АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск января 2022 года | № дела А46-19399/2021 |
Резолютивная часть решения принята 27.12.2021
Мотивированное решение изготовлено 14.01.2021
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ширяй И.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по исковому заявлению Главного управления лесного хозяйства Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к публичному акционерному обществу «Россети Сибирь» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в лице филиала «Омскэнерго»
о взыскании 70 000 руб.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее – истец, ГУЛХ Омской области) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением (вх. от 25.10.2021 № 212173) о взыскании с публичного акционерного общества «Россети Сибирь» в лице филиала «Омскэнерго» (далее – ответчик, ПАО «Россети Сибирь», Общество) неустойки за нарушение условий договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от 22.06.2018 № 150д в размере 70 000 руб.
Определением суда от 01.11.2021 указанное заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства без вызова сторон в соответствии со статьёй 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе рассмотрения спора, ответчиком заявлено о необходимости перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства для выяснения обстоятельств невозможности подачи лесной декларации в электронном виде ввиду отсутствия технической возможности, наличия/отсутствия у истца убытков или иных негативных последствий в связи с незначительной просрочкой подачи лесной декларации, наличия/отсутствия у ПАО «Россети Сибирь» возможности исключения условия о неустойке из договора аренды лесного участка и иных обстоятельств для подачи правовой оценки.
По мнению суда, удовлетворение последнего, приведёт к необоснованному затягиванию судебного процесса и нарушит право истца на судопроизводство в разумный срок с учётом длительности рассмотрения спора, к которой может привести переход к рассмотрению дела по общим правилам.
Целью упрощённого производства является реализация принципа процессуальной экономии всего судебного разбирательства, минимизация судебных издержек лиц, участвующих в деле, и повышение доступности правосудия.
В связи с чем суд полагает необходимым отметить, что сторонам в рамках настоящего спора было предоставлено достаточное количество времени для предоставления доказательств в обоснование заявленных доводов и возражений, в том числе и для подготовки мотивированного ходатайства о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. Использование процессуальных возможностей – это право лица, участвующего в деле, которое в конкретном случае судом не нарушено.
Причины, по которым суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства не зависимы от желания сторон и перечислены в части 5 статьи 227 АПК РФ. Содержащийся в названной норме перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Арбитражный суд, проанализировав ходатайство ответчика, не установил наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ.
Так, в соответствии с указанной нормой, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощённого производства суд, пришел к выводу о том, что:
- порядок упрощённого производства может привести к разглашению государственной тайны;
- необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
- заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что приведённые ПАО «Россети Сибирь» доводы о необходимости осуществления перехода к рассмотрению спора по общим правилам искового производства документально не обоснованы, в удовлетворении ходатайства следует отказать.
Противоположный исход разрешения ходатайства нарушил бы принцип обеспечения права лиц, участвующих в деле, на судопроизводство в разумный срок и привёл бы к затягиванию процесса, в связи с чем суд принял настоящее решение в рамах упрощённого производства.
Решением Арбитражного суда Омской области, принятым 27.12.2021 путём подписания его резолютивной части, требования истца удовлетворены.
Согласно части 2 статьи 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощённого производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.
С учётом изложенного, подготовлен настоящий судебный акт.
Так, в ходе рассмотрения дела были приняты во внимание следующие обстоятельства.
Как установлено судом, 22.06.2018 между ГУЛХ Омской области (арендодатель) и ПАО «Россети Сибирь» (арендатор) был заключен договор аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности № 150д (далее - Договор), в соответствии с которым истец предоставил во временное пользование лесной участок, находящийся в федеральной собственности, общей площадью 0,0001 га (1 кв.м), расположенный на землях лесного фонда, на территории Омского муниципального района Омской области в лесотаксационном выделе № 58 квартала 14 Лузинского участкового лесничества Омского лесничества (далее - лесной участок), с кадастровым номером 55:20:04 41 03:2855, для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов (пункты 1.1, 1.2).
Пунктом 3.4.6 Договора предусмотрено, что арендатор обязан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подавать лесную декларацию.
В соответствии с пунктом 2 действовавшего в 2020 году Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требований к формату лесной декларации в электронной форме, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 № 17, лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Лесная декларация подаётся не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.
Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.
В соответствии с данным порядком ответчик 10.06.2020 подал лесную декларацию по Договору, в которой указал сроки использования лесов с 21.06.2020 по 20.06.2021.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1132, вступившим в силу с 01.01.2021, Порядок был отменен.
30.07.2020 приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 539 был утверждён Порядок заполнения и подачи лесных деклараций, требования к формату деклараций в электронном виде.
В соответствии с пунктом 2 нового порядка лесная декларация подаётся ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьёй 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), публичного сервитута, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Лесная декларация подаётся в одном экземпляре не менее чем за 5 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов.
То есть, с учётом того, что срок действия лесной декларации 2020 года истекал 20.06.2021, подать лесную декларацию на текущий год ответчик должен был не позднее 14.06.2021.
Как следует из текста искового заявления, ПАО «Россети Сибирь» нарушило сроки подачи лесной декларации. Вместе с тем лесной участок продолжал использоваться ответчиком по назначению, что следует из акта натурного осмотра от 02.07.2021 № 20/238ос.
Лесная декларация поступила от ответчика через Единый портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде 16.07.2021 с указанием периода использования лесов с 24.07.2021 по 23.07.2022.
Ссылаясь на то, что с 21.06.2021 по 23.07.2021 ответчик использовал леса без подачи лесной декларации, ГУЛХ Омской области начислило неустойку.
Пунктом 4.2.4 договора установлено, что за нарушение условий договора арендатор уплачивает арендодателю неустойку за использование лесного участка без подачи лесной декларации 70 000 руб. для юридического лица.
Поскольку инициированный и реализованный истцом досудебный порядок урегулирования разногласий (претензия от 02.08.2021 № 4217-ГУЛХ) не принёс положительного результата, спор передан на разрешение Арбитражного суда Омской области.
Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и ЗК РФ, если иное не установлено ЛК РФ.
В силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора и определении его условий.
В соответствии со статьёй 26 ЛК РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Ежегодно лесная декларация подаётся в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ, публичного сервитута.
Форма лесной декларации, порядок её заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 539 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка её заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» в лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объёме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.
В лесную декларацию вносится следующая информация:
а) о наименовании уполномоченного органа;
б) о лице, подавшем лесную декларацию:
- наименование (включая организационно-правовую форму), место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), контактные данные (номер телефона, факс, электронный адрес) - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), контактные данные (номер телефона, факс и (или) электронный адрес (при наличии)) - для гражданина;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП), контактные данные (номер телефона, факс, электронный адрес) - для индивидуального предпринимателя;
в) о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, в частности: номер договора аренды лесного участка или иного документа, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, номер государственной регистрации (при наличии); дата договора аренды лесного участка или иного документа, в соответствии с которым осуществляется использование лесов;
г) о декларируемом периоде;
д) о виде использования лесов в соответствии со статьёй 25 ЛК РФ;
е) о наименовании органа, утвердившего заключение государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, и дата утверждения.
В соответствии со статьёй 25 ЛК РФ использование лесов может быть следующих видов:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
6.1) осуществление рыболовства, за исключением любительского рыболовства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
11) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществление религиозной деятельности;
16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 ЛК РФ.
Как утверждает ответчик, задержка в подаче лесной декларации на 10 дней (с 21.06.2021 по 01.07.2021) связана исключительно с переходом к новым требованиям предоставления лесных деклараций и наличием технических неисправностей на Федеральном портале Госуслуг.
Вместе с тем, согласно пункту 2 приводимого выше порядка, лесная декларация подаётся в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Лесная декларация в форме электронного документа может быть сформирована на Едином портале или представлена в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием структуры XML-документов (пункт 10).
Подача лесной декларации исключительно в электронной форме предусмотрена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 № 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка её заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме», вступающим в силу с 01.03.2022 (пункт 3).
Таким образом, в случае некорректной работы программного обеспечения в июле 2021 года ответчик не был лишён права подать лесную декларацию на бумажном носителе или в виде файла.
Также судом установлено, что 07.07.2021 ПАО «Россети Сибирь» было отказано в приёме лесной декларации в связи с выявленными к ней замечаниями. Исправленные документы были поданы только 16.07.2021.
Кроме того, Общество отмечает, что у него отсутствовала возможность влиять на условия заключаемого договора.
Действительно, неустойка в размере 70 000 руб. предусмотрена подпунктами «д» пункта 4.2 как Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков», действовавшего на момент заключения договора, так и Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 542 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков», действующего в настоящее время.
По общему правилу статьи 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов (часть 1). В этом случае изменение условий торгов на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается (часть 2). Типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 ЛК РФ (часть 7).
В случае заключения договора без проведения торгов (статья 45 ЛК РФ - использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов) у сторон есть возможность урегулировать разногласия, в том числе, и в судебном порядке (например, определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2021 № 303-ЭС21-4893 по делу № А73-741/2020).
Нарушение ПАО «Россети Сибирь» требований лесного законодательства подтверждено надлежащими доказательствами.
В силу пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе неустойкой.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признаётся определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
На основании пункта 1 статьи 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения размера неустойки предоставлено суду в целях устранения явной её несоразмерности последствиям нарушения обязательств независимо от того, является неустойка законной или договорной.
С учётом компенсационного характера гражданско-правовой ответственности под соразмерностью суммы неустойки последствиям нарушения обязательства ГК РФ предполагает выплату кредитору такой компенсации его потерь, которая будет адекватна и соизмерима с нарушенным интересом.
Согласно пункту 69 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств» (далее - Постановление № 7) подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае её явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).
В силу пункта 71 Постановления № 7, если должником является коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника, которое может быть сделано в любой форме.
Ответчик ходатайствовал о снижении неустойки на основании статьи 333 ГК РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 73 Постановления № 7, бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика.
В рассматриваемом случае суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая, что совершённые ответчиком действия по использованию арендованного участка в отсутствие лесной декларации на данный вид использования лесного участка создают потенциальную угрозу сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, свидетельствуют о пренебрежении ответчиком как арендатором лесов действующими нормами лесного законодательства, не нашёл оснований для удовлетворения ходатайства.
Тем более, что предусмотренный в договоре размер неустойки является обычно применяемым в такого рода правоотношениях (например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2021 № 14АП-4493/2021 по делу № А05-863/2021).
При изложенных обстоятельствах исковое заявление ГУЛХ Омской области подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании статьи 101 АПК РФ государственная пошлина относится к судебным расходам.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ в основу распределения судебных расходов между лицами, участвующими в деле, положен принцип возмещения понесённых издержек стороне за счёт неправой стороны в споре.
Учитывая, что ГУЛХ Омской области от уплаты государственной пошлины освобождено, последняя подлежит взысканию с ПАО «Россети Сибирь» в доход федерального бюджета.
Также, суд полагает необходимым, не затрагивая существа принятого судебного акта исправить опечатку, допущенную при изготовлении резолютивной части решения 27.12.2021, выразившуюся в неверном указании суммы государственной пошлины. Так, вместо «2 000 руб.» следует читать «2 800 руб.».
Согласно части 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-171 и 229 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
требования Главного управления лесного хозяйства Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.
Взыскать с публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в лице филиала «Омскэнерго» в пользу Главного управления лесного хозяйства Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) неустойку по договору от 22.06.2018 № 150д аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, в сумме 70 000 руб.
Взыскать с публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в лице филиала «Омскэнерго» в доход федерального бюджета 2 800 руб. государственной пошлины.
Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощённого производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
По заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощённого производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощённого производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из особенностей, установленных его главой 29.
В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.
В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощённого производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объёме.
Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья И.Ю. Ширяй