ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-5015/2021 от 07.07.2021 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                                 Дело №А45-5015/2021

              Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2021 года

              Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2021 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи               Остроумова Б.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пачколиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Спецавтохозяйство" (ОГРН: 1025401312287), г. Новосибирск

к обществу с ограниченной ответственностью "Айсберг" (ОГРН: 1175476062575), г. Новосибирск,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

1) общества с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» (ОГРН 1125476156211), г. Новосибирск,

2) общества с ограниченной ответственность «Система технико-аналитического контроля» (ОГРН 1186313005933), Самарская область, город Тольятти,

о взыскании 7 407 522 рубля 57 копеек,

при участии в судебном заседании представителей: 

истца: Анфимов Д.А.  (доверенность №73  от 17.08.2020, диплом,  паспорт);

ответчика: представитель отсутствует, извещен в порядке статьи 123 АПК РФ;

третьего лица 1: Аширова Н.Р. (доверенность №831 от 30.12.2020, диплом, паспорт), Ненеску Ю.А. (доверенность №769 от 30.12.2020, диплом, паспорт);

третьего лица 2: представитель отсутствует, извещен в порядке статьи 123 АПК РФ,

                                       установил:

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Спецавтохозяйство" (далее-истец, Исполнитель, МУП «САХ») обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании собщества с ограниченной ответственностью "Айсберг" (далее-ответчик, Заказчик, ООО "Айсберг") задолженности за оказанные услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, суммы процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами, взыскании процентов по день фактического исполнения обязательства.   

В ходе судебного разбирательства истцом, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ), было заявлено об уточнении исковых требований в сторону уменьшения. С учетом устного уточнения исковых требований просил взыскать сумму задолженности в размере 7 220 654 рублей 39 копеек, сумму процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 155 046 рублей 22 копеек, а начиная с 30.06.2021 взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами по день фактической уплаты задолженности.

Арбитражный суд, руководствуясь ст.ст. 49, 159 АПК РФ, в протокольной форме, определил удовлетворить ходатайство, принять к рассмотрению заявление об уточнении иска.

В судебном заседании представитель истца доводы искового заявления и исковые требования поддержал.

Ответчик представил отзывы на иск, в котором возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме. Суть возражений отзывов сводится к отсутствию в достаточном объеме доказательств, подтверждающих факт оказания услуг.

В судебное заседание представитель ответчика не прибыл, представил письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства, в связи с направлением в командировку в другой город.

Третье лицо ООО «Экология-Новосибирск»,  ООО «Система технико-аналитического контроля» представило  отзывы, в которых указала что после проверки объемов оказанных истцом услуг за спорный период,  с учетом замечаний о невыполненной (некачественно выполненной работы) истец оказал услуги на сумму 7 220 654 рублей 39 копеек.

В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Экология-Новосибирск» доводы отзыва поддержала.

Представитель третьего лицаООО «Система технико-аналитического контроля» (далее-ООО «СТАК»),  извещенный арбитражным судом о времени и месте судебного заседания по правилам ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) надлежащим образом, явку своего представителя  в судебное заседание не обеспечил.

Арбитражный суд, руководствуясь ст.ст. 158, 159,185 АПК РФ, в протокольной форме определил отказать в удовлетворении ходатайства представителя истца об отложении судебного разбирательства в связи со следующим.

Само по себе нахождение представителя стороны по делу в командировке не является безусловным основанием для отложения судебного заседания, поскольку не лишает эту сторону обратиться за защитой права к иному представителю. Следует указать, что истец  представил все доказательства в ходе предыдущего судебного заседания, которые в соответствие с ч.3 ст. 65 АПК РФ были надлежащим образом им раскрыты.

Следовательно, оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.

При принятии решения, арбитражный суд, изучив доводы искового заявления, отзыва, исследовав представленные доказательства, которые стороны посчитали достаточным для рассмотрения дела по существу в соответствие со ст. 71 АПК РФ приходит к следующему.

  В силу п.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. 

В силу п. 1 ст. 779 Гражданского Кодекса  Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) отнесено к компетенции регионального оператора по обращению с ТКО.

Как следует из представленных доказательств,  в  соответствии с протоколом подведения итогов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Новосибирской области от 12.07.2018 г. ООО «Экология-Новосибирск» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Новосибирской области с даты заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области.

25.07.2018 г. между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и ООО «Экология-Новосибирск» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО.

Согласно п. 23 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - Постановление № 1156) в целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию.

Между МУП «САХ» и ООО «Айсберг»  заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов № 01/01/2020-24/ТКО от 30.12.2019 г. (далее - Договор), в рамках которого МУП «САХ» осуществляло транспортирование твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности, отходов потребления на производстве, подобным коммунальным IV-V классов опасности на объекте размещения отходов, а ООО «Айсберг» обязано оплачивать оказанные услуги.

Согласно п. 3.3. Договора МУП «САХ» обязано, не позднее 3 (третьего) числа месяца, следующего за отчетным месяцем оказания услуг по Договору, обязуется представлять Оператору оригиналы и электронные копии в формате PDF по электронной почте акта сдачи-приема оказанных услуг (по форме Приложения №8), отчетов об итогах исполнения Договора подписанный со своей стороны, по формам Приложений №3, №3.1, №5 за отчетный месяц, в двух экземплярах, счет-фактуру (при наличии) и счет на оплату оказанных услуг за отчетный период.

К акту сдачи-приема оказанных услуг Субоператор в обязательном порядке прикладывает оригиналы документов за каждый день оказания услуг по форме Приложения №9, актов по форме Приложений №10, №11, которые являются необходимым условием для выставления счета за оказанные услуги и подписания акта сдачи-приема оказанных услуг за отчетный период.

Срок рассмотрения представленных документов Оператором составляет 20 (двадцать) рабочих дней с момента их представления.

В рамках исполнения вышеуказанного пункта договора, МУП «САХ» был предоставлен в ООО «Айсберг» акт сдачи-приема оказанных услуг № 10 от 31.10.2020 г. на общую сумму 7 386 879 рублей 78 копеек, за период с 01.10.2020 г. по 31.10.2020 г., с приложением документов, указанных в Договоре (предварительно в электронном виде с последующей досылкой 03.11.2020 г., исх. № 1668 на бумажном носителе).

В силу п. 3.4. Договора, оплата стоимости принятых услуг Субоператора производится в срок не более 30 (Тридцать) дней с даты подписания акта сдачи-приема оказанных услуг Сторонами, но не ранее поступления оплаты принятых услуг Оператора от Регионального оператора по договору, в целях исполнения которого заключен настоящий Договор.

Кроме этого, факт оказания услуг за указанный период в сумме 7 220 654 рублей 39 копеек был установлен совокупностью доказательств.

В силу ст.71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исходя из условий Договора Истец обязан:

1)      Осуществлять транспортирование ТКО на территории Барышевского, Березовского, Новолуговского, Криводановского и Кудряшовского сельсоветов Новосибирского района Новосибирской области (п. 1.1);

2)      обеспечивать ежедневный учет объема транспортирования ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, путем отражения в маршрутном журнале (п. 2.1.4);

3)      использовать для оказания услуги мусоровозы, отвечающие требованиям установленным законодательством РФ (п.2.1.10), направить Ответчику перечень мусоровозов, используемых для оказания услуг (Приложение № 6 к Договору), с приложением всей документации на транспортные средства (п. 2.1.11);

4)      обеспечить постоянный доступ Ответчика к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации (п. 2.1.13)

5)      транспортировать ТКО на объекты размещения отходов (ОРО), фиксировать передачу ТКО на ОРО актом с обязательным указанием, в том числе объема ТКО (м3) (п. 2.1.5);

6)      предоставлять Ответчику: путевые листы (п. 5 Приложения № 7); копию электронного маршрутного журнала (п. 2.1.13); оригинал акта сдачи-приема ТКО на ОРО за каждый день оказания услуг (п. 3.3).

Согласно п. 2 Приложения № 7 к Договору Ответчик/Третье лицо вправе осуществлять мониторинг соблюдения маршрутных графиков мусоровозов по системе спутниковой навигации.

Более того,  Истец и Ответчик предусмотрели порядок в разделе 2 Договора, в приложениях № 7 и № 12 к Договору.

Сторонами согласовано и подписано Приложение №12 к Договору - «Порядок обеспечения доступа Регионального оператора к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации», согласно п. 2 которого во избежание сомнений в период после обеспечения Истца оборудованием электронной системы учета «ТКО Сервис» требования, установленные Приложением № 12 к Договору, имеют преимущественную силу над иными положениями Договора.

В соответствии с п. 3 Приложения № 12 Истец обеспечивает оказание услуг по Договору с использованием электронной системы учета «ТКО Сервис» и предоставленным оборудованием, начиная с даты, следующей за датой его установки, указанной в акте передачи/установки оборудования.

Акты передачи/установки оборудования подписаны сторонами 04.02.2020 года. Соответственно, в октябре 2020 года применение электронной системы учета «ТКО Сервис» было обязательным для сторон.

В Приложении № 1 к Приложению № 12 к Договору дано определение понятия «Программно-аппаратный комплекс «ТКО Сервис»» — это универсальная комплексная платформа по контролю и сопровождению работ операторов по транспортированию ТКО, работающая в едином облачном информационном пространстве на основе Веб-технологий (web). Основная задача платформы -обеспечение прозрачной схемы учета выполнения объемов работ операторами по транспортированию ТКО с возможностью автоматизированного учета объемов (отчет «Итоговое закрытие»). Отчет «Итоговое закрытие» - это специализированный отчет, оснащенный криптографической защитой от изменений, который несет в себе информацию о подтверждении вывоза Оператором определенного объема ТКО исходя из данных, полученных со средств регистрации терминалов ГЛОНАСС/GPS. «ТКО Сервис» позволяет проводить многоуровневую верификацию сведений (данных), поданных или полученных в процессе работы Оператора.

Пунктом 13 Приложения № 12 к Договору предусмотрено, что расхождения между сведениями, представленными Истцом в составе документов, направленных по Договору, со сведениями, содержащимися в электронной системе учета «ТКО Сервис», являются основанием для отказа от приемки и оплаты услуг Истца применительно к тем услугам, по которым имеется расхождение. Ответчик вправе не принимать и не оплачивать услуги, не подтвержденные электронной системой учета   «ТКО   Сервис»,   за   исключением   случаев,   когда   неработоспособность программного обеспечения электронной системы учета «ТКО Сервис» произошла по причинам, не зависящим от Истца.

Согласно Приложения №33 к Договору, оно  является обязательным для применения Сторонами в процессе оказания услуг по Договору при условии уведомления Региональным оператором (Оператором) Субоператора, направленного согласно требованиям пункта 1 настоящего Приложения, и обеспечения Субоператора оборудованием согласно требованиям настоящего Приложения.

Субоператор обеспечивает оказание услуг по Договору с использованием электронной системы учета «ТКО Сервис» и предоставленным Региональным оператором (Оператором) оборудованием, начиная с даты, следующей за датой его установки, указанной в акте в соответствии с Приложением № 4.1. к настоящему Приложению.

Расхождения между сведениями, представленными Субоператором в составе документов, направленных по Договору со сведениями, содержащимися в электронной системе учета «ТКО Сервис», являются основанием для отказа от приемки и оплаты услуг Субоператора применительно к тем услугам, по которым имеется расхождение. Оператор вправе не принимать и не оплачивать услуги, не подтвержденные электронной системой учета «ТКО Сервис», за исключением случаев, когда неработоспособность программного обеспечения электронной системы учета «ТКО Сервис» произошла по причинам, не зависящим от Субоператора.

В судебном заседании 08.06.2021 Истец, сославшись на применение Системы во исполнение Договора с Ответчиком, также указал на проведение фотофиксации мест накопления при использовании функционала «ТКО Сервис».

Таким образом, из положений договора следует, что, во-первых, все транспортные средства Истца, посредством которых оказываются услуги по Договору, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС. Во-вторых, данные, полученные с помощью указанного оборудования, используются Ответчиком/Региональным оператором для целей проверки исполнения Договора со стороны Истца (Приложение № 12, п. 2 Приложения № 7 к Договору).

Совокупный анализ вышеуказанных положений и условий Договора позволяет сделать вывод, что услуги, не подтвержденные системой мониторинга ГЛОНАСС («ТКО Сервис»), не могут считаться оказанными надлежащим образом и не подлежат оплате.

Между ООО «Экология-Новосибирск» (Заказчик) и ООО «СТАК» (Исполнитель) был заключен договор оказания услуг № 19 от 01.01.2020 года в отношении сопровождения программно-аппаратного комплекса «ТКО Сервис» (далее – Система).

Согласно пункту 2.1. Договора № 19 от 01.01.2020 года Исполнитель по заданию Заказчика осуществляет следующую деятельность:

•        обработку данных, получаемых Системой,

•        регистрацию Заказчика и операторов по вывозу ТКО, указанных Заказчиком, в Системе,

•        сопровождение Системы и установленного в ней программного обеспечения,

•        обеспечение в порядке, установленном договором№ 19 от 01.01.2020 года, наличия у операторов по вывозу ТКО необходимого оборудования.

Согласно пункту 2.2.  Договора № 19 от 01.01.2020 года, помимо прочего, в состав оказываемых по указанному договору услуг входит следующая деятельность Исполнителя по обработке данных и связанная с этим деятельность: 

- обеспечение связи Системы со спутниковой навигационной системой - «ГЛОНАСС/GPS»; 

- обеспечение технической возможности для Заказчика эксплуатировать Систему в период действия договора, в том числе обеспечение операторов по вывозу ТКО мобильной и интернет связью в объемах, необходимых при работе с Системой; осуществление сервисных работ по удаленной диагностике; проверка функции передачи данных в интернет-портал; проверка работы связи со спутниковыми и иными сопряженными системами; осуществление иных действий, направленных на работу Системы в полнофункциональном режиме;

- обеспечение возможности загрузки информации о площадках ТКО в Систему в виде добавления в реестр площадок ТКО паспорта каждой конкретной площадки ТКО, а именно техническая проверка внесенных данных (на предмет заполнения всех полей формы паспорта площадки ТКО), проверка наличия фотофиксации площадки ТКО в надлежащем качестве, проверка наличия созданной геозоны площадки ТКО и автоматизированное создание на базе указанной информации паспорта площадки ТКО и автоматизированное его добавление в реестр площадок ТКО.

В ходе судебного разбирательства, в результате проверки региональным оператором и ООО «СТАК» объема услуг, по правилам установленным договором, был подтвержден объем на сумму 7 220 654 рублей 39 копеек, после чего истец уменьшил исковые требования до указанной суммы, исключив неподтвержденные факты оказания услуг.

Согласно пункту 23 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 в соответствии с заключенными договорами транспортирования оператор по транспортированию обязан предоставлять отчет об исполнении договора на оказание услуг по транспортированию ТКО.

Сведения об объемах фактически оказанных услуг потребителям подтверждается отчетом оператора по транспортированию ТКО (маршрутный журнал).

В материалы дела представлены соответствующие журналы истца за октябрь 2020 года, а также первичные документы - путевые листы, подтверждающие факт оказания  услуг в полном объеме, документы (акты) о сдаче отходов на полигон.

Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.

Исходя из условий Договора Истец обязан осуществлять транспортирование ТКО на территории Барышевского, Березовского, Новолуговского, Криводановского и Кудряшовского сельсоветов Новосибирского района Новосибирской области (п. 1.1).

В этой связи, позиция ответчика, оспаривавшего факт оказания услуг в  значительном размере представляется непонятной, поскольку факт оказания услуг на территории нескольких районов Новосибирской области представляется очевидным. Факт оказания услуг подтвержден в соответствие с условиями договора, в то время как ответчик не представил надлежащих доказательств того, что истец вывез ТКО в меньшем объеме, чем было заявлено в иске.

То обстоятельство, что в актах сдачи ТКО на полигон, объем указан в тоннах, а не в куб. метрах, не может указывать на факт невыполнения работ истцом. Исходя из проверки сведений системы «ТКО Сервис» установлен факт заездов автотранспортных средств в конкретные места  накопления мусора, вывоз этого мусора с контейнерах, объем которых зафиксирован, с применением фотофиксации оказания услуг.

По условиям п.2.15 договора передача ТКО на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО (объект размещения отходов - ОРО), фиксируется актом, составленным по форме Приложения №9 к Договору, или по иной форме, с обязательным указанием объекта размещения, даты прибытия мусоровоза на объект, марки, государственного номера мусоровоза, объема ТКО (м.куб.), массы ТКО (тн.) при наличии весового контроля, отметки владельца объекта размещения о приеме указанных объемов (массы) ТКО.

Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505) коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил N 505).

Таким образом, указанным нормативным правовым актом установлено, что расчет с собственниками ТКО осуществляется расчетным путем либо на основе нормативов накопления ТКО, либо на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Кроме этого, согласно п. 2.4.5.     Оператор вправе определять объем оказанных услуг исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения на объекте размещения ТКО договора при предоставлении Субоператором недостоверной информации по объемам оказанных услуг (завышение объемов оказанных услуг), только не подтвержденной представленной информации системой спутниковой навигации.

В рассматриваемом случае, после уменьшения исковых требований, расхождения по объему с  информацией системы спутниковой навигации «ТКО Сервис» не имеется.

Следовательно, определением объема ТКО путем взвешивания на полигоне, не является основанием для выводов об отсутствии доказательств оказания услуг.

Кроме этого, потребительская ценность услуг оператора для регионального оператора, с учетом специфики их отношений, определяется, в том числе получением региональным оператором от конечных потребителей оплаты за услуги по ТКО, вместе с тем в материалы дела сведения о том, что конечные потребители услуг не оплатили региональному оператору в полном объеме за услуги по вывозу ТКО, в материалы дела не представлено.

 В связи с чем, доводы третьего лица не могут являться основанием для освобождения Заказчика от оплаты фактически оказанных услуг.

Доказательств того, что при оказании услуг, в адрес Истца поступали замечания, жалобы, в материалы дела не представлено.

По смыслу п.1 ст. 781 ГК РФ, ст. 65 АПК РФ, при установлении факта оказания услуг, обязанность представить доказательства о его оплате возлагаются на ответчика.

 Доказательства оплаты в срок, установленный договором, в материалы дела не представлены.

В силу положений ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно ст. 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг

Исходя из изложенного, с учетом положений норм статей 307, 309, 310 ГК РФ в отсутствие доказательств оплаты, правовых оснований для отказа во взыскании в пользу истца задолженности в судебном порядке не имеется, в связи с чем, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Статьей 395 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды- Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

Размер процентов за пользование чужими денежными средствами по договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов № 01/01/2020-24/ТКО от 30.12.2019 г. за период с 12.01.2021 г. по 29.06.2021 г. составил 155 046 рублей 25 копеек, согласно следующего расчета:

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Формула

Проценты

с

по

дней

7 220 654,39 р.

12.01.2021

21.03.2021

69

4,25

7 220 654,39 × 69 × 4.25% / 365

58 012,52 р.

7 220 654,39 р.

22.03.2021

25.04.2021

35

4,50

7 220 654,39 × 35 × 4.5% / 365

31 157,62 р.

7 220 654,39 р.

26.04.2021

13.06.2021

49

5,00

7 220 654,39 × 49 × 5% / 365

48 467,41 р.

7 220 654,39 р.

14.06.2021

29.06.2021

16

5,50

7 220 654,39 × 16 × 5.5% / 365

17 408,70 р.

Сумма процентов: 155 046,25 р.

В связи с вышеуказанным, требования истца о взыскании  процентов за пользование чужими денежными средствами подлежат удовлетворению.

В силу п.3 ст. 395 ГК РФ проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствие со ст. 110 АПК РФ  судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, в связи с чем оплаченная истцом при подаче искового заявления государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Сумма излишне уплаченной государственной пошлины  возвращается истцу из федерального бюджета в соответствие с ч.1 п.1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Айсберг" в пользу муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Спецавтохозяйство" сумму задолженности в размере 7 220 654 рублей 39 копеек, сумму процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 155 046 рублей 22 копеек, а начиная с 30.06.2021 взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды  начисленные на сумму задолженности, по день фактической уплаты задолженности, взыскать сумму государственной пошлины в размере 59879 рублей.

Возвратить муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска "Спецавтохозяйство" из федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 159 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу,  может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой Арбитражный апелляционный суд.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья                                                                                                Б.Б. Остроумов