ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-7021/07 от 26.06.2007 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

27 июня 2007 года                                                                                   Дело № А45-7021/07-9/179

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2007 года,

Полный текст решения изготовлен 27 июня 2007 года,

Арбитражный суд Новосибирской области в составе председательствующего по делу судьи  Т.Г. Майковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Т.Г. Майковой, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Сибирского УГАДН,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

заявителя – ФИО2, доверенность от 09.01.07г.,

привлекаемое лицо – не явился, извещен,

Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее заявитель, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель) на основании протокола об административном правонарушении №300/2 от 24.05.07г.

Представитель заявителя поддержал требования по основаниям изложенным в заявлении.

Предприниматель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыва и возражений на заявление не представил.

В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя надлежащим образом уведомлённого предпринимателя.

Суд, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя заявителя,

установил:

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя явилось проведение проверки соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем ФИО1 и установленные в ходе нее нарушения.

По результатам проверки УГАДН составлен акт №300/2 от 24.05.07г. и протокол об административном правонарушении №300/2 от 24.05.07г. о наличии в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

В порядке статей 23.1., 28.1., 28.2. КоАП РФ УГАДН обратилось в арбитражный суд о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд считает заявление о привлечении лица к административной ответственности подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Предприниматель имеет лицензию №54-АСС-1014489 от 27.03.02г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия с 29.03.02г. по 28.03.07г.

Функции контроля и надзора за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий возложены п. 2.7. Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 г. N АН-363фс "Об утверждении Положения о Сибирском управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" на Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.  

УГАДН проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем ФИО1.

В ходе проверки были установлены и зафиксированы актом №300/2 от 24.05.07г.  следующие нарушения предпринимателем лицензионных требований:

1.не обеспечен учет данных о водителях; не обеспечен установленный порядок допуска водителей к самостоятельной работе; не обеспечено заполнение путевых листов в полном объеме; нарушается установленный действующим законодательством режим труда и отдыха водителей; не заполняются необходимые сведения в журнале выпуска и возврата автомобилей,

тем самым нарушены положения п. 3.1.2, 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27, п.п. б, в, п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных Постановление Правительства РФ  от 30 октября 2006 г. N 637, Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 «О ВВЕДЕНИИ ПУТЕВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», п. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. N 196-ФЗ.

Статья 28.3. КоАП РФ предоставляет право органам, осуществляющим контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах своей компетенции, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст. 14.1. КоАП РФ. По результатам проведенной проверки УГАДН составлен протокол №300/2 от 24.05.07г. об административном правонарушении, совершенном предпринимателем, в котором нашли отражения все нарушения, допущенные предпринимателем и отраженные в акте проверки.

Факты нарушений лицом, привлекаемым к ответственности условий, предусмотренных лицензией, указаны в акте проверки №300/2 от 24.05.07г., в протоколе №300/2 от 24.05.07г., в предписании №300/2 от 24.05.07г., подтверждены материалами дела и не оспариваются предпринимателем.

Правонарушение правильно квалифицировано по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ  - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

При назначении наказания суд учитывает характер противоправных действий, исходя из баланса публичных и частных интересов суд считает возможным назначить минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к ответственности не истек.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, суд,

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, с. Казанск, проживающего по адресу: 633128, <...>, зарегистрированного: Территориальной администрацией Новосибирского района Новосибирской области 10.03.1999г., №3550, ОГРНИП <***>) к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена на расчетный счет  <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, БИК 045004001, КБК 106 1 16 30000 01 0000 140,  ОКАТО 50401000000,  получатель штрафа-  УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***> / КПП 540401001.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Новосибирской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Решение подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Судья                                                                                                                    Т.Г. Майкова