможенной проверки продлевается на 13 дней, до 21.12.2013.

На основании докладной записки отдела таможенных проверок после выпуска товаров от 18.12.2013 № 3704дз «О продлении срока проведения выездной таможенной проверки» начальник СТУ продлевает срок проведения выездной таможенной проверки на 1 (один) месяц с 20.12.2013. Окончательный срок завершения выездной таможенной проверки продлевается до 20.01.2014г.

В соответствии с пунктом 39 приказа ФТС России от 06.07.2012 № 1373, отдел таможенных проверок после выпуска товаров СТУ заказным письмом с уведомлением от 23.12.2013 № 07-26/16150 «Уведомление о продлении срока выездной таможенной проверки» уведомляет Заявителя о продлении выездной таможенной проверки на 1 (один) месяц. Уведомление вручено 14.01.2014 -ФИО12.

Акт о завершении выездной таможенной проверки утвержден начальником СТУ 17.01.2014 и заказным письмом с уведомлением от 20.01.2014 № 07-26/00621 «О направлении акта выездной таможенной проверки и решения в сфере таможенного дела» направлен в адрес Заявителя.

Таким образом, из изложенного следует, что со стороны таможенного органа процессуальные нормы, закрепленные в ТК ТС и приказе ФТС России от 06.07.2012 № 1373 регламентирующих порядок действия должностных лиц осуществляющих таможенный контроль после выпуска товаров соблюдены в полном объеме, права и законные интересы проверяемого лица не нарушены.

Суд не принимает доводы Заявителя о том, что им своевременно и в полном объеме уплачены таможенные платежи, в связи с чем, основания для начисления пени отсутствуют исходя из следующего.

Следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет государство, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. По своей природе пеня относится к мерам государственного принуждения правовосстановительного характера, направленным на понуждение налогоплательщика к исполнению его конституционной обязанности (Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2010 № 1572-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО13 на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации»).

Акт выполненных работ, является завершающим документом, подтверждающим, что услуги по перевозке груза между участниками автоперевозки завершены, заверены подписями сторон и скреплены печатями организаций.

Учитывая тот факт, что транспортные средства, по которым установлены нарушения выпущены таможенным органом (таможенным постом Новосибирский западный) для внутреннего потребления и условно начисленные таможенные платежи (импортная пошлина и НДС) уплачены в полном размере, то обязанность по уплате таможенных платежей прекращена, но возникла обязанность по уплате причитающейся пени в связи с нарушениями, допущенными ООО «Грузовые автомобили-ВТ» в отношении временно ввезенных транспортных средств, предназначенных для международных перевозок грузов с нарушением условий, предусмотренных положениями приказа Министерства транспорта РФ и ГТК России от 08.09.2003 № 187/970 «О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» со дня, следующего за днем оформления акта выполненных работ/услуг от 02.11.2011 № 242 по нарушениям, установленным по ГТД № 10609030/260404/0002446, и акта выполненных работ/услуг от 27.09.2011 № 223 - по ГТД № 10609030/230404/0002399.

По результатам проведенной выездной таможенной проверки Сибирским таможенным управлением принято законное и обоснованное решение в соответствии с нормами ТК ТС принято решение от 17.01.2014 № 10600000/403/170114/Т0027, в соответствии с которым необходимо применить порядок начисления пени за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем оформления акта выполненных работ/услуг на внутренних перевозках грузов по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей по ГТД№№ 10609030/230404/0002399, 10609030/260404/0002446.

Оснований для признания данного решения незаконным, суд в порядке ст.201 АПК РФ не находит.

В связи с принятием указанного решения по результатам таможенной проверки у ООО «Грузовые автомобили-ВТ» образовалась задолженность в виде сумм неуплаченных таможенных платежей, в связи с чем, 10.02.2014 Новосибирской таможней в адрес Заявителя выставлены требования №№ 50-51 об уплате таможенных платежей.

Довод Заявителя о том, что Новосибирской таможней нарушен срок направления требований суд считает необоснованным, противоречащим нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела.

Частями 1, 3 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ установлено, что принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ. Согласно частям 1, 4, 5, 7 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов. .

Требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования.

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.

Частями 1, 2 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ установлено, что пенями признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

В связи с поступлением 24.01.2014 в Новосибирскую таможню акта выездной таможенной проверки СТУ от 17.01.2014 № 10600000/403/170114/А0027 и решения по результатам таможенной проверки от 17.01.2014 № 10600000/403/170114/Т0027, 31.01.2014 Новосибирской таможней составлены акты об обнаружении фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №№ 10609000/310114/0000014, 10609000/310114/0000015.

10.02.2014 Новосибирской таможней приняты решения о выставлении в адрес ООО «Грузовые автомобили-ВТ» требований об уплате таможенных платежей №№ 50, 51.

Ссылка в решении Сибирского таможенного управления от 17.01.2014 № 10600000/403/170114/Т0027 по результатам таможенной проверки на возможность оспаривания данного решения в соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса ТС и главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, не приостанавливает установленный таможенным законодательством срок его исполнения.

На основании изложенного, суд считает, что требования Новосибирской таможни от 10.02.2014 №№ 50-51 выставлены в установленный таможенным законодательством срок, в связи с чем оснований для их признания незаконными и нарушающими права Общества, суд не усматривает.

По пункту 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из содержания приведенных норм права и положений пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного суда N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом установлено, что оспариваемое решение и требования соответствуют вышеназванным нормам действующего законодательства, не нарушают прав и законных интересов заявителя, в связи с чем оснований для удовлетворения требований Общества не имеется.

Госпошлина относится на заявителя в порядке ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

Судья И.А. Рубекина