ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-434/11 от 01.02.2011 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  630102 г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

07 февраля 2011 года Дело № А45-434/2011

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 февраля 2011 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Васютиной О.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковырзиной И.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск,

лицо, привлекаемое к административной ответственности – Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБАВТО», г. Новосибирск

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании представителей:

заявителя: ФИО1 по доверенности № 02 от 11.01.2011, удостоверение,

заинтересованного лица: не явился, уведомлён,

Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБАВТО» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Общество в судебное заседание не явилось, отзыв на заявление не представило.

Дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомлённого о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с лицензией от 03.12.2004 № АСС-54-1016979 Обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБАВТО» разрешается осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, при этом владелец лицензии обязан соблюдать требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение).

24.12.2010 на основании приказа Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.11.2010 № 536/2 проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий Обществом с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБАВТО», осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Проверкой выявлено осуществление Обществом с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБАВТО» деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно с нарушением пункта 5 б) Положения, устанавливающего запрет на использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Кроме того, обществом допущены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4 б) Положения в части несоблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Из акта проверки № 522/2 от 24.12.2010 следует, что общество в нарушение пункта 5 б) Положения допустило использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Указанное нарушение также подтверждается журналом учета движения путевых листов, журналом регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств, объяснением ФИО2, из которых следует, что не все автомобили перед выпуском на линию проходят предрейсовый технических осмотр.

В соответствии с пунктом 5 б) Положения использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Кроме того, проверкой установлено, что обществом в нарушение п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, не обеспечена охрана и стоянка транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами, в нарушение п. 13, 18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» не заверяются показания одометра с указанием инициалов и фамилий уполномоченными лицами, не проставляется имя, отчество водителя, не организовано хранение оформленных путевых листов в течение пяти лет, в нарушение п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, не обеспечено наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, путевых листов, предусмотренных нормативными документами, в нарушение п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, отсутствует регулярный контроль выполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны руководителя организации, в нарушение п. 36, 39 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19, раздела 4 приказа от 11.05.1973 № 14, отсутствует необходимая документация, инструмент, приборы для проверки технического состояния транспортных средств, а именно: перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, технологические карты осмотра автомобилей.

По результатам проверки составлен протокол № 522/2 об административном правонарушении от 24.12.2010, приложенный к заявлению о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБАВТО» к административной ответственности.

Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что факт совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, указанного в отмеченном выше протоколе административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, не оспаривается обществом, в протоколе исполняющая обязанности директора общества ФИО3 пояснила, что с нарушениями согласна, суд полагает, что требования заявителя о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБАВТО» к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ являются обоснованными.

Исходя из изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

Р Е Ш И Л :

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБАВТО» (<...>, ИНН <***>) к административной ответственности, установленной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей.

Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам: ИНН <***>/КПП 540401001, УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с <***>), КБК 106 1 16 90 040 04 0000 140, ОКАТО 50401000000, р/счёт <***>, БИК 045004001, ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск.

Судья О.М. Васютина