ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-6610/13 от 20.06.2013 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск Дело №А45-6610/2013

20 июня 2013 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

без вызова сторон,

установил:

Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 26.04.2013 заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.

Стороны, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовыми уведомлениями № 63097860034121, № 63097860034145, а также отчетом о публикации 27.04.2013 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии к производству заявления в порядке упрощенного производства.

В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления в порядке упрощенного производства.

Дело рассматривается в порядке статей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В установленный в определении от 26.04.2013 срок заинтересованное лицо мотивированного отзыва на заявление не представило.

Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства суд не находит.

Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, изучив доводы заявления, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 28.04.2003г. получена лицензия № АСС-54-1015820, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

19.04.2013, 23.04.2013 на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сибирское управление государственного автодорожного надзора № 150/2 от 03.04.2013г. государственным инспектором ФИО2 проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу: <...> о чем составлен акт № 170/2 от 23.04.2013г.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4Г., «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280, а именно:

Транспортное средство ГАЗ 322132 гос.peг. знак кх 10854 не соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров, а именно:

- не закреплены огнетушители в кабине водителя, в пассажирском салоне (п.5.5.8.1. ГОСТ 14.52-2005, п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

- не обозначены места расположения мед.аптечек (п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

- установленный на транспортном средстве терминал, ГЛОНАСС абонентский № 604658 не подключён к системе мониторинга (п.4ж. Положения о лицензировании перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 чел., утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г.);

Транспортное средство ГАЗ 322132 гос.per. знак кх 10754 не соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров, а именно:

- устройства приведения аварийного выхода находится в не рабочем состоянии, отсутствуют правила пользования такими выходами (п.4.7.4.4.7.5. ГОСТ Р 51709-2001):

Установленный на транспортном средстве терминал, ГЛОНАСС абонентский № 658851 не подключен к системе мониторинга (п. 4ж. Положения о лицензировании перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8чел., утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г.).

Транспортное средство ГАЗ 322132 гос.рег. знак кв 32754 не соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров, а именно:

- наличие трещины на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя ( п.4.7.2. ГОСТ Р 51709-2001).

- не закреплены огнетушители в кабине водителя, в пассажирском салоне (п.5.5.8.1. ГОСТ 14.52-2005 п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

- не обозначены места расположения мед.аптечек (п.5.5.8.2. ГОСТ 4 1.52-2005: п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

- установленный на транспортное средство терминал. ГЛОНАСС абонентский № 604070 не подключён к системе мониторинга (п. 4ж. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г.);

Транспортное средство ГАЗ 322132 гос. per. знак кс72354 не соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров, а именно:

- устройства приведения аварийного выхода находятся в не рабочем состоянии, отсутствуют правила пользования такими выходами (п.4.7.4,4.7.5. ГОСТ Р 51709-2001);

- не закреплены огнетушители в кабине водителя, в пассажирском салоне (п.5.5.8.1. ГОСТ 14.52.-2005; п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

Не обозначены места расположения мед. аптечек (п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

Установленный на транспортное средство терминал, ГЛОНАСС абонентский № 657036 не подключён к системе мониторинга (п.4.ж. Положения о лицензировании перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 чел., утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г.);

Транспортное средство 224326-02 гос.peг. знак в687вс154 не соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров, а именно:

- не закреплены огнетушители в кабине водителя, в пассажирском салоне (п.5.5.8.1. ГОСТ 14.52-2005; п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

- не обозначены места расположения мед. аптечек (п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

- установленный на транспортном средстве терминал, ГЛОНАСС абонентский № 631049 не подключён к системе мониторинга (п.4ж. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8чел., утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г.).

Транспортное средство ГАЗ 327502 гос.peг. знак кв52454 не соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров, а именно:

- не закреплены огнетушители в кабине водителя, в пассажирском салоне (п.5.5.8.1. ГОСТ 14.52-2005 п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

- не обозначены места расположения мед.аптечек (п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001);

- устройства приведения аварийного выхода находятся в не рабочем состоянии, отсутствуют правила пользования такими выходами (п.4.7.4, 4.7.5. ГОСТ Р 51709-2001);

- не обозначены места расположения мед.аптечек (п.4.4.6. ГОСТ Р 51825-2001).

- установленный на транспортном средстве терминал, ГЛОНАСС абонентский № 654679 не подключён к системе мониторинга (п.4ж Положения о лицензировании перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8чел., утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г).

2. Не соблюдаются лицензиатом требования, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (п.4и Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280

Транспортное средство ГАЗ 322132 гос.peг.знак. кх10854 не соответствует правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

- отсутствует табличка по правилам пользования аварийным выходом (п.37з Правил перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г №112; п.4.7.5. ГОСТ Р 5 1709-2001).

Транспортное средство ГАЗ 322132 гос.per.знак, кх 10754 не соответствует правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

- отсутствует табличка по правилам пользования аварийным выходом (п.37.з. Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112; п.4.7.5. ГОСТ Р 51709-2001);

Транспортное средство ГАЗ 322132 гос.рег. знак кв32754 не соответствует правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

- отсутствует табличка по правилам пользования аварийным выходом (п.37з Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.200г. №112; п.4.7.5. ГОСТ Р 51709-2001);

Транспортное средство ГАЗ 322132 гос.peг. знак кс72354 не соответствует правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

- отсутствует табличка по правилам пользования аварийным выходом (п. 37.з. Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.02.2009г. № 112; п.4.7.5. ГОСТ Р 51709-2001);

Транспортное средство 224326-02 гос.рег. знак в687вс154 не соответствует правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

- отсутствует табличка по правилам пользования аварийным выходом (п. 37з Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 п.4.7.5. ГОСТ Р 51709-2001);

Транспортное средство ГАЗ 327502 гос.рег. знак кв52454 не соответствует правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

- отсутствует табличка по правилам пользования аварийным выходом (п.37з Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.02.2009г. JV» 112; п.4.7  .5 ГОСТ Р 51709-2001)

Статья 28.3. КоАП РФ предоставляет право органам, осуществляющим контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах своей компетенции, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

23 апреля 2013 года заявителем составлен протокол № 170/2 № 004980 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, предпринимателю выдано предписание № 167/2 от 22 апреля 2013 года об осуществлении мероприятий по устранению выявленных нарушений.

В порядке, предусмотренном ст. 202 АПК РФ, Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Оценив требование заявителя, суд считает его обоснованным и правомерным, исходя из следующего.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Согласно ст.8 названного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования и условия для перевозки пассажиров автомобильным транспортом определены в п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.

В соответствии с п.4 названного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе:

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.

Объективная сторона правонарушения, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами ответственности являются индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.

Индивидуальный предприниматель как владелец лицензии, обязан соблюдать требования, установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров указанные требования законодательства предпринимателем не соблюдены.

Доказательства соблюдения предпринимателем лицензионных условий в материалах дела отсутствуют.

Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм предприниматель не отрицает, свою вину в нарушении лицензионных требований и условий не оспаривает.

Исследовав порядок производства по делу об административном правонарушении, суд установил, что он осуществлен в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в присутствии предпринимателя, с соблюдением представляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав, существенных нарушений порядка административного производства не выявлено.

В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Суд считает, что предприниматель имел возможность соблюдения лицензионных требований и условий, однако им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных требований и условий, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Обстоятельства, изложенные заявителем в обоснование своих требований, нашли подтверждение и документально обоснованы.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая изложенное, арбитражный суд считает, что правовые основания для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имеются.

При назначении наказания суд учитывает характер противоправных действий, и считает возможным назначить размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 3 000 рублей.

Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не истёк.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии со ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-171, 202-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 – удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г.Новосибирск, проживающего по адресу  633168, <...>,  дата и место регистрации: 13.06.2000 Территориальная администрация Колыванского района Новосибирской области,  ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа: Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

630108, <...>

ИНН <***>/КПП 540401001

УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной служб по надзору в сфере транспорта лицевой счет <***>)

КБК 106 1 16 90 040 04 6000 140

ОКАТО 50401000000

Р/счет <***>

БИК 045004001

ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья Т.В. Абаимова