ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-21621/08 от 01.04.2009 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omskarbitr.ru e-mailsud@omskarbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

3 апреля 2009 года

№ дела

А46-21621/2008

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании 1 апреля 2009 года.

Арбитражный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Чернышёва В.И.,

судей Вагановой Н.А., Пермякова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Мусакуловой Д.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АК «Омскагрегат», г. Омск

к Главе Омского муниципального района Омской области

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сервис», г. Омск, Региональной энергетической комиссии Омской области

при участии Прокурора Омской области

о признании недействующим Постановления № 940-П от 06.08.2008 «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис», как не соответствующего Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1, действующего на основании доверенности от 09.12.2008 (паспорт 52 05 №057154)

от заинтересованного лица – не явились, сторона извещена надлежащим образом,

от ООО «ЖКХ «Сервис» – не явились, сторона извещена надлежащим образом,

от РЭК Омской области - не явились, сторона извещена надлежащим образом,

от Прокурора Омской области - Марченко Т.В., действующей на основании удостоверения №119756,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АК «Омскагрегат», г. Омск (далее – ООО «АК «Омскагрегат», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главе Омского муниципального района Омской области (далее – заинтересованное лицо), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сервис», г. Омск, Региональной энергетической комиссии Омской области, при участии Прокурора Омской области, о признании недействующим Постановления № 940-П от 06.08.2008 «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис», как не соответствующего Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В качестве основания для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим заявитель привёл следующие доводы.

1. По мнению Общества, Постановление № 940-П от 06.08.2008 принято неуполномоченным лицом. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов (далее по тексту – ТБО), только  в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

Из пояснительной записки, представленной ООО «ЖКХ «Сервис» к расчёту тарифа на утилизацию твёрдых бытовых отходов, следует, что на полигоне «Чернолучинский» утилизируются отходы населения, проживающего только в двух поселениях – Чернолучинского городского поселения и Красноярского сельского поселения. По мнению заявителя, очевидно, что в таком случае указанные лица потребляют менее 80% услуг по утилизации ТБО, оказываемых ООО «ЖКХ «Сервис» всем потребителям Омского муниципального района и других муниципальных образований, а представитель ООО «ЖКХ «Сервис» подтвердил данный факт в судебном заседании, состоявшемся 18.08.2008 по делу №А46-13796/2008, ссылаясь на названную норму в обоснование отсутствия необходимости установления тарифа на оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис» услуги.

В Решении Совета Омского муниципального района Омской области от 29.09.2006 № 83 «О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Омского муниципального района Омской области на 2007-2011 годы» в краткой характеристике Омского муниципального района указана численность проживающего на территории Омского муниципального района населения - 95,06 тыс. человек, в том числе на территории Чернолучинского г/п - 2 600 человек, на территории Красноярского с/п - 6 690 человек, то есть на территории Чернолучинского г/п и Красноярского с/п проживает 9 290 человек, что составляет около 10% всего населения Омского муниципального района.

Исходя из изложенного, в данном случае, как считает заявитель, необходимо руководствоваться пунктом 1 части 5 статьи 4 Закона, предусматривающим, что органы регулирования субъектов Российской Федерации   регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса,  осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

Следовательно, тарифы на услуги ООО «ЖКХ «Сервис» установлены в нарушение определённого Законом порядка, предусматривающего разграничение полномочий указанных в Законе органов регулирования тарифов, что является самостоятельным основанием для признания Постановления недействующим.

2. Также заявитель указывает, что с момента начала деятельности по утилизации ТБО на полигоне «Чернолучинский» в обоснование стоимости утилизации 1 куб.м. ТБО в размере 103,16 руб. без НДС, с применением которой ООО «ЖКХ «Сервис» ведёт расчёты с потребителями его услуг, названное общество предоставило утверждённую им соответствующую калькуляцию, содержащую определённые статьи затрат указанного хозяйствующего субъекта по утилизации ТБО.

Однако, после обращения ООО «АК «Омскагрегат» в арбитражный суд в связи с отказом ООО «ЖКХ «Сервис», являющегося организацией жилищно-коммунального комплекса, заключить договоры по стоимости услуг, ранее утверждённой для эксплуатирующего этот же полигон муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Омского муниципального района», перед названным третьим лицом встал вопрос о необходимости подтвердить указанный в калькуляции размер стоимости услуги по утилизации ТБО, как экономически обоснованный, то есть необходимо было утвердить тариф в соответствующем размере в порядке, предусмотренном Законом.

Из документов, поданных ООО «ЖКХ «Сервис» в Администрацию Омского муниципального района Омской области, следует, что данное Общество указало размер затрат, обосновывающий значительно большую величину стоимости услуг, чем стоимость услуг, применяемых ООО «ЖКХ «Сервис» в заключённых им договорах с потребителями (стоимости услуг в калькуляции и счетах-фактурах, выставляемых потребителям). Поэтому у заявителя вызывает сомнение тот факт, что в результате рассмотрения документов, представленных ООО «ЖКХ «Сервис» на утверждение тарифа, экономически обоснованными были признаны затраты именно в том размере, какой ранее ООО «ЖКХ «Сервис» указывало в калькуляции и применяет в расчётах с различными потребителями.

Из сравнения наименований статей затрат в калькуляции, на которую ООО «ЖКХ «Сервис» ссылалось, как на доказательство экономической обоснованности стоимости услуг по утилизации ТБО, и статей затрат в Расчёте экономически обоснованного тарифа к Постановлению, а также стоимостной величины затрат, имеющих тождественное или аналогичное наименование в этих документах, следует, что имеет место факт существенного отличия как самого состава затрат, так и их стоимостных величин, рассчитанных применительно к утилизации 1 куб. м. Например, исчисление в калькуляции суммы накладных расходов в размере 25% не от фонда оплаты труда персонала полигона, а от общей суммы расходов на утилизацию не соответствует действующим методикам применения единых норм и расценок при составлении смет на общестроительные и иные работы. Кроме того, из расчётов экономически обоснованных затрат к истребованным арбитражным судом Омской области по делу №А46-13796 Постановлениям Главы Омского муниципального района Омской области следует, что такая статья затрат, как накладные расходы, вообще отсутствует. При этом учёт ООО «ЖКХ «Сервис» в статье расходов или регулирующим органом в статье затрат за год суммы прибыли не соответствует принятым методикам сводных расчётов затрат (расходов) и самому правовому и экономическому значению термина затраты  (годовая статья «затраты» включает прибыль).

Так, из материалов к Постановлению следует, что пояснительная записка, представленная ООО «ЖКХ «Сервис» к расчёту тарифа, и пояснения к Производственной программе, согласованной Главой Омского Муниципального района Омской области, содержат одно и то же наименование статей затрат с описанием их содержания, соответствующее статьям затрат, указанных в калькуляции, а Расчёт экономически обоснованного тарифа к Постановлению, подписанный начальником отдела тарифного регулирования, содержит иные наименования статей затрат.

При таких обстоятельствах, по мнению Общества, представленный им сравнительный анализ содержания документов, прилагаемых к Постановлению, и содержание калькуляций, которые ООО «ЖКХ «Сервис» приводит в качестве доказательства обоснованности стоимости его услуг по утилизации ТБО, не позволяют сделать вывод о достоверности сведений, содержащихся как в Постановлении, так и в калькуляции.

«Подгонка» значений по статьям затрат под заранее заданный итоговый результат таких затрат при достоверном значении годового объёма отходов, утилизируемых на полигоне, очевидна. При этом значение годового объёма отходов, утилизируемых на полигоне, должно определяться статистическими данными, полученными ранее по результатам мониторинга этого полигона за предыдущие годы его эксплуатации, а не заключёнными ООО  «ЖКХ «Сервис» договорами и справкой по вывозу им отходов от населения в течение 2008 года.  Например, договора с ООО «АК «Омскагрегат», которое ранее вывозило для утилизации более 500 куб. м. ТБО в год, ООО «ЖКХ «Сервис» на 2008 год не имело.

3. ООО «ЖКХ «Сервис» не представляло органу местного самоуправления все документы, предусмотренные пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520.

Именно сведения, содержащиеся в бухгалтерских документах, ранее представленные в налоговые органы, позволяют органу регулирования, учитывая общий размер доходов заявителя, отследить достоверность сведений о доходах и расходах заявителя по каждому виду осуществляемой им деятельности (с учётом доходов по всем полигонам утилизации ТБО), указываемых в других предоставляемых заявителем документах, перечисленных в пункте 3 Правил.

Заинтересованным лицом в соответствии со статьёй 131 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) представлен письменный отзыв на заявление, согласно которому оспариваемое постановление принято в соответствии с нормами действующего законодательства и основания для признания его недействительным отсутствуют.

При этом приведённая в отзыве правовая позиция заинтересованного лица сводится к следующему.

01.07.2008 ООО «ЖКХ «Сервис» обратилось в Администрацию Омского муниципального района Омской области с заявлением об установлении тарифа на утилизацию твёрдых бытовых отходов на 2008 - 2009 года.

Постановлением Главы Омского муниципального района Омской области № 940-П от 06.08.2008 «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис»» были установлены тарифы на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис».

Пунктом 7 части 2 статьи 5 Закона определено, что органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно части 3 статьи 5 Закона органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

Из документов, представленных для расчёта тарифов ООО «ЖКХ «Сервис», следует, что потребители Чернолучинского городского поселения потребляют более 80% отмеченной услуги Общества по утилизации твёрдых бытовых отходов.

Таким образом, как считает заинтересованное лицо, полномочиями по утверждению тарифа на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис», обладают органы местного самоуправления Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области. Данное обстоятельство, по мнению представителя заинтересованного лица, также подтверждается пунктом 4.1. части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее -Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4.1. части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

09.01.2008 между Администрацией Омского муниципального района и Администрацией Чернолучинского городского поселения заключено соглашение, в соответствии с которым Администрация Чернолучинского поселения передала, а Администрация Омского муниципального района приняла «полномочия по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей».

По положениям статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.2. Решения Совета Омского муниципального района Омской области от 24.11.2006 № 106 «Об утверждении порядка регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса» (далее - Порядок регулирования тарифов) Глава Омского муниципального района как глава Администрации Омского муниципального района принимает правовые акты, устанавливающие тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Постановление № 940-П от 06.08.2008 было опубликовано в газете «Омский пригород», № 32, 14.08-21.08.2008 и вступило в силу через месяц после его официального опубликования.

Таким образом, Постановление № 940-П от 06.08.2008 «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис» принято, как считает заинтересованное лицо, Главой муниципального района в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.

Региональной энергетической комиссией Омской области, привлечённой к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора определением суда от 27.11.2008, также представлен письменный отзыв на заявление, из которого следует, что в соответствии с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, для установления тарифов организация коммунального комплекса представляет в регулирующий орган заявление с приложением соответствующих документов. ООО «ЖКХ «Сервис» в РЭК Омской области с заявлением об установлении тарифов не обращалось, информация о том, что регулирование тарифов данной организации в соответствии с нормами Закона должно осуществляться органом исполнительной власти субъекта РФ, у РЭК отсутствует.

ООО «ЖКХ «Сервис» в представленном письменном отзыве на заявление указало, что с требованиями заявителя не согласно и просит в их удовлетворении отказать. По мнению представителя данного Общества, рассмотрение этого спора не относится к компетенции арбитражного суда, поскольку тариф, утверждённый Постановлением № 940-П от 06.08.2008, действует как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, в связи с чем данный спор должен рассматриваться в суде общей юрисдикции.

Прокурором Омской области, привлечённым к участию в деле в порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) определением суда от 27.11.2008, представлено заключение с изложением позиции по спорному вопросу. Согласно заключению прокурора оспариваемый нормативный акт противоречит Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и подлежит признанию недействующим.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.

Представители заинтересованного лица и ООО «ЖКХ «Сервис», надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем суд с учётом неоднократного игнорирования названными лицами судебных заседаний по настоящему делу, находит возможным рассмотреть дело согласно части 2 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) в их отсутствие.

Представитель РЭК Омской области, надлежащим образом извещённой о времени и месте судебного заседания, не явился, представил письменное ходатайство от 27.03.2009 о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Прокурора Омской области поддержал доводы, приведённые в заключении.

Суд, заслушав представителей сторон, третьего лица, прокурора, изучив материалы дела, заявление с дополнениями, отзывы, установил следующие обстоятельства.

ООО «АК «Омскагрегат» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025500734533.

09.01.2008 между Администрацией Омского муниципального района и Администрацией Чернолучинского городского поселения заключено соглашение, в соответствии с которым Администрация Чернолучинского поселения передала, а Администрация Омского муниципального района приняла «полномочия по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей».

06.08.2008 Главой Омского муниципального района Омской области, считающим, что он действует на основании соглашения от 09.01.2008, заключенного между Администрацией Омского муниципального района и Администрацией Чернолучинского поселения, издано Постановление № 940-П «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис». Это Постановление опубликовано в газете «Омский пригород» № 32 от 14.08.2008 – 21.08.2008 и вступило в законную силу через месяц после его официального опубликования.

В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует части 5 статьи 4, части 3 статьи 5, статье 9 Федерального закона от 30.01.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», разделу 3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организации коммунального комплекса» и постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Полагая, что данный нормативный правовой акт не соответствует приведённому выше законодательству и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению,   основываясь на следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

В силу пункта 1 статьи 29 и части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Во всех иных случаях нормативные правовые акты, в том числе и относящиеся к правовому регулированию отношений, возникающих из предпринимательской и иной экономической деятельности, не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

По делам об оспаривании нормативных правовых актов арбитражным судам следует проверять, имеется ли федеральный закон, который отнёс рассмотрение таких дел к их компетенции (пункт 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 80 от 13.08.2004).

Пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2003 № 2 определено, что под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» при применении статьи 29 Кодекса необходимо обратить внимание на то, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов и дела об административных правонарушениях, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

По положениям пункта 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Следовательно, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» прямо определяет арбитражный суд в качестве суда, компетентного рассматривать дела об оспаривании нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если они затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Такой подход подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Информационном письме от 13.08.2004 № 80.

ООО «АК Омскагрегат» осуществляет деятельность, в результате которой образуются ТБО. Исходя из того, что тариф на оказание услуг по утилизации ТБО непосредственно влияет на размер получаемого заявителем дохода, оспариваемый нормативный акт затрагивает его права и законные интересы.

При таких обстоятельствах доводы ООО «ЖКХ «Сервис» о неподведомственности данного спора арбитражному суду подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании правовых норм.

Этот вывод согласуется с сформированной правовой позицией Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа (постановления ФАС ЗСО от 25.03.2008 №Ф04-1114/2008(945-А27-29), от 19.02.2008 № Ф04-1015/2008(693-А75-23). Определением ВАС РФ от 27.06.2008 № 7494/08 в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора постановления ФАС ЗСО от 19.02.2008 № Ф04-1015/2008(693-А75-23) отказано.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объёме.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Закон).

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов подлежат регулированию.

Согласно части 1 статьи 2 Закона организация коммунального комплекса - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, а объекты, используемые для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.

По положениям пункта 1 части 5 статьи 4 Закона органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов,   потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

По положениям статьи 5 Закона органы местного самоуправления осуществляют, в том числе следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

- согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса;

- устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

- публикуют информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчёта соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Таким образом, для определения органа регулирования тарифа по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов (далее ТБО) юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию, являются:

1) весь объём услуг организации коммунального комплекса по утилизации (захоронению) ТБО;

2) процентное соотношение всего объёма услуг организации коммунального комплекса по утилизации ТБО к объёму услуг, потребляемых населением муниципального образования, обслуживаемых с использованием объектов коммунального комплекса в границах одного муниципального образования.

Оспариваемым постановлением установлены тарифы на услуги по утилизации ТБО, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис». При этом, данный нормативный правовой акт не содержит ссылки на соглашение 09.01.2008 между Администрацией Омского муниципального района и Администрацией Чернолучинского городского поселения и не оговаривает, что тарифы установлены по утилизации ТБО только с использованием объекта коммунальной инфраструктуры - полигона «Чернолучинский» (в судебном заседании представитель заинтересованного лица отметила, что, по её мнению, на сегодняшний день где бы ООО «ЖКХ «Сервис» не оказывало услуги по утилизации ТБО, оно должно руководствоваться тарифом, установленным именно оспариваемым постановлением).

Из пояснительной записки ООО «ЖКХ «Сервис» на момент подачи им заявления на установление тарифа, отзыва, представленного в судебное заседание представителем ООО «ЖКХ «Сервис», показаний свидетеля - главы Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, усматривается, что полигон «Надеждинский» (на территории которого также утилизируются ТБО), расположенный в границах Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, был передан в аренду ООО «ЖКХ «Сервис» по договору № АЗ-20-264/2007. Деятельность по эксплуатации данного полигона, в том числе и на момент издания оспариваемого нормативного правового акта, осуществляло ООО «ЖКХ «Сервис».

Следовательно, как считает суд, при установлении тарифа ООО «ЖКХ «Сервис» по утилизации ТБО должна была учитываться деятельность названного хозяйствующего субъекта не только применительно к объёму услуг по утилизации (захоронению) ТБО на полигоне «Чернолучинский», но и весь объём данных услуг, оказываемых ООО «ЖКХ «Сервис», в том числе на полигоне «Надеждинский».

Материалы настоящего арбитражного дела свидетельствуют о том, что деятельность ООО «ЖКХ «Сервис» по утилизации (захоронению) ТБО на полигоне «Надеждинский» Главой Омского муниципального района Омской области при издании оспариваемого нормативного правового акта не учитывалась.

Следовательно, процентное соотношение всех услуг, оказываемых ООО «ЖКХ «Сервис» по утилизации (захоронению) ТБО, по отношению к услугам, оказываемым потребителям услуг по утилизации ТБО Чернолучинского городского поселения и Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области является недостоверным.

Данное обстоятельство могло повлиять на правильность определения органа, уполномоченного устанавливать и регулировать тарифы по утилизации ТБО для ООО «ЖКХ «Сервис».

Согласно статье 9 названного Закона регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов (часть 1 статьи 9).

Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности (часть 2 статьи 9).

Производственная программа, а также расчёт необходимых для её реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации (часть 3 статьи 9).

В соответствии с пунктом 32 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организации коммунального комплекса» обоснование прогнозируемого объёма и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) рекомендуется производить с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период, в частности объёма реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объёма утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов).

Однако производственная программа ООО «ЖКХ «Сервис» не включала сведений об объёме реализации услуг (объёме утилизации (захоронения) ТБО) на полигоне «Надеждинский», тогда как нахождение полигона «Надеждинский» в аренде у ООО «ЖКХ «Сервис» усматривалось из пояснительной записки к производственной программе данного Общества.

В случае необоснованности производственной программы или её несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению её производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи расчёты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий (часть 4 статьи 9).

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации её производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчёт указанных тарифов (часть 5 статьи 9).

В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчёт тарифов на свои товары и услуги (часть 6 статьи 9).

По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчётов финансовых потребностей, необходимых для реализации её производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (часть 7 статьи 9).

Вместе с тем, Глава Омского муниципального района Омской области не воспользовался предоставленным ему приведённой нормой закона правом, что повлекло использование недостоверных показателей производственной деятельности ООО «ЖКХ «Сервис», определяемых на регулируемый период.

Кроме того, судом при принятии решения учтено, что в соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства от 14.07.2008 № 520 (далее - Правила), организация коммунального комплекса представляет документы в орган регулирования, уполномоченный и установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию:

1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) производственная программа;

3) расчёт финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

4) расчёт тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

5) бухгалтерская и налоговая отчётность по установленной форме за 2
 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой
 деятельности, если он составляет менее 2 лет;

6) отчёт о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Данный правовой акт действовал на момент издания оспариваемого постановления и доводы заинтересованного лица об отсутствии необходимости им руководствоваться при принятии соответствующих актов не основаны на нормах права.

Несмотря на неоднократное истребование судом у Главы Омского муниципального района Омской области документации, полученной от ООО «ЖКХ «Сервис» перед принятием постановления № 940-П «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твёрдых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис», эти материалы представлены суду не были, пояснения по указанному вопросу также не представлены.

Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 24.11.2006 № 106 был утверждён Порядок регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В пункте 3.8 названного Порядка также определено, что организации коммунального комплекса для установления тарифов на услуги представляют в Администрацию следующие документы:

1) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;

2) копию Устава организации, заверенную руководителем организации;

3) копию приказа по учётной политике организации, заверенную руководителем;

4) бухгалтерскую и статистическую отчётность за предшествующий период регулирования;

5) разработанную производственную программу организации коммунального комплекса и расчёт финансовых потребностей для её реализации;

6) расходы организации по каждому виду услуг, в том числе по статьям затрат, в отчетном периоде и планируемые на регулируемый период;

7) расчёт тарифов на услуги, оказываемые организацией.

Как видно из пояснительной записки ООО «ЖКХ «Сервис», на момент подачи им заявления об установлении тарифа на утилизацию твёрдых бытовых отходов, в эксплуатации находился полигон Надеждинский, на котором производилась утилизация ТБО.

Из пояснений представителя Главы Омского муниципального района Омской области следует, что при принятии Постановления № 940-П рассматривалась производственная программа, а, следовательно, и расчёт тарифа применительно не к виду деятельности - утилизация твёрдых бытовых отходов - а к утилизации ТБО исключительно на полигоне Чернолучинский.

Из представленных суду документов, а также из отзыва заинтересованного лица следует, что ООО «ЖКХ «Сервис» не представляло органу местного самоуправления все документы, предусмотренные пунктом 3 Правил.

Именно сведения, содержащиеся в указанных выше бухгалтерских документах, ранее представленные в налоговые органы, позволяют органу регулирования, учитывая общий размер доходов заявителя, отследить достоверность сведений о доходах и расходах заявителя по каждому виду осуществляемой им деятельности (с учётом доходов по всем полигонам утилизации ТБО), указываемых в других предоставляемых заявителем документах, перечисленных в пункте 3 Правил.

По мнению суда, согласно пункту 7 Правил, пункту 14 части 2 статьи 5 Закона заинтересованное лицо, узнав из пояснительной записки к расчёту тарифа на утилизацию 1 куб.м. твёрдых бытовых отходов на Чернолучинском полигоне ООО «ЖКХ «Сервис», о том, что данное общество осуществляет эксплуатацию полигона «Надежденский», должно было направить мотивированный запрос о предоставлении дополнительно документов с обоснованием расчётов, содержащихся в представленных документах, в связи с отсутствием в них каких-либо сведений о производственной деятельности ООО «ЖКХ «Сервис» на полигоне «Надежденский».

Согласно пункту 14 Правил процедура рассмотрения тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных заявителем тарифов финансовым потребностям для реализации производственной программы и оценку доступности товаров и услуг заявителя для потребителей.

Между тем в материалах к утверждению тарифа на услуги ООО «ЖКХ «Сервис» отсутствует оценка органом регулирования доступности товаров и услуг заявителя для потребителей, которая согласно пункту 20 Правил должна была быть опубликована вместе с основными показателями производственной и инвестиционной программ ООО «ЖКХ «Сервис» при опубликовании оспариваемого постановления об утверждении тарифа.

Процедура рассмотрения тарифов не предусматривает, что в результате проведённой органом регулирования проверки сведений, представленных заявителем на утверждение тарифа, может измениться состав статей затрат заявителя - указанные в пояснительной записке ООО «ЖКХ «Сервис» к расчёту тарифа статьи затрат, которые совпадают с данными калъкуляции, не соответствуют статьям затрат в утверждённом начальником отдела тарифного регулирования Расчёте экономически обоснованного тарифа на услуги по утилизации ТБО для ООО «ЖКХ «Сервис».

В отзыве заинтересованное лицо указывает, что в процессе регулирования тарифа использовался метод становления фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг ООО «ЖКХ «Сервис» в истекший период действия тарифов с учётом стоимости заложенных в производственную программу различных мероприятий. При этом заинтересованное лицо не учло, что в пояснительной записке ООО «ЖКХ «Сервис» к расчёту тарифа указано, что ранее названное общество не обращалось в орган местного самоуправления муниципального района по поводу утверждения тарифа. Сложившаяся себестоимость услуг ООО «ЖКХ «Сервис» по утилизации ТБО определена именно в калькуляции, а не следует из ранее утверждённого тарифа на услуги общества.

Согласно пункту 12 части 2 статьи 5 Закона об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса органы местного самоуправления, осуществляя полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчёта соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

По мнению суда, представленная ООО «ЖКХ «Сервис» для утверждения тарифа производственная программа по своему содержанию не соответствует требованиям раздела 3 «Производственные программы организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) ТБО» методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утверждённых Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 № 101, поскольку в ней отсутствуют предусмотренные указанным разделом сведения, расчётные показатели и коэффициенты, что не позволяет сделать вывод о достоверности этой программы.

Заинтересованным лицом не представлено доказательств соблюдения процедуры установления экономически обоснованного тарифа, доказательств привлечения соответствующей организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчёта соответствующих им тарифов.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами,   органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Данные правила доказывания установлены и частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Глава Омского муниципального района Омской области не представил каких-либо доказательств в опровержение доводов заявителя в части не включения ООО «ЖКХ «Сервис» в производственную программу сведений о своей деятельности по утилизации (захоронению) ТБО на полигоне «Надеждинский». Каких-либо пояснений по данным доводам не представил, несмотря на их неоднократное истребование судом (определение от 16.12.2008, определение от 11.03.2009 ).

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объёме.

Доводы заинтересованного лица, ООО «ЖКХ «Сервис», изложенные в отзывах на заявление, подлежат отклонению на основании приведённых норм права.

При обращении в суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим Обществом по платёжному поручению № 395 от 28.10.2008 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб. в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.21 НК РФ.

По положениям части 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы, к которым согласно статье 101 АПК РФ отнесена государственная пошлина.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Пунктом 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации было предусмотрено, что в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, возврат уплаченной государственной пошлины производится за счёт средств бюджета, в который производилась уплата.

Данный пункт признан утратившим силу с 01.01.2007 в соответствии с пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 137-ФЗ от 27.07.2006 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

С 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренных главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.

Опосредованно этот вывод вытекает из пункта 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

При таких обстоятельствах расходы, понесённые Обществом по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб., подлежат взысканию в его пользу с заинтересованного лица как со стороны по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации

РЕШИЛ:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «АК «Омскагрегат», г. Омск к Главе Омского муниципального района Омской области о признании Постановления № 940-П от 06.08.2008 «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис»» не соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённым Постановлением Правительства от 14.07.2008 № 520, и недействующим полностью, удовлетворить.

Признать Постановление Главы Омского муниципального района Омской области № 940-П от 06.08.2008 «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «ЖКХ «Сервис»» не соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённым Постановлением Правительства от 14.07.2008 № 520, и недействующим полностью.

Взыскать с Главы Омского муниципального района Омской области (<...>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «АК «Омскагрегат» (<...>) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.

Решение вступает в законную немедленно после его принятия и может быть обжаловано в месячный срок путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, город Тюмень.

Председательствующий В.И. Чернышёв

Судьи Н.А. Ваганова

В.В. Пермяков

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru