АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск августа 2022 года | № дела А46-23300/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2022 года.
В полном объеме изготовлено решение 10 августа 2022 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Третинник М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федерального казначейства по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным (частично) представления № 52-20-11/5980 от 10.11.2020,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества «Омскавтодор», общества с ограниченной ответственностью «Сибдорцентр», общества с ограниченной ответственностью «Научно-Технический центр «ЭксиМ»,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 (удостоверение № 160), доверенность от 14.08.2018 № 55/127-н/55-2018-4-1198 сроком на пять лет, диплом,
от заинтересованного лица – ФИО2 (удостоверение РУ № 55 01061), доверенность от 02.06.2022 № 52-16-13/3945 сроком на два года, диплом,
от акционерного общества «Омскавтодор» - ФИО3 (паспорт), доверенность № 128 от 10.02.2022 сроком по 31.12.2022, диплом,
иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным представления УФК по Омской области от 10.11.2020 №52-20-11/50980 в части его пункта 1 - об устранении нарушения, путем принятия мер к выполнению работ в полном объеме по устройству верхнего слоя покрытия участка дороги в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области (Бакбасар-Азово-Щербакуль-Полтавка, участок км 53+500 – 59 +000) в рамках государственного контракта от 24.05.2019 №Ф.2019.267277, либо принятия мер возмещению неправомерно оплаченных средств за невыполненные работы (направить АО «Омскавтодор» (подрядчик) претензию и, в случае добровольного возмещения денежных средств подрядчиком, предоставить копии документов, подтверждающих их возврат, при отказе удовлетворить претензию обратиться в суд для принудительного взыскания), а также принятия мер по устранению причин и условий совершения данного нарушения.
В обоснование требований Общество указывает на неправомерность выводов проверяющего органа; использование выделенных денежных средств в соответствии с целями их назначения; полагает, что в нарушение установленных стандартов измерения проводились рулеткой, не имеющей сертификата поверки; измерения производились только по одной стороне, что привело также к занижению результатов, поскольку с каждой стороны керна толщина слоя является неоднородной и соответственно подлежит измерению; экспертами вместо 144 измерений проведено всего 36, что в процентном соотношении составляет всего 25% от необходимого количества измерений; отбор кернов (вырубок) проводился только по правой полосе наката правой стороны транспортных средств; несмотря на нарушения процедуры отбора проб, и не исследования всего участка выполненных работ, выводы о некачественном выполнении работ сделаны в отношении всей площади автомобильной дороги.
УФК по Омской области полагает, что представление от 10.11.2020 №52-20-5980 в оспариваемой части является обоснованным и законным по изложенным в отзыве, дополнениях к нему основаниям.
АО «Омскавтодор» полагает, что доводы заявителя являются обоснованными, имеются основания для признания представления от 10.11.2020 №52-20-11/5980 недействительным.
ООО «Сибдорцентр», ООО «НТЦ «ЭксиМ» о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены, в судебное заседание явку представителей не обеспечили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО «Сибдорцентр», ООО «НТЦ «ЭксиМ» по имеющимся документам.
ООО «НТЦ «ЭксиМ» в материалы дела представлен отзыв на заявление, согласно которому полагает, что со своей стороны при производстве экспертизы нарушений закона допущено не было.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участников процесса, суд установил, что УФК по Омской области в отношении КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» была проведена внеплановая выездная проверка на основании приказа УФК по Омской области от 29.07.2020 № 28-кд «О назначении внеплановой выездной проверки КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», в соответствии с поручением Федерального казначейства от 22.07.2020 № 07-04-05/18-14363, направленного в связи с требованием Генеральной прокуратуры РФ от 14.07.2020 № 73/2-965-2019 и в соответствии с пунктами 11, 12 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, по факту предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 года.
По результатам проверки УФК по Омской области в связи с выявленными нарушениями КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» было направлено представление от 10.11.2020 №52-20-11/50980, в том числе об устранении нарушения, путем принятия мер к выполнению работ в полном объеме по устройству верхнего слоя покрытия участка дороги в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области (Бакбасар-Азово-Щербакуль-Полтавка, участок км 53+500 – 59 +000) в рамках государственного контракта от 24.05.2019 №Ф.2019.267277, либо принятия мер возмещению неправомерно оплаченных средств за невыполненные работы (направить АО «Омскавтодор» (подрядчик) претензию и, в случае добровольного возмещения денежных средств подрядчиком, предоставить копии документов, подтверждающих их возврат, при отказе удовлетворить претензию обратиться в суд для принудительного взыскания), а также принятия мер по устранению причин и условий совершения данного нарушения (пункт 1).
КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», полагая, что представление УФК по Омской области от 10.11.2020 №52-20-11/50980 в части его пункта 1 не соответствует закону, нарушает права и охраняемые законом интересы, обратилось в Арбитражный суд Омской области с рассматриваемым заявлением.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.
По смыслу статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, соответственно Общество обязано доказать обстоятельства, на которых основано его требование.
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Как указано в статье 267.1 БК РФ методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Под проверкой в целях Бюджетного кодекса РФ понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерское) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов); из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законами субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ.
В статьях 28 и 38 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетная система РФ основана, в том числе на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
На основании пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
При проведении проверки КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» контролирующим органом на основании государственного контракта №ФКУ0225/05/2018/ОПЭ к проведению проверки было привлечено ООО «НТЦ «ЭксиМ», которым по результатам выполнения объема работ было выдано Экспертное Заключение №ФКУ2020/ЭСМ-016.
Как видно из Акта проверки от 21.09.2020 в рамках выездной проверки проверяющим органом проведено обследование и строительно- техническое исследование выполненных работ по ремонту автомобильных дорог в Азовском немецком национальном районе и Таврическом муниципальных районах Омской области (Омск-Одесское-граница Республики Казахстан, участки км 33+650 – км 49+000, 54+000 – 60+500, Бакбасар – Азово Щербакуль – Полтавка, участки км 33+500 43+000, 53+500 – 59+000).
Указанные работы выполнены на основании Государственного контракта №Ф.2019.267277 идентификационный код закупки: 192550205024455030100100420024211244 от 24.05.2019 между КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (Государственный заказчик) и АО «Омскавтодор» (Подрядчик), по которому Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по ремонту автомобильных дорог в Азовском немецком национальном и таврическом муниципальных районах Омской области и сдать их результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.
В ходе выездной проверки был выполнен лабораторный анализ качества применяемых строительных материалов при ремонте автомобильных дорог в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области (Омск-Одесской-граница Республики Казахстан, участки км 33+650-км 49+000, 54+000-60+500, Бакбасар-Азово-Щербакуль-Полтавка, участки км 33+500-км 43+000, 53+500-59+000).
Специалистами ООО «НТЦ «ЭксиМ» стандартным методом были взяты пробы (керны) из верхнего слоя дорожной одежды на объекте исследования.
На объекте «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области» в рамках государственного контракта от 24.05.2019 № Ф.2019.267277 выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия.
В соответствии с техническим заданием на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области принято следующее устройство слоев дорожной одежды:
- выравнивающий слой покрытия из асфальтобетонной смеси А22НН по ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия», толщиной 0,06м.
-верхний слой покрытия из асфальтобетонной смеси А16ВН по ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия», толщиной 0,05м.
При этом согласно данным акта о приеме выполненных работ (ф.№ КС-2) от 16.09.2019 №4 на исследуемом участке КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» принято устройство слоев дорожной одежды в следующем виде:
- выравнивающий слой покрытия из асфальтобетонной смеси А22НН по ПНСТ 184-2016
«Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и
асфальтобетон. Технические условия», толщиной 0,06м на площади 38 500 м2.
Согласно данным акта о приеме выполненных работ (ф.№КС-2) от 03.10.2019 № 6 на исследуемом участке КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» принято устройство слоев дорожной одежды в следующем виде:
-выравнивающий слой покрытия из асфальтобетонной смеси А22НН по ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия», толщиной 0,06м на площади 2 251 м2.
-верхний слой покрытия из асфальтобетонной смеси А16ВН по ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия», толщиной 0,05м на площади 40 751 м2.
Существующее асфальтобетонное покрытие проверено методом взятия проб (кернов) согласно требованиям ГОСТ Р 58349-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины слоев дорожной одежды» и СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85».
Требованиями ГОСТ Р 58407.5-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный. Методы отбора проб из уплотненных слоев дорожной одежды» определены основные требования к возможным способам отбора проб, местам расположения участков для отбора проб, необходимому количеству образцов:
-для отбора проб из конструктивных слоев дорожных одежд выбирался участок покрытия на расстоянии не менее 1 м от края покрытия или оси дороги и размером не более 0,5x0,5 м. Отбор проб производился в виде высверленных цилиндрических кернов. Цилиндрические керны высверливались на всю толщину покрытия (верхний и нижний слой вместе) с помощью буровой установки алмазного бурения с коронкой диаметром 102 мм (разделение слоев производилось в лаборатории);
-размеры вырубки и количество высверливаемых кернов с одного места устанавливались по максимальному размеру зерен и исходя из требуемого для испытаний количества образцов (на основе анализа документации об объекте исследования, изученной на подготовительном этапе экспертизы).
В лабораторных условиях проведено исследование проб (кернов), где установлено качество уплотнения асфальтобетона и качество использованной при строительстве асфальтобетонной смеси по следующим показателям: измерение геометрических размеров (толщина слоя); объемная плотность а/б керна; максимальная плотность а/б смеси по рецепту; количество воздушных пустот.
Методика и план отбора образцов приняты в соответствии с требованиями:
- ГОСТ Р 58407.5-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон
дорожный. Методы отбора проб из уплотненных слоев дорожной одежды;
СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85»;
- ГОСТ Р 58349-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда.
Методы измерения толщины слоев дорожной одежды».
Количество проб (контрольных точек отбора) с устроенного асфальтобетонного покрытия определено следующим образом:
-с целью определения физико-механических показателей качества использованных материалов определяется согласно требованиям СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» - 3 пробы на каждые 7 000 м2 площади устроенного покрытия (поскольку общая площадь исследования устроенного покрытия на объекте не превышает 30 000м2);
-с целью определения толщин конструктивных слоев покрытия согласно требованиям ГОСТ Р 58349-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины слоев дорожной одежды» - 3 (три) пробы на каждые 7 000 м2 площади устроенного покрытия (так как общая площадь обследованного слоя покрытия не превышает 30 000 м2).
Объем отбираемых проб для изготовления в лабораторных условиях необходимого количества образцов основаны на ГОСТ Р 58401.10-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения объемной плотности», ГОСТ Р 58401.16-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения максимальной плотности», ГОСТ Р 58401.8-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот».
В целях обеспечения полноты исследования, пробы (керны из асфальтобетона) были отобраны в 12 (двенадцати) точках из конструктивных слоев дорожной одежды.
Измерение геометрических параметров слоев проведено на исследуемом участке дороги (с последующим проведением контрольных измерений полученных результатов в лабораторных условиях квалифицированными специалистами лаборатории с использованием поверенных средств измерений) в соответствии с ГОСТ Р 58349-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины слоев дорожной одежды», с соблюдением требований пункта 13.4 и погрешностью измерений не более 0,2 см.
Изучив образцы, полученные из проб материалов (кернов), в лабораторных условиях были определены средние значения геометрических размеров слоев в точках отбора проб из покрытия автомобильной дороги.
Оценка соответствия по показателю «толщина слоя» проведена в соответствии с требованиями Приложения А (обязательное) к СП 78.133330.2012 «Автомобильные дороги». Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1), в соответствии с которым не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10мм, остальные до ± 5мм.
Верхний слой покрытия.
По итогам испытаний кернов из асфальтобетонной смеси, отобранных из верхнего слоя покрытия на соответствие требованиям СП 78.133330.2012 «Автомобильные дороги». Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1) по показателю «толщина слоя» на площадях, относящихся к отдельным точкам отбора проб (№ 2,3,4, 5) толщина верхнего слоя покрытия находится вне диапазона допуска значений нормативных требований.
Испытанные образцы, изготовленные из асфальтобетонных вырубок (кернов), отобранных из верхнего слоя покрытия из горячей смеси А16ВН соответствуют требованиям ОДМ 218.4.038-2017 «Методические рекомендации по приемке покрытий из плотных асфальтобетонных смесей, запроектированных по объемному методу» по показателю «относительная плотность» в исследованных образцах.
Строительные материалы, примененные на объекте «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области» по своим качественным характеристикам признаны соответствующими требованиям пункта 4.1 государственного контракта от 24.05.2019г. № Ф.2019.267277.
При этом по показателю «толщина слоя» конструкция покрытия, выполненная из строительных материалов, являющихся объектом экспертизы, не соответствует требованиям Приложения № 2 «Ведомость объемов и стоимости работ» (Баксар-Азово-Шербакуль-Полтавка, Участок км 53+500 - км 59+000) государственного контракта от 24.05.2019г. № Ф.2019.267277.
Выявлены материалы, принятые КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», которые отсутствуют в конструкции устроенного покрытия по результатам лабораторных исследований проб.
На основании изложенного и в связи с выявленными нарушениями (отклонение толщины верхнего соя), была установлена общая стоимость фактически не выполненных работ (отклонения толщины верхнего слоя),- 1 598 317,06 рублей (с учетом НДС - 20%).
Таким образом, УФК по Омской области по итогам проверки пришло к выводу о том, что в нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 7.2.7, 8.4.4 Государственного контракта от 24.05.2019 №Ф.2019.267277, КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» неправомерно приняты и оплачены невыполненные работы (отклонения толщины верхнего слоя) на сумму 1598 317,06 рублей (средства федерального бюджета) по ремонту автомобильных дорог в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области» в рамках государственного контракта от 24.05.2019 № Ф.2019.267277.
Что касается позиции заявителя (о том, что в нарушение установленных стандартов измерения проводились рулеткой не имеющей сертификата поверки; измерения производились только по одной стороне, что привело также к занижению результатов; отбор кернов (вырубок) проводился только по правой полосе наката правой стороны транспортных средств; несмотря на нарушения процедуры отбора проб, и не исследования всего участка выполненных работ, выводы о некачественном выполнении работ сделаны в отношении всей площади автомобильной дороги), то она подлежит отклонению. В соответствии с отзывом ООО №НТЦ «ЭксиМ» установлено, что измерения на объекте проводились поверенной в нормативном порядке инструментом; при проведении измерений на объекте измерения являются предварительными и используются для идентификации образцов на объекте, но не используются для лабораторного протокола; точные толщины слоев определены в лабораторных условиях и отражены в соответствующем экспертном заключении; утверждение заявителя об отборе проб в линейном порядке не соответствует экспертному заключению, из котором усматривается отбор проб в шахматном порядке.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства по соответствующему ходатайству лиц, участвующих в деле, судом также была назначена по делу судебная экспертиза, проведение которой было поручено ООО «СтройТехЭксперт»; на разрешение эксперта был поставлен следующий вопрос: - соответствует ли толщина верхнего слоя покрытия на а/д Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка участок км 53+500 – км 59+000 требованиям государственного контракта № Ф.2019.267277 от 24.05.2019 и СП 78.133330.2012, если нет определить дефектную площадь и стоимость устранения выявленных недостатков.
В соответствии с Экспертным Заключением №050/21.СЭ от 14.04.2022 эксперт ООО «СтройТехЭксперт» пришел к выводу о несоответствии толщины верхнего слоя покрытия на автомобильной дороге Бакбасар – Азово - Шербакуль – Полтавка участок км 53+500 – км 59+000 требованиям государственного контракта № Ф.2019.267277 от 24.05.2019 и СП 78.133330.2012; стоимость устранения выявленных недостатков составляет 2849419,2 руб.
При указанных обстоятельствах, представление УФК по Омской области от 10.11.2020 №52-20-11/50980 в части его пункта 1 - об устранении нарушения, путем принятия мер к выполнению работ в полном объеме по устройству верхнего слоя покрытия участка дороги в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области (Бакбасар-Азово-Щербакуль-Полтавка, участок км 53+500 – 59 +000) в рамках государственного контракта от 24.05.2019 №Ф.2019.267277, либо принятия мер возмещению неправомерно оплаченных средств за невыполненные работы (направить АО «Омскавтодор» (подрядчик) претензию и, в случае добровольного возмещения денежных средств подрядчиком, предоставить копии документов, подтверждающих их возврат, при отказе удовлетворить претензию обратиться в суд для принудительного взыскания), а также принятия мер по устранению причин и условий совершения данного нарушения, - является законным и обоснованным, оснований для признания его недействительным в рассматриваемом случае не имеется.
Руководствуясь статьями 167,170,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
требования казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Омской области в части пункта 1 об устранении нарушения, путем принятия мер к выполнению работ в полном объеме по устройству верхнего слоя покрытия участка дороги в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области (Бакбасар-Азово-Щербакуль-Полтавка, участок км 53+500 – 59 +000) в рамках государственного контракта от 24.05.2019 №Ф.2019.267277, либо принятия мер возмещению неправомерно оплаченных средств за невыполненные работы (направить АО «Омскавтодор» (подрядчик) претензию и, в случае добровольного возмещения денежных средств подрядчиком, предоставить копии документов, подтверждающих их возврат, при отказе удовлетворить претензию обратиться в суд для принудительного взыскания), а также принятия мер по устранению причин и условий совершения данного нарушения – оставить без удовлетворения.
С казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>, 644043, <...>) в пользу акционерного общества «Омскавтодор» (ИНН <***> ОГРН <***>, 644036, г.Омск, ул.1-я Казахстанская,9) судебные расходы по оплате экспертизы в размере 270000 руб.
С депозитного счета Арбитражного суда Омской области обществу с ограниченной ответственностью «СтройТехЭксперт»(ИНН <***>, ОГРН <***>, 644046, <...>) выплатить денежные средства в размере 270000 руб. в счет оплаты оказанных услуг.
С депозитного счета Арбитражного суда Омской области акционерного общества «Омскавтодор» (ИНН <***> ОГРН <***>, 644036, г.Омск, ул.1-я Казахстанская,9) выплатить денежные средства в размере 300000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья | М.А. Третинник |