АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело № А45-475/2009
22 января 2009 года 60/11
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2009г.
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2009г.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Васютиной О.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Васютиной О.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск,
заинтересованное лицо – индивидуальный предприниматель ФИО1, г. Новосибирск,
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании представителей:
заявителя: ФИО2 по доверенности № 02 от 11.01.2009 г., удостоверение
заинтересованного лица: не явился, уведомлен
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен.
На основании ст. ст. 123, 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с лицензией от 19.02.2004 № 54-АСС-1016460 индивидуальному предпринимателю ФИО1 разрешается осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При этом владелец лицензии обязан соблюдать установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом), требования к лицензируемому виду деятельности.
23.12.2008 г. на основании приказа Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2008 № 1061/2 проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем ФИО1, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Проверкой выявлено осуществление индивидуальным предпринимателем ФИО1 деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в нарушении п.п. «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом в части использования транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Кроме того, индивидуальным предпринимателем ФИО3 допущены нарушения лицензионных требований, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом в части несоблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, наличия у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, соответствия должностных лиц и специалистов лицензиата квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации, наличия на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Из акта проверки исполнения субъектом лицензионных требований и условий от 23.12.2008 № 905/2 следует, что в нарушение п.п. «г», «д» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения), не проведена специальная подготовка и аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (п. 1.1 акта), в нарушение п.п. «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения не организован контроль наличия у водителей при выезде на линию документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (п. 5.5 акта), в нарушение п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте (п. 2.2 акта), в нарушение п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, не проведены ежегодные занятия с водителями (п. 3.2 акта).
Кроме того, в нарушение п. 1.8, 4.1, 4.2, 4.3, 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения не организован контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, не ведется журнал контроля технического состояния (п. 6.2 акта), не организован учет пробегов (лицевая карточка автомобиля), техническое обслуживание проводится с нарушением норм, определенных руководством по эксплуатации (п. 6.3.2 акта), 27.11.2008 на линию выпущены транспортные стредства без путевых листов и лицензионных карточек (п. 9 акта). Указанные нарушения свидетельствуют о грубом нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом в части использования транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2008 № 905/2, приложенный к заявлению о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Учитывая, что факт совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, указанного в отмеченном выше протоколе административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в частности актом проверки от 23.12.2008, суд полагает, что требования заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ являются обоснованными.
Исходя из изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд –
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (место жительства: <...>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, ОГРН <***>) к административной ответственности, установленной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4 000 рублей.
Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам: ИНН <***>/КПП 540401001, УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), КБК 106 1 16 90 040 04 0000 140, ОКАТО 50401000000, р/счёт <***>, БИК 045004001, ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 206, ст. 259, 260, 275-277 АПК РФ.
Судья О.М. Васютина