АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело № А45-563/2011
14 февраля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 февраля 2011 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Васютиной О.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковырзиной И.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск
лицо, привлекаемое к административной ответственности – индивидуальный предприниматель ФИО1, г. Бердск, Новосибирская область
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании представителей:
заявителя: ФИО2 по доверенности № 02 от 11.01.2011, удостоверение,
лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, уведомлён,
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Предприниматель отзыв по делу и доказательства, опровергающие доводы заявителя, арбитражному суду не представил, в заседание суда не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен.
На основании ст. ст. 123, 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с лицензией от 14.01.2005 № АСС-54-2002106 индивидуальному предпринимателю ФИО1 разрешается осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При этом владелец лицензии обязан соблюдать установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В период с 21.12.2010 по 23.12.2010 на основании приказа Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 02.12.2010 № 197/4 проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем ФИО1, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Проверкой выявлено осуществление индивидуальным предпринимателем ФИО1 деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в нарушении пункта 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, в части несоблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Из акта проверки от 23.12.2010 № 197/4 и справки о результатах проверки соблюдения лицензионных требований и условий субъектом транспортного комплекса, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, от 23.12.2010 следует, что в нарушение п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, не организована ежемесячная сверка по дорожно-транспортным происшествиям с органами ГИБДД, в нарушение Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" не организовано ведение журнала учета движения путевых листов, режим труда и отдыха водителей автобусов установлен с нарушением норм, определяемых Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённым Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, учет неисправностей транспортных средств и их устранения ведётся с нарушением Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР от 11.05.1973 № 14 (нет времени постановки и выхода с ремонта транспортных средств, не указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, лица, ответственного за проведение ремонтных работ), в нарушение ГОСТа Р 52033-2003 не организован контроль и учет проверок транспорта на токсичность выхлопных газов.
По результатам проверки составлен протокол № 003592 об административном правонарушении от 23.12.2010, приложенный к заявлению о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Учитывая, что факт совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, указанного в отмеченном выше протоколе административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в частности актом проверки от 23.12.2010, суд полагает, что требования заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ являются обоснованными.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что материалы дела не содержат доказательств совершения предпринимателем ранее административных правонарушений, допущенные предпринимателем нарушения лицензионных требований и условий не причинили вреда, имущественного ущерба и не повлекли возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд назначает предпринимателю административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд –
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (<...>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, ИНН <***>) к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск.
Судья О.М. Васютина