ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-12326/11 от 29.11.2011 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

30 ноября 2011 года

№ дела

А46-12326/2011

Резолютивная часть судебного акта объявлена 29.11.2011.

Решение в полном объёме изготовлено 30.11.2011.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Положенцевым И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 29.11.2011 дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью “Промышленная транспортная компания”

о привлечении к административной ответственности,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 20.09.2011 № 92-А,

от заинтересованного лица – не явился, извещён,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением (вход. № 67332 от 29.09.2011) о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Промышленная транспортная компания” (далее по тексту – заинтересованное лицо, общество, ООО “ПТК”) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для обращения явился протокол об административном правонарушении от 28.09.2011 № 012829.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.

ООО “ПТК”, надлежащим образом извещённое о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается уведомлением о вручении 08.11.2011 почтового отправления, явку своего представителя в процесс не обеспечило. Руководствуясь статьями 123, 156 и 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства.

ООО “ПТК” зарегистрировано в качестве юридического лица 03.03.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г.Омска, о чём в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись о присвоении обществу основного государственного регистрационного номера <***> (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.10.2011 № 331561).

На основании решения заявителя от 01.04.2005 № 0356/л Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации ООО “ПТК” была выдана Лицензия серии ДА № 013286 (регистрационный номер АСС-55-026144 от 29.03.2005) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия до 03.04.2010. Решением УГАДН по Омской области от 24.03.2010 № 405/лиц действие указанной лицензии продлено до 04.04.2015.

На основании приказа заместителя начальника УГАДН по Омской области от 11.08.2011 № 616, в рамках полномочий, предоставленных пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398, заявителем была проведена плановая проверка деятельности ООО “ПТК” на предмет выполнения нормативно-правовых и нормативно-технических актов при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

По результатам контрольных мероприятий заявителем 28.09.2011 составлен Акт проверки № 616, в котором зафиксированы следующие нарушения действующего законодательства Российской Федерации:

1) квалификация должностных лиц и специалистов не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации, что выражается в отсутствии у заместителя генерального директора по транспорту ФИО2 и диспетчера ФИО3 удостоверений о прохождении курсов обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации»;

2) при оформлении путевых листов более чем на один день отсутствует дата начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован;

3) в оформленных путевых листах отсутствуют время при выезде транспортного средства с постоянной стоянки, дата и время при его заезде на постоянную стоянку; не указаны имя, отчество медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр;

4) графики работы (сменности) на линии не доводятся до сведения водителей;

5) не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, а именно:

- продолжительность рабочего времени водителей в августе 2011 года превышает количество рабочих часов, установленному в локальных нормативных актах. Так, при норме в августе 2011 года в 184 часа (Производственный календарь на 2011 год), водители ФИО4, ФИО5 и ФИО6 отработали 220 часов. Превышение составило 36 часов;

- продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов: водители ФИО4 19.09.2011, 22.09.2011, 25.09.2011, ФИО7 20.09.2011, 23.09.2011, ФИО6 21.09.2011, 24.09.2011 отработали по 22 часа; превышение составило 12 часов;

- продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила менее 12 часов: водитель ФИО8 с 20.09.2011 по 21.09.2011 отдыхал 8 часов, что на 4 часа меньше установленной нормы;

6) ООО “ПТК” не проводит ежемесячные сверки сведений о дорожно-транспортных происшествиях с органами ГИБДД;

7) не обеспечено соответствие транспортных средств по внешнему оборудованию требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров: транспортные средства, предоставляемые для перевозки пассажиров по заказу, не оформляются табличками с надписью «Заказной», размещаемыми на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, за исключением предусмотренных кодексом случаев.

В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьёй 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

По результатам проверки должностным лицом Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках полномочий, предоставленных контролирующему органу частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО “ПТК” был составлен протокол об административном правонарушении от 28.09.2011 № 012829.

В данном протоколе зафиксирован факт нарушения заинтересованным лицом требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”; части 2 статьи 3 и статьи 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ); подпунктов “б”, “в”, “д” пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637; пункта 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2; пункта 2.3.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15; пунктов 4, 13 и 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152; Положений главы I Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75; пунктов 4, 8, 9 и 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15; пункта 18 Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647.

Согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 Кодекса, устанавливающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), рассматриваются судом.

На основании указанного протокола и в соответствии со статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением от 28.09.2011 №3579 о привлечении ООО “ПТК” к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав доводы заявителя и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При этом под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”).

Как установлено пунктом “д” пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, одним из условий лицензионного требования при осуществлении перевозок пассажиров является соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75. Так, согласно главе Iназванных требований квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

В ходе контрольных мероприятий было установлено, что у заместителя генерального директора ООО “ПТК” по транспорту ФИО2 и диспетчера ФИО3 отсутствуют удостоверения о прохождении курсов обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является одним из условий лицензионного требования при осуществлении перевозок пассажиров (пункт “б” пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, пунктом 4 которых предусмотрено, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Заявителем было выявлено, что бланки путевых листов ООО “ПТК” не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации: так, при оформлении путевых листов более чем на один день отсутствует дата начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Кроме того, согласно пункту 13 указанного выше акта даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152).

В нарушение приводимых положений в оформленных путевых листах ООО “ПТК” отсутствуют время при выезде транспортного средства с постоянной стоянки, дата и время при его заезде на постоянную стоянку. Также не указаны имя, отчество медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр.

Указанные обстоятельства подтверждается копиями путевых листов.

Как установлено частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Как установлено пунктом “в” пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, одним из условий лицензионного требования при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных приводимым выше законом основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

По смыслу пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учётом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Тем не менее, графики работы (сменности) на линии не доводятся заинтересованным лицом до сведения водителей, что подтверждается копией графика работы.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 утверждены Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, пунктом 2.3.6 которых установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надёжность водительского состава в том числе за счёт соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

Однако материалами проверки подтверждается, что обществом не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а именно:

- продолжительность рабочего времени водителей в августе 2011 года превышало число рабочих часов, установленных в качестве нормативного согласно производственному календарю на 2011 год - 184 часа. Водители ФИО4, ФИО5 и ФИО6 отработали 220 часов, превышение составило 36 часов, что подтверждается копией табеля учёта рабочего времени;

- продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов. Так, водители ФИО4 19.09.2011, 22.09.2011, 25.09.2011, ФИО7 20.09.2011, 23.09.2011, ФИО6 21.09.2011, 24.09.2011 отработали по 22 часа, превышение составило 12 часов. Указанные обстоятельства подтверждены копиями путевых листов и графика работы;

- продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя ФИО8 с 20.09.2011 по 21.09.2011 составил менее 12 часов - 8 часов, что на 4 часа меньше установленной нормы (подтверждается копиями путевых листов).

Пунктом 18 Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утверждённых Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В ходе проверки, проводимой в отношении ООО “ПТК”, было установлено неисполнение последним названной обязанности владельца транспортных средств, что подтверждается копией журнала учёта дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

По смыслу части 2 статьи 3 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ) правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Согласно пункту 95 означенных выше Правил транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.

Заявителем выявлен факт предоставления ООО “ПТК” транспортного средства для перевозки пассажиров по заказу без оформления табличками с надписью «Заказной», размещаемыми на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства, что подтверждается актами проверок автобусов.

Указанные выше факты зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 28.09.2011 № 012829, акте проверки от 28.09.2011 № 616.

С учётом изложенных обстоятельств, суд находит квалификацию заявителем деяния ООО “ПТК” по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.

Объективная сторона состава административного правонарушения, зафиксированного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит такого условия для наступления административной ответственности, как причинение негативных материальных последствий. Данный состав является формальным и для установления его объективной стороны достаточным является наличие факта невыполнения лицензиатом требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Учитывая, что состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, правонарушение считается оконченным с момента невыполнения соответствующих правил, прямо предусмотренных законом, то выявленные обстоятельства являются достаточными основаниями для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности.

Оценив характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, отсутствие уважительных причин для несоблюдения требований законодательства в области регулирования лицензионной деятельности, суд счёл возможным применить к ООО “ПТК” меру ответственности за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью “Промышленная транспортная компания”, адрес (место нахождения) юридического лица: 644902, город Омск, посёлок городского типа ФИО9, Промплощадка, 1 (ОГРН <***>, ИНН <***>), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет <***>, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, и в течение указанного срока может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья С.В.Яркова