АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело № А45-5918/2008
29/158
«25» ноября 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2008,
Решение в полном объёме изготовлено 25.11.2008.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Куста Л.П.,
Судей Майковой Т.Г., Хорошиловым А.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кустом Л.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению гражданки ФИО1, р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области,
к Департаменту по тарифам Новосибирской области, г. Новосибирск,
третьи лица: 1) ОАО «СибирьЭнерго», г. Новосибирск,
2) Федеральная служба по тарифам, г. Москва,
о признании нормативного правового акта недействующим,
При участии в судебном заседании представителей:
заявителя: ФИО1, паспорт,
ФИО2, по доверенности от 31.03.2008,
заинтересованного лица: ФИО3, по доверенности от 24.04.2008,
третьих лиц: 1) ОАО «СибирьЭнерго» - ФИО4, по доверенности от 17.07.2008, ФИО5, по доверенности от 07.02.2008,
2) ФСТ РФ – не явился, уведомлен,
В судебном заседании объявлялся перерыв с 21 ноября 2008 года до 24 ноября 2008 года 11 часов 00 минут.
ФИО1 обратилась в арбитражный суд с требованием, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействующим Приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 28.04.08 г. № 6-Е «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям Новосибирской области гарантирующим поставщиком ОАО «Сибирьэнерго» в границах зоны его деятельности», в части установления тарифов на электрическую энергию на 2008 год для городского населения, проживающего в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками в размере 123 коп. за кВт/час недействующим со дня вынесения судом решения.
Департамент возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что тарифы на электроэнергию для населения Новосибирской области приняты с учетом экономически обоснованных расходов (затрат) энергоснабжающей организации с соблюдением действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Оспариваемый нормативный акт надлежащим образом согласован с ФСТ России.
Судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на стороне заинтересованного лица, были привлечены ОАО «Сибирьэнерго», Федеральная служба по тарифам
Третье лицо- ОАО «Сибирьэнерго» - возражало против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо – ФСТ России – в судебное заседание не явилось, мотивированный отзыв не представило.
Суд рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенного третьего лица в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:
Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 28 апреля 2008 года № 6-Е (далее – Приказ № 6-Е) установлены и введены в действие тарифы на электрическую энергию, поставляемую потребителями Новосибирской области гарантирующим поставщиком ОАО «Сибирьэнерго» в границах зоны его деятельности. Согласно данному приказу для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, установлен одноставочный тариф в размере 123 коп. за 1 кВт/час. Приказ № 6-Е опубликован 30.04.08 г. в газете «Советская Сибирь», № 81, являющейся официальным источником опубликования нормативного правового акта в соответствии со ст. 26 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области".
Ссылаясь на то, что при установлении тарифа в размере 123 коп. за 1 кВт/час департаментом в нарушение п.2 Постановления Правительства РФ от 07.12.98 № 1444 (в ред. от 30.05.2000 № 418) «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» не применен понижающий коэффициент 0,7, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 7.1 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 N 41-ФЗ (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) требования, связанные с оспариванием нормативных правовых актов в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2008 года Департаментом издан Приказ № 6-Е «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям Новосибирской области гарантирующим поставщиком ОАО «Сибирьэнерго» в границах зоны его деятельности», согласно которому для населения Новосибирской области, не имеющих стационарных плит, установлен одноставочный тариф в размере 176 коп./кВт.ч., для населения, имеющих стационарные электроплиты и сельского населения тариф на отпускаемую электроэнергию установлен на уровне 123 коп/кВт.ч.
Из содержания статей 1, 2, 4 Федерального закона N 41-ФЗ следует, что тарифы на электрическую энергию - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию.
Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и их предельных уровней.
Статьей 5 названного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, в том числе порядок определения цены на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам, с учетом региональных особенностей формирования тарифов на оптовом рынке.
Согласно статье 6 Федерального закона N 41-ФЗ Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.
Департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию в соответствии с Постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.04.05 г. № 213.
Следовательно, Приказ Департамента № 6-Е издан уполномоченным органом государственной власти в рамках предоставленных ему федеральным законодательством компетенций.
Во исполнение Федерального закона N 41-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.02.2004 N 109, которым утверждены Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее – Основы ценообразования). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, принято Постановление от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", абзацем первым пункта 2 которого (в редакции от 30.05.2000 N 418) предусмотрено, что для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.
Согласно пункту 1 статьи 1 Положения о федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Федеральная служба по тарифам (далее - ФСТ) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2003 года N 516 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию" предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, по субъектам Российской Федерации, устанавливает ФСТ.
Приказом ФСТ от 11 апреля 2007 года N 67-Э/4 установлены и введены в действие предельные уровни тарифов на 2008 год на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения, на территории Новосибирской области. Приложением к указанному постановлению установлен предельный максимальный уровень тарифа для населения Новосибирской области в размере 129,00 коп./кВт.ч., предельный минимальный уровень - 128 коп./кВт.ч.
Таким образом, Приказом Департамента № 6-Е для населения Новосибирской области установлен одноставочный тариф 176 коп./кВт.ч на электроэнергию с превышением предельно максимального уровня тарифа, установленного Приказом ФСТ для Новосибирской области.
Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, уровень которых превышает предельный уровень, установленный Правительством Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляемому в порядке, устанавливаемом Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ст.6 Федерального Закона № 41-ФЗ). В соответствии с п.15 Правил государственного регулирования Приказом ФСТ от 07.12.2004 г. № 236-э утвержден Порядок такого согласования.
Из материалов дела следует, что Проект приказа Департамента об установлении тарифа для городского населения на 2008 год на уровне 176 коп./кВт.ч был согласован с ФСТ России Приказом от 25.10.2007 г. № 307-э/25 (л.д. 52). Указанный тариф для населения Новосибирской области был утвержден Приказом Департамента от 21 ноября 2007 года № 125-Е.
21 апреля 2008 года Приказом № 134-к ФСТ России отменен с 01.05.2008 года Приказ Департамента № 125-Е, в связи с установленным несоответствием данного приказа статье 2 Федерального закона № 41-ФЗ, а именно: установление тарифа в среднем по НСО выше предельного максимального уровня тарифа на электроэнергию, установленного Приказом ФСТ России от 11.04.07 г. № 67-э/4. Департаменту при этом было указано на необходимость установления и введения в действие с 01.05.2008 года тарифов на электрическую энергию в соответствии с действующим законодательством РФ.
24 апреля 2008 года Приказом ФСТ России № 73-э/2 согласовано решение Департамента об установлении тарифов на электроэнергию, поставляемую потребителям НСО, на уровне 120,41 коп./кВт.ч, что превышает предельный максимальный уровень тарифа (116,99 коп./кВт.ч).
28 апреля 2008 года Департаментом издан Приказ № 6-Е, согласно которому для населения одноставочный тариф был установлен на уровне ранее согласованного в размере 176 коп./кВт.ч., для сельского населения - с применением понижающего коэффициента 0,7 – 123 коп./кВт.ч.
Судом установлено, что согласование тарифа для городского населения в размере 176 коп/к.Вт.ч на период регулирования – 2008 год, подтверждено в установленном законодательством порядке не отмененными и не признанными в судебном порядке недействительными правовым актом федерального органа исполнительной власти – Приказом ФСТ России от 25.10.07 г. № 307-э/25. Нарушений процедуры согласования тарифа для населения до издания нормативного акта судом установлено не было. Довод заявителя о том, что тариф 176 коп/кВт.ч фактически согласован не был, а также экономически не обоснован заинтересованным лицом, судом отклоняется, как основанный на предположении. Доказательств нарушения процедуры согласования, а также доказательств отсутствия документов, подтверждающих экономическую обоснованность тарифа, заявителем в ходе судебного разбирательства не представлено и судом не установлено. Заинтересованным лицом в свою очередь представлены документы в соответствии с Приказом от 07.12.2004 г. № 236-э. Согласно заявлению от 13.09.2007 г. № 267-07/05 Департамент, направляя документы в ФСТ России, указал основания превышения среднего тарифа и тарифа для населения Новосибирской области. К заявлению приложены документы, предусмотренные Приказом № 236-э, в том числе экономическое обоснование тарифов.
Письмом от 24.10.2007 года № НБ-6102/12 ФСТ России сообщило о согласовании тарифа для населения в размере 176 коп/кВтч, и об отсутствии согласования тарифа для потребителей НСО в размере 120,41 коп./кВт.ч в связи с отсутствием тарифно-балансовых решений на 2008 год в части индикативных цен.
Оспариваемый Приказ департамента по существу не предусматривает повышение тарифов на электрическую энергию по отношению к согласованному, поскольку был вынесен на основании Приказа ФСТ от 25.10.07 г., которым согласовано превышение предельных уровней тарифов для ОАО «Сибирьэнерго», и Приказа ФСТ от 21.04.2008 г. № 134-к, которым отменен Приказ № 125-Е в связи с отсутствием согласования средневзвешенного тарифа по Новосибирской области.
Поскольку тарифы на электрическую энергию для ОАО «Сибирьэнерго» принимались с учетом экономически обоснованных затрат на очередной финансовый 2008 год, изменение тарифов в течение финансового года не допускается (ст.2 Закона № 41-ФЗ), а Приказом № 134-К нарушений порядка согласования тарифа для городского населения установлено не было, повторного такого согласования тарифа для городского населения не требовалось.
Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что после отмены Приказа № 125-Е Департаментом для согласования тарифов были направлены в ФСТ документы, подтверждающие экономическую обоснованность устанавливаемых на 2008 год тарифов, в том числе среднего тарифа и тарифа для населения Новосибирской области.
Таким образом, Приказ Департамента № 6-Е, приводящий тарифы в соответствие с требованиями законодательства, принят на основе и во исполнение индивидуальных правовых актов федерального органа исполнительной власти - ФСТ России: Приказа ФСТ от 25.10.07 г. № 307-7/25, согласовавший повышенный тариф для населения Новосибирской области на уровне 176 коп./кВт.ч, Приказа ФСТ от 21.04.2008 г. № 134-к, указавшего на необходимость установления тарифов в соответствии с действующим законодательством, и приказа ФСТ России от 24.04.08 г. № 73-э/2, подтвердившего экономическую обоснованность среднего тарифа для Новосибирской области.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый Приказ Департамента соответствует действующему законодательству в части установления тарифа для населения Новосибирской области 176 коп/кВт.ч.
Доводы заявителя о том, что приказы ФСТ России от 25.10.2007 г. № 307-э/25, от 24.04.08 г. № 73-э/2 незаконны и необоснованны, судом отклоняются, так как их законность заявителем не оспаривалась.
Доводы заявителя о том, что вышеуказанные приказы ФСТ не прошли государственную регистрацию в Минюсте, судом отклоняются по следующим основаниям:
Согласно п. п. 8 - 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", п. п. 10, 11 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера подлежат государственной регистрации. Не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке нормативные акты не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и применению не подлежат. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Приказы ФСТ России от 25.10.2007 г. № 307-э/25, от 24.04.08 г. № 73-э/2 о согласовании тарифа для населения Новосибирской области 176 коп./кВтч и для потребителей Новосибирской области в размере 120,41 коп./кВт.ч не отвечают требованиям нормативного правового акта. В пункте 12 «Разъяснений о примененииПравил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Приказом Минюста РФ от 04.05.2007 N 88, дается подробное описание нормативных актов, которые подлежат государственной регистрации, а именно:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации; механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
б) устанавливающие правовой статус организаций
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
В данном случае ФСТ России в рамках своей компетенции согласовала проект решения Департамента, который не является нормативным правовым актом. Издавая приказы о согласовании тарифов, ФСТ в свою очередь не устанавливает непосредственно для граждан Новосибирской области правовые нормы, затрагивающие их права. Действуя в соответствии с Пунктом 15 Правил государственного регулирования, ФСТ России в данном случае издает акты индивидуального характера, содержащими предписания для конкретного лица – Департамента по тарифам НСО, а нормативным правовым актом в является оспариваемый заявителем Приказ Департамента № 6-Е.
Судом также установлено применение понижающего коэффициента 0,7 для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.
Для указанных категорий населения в п.2 Приказа Департамента установлен тариф на уровне 123 коп./кВт.ч (176х0,7).
Пункт 59 Основ ценообразования устанавливает критерии дифференциации тарифов по группам (категориям) потребителей электрической энергии. Особенности расчета тарифов для отдельных групп потребителей электрической энергии определены в разделе 6 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Постановлением ФСТ РФ от 06.08.04 г. № 20-э/2 (далее – Методические указания). При этом тарифные группы (базовые потребители, население, прочие потребители) предусмотрены п.27 Методических указаний.
Для населения устанавливаются только одноставочные и зонные тарифы, дифференцированные по суточным зонам графика электрической нагрузки. Потребитель самостоятельно выбирает для проведения расчетов за электрическую энергию один из перечисленных вариантов тарифа, предварительно уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию. Именно вышеуказанные два варианта тарифов для населения и утвердил Департамент Приказом № 6-Е. При этом тарифная группа «население» была разделена на подгруппы: «население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками» в целях установления тарифа с применением понижающего коэффициента 0,7. Для вышеуказанных категорий установлен тариф 123 коп/кВт.ч.
Заявитель считает, что для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, должен быть установлен тариф в размере 90 коп/кВт.ч как для населения, проживающего в сельских населенных пунктах за электроэнергию в пределах установленного лимита (250 кВт в месяц на одного человека). По мнению заявителя, понижающий коэффициент 0,7 должен быть применен к тарифу 123 коп./кВт.ч. или к тарифу 129 коп/кВт.ч., утв. Приказом ФСТ от 11.04.07 г. № 67-э/4
Данный довод судом отклоняется по вышеизложенным основаниям как не основанный на нормах закона и не подтвержденный доказательствами. Тариф 123 коп/кВт.ч был установлен для населения с понижающим коэффициентом от 176 коп./кВт.ч. и как одноставочный тариф не утверждался и не согласовывался в ФСТ России как установленный ниже предельного минимального уровня (128 коп/кВт.ч). Возможность превышения предельного максимального уровня тарифа предусмотрена законом.
Правомерность установленного тарифа 90 коп./кВт.ч для населения, проживающего в сельских населенных пунктах за электроэнергию в пределах установленного лимита, заявителем не оспаривается, в связи с чем не включена судом в предмет исследования по делу.
Само по себе увеличение тарифов Новосибирской области для населения за последние 2 года более чем на 53% при отсутствии иных доказательств нарушения Департаментом норм федерального законодательства, не может являться основанием для признания их незаконными.
В рассматриваемом случае заинтересованным лицом требования части 6 статьи 194 названного Кодекса выполнены, доказательства в подтверждение обстоятельств законности оспариваемого акта представлены.
Вместе с тем в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Заявителем в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства не соответствия оспариваемого положения нормативного акта действующему федеральному законодательству.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения Приказа Департамента № 6-Е, не противоречат федеральному законодательству и не нарушают права и свободы граждан (заявителя), в удовлетворении требований заявителя следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать. Признать Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 28.04.08 г. № 6-Е «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям Новосибирской области гарантирующим поставщиком ОАО «Сибирьэнерго» в границах зоны его деятельности» в части установления тарифов на электрическую энергию на 2008 год для городского населения, проживающего в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками в размере 123 коп. за кВт./час соответствующим Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 N 41-ФЗ, Постановлению Правительства от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ», Постановлению Правительства от 07.12.1998 N 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением».
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий
Судья Л.П.Куст
Судьи Т.Г.Майкова
А.В.Хорошилов