ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-7030/20 от 25.05.2020 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск Дело №А45-7030/2020

27 мая 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2020 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Левшиной О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления по контролю за оборотом наркотиков Главное Управление Министерства Внутренних дел России по Новосибирской области, г. Новосибирск

к Индивидуальному предпринимателю Калгановой Светлане Леонидовне, г.Бердск (ИНН 544509941504),

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол 54 МВ №416369 от 16.03.2020),

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя: не явился, извещен;

заинтересованного лица: индивидуальный предприниматель Калганова С.Л., лично, паспорт; Синельникова А.К., доверенность от 25.05.2020, паспорт, копия диплома; Тарасова И.С., доверенность от 25.05.2020, паспорт.

УСТАНОВИЛ:

Управление по контролю за оборотом наркотиков Главного Управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Калгановой Светланы Леонидовны (далее – заинтересованное лицо, предприниматель, ИП Калганова С.Л.) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Заинтересованное лицо по заявленным требованиям возражает, указывает на незначительность допущенных нарушений, все нарушения устранены, указывает на социальную значимость деятельности.

В период с 10.03.2020 по 13.03.2020 на основании распоряжений ГУ МВД России по Новосибирской области «О проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 10.03.2020 № 42/74-Р, от 10.03.2020 № 42/75-Р, от 10.03.2020 № 42/76-Р, от 10.03.2020 № 42/77-Р в сети аптек ИП Калганова Светлана Леонидовна (далее - ИП), осуществляющих фармацевтическую деятельность на основании лицензии ЛО-54-02-002514 от 22.1,1.2018, по адресам в г. Бердске Новосибирской области: ул. Ленина, 89/15, ул. Ленина, 90, ул. Рогачева, 15, ул. Боровая, 4/4а, являющимся местами совершения административного правонарушения, проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств».

В ходе мероприятия установлено, что в данных аптеках осуществляется оборот лекарственных средств, внесенных в список сильнодействующих веществ для целей ст. 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации», а также лекарственных препаратов перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».

Учет таких лекарственных препаратов в аптеках предпринимателя ведется в журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н).

16 марта 2020 года по результатам проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» оперуполномоченным по особо важным делам 5 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области подполковником полиции Ахметовой А.А. составлен протокол об административном правонарушении 54 MB № 416369 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ИП Калганова Светлана Леонидовна, зарегистрированной по адресу: г. Новосибирская область, г. Бердск, ул. Новая, 17 (544509941504, ОГРНИП 307544523900023).

Материалы по правилу ст. 23.1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в арбитражный суд.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает заявление административного органа о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объектом данного правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых предпринимательская деятельность ведется с грубым нарушением лицензионных требований.

В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с пп. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности) должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

В соответствии с пп. «л» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договора, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения - высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.

Приказом предпринимателя от 14.08.2018 № 21а «О назначении ответственного за ведение журнала учета и правил хранения» ответственными лицами за ведение и хранение журналов по аптекам назначены заведующие аптеками (старшие аптек).

В аптеке по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 85/15 на остатках на 10.03.2020 имеются:

1) лекарственные препараты, являющиеся сильнодействующими веществами:

- «Лирика» (прегабалин) 150 мг № 14-7 упаковок;

-«Лирика» (прегабалин) 150 мг№56-2 упаковки;

- «Палексия» (тапентадол) 50 мг № 20 - 4 упаковки;

- Тропикамид 1% - 1 шт.;

- Тропикамид 0,5% - 5 шт.;

- «Небидо» (тестостерон) - 1 шт.; «Омнадрен» (тестостерон) - 1 шт.

2) лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету:

- «Седал - М» № 20 (кодеин+фенобарбитал) - 3 упаковки;

-«Цикломед» (циклопентолат) 1% - 3 шт.;

-«Седальгин-Нео» № 10 (кодеин+фенобарбитал) - 2 упаковки.

Отпуск данных лекарственных средств осуществляется по рецептам формы № 148-1/у-88 фармацевтами аптеки Морозовой Г.А., Танаковой Е.С., Беловой Л.П.

В ходе сверки журналов учета операций за 2019, 2020 годы с документами, подтверждающими совершение приходных и расходных операций, установлено, что в журнале за 2020 год отсутствуют записи по расходам:

1)лекарственного средства, подлежащего предметно-количественному учету:

- «Цикломед» 1% 5 мл за 05.03.2020 по рецепту Б50 № 257486,

- «Цикломед» 1% 5 мл за 03.03.2020 по рецепту Б50 № 25748, а также, сильнодействующего вещества:

- «Омнадрен» 250 мг № 1 за 09.03.2020 по рецепту Б50 № 257366.

Также в журнал за 2019 год не внесена запись по поступлению препарата «Лирика» 75 мг № 14 в количестве 4 упаковок по приходному документу НСКР0433040 от 18.07.2019. При этом количество поступившего препарата учтено при заполнении графы «Приход с остатком».

Согласно п. 3 ст. 58.1 Федерального закона от 12.04.2010 г. И61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения должен вестись путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется их количество и (или) состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (далее - специальный журнал).

Форма специального журнала утверждена приложением № 2 к Правилам регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (далее - Правила № 378н).

Таким образом, невнесение записей в журнал учета операций привело к несоблюдению должным образом лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, которые утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н.

Как следует из материалов дела, на оборотной стороне рецептурных бланков (фармацевтами аптеки не в полном объеме проставляются отметки об отпуске, а именно: на рецептах не проставляется наименование аптечной организации, например рецепты: Б50 № 147386 от 08.11.2019, А50 № 0000158 от 04.10.2019, Б50 №147274 от 22.08.2019, А50 №366672 от 15.08.2019, Б50 №147260 от 13.08.2019, что является нарушением п. 9 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.217 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» (далее -Правила, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.217 №403н).

В аптеке по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 90 на остатках на 10.03.2020 имеются:

1)лекарственные препараты, являющиеся сильнодействующими веществами:

- «Лирика» (прегабалин) 150 мг № 14 - 4 упаковки;

- «Лирика» (прегабалин) 150 мг № 56 - 1 упаковка;

- «Мидриацил» (тропикамид) 1% - 4 упаковки;

- «Мидриацил» (тропикамид) 0,5% - 4 упаковки;

- Тропикамид 1% - 29 шт.;

- Тропикамид 0,5% - 1 шт.;

2) лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету:

- «Пиралгин» №10 (кодеин+фенобарбитал) - 2 упаковки.

Отпуск данных лекарственных средств в аптеке осуществляется по рецептам формы № 148-1/у-88 провизором Савоськиной, провизором-фармацевтом Черновой, фармацевтами Шиловской, Чугреевой, Говоровой.

При этом у провизора-интерна Черновой А.В., осуществляющей отпуск лекарственных средств (копии некоторых рецептов с отметкой об отпуске Черновой А.В. прилагаются: А500 № 460 от 28.02.2020, А500 № 455 от 03.03.2020) имеется диплом ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Новосибирской области, полученный 23.12.2013 (per. № 201 от 27.12.2013), о присуждении квалификации провизор по специальности «Фармация», сертификата у Черновой А.В. не имеется.

Кроме того, на оборотной стороне рецептов фармацевтами аптеки по ул. Ленина, 90, также не в полном объеме проставляются отметки об отпуске, а именно: на рецептах не проставляется наименование аптечной организации, например рецепты: А500 № 402 от 11.02.2020, А500 № 460 от 28.02.2020, А500 №455 от 03.03.2020. Фармацевтом Шиловской при отпуске сильнодействующего вещества Тропикамид 1% по рецепту А500 № 402 от 11.02.2020 не проставлена дата его отпуска. Указанные факты являются нарушением п. 9 Правил, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.217 №403н.

В аптеке по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Рогачева, 15 на остатках на 12.03.2020 имеются:

1) лекарственные препараты, являющиеся сильнодействующими веществами: - Тропикамид 1% - 2 шт.;

- Тропикамид 0,5% - 2 шт.

2) лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету: -«Седал - М» № 20 (кодеин+фенобарбитал) - 2 упаковки.

В аптеке по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Боровая, 4/4а, на остатках на 12.03.2020 лекарственные препараты, являющиеся сильнодействующими веществами, а также лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, отсутствуют.

В ходе проверки журналов четырех аптек ИП, в которых проводились оперативно-розыскные мероприятия (г. Бердск, ул. Ленина, 89/15; г. Бердск, ул. Ленина, 90; г. Бердск, ул. Рогачева, 15; г. Бердск, ул. Боровая, 4/4а) на последнее число каждого месяца лицом, уполномоченным на ведение и хранение журнала, не вносятся записи по сверке фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета, что является нарушением п. 9 Правил Приложения № 2, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н.

Также, во всех четырех аптеках ИП учет лекарственных препаратов «Пенталгин-Н», «Пиралгин», «Седальгин-Нео», «Седал-М», содержащие в своем составе кодеин+фенобарбитал, ведется в журналах не верно. Так, учет данных препаратов ведется в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н, а не в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, форма которого утверждена Приложением №1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

Согласно п. 2 Приложения №1 и п. 2 Приложения №2 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и включенных в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также комбинированных лекарственных средств, которые содержат кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества и в отношении которых в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» предусмотрены меры контроля, аналогичные тем, которые установлены в отношении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в них, осуществляется субъектами обращения лекарственных средств в специальных журналах по формам, предусмотренным приложением №1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 и приложением к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419.

Кодеин, содержащийся в препаратах Пенталгин-Н», «Пиралгин», «Седальгин-Нео», «Седал-М», включен в список II наркотических средств и психотропных веществ перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681.

Фенобарбитал, также содержащийся в указанных препаратах, включен в список III психотропных веществ перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681.

Таким образом, учет лекарственных препаратов «Пенталгин-Н», «Пиралгин», «Седальгин-Нео», «Седал-М» ведется в журналах аптек ИП с нарушениями требований по их ведению.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать установленным данным постановлением лицензионным требованиям, среди которых являются:

- п.п. «г» соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных Журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, которые утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 № 403н;

- п.п. «л» наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договора, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения -высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста.

Согласно п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 Положения, является грубым нарушением лицензионных требований. Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

16 марта 2020 года по результатам проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» оперуполномоченным по особо важным делам 5 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области подполковником полиции Ахметовой А.А. составлен протокол об административном правонарушении 54 MB № 416369 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ИП Калганова Светлана Леонидовна, зарегистрированного по адресу: г. Новосибирская область, г. Бердск, ул. Новая, 17 (544509941504, ОГРНИП 307544523900023).

Факт отпуска сильнодействующих лекарственных препаратов подтверждается рецептурными бланками с записями об отпуске лекарственных препаратов с указанием даты отпуска, фамилии, подписи, что является грубым нарушением п.п. «г, л» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение), пункта 19 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.07.2017 № 403н.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "л" пункта 5 настоящего Положения.

Таким образом, с учетом представленных доказательств выявлено осуществление предпринимателем фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновность в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.

Доказательств того, что предприниматель не имел возможности для соблюдения норм и правил законодательства о фармацевтической деятельности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и ей были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, суд исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава этого административного правонарушения.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, на момент рассмотрения дела в суде не истек.

Доказательства, исключающие возможность предпринимателем соблюдать правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

Суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае суд, исследовав и оценив характер правонарушения и обстоятельства его совершения, не нашел оснований для признания его малозначительным.

Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого правонарушения и позволяют сделать вывод о пренебрежительном отношении к соблюдению установленных норм и правил.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Заинтересованное лицо указывает на наличие оснований для применения правил ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела усматривается, что предприниматель является субъектом малого предпринимательства (малое предприятие). Материалами дела не зафиксированы случаи причинения вреда здоровью или жизни и имуществу граждан, нарушения были устранены.

Суд, принимая во внимание совершение правонарушения впервые, что вменяемые нарушения не повлекли угрозы причинения вреда, установив отсутствие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4, пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, и с учетом финансового положения в настоящее время считает возможным назначить предпринимателю административное наказание в виде предупреждения как субъекту малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

привлечь Индивидуального предпринимателя Калганову Светлану Леонидовну, (08.10.1945 года рождения с. Чумаково Куйбышевского района Новосибирской области ИНН 544509941504 ОРНИП 307544523900023 зарегистрирована 27.08.2007 года ИФНС России по г. Бердску Новосибирской области место регистрации Новосибирская область г. Бердск ул. Новая д. 17) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для физических лиц пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 АПК РФ, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 АПК РФ.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесятидневного срока суд направит настоящее решение судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Судья Т.А. Наумова