ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-7482/2022 от 12.07.2022 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                               Дело № А45-7482/2022

19 июля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 июля 2022 года.

         Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Пахомовой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Теневой Т.В., рассмотрев дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Населенный пункт в районе С. Толмачево

к Департаменту по тарифам Новосибирской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) , г. Новосибирск

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора –  ФИО1,

об отмене постановления № 172-14.6/1-ЮЛ/2021 от 03.03.2021,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

заявителя: ФИО2, доверенность от 01.11.2021 (выдана сроком до31.12.2022), паспорт, диплом,

заинтересованного лица: ФИО3, доверенность №4 от 10.08.2021, диплом, служебное удостоверение №006 от 18.07.2018,

третьего лица: не явился, извещен,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» (далее - заявитель, общество, ООО «Новосибирскоблгаз») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, департамент) об отмене постановления № 172-14.6/1-ЮЛ/2021 от 03.03.2021.

Заявитель считает, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено незаконно и подлежит отмене в связи с отсутствием состава правонарушения. Более подробно позиция заявителя изложена в заявлении.

Департамент по тарифам Новосибирской области в отзыве и в судебном заседании представитель с заявленными требованиями не согласен, указывая, что в 2021-2022 в департамент неоднократно поступали обращения граждан по вопросу реализации обществом населению сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя по цене, значительно  превышающем цену, установленную приказом департамента № 435-Г от 08.12.2020 (в редакции приказа от 06.07.2021 № 108-Г). Противоправное поведение общества носит продолжительный и систематичный характер. Более подробно позиция  изложено в отзыве.

Определением суда от 30.05.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО1

Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, мотивированный отзыв на заявление не представило.

Дело рассмотрено по правилам статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.

Из материалов дела следует, что 04.10.2021(вх. № 165/33) в департамент поступило обращение гражданина о том, что ООО   «Новосибирскоблгаз» реализует потребителю газ в баллонах с доставкой по цене, превышающей цену, установленную приказом департамента по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) от 06.07.2021 № 108-Г со сроком введения их действия с 20.07.2021.

В период с 11.11.2021 по 08.11.2021 на основании приказа заместителя руководителя департамента по тарифам Новосибирской области  от 09.11.2021№ 80 в отношении ООО «Новосибирскоблгаз» проведена проверка соблюдения обществом требований, установленных Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, к применению цен (тарифов) в части определения правильности применения регулируемой департаментом розничной цены на сжиженный газ в баллонах с доставкой (далее - проверка).

В ходе проверки установлено,  что обществом в проверяемом периоде допускались нарушения норм законодательства, регулирующих порядок ценообразования в сфере газоснабжения.

По результатам проверки общества департаментом  08.12.2021 составлен акт проверки 80.

В ходе проверки рассмотрены документы, имеющиеся в распоряжении департамента: приложенная к представленному ООО «Новосибирскоблгаз» в департамент заявлению № 582 об установлении на 2022 год розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, копия приказа генерального директора ООО «Новосибирскоблгаз» ФИО4 от 30.12.2020 № 213/5 «Об учетной политике организации», которым утверждены и введены в действие с 01.01.2021: Положение «Учетная политика ООО «Новосибирскоблгаз»» (далее - Учетная политика); приложения к Учетной политике для целей бухгалтерского учета; обращение гражданина (вх. № 165/33 от 04.10.2021), по результатам рассмотрения которого департаментом издан Приказ № 80; рассмотренные департаментом обращения граждан (вх.№ 149/33-ПГ от 14.09.2021 и
№ 163/33-ПГ от 30.09.2021; вх.№ 15805/33-ПГ/СО1 от 11.11.2021).   

По результатам рассмотрения указанных документов установлено, что
ООО «Новосибирскоблгаз» не представлены в ходе проверки на основании запроса департамента от 11.11.2021 № 2226-10/33 следующие документы: указанные в подпунктах 2-4, 6-9 пункта 13 Приказа № 80 (в части сведений о реализации сжиженного газа с доставкой до потребителей); указанные в подпунктах 5,10 пункта 13 Приказа № 80.

Согласно пояснениям, изложенным в пункте 9 письма ООО «Новосибирскоблгаз» от 25.11.2021 №631, вышеуказанные документы не представлены в связи с тем, что ООО «Новосибирскоблгаз» не осуществляло в проверяемом периоде деятельность по реализации сжиженного газа с доставкой до потребителей.

В ходе проверки департаментом установлено, что согласно положениям раздела 2.12 Учетной политики «Порядок формирования доходов» и приложениям №№ 1/1, 4, 4/1 к Учетной политике для целей бухгалтерского учета, ООО «Новосибирскоблгаз» осуществляет следующие виды деятельности: газ, сжиженный в баллонах без доставки с ГНС (население); газ сжиженный емкостной (население); автоуслуги по доставке баллонного газа (транспортные расходы - «категория АВТС (автотранспортная служба) развозка баллонов», относимые прямо на оказываемые услуги по доставке сжиженного газа в баллонах).

В пункте 3 приложения №4/1 к Учетной политике для целей бухгалтерского учета содержится перечень автомобилей, осуществляющих «развозку баллонов».

Согласно документам, приложенным к рассмотренному департаментом обращению гражданина в форме электронного документа (вх. № 165/33 от 04.10.2021), установлено, что пунктами 1.1, 1.3-2.1.1, 4.1 заключенного ООО «Новосибирскоблгаз» с Абонентом (номер лицевого счета № <***>) договора от 05.08.2011 № 0<***> на снабжение сжиженным баллонным газом предусмотрено, что ООО «Новосибирскоблгаз» осуществляет снабжение газом для коммунально-бытовых нужд Абонента (доставку сжиженного баллонного газа Абоненту) на основании заявки Абонента; расчеты Абонента за доставленный газ осуществляются по утвержденным в установленном порядке ценам на газ; в  личном   кабинете   вышеназванного   Абонента   на   официальном   сайте   ООО «Новосибирскоблгаз» (sibgaz.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержится информация, что стоимость реализуемого ООО «Новосибирскоблгаз» Абоненту сжиженного газа в баллоне весом 9 кг с доставкой до Абонента (дата доставки 05.10.2021) составляет 630 руб. и определена, исходя из цены газа в размере 70 руб./кг.

Департаментом также установлено, что ООО «Новосибирскоблгаз» ранее осуществлялась в проверяемом периоде реализация Абоненту сжиженного газа в баллоне с доставкой (дата доставки 28.09.2021).

           Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый ООО «Новосибирскоблгаз» населению для бытовых нужд на 2021 год, установлены приказом департамента от 08.12.2020 №435-Г «Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый Обществом с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» населению для бытовых нужд, на 2021 год» (далее -Приказ департамента № 435-Г).

   В целях всестороннего, полного и объективного разрешения дела об административном правонарушении, у ООО «Новосибирскоблгаз» департаментом истребованы дополнительные сведения и материалы по делу.

07.02.2022 в департамент поступили пояснения к определению об
истребовании сведений от 17.01.2022, согласно которым ООО
«Новосибирскоблгаз» пояснило, что организация не осуществляет деятельность
по реализации газа в баллонах с доставкой до населения, в связи с чем
запрошенные документы представлены быть не могут, а личный кабинет на
официальном сайте ООО «Новосибирскоблгаз» работает в тестовом
(ограниченном) режиме.                                                                                                                     

От потребителя дополнительно поступил скриншот страницы сайта sibgaz.ru,
подтверждающий невозможность входа в личный кабинет.

По мнению департамента,  при подаче потребителем заявки  05.10.2021, ООО «Новосибирскоблгаз» предъявило ему к оплате газ позавышенной цене в размере 70 руб. за 1 кг.

С учетом данной заявки на доставку баллона весом 9 кг, сумма переплаты за
газ, предъявленная ООО «Новосибирскоблгаз» потребителю, составила:
9*20,8=187,20 руб.

Выявив в действиях общества нарушения, департаментом 20.12.2021 в отношении ООО «Новосибирскоблгаз», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении,  составлен протокол № 172-14.6/1-ЮЛ/2021, согласно которому в действиях заявителя содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 03.03.2022 № 172-14.6/1-ЮЛ/2021 ООО «Новосибирскоблгаз»  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 374 руб. 40 коп.

Общество,  не согласившись с вынесенным в отношении него постановлением, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, изучив доводы заявления общества и отзыва департамента на него, заслушав в судебном заседании пояснения заявителя и заинтересованного лица, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

       Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

       В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям или никотинсодержащей продукции завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Объектом данного правонарушения является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.

Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.

Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъектами административного правонарушения являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен.

Согласно постановлению Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п «Об утверждении положения о департаменте по тарифам Новосибирской области» органом, уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области (органом регулирования), является департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент).

Согласно пункту 78 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за бытовой газ в баллонах рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из массы бытового газа в баллонах, приобретаемых потребителем.

В соответствии с подпунктом е(1)) пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к   газораспределительным   сетям   на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее - Основы № 1021), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат: розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

В соответствии с пунктами 8 и 10 Основ № 1021 розничные цены на сжиженный газ утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Регулирование розничных цен на сжиженный газ осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по  согласованию  с Министерством экономического  развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФАС России от 07.08.2019 № 1072/19 (далее - Методические указания № 1072/19) розничные цены устанавливаются дифференцированно в зависимости от системы франкирования по следующим категориям (далее - категории): а) реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;  б) реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок;  в) реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада); г) реализация сжиженного газа в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки);д) реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя.

Розничные     цены     на     сжиженный     газ,     реализуемый     ООО «Новосибирскоблгаз» населению для бытовых нужд, на 2021 год установлены приказом департамента от 08.12.2020 № 435-Г «Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый Обществом с ограниченной ответственностью  «Новосибирскоблгаз» населению для бытовых нужд, на 2021 год» (далее - Приказ департамента № 435-Г).

Приказом департамента от 06.07.2021 № 108-Г (далее - Приказ департамента № 108-Г) на основании приказа Федеральной антимонопольной службы от 25.02.2021 № 156/21 «О внесении изменений в Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденные приказом ФАС России от 07.08.2019 № 1072/19» в Приказ департамента № 435-Г внесены изменения в части установления и введения в действие с 20.07.2021 розничной цены на сжиженный газ, реализуемый ООО «Новосибирскоблгаз» населению для бытовых нужд в баллонах с доставкой до потребителя, в размере 49,20 руб./кг (с учетом НДС).

Таким образом, исходя из установленной Приказом департамента № 435-Г (в редакции Приказа департамента № 108-Г) розничной цены на сжиженный реализуемый ООО «Новосибирскоблгаз» населению для бытовых нужд в баллонах с доставкой до потребителя, стоимость одного баллона сжиженного газа ёмкостью 27 л (норма наполнения газа 9 кг) с доставкой до потребителя с 20.07.2021 составляет 442,80 руб. с НДС (49,20 руб./кг * 9 кг).

        Судом установлено и подтверждается материалами дела, что исходя из сведений, содержащихся в личном кабинете потребителя, с которым у общества заключен договор от 05.08.2011 № 0<***> на снабжение сжиженным баллонным газом, потребитель неоднократно заказывал доставку газа в баллонах, данные заявки исполнялись обществом, при этом стоимость газа с доставкой рассчитывалась обществом согласно заявке по цене 70 руб. за кг (заявка на 05.10.2021, расчет платы за баллон газа 9 кг), а не по цене 49 руб. 20 коп. за кг, как установлено приказом № 435-Г от 08.12.2000 в редакции приказа № 108-Г от 06.07.2021.

        Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, заявитель в материалы дела не представил.

Таким образом, ООО «Новосибирскоблгаз» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобного), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющихся в материалах дела доказательств, суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы общества, относительно несогласия с установлением для него департаментом цены на сжиженный газ в баллонах с доставкой до потребителя судом отклоняется, поскольку являлись предметом судебного разбирательства в Новосибирском областном суде по делу №3а-121/2021 по заявлению общества о признании не действующим приказа департамента № 108-Г от 06.07.2021 «О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области № 435-Г от 08.12.2020».

           Согласно решению от 05.12.2021 по делу № 3а-121/2021  действия департамента полностью соответствуют  требованиям законодательства об обязательном регулировании розничных цен на газ, оспариваемый приказ не возлагает на общество каких-либо обязательств по доставке газа в баллонах населению, а устанавливает цену таких услуг; в противном случае (не установление розничных цен) могут быть нарушены права потребителя при оказании им данного вида услуг по иным, неурегулированным ценам.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае общество имело возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют и не были представлены заявителем.

Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, не установлено.

Нарушение установленного порядка со стороны ООО «Новосибирскоблгаз», выразившиеся в том, что расчет стоимости бытового газа в баллонах с доставкой до потребителя с применением, не установленной департаментом цены, а самостоятельно определенной обществом цены, образуют состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ соблюдена, существенных нарушений не установлено.

Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ возможно только в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.

Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.

При таких обстоятельствах основания для применения судом по данному делу положений статьи  2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Возможность замены штрафа на предупреждение судом рассмотрена, основания не установлены.

      В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

       Аналогичные основания применения административного наказания в виде предупреждения закреплены в части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является: наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; правонарушение совершено им впервые; вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

ООО «Новосибирскоблгаз» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как среднее предприятие с 10.08.2020.

Вместе с тем, судом установлено, что ранее общество привлекалось к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ (дело А45-26633/2021).

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение.

Назначенный департаментом штраф по оспариваемому в рамках настоящего дела постановлению суд находит соразмерным и назначенным с учетом допущенного обществом нарушения.

        Учитывая изложенное, суд находит заявленные требования общества не подлежат удовлетворению.

         Какие-либо доказательства, опровергающие выводы суда, в материалы дела, лицами, участвующими в деле, не представлены.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Руководствуясь  статьями 167- 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                              РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

         Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение десяти дней со дня его принятия.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение в первой инстанции Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья

Ю.А. Пахомова