ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-408/2021 от 29.07.2020 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

августа 2021 года

№ дела

А46-408/2021

Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2020 года.

Полный текст решения изготовлен         05 августа 2021 года.

Арбитражный суд Омской области

в составе судьи Макаровой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Загудаевой А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Майкубен-Вест» города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 644074, <...> П)

к должнику Муниципальному унитарному предприятию «ФИО1 ресурсно снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, 646350, Область омская, <...>)  

о признании должника несостоятельным (банкротом),

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явились, надлежащим образом извещены;

от должника - не явились, надлежащим образом извещены;

временный управляющий ФИО2 лично (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

определением Арбитражного суда Омской области от 07.04.2021 (резолютивная часть объявлена 01.04.2021) в отношении Муниципального унитарного предприятия «ФИО1 ресурсно снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области (далее - МУП «ФИО1 РСО», должник) введена процедуры наблюдения сроком на четыре месяца, временным управляющий утвержден ФИО2.

Опубликование сообщения о введении наблюдения в отношении ООО «Омский стекольный завод», в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), состоялось в официальном печатном издании - газете «Коммерсантъ» № 63 от 10.04.2021.

26.07.2021 в материалы дела от саморегулируемой организации поступи сведения о кандидатуре арбитражного управляющего.

До начала судебного заседания в материалы дела от временного управляющего поступил протокол собрания кредиторов, отчет о результатах проведения процедуры наблюдения, с приложением соответствующих документов; ходатайство об открытии в отношении должника процедуры конкурсного производства.

В судебном заседании 29.07.2021 временный управляющий поддержал заявленное ходатайство, дал пояснения о проведенных мероприятиях в процедуре наблюдения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате и месте слушания дела в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили.

Суд, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение временного управляющего, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, МУП «ФИО1 РСО» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером - <***>.

После введения процедуры наблюдения в отношении МУП «ФИО1 РСО» временным управляющим ФИО2, в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве, опубликовано сообщение об этом в газете «Коммерсантъ» № 63 от 10.04.2021, организован прием требований кредиторов к должнику.

В ходе наблюдения временным управляющим ФИО2, в соответствии со статьей 70 Закона о банкротстве, проведен анализ финансового состояния должника, подготовлен отчет о процедуре наблюдения.

Согласно представленному в материалы дела анализу, предприятие в течение анализируемого периода являлось неплатежеспособным (коэффициент текущей (общей) ликвидности, в течение анализируемого периода снизился до  - 0,39; также показатели обеспеченности обязательств должника его активами ниже нормальных значений).

С 20019 года деятельность должника стала убыточной, предприятие являлось финансово неустойчивым и испытывало нехватку  собственных оборотных средств.

По результатам анализа возможности безубыточной деятельности должника арбитражным управляющим сделан вывод, что с учетом финансового состояния МУП «ФИО1 РСО», безубыточная деятельность и восстановление платежеспособности должника невозможны.

Целесообразно ввести в отношении МУП «ФИО1 РСО» процедуру конкурсного производства.

Согласно представленному в материалы дела отчету временного управляющего за должником зарегистрировано транспортное средство – марки УАЗ 31512, имеется дебиторская задолженность. Кроме того, по мнению временного управляющего, имеются признаки совершения учредителем (Администрации Колосовского Муниципального района Омской области) действий, заведомо влекущих неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов.

На основании изложенного временным управляющим сделан вывод о достаточности средств у должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Необходимо отметить, что с учетом совершенных учредителем (Администрацией Колосовского Муниципального района Омской области) действий по изъятию имущества у должника на общую сумму 48 314 000,00 рублей (что подтверждается представленным в материалы дела распоряжением главы Колосовского Муниципального района Омской области от 9.06.2020 № 71-Р) при наличии у должника задолженности перед кредиторам, временным управляющим сделан вывод о наличии признаков преднамеренного банкротства МУП «ФИО1 РСО».

Общая сумма требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника, составляет 11 117 823,45 рублей. Задолженность в ходе наблюдения не погашалась.

В связи с тем, что в результате проведения процедуры наблюдения выявлена невозможность восстановления платежеспособности должника, на основании положений статей 73, 74 Закона о банкротстве на повестку дня собрания кредиторов МУП «ФИО1 РСО», состоявшегося 19.07.2021, вынесен вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

На собрании кредиторов большинством голосов (100%) приняты следующие решения:

- принять к сведению отчет временного управляющего;

- ввести в отношении МУП «ФИО1 РСО» процедуру конкурсного производства и обратиться с соответствующим ходатайством в Арбитражный суд Омской области;

- определить требования к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве МУП «ФИО1 РСО» в соответствии со статьей 20.2 Закона о банкротстве;

- определить размер вознаграждения арбитражного управляющего для проведения процедуры банкротстве МУП «ФИО1 РСО» в соответствии со статьей 20.6 Закона о банкротстве;

- возложить обязанность реестродержателя на арбитражного управляющего;

- определить периодичность проведения собраний кредиторов- один раз в три месяца;

- не избирать комитет кредиторов;

- определить возможность проведения собраний кредиторов МУП «ФИО1 РСО» в форме очно-заочной или заочной форме.

Также, на собрании кредиторов 86,619% процентов от общего числа голосов принято решение определить саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий для проведения процедуры несостоятельности (банкротства) МУП «ФИО1 РСО» - Союз «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия» (МИФНС России № 2 по Омской области с числом голосов – 16,381% воздержалось от голосовании по указанному вопросу).

Пунктом 2 статьи 72 названного Закона предусмотрено, что участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были предъявлены в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 71 настоящего Федерального закона и внесены в реестр требований кредиторов.

К компетенции первого собрания кредиторов относится вопрос о введении в отношении должника конкретной процедуры банкротства, а также определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего (пункт 1 статьи 73 Закона о банкротстве).

В соответствии со статьей 75 Закона о банкротстве арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

Статьей 51 Закона о банкротстве предусмотрено, что дело о несостоятельности (банкротстве) должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

По окончании процедуры наблюдения арбитражный суд принимает соответствующее решение в порядке, установленном статьей 75 Закона о банкротстве.

В случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве (пункт 1 статьи 75 Закона о банкротстве).

Исключения из общего правила о выборе следующей после наблюдения процедуры банкротства первым собранием кредиторов должника установлены в пунктах 2, 3 статьи 75 Закона о банкротстве.

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 75 Закона о банкротстве в случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

В силу абзаца 3 статьи 75 Закона о банкротстве в случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

Перечисленных в статье обстоятельств в настоящем деле не имеется. Обратного из материалов дела не следует.

Доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для введения внешнего управления или финансового оздоровления, в материалы дела не представлены, соответствующие ходатайства лицами, участвующими в деле о банкротстве, не заявлены.

Абзац 5 пункта 2 статьи 75 Закона о банкротстве предусматривает, что при наличии признаков банкротства, установленных Законом о банкротстве, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Согласно пункту 2 статьи 124 Закона о банкротстве конкурсное производство вводится сроком до шести месяцев.

В связи с открытием в отношении должника процедуры банкротства суд рассматривает вопрос об утверждении конкурсного управляющего.

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве (пункт 1 статьи 127 Закона о банкротстве).

В пунктах 1 - 6 статьи 45 Закона о банкротстве установлены два порядка утверждения кандидатуры арбитражного управляющего в зависимости от принятых собранием кредиторов решений о выборе кандидатуры арбитражного управляющего или выборе саморегулируемой организации.

Принятие решения о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий, в силу пункта 2 статьи 12 Закона о банкротстве относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Судом установлено, что собранием кредиторов было принято решение выбрать в качестве саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий для проведения процедуры несостоятельности (банкротства) МУП «ФИО1 РСО» - Союз «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия».

В соответствии со статьей 45 Закона о банкротстве данной саморегулируемой организацией 26.07.2021 представлена информация о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего ФИО2 требованиям, предусмотренным статьями 20, 20.2 указанного Закона.

Установив соответствие кандидатуры арбитражного управляющего ФИО2 требованиям статей 20 и 20.2 Закона о банкротстве, арбитражный суд в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 45 этого же Закона, утверждает его конкурсным управляющим МУП «ФИО1 РСО».

Доказательств того, что кандидатура арбитражного управляющего не соответствует требованиям статьи 20.2 Закона о банкротстве, что арбитражный управляющий является заинтересованным лицом или не обладает должной компетенцией, не представлено.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (часть 2 статьи 184, статья 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  8, 9, 20, 20.2, 20.6, 33, 37, 38, 42, 45, 124, 126, 127 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-Ф «О несостоятельности (банкротстве)», статьями  167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Признать несостоятельным (банкротом) Муниципальное унитарное предприятие «ФИО1 ресурсно снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, 646350, Область омская, <...>).

2. Открыть в отношении Муниципального унитарного предприятия «ФИО1 ресурсно снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, 646350, Область омская, <...>)    конкурсное производство сроком на шесть месяцев (до 29.01.2022).

 3. Конкурсным управляющим Муниципального унитарного предприятия «ФИО1 ресурсно снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области утвердить ФИО2 (ИНН <***>), члена Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия» (адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему: 644100, город Омск, а/я 3824).

 4. Утвердить конкурсному управляющему вознаграждение в  размере и порядке, предусмотренном статьёй 20.6  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)», определив источником его выплаты имущество должника.

5. С даты принятия настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе:

- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

6. Обязать конкурсного управляющего в течение пяти дней со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства представить в суд доказательства опубликования указанных сведений.

7. Обязать конкурсного управляющего не реже, чем один раз в три месяца представлять в арбитражный суд отчет о своей деятельности, в котором должны содержаться сведения, указанные в пункте 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и информацию о ходе конкурсного производства.

8. Назначить судебное заседание по рассмотрению отчёта конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «ФИО1 ресурсно снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, 646350, Область омская, <...>)   о результатах проведения процедуры конкурсного производства
на 27 января 2022 года в 14 часов 05 минут в помещении суда по адресу: <...>, каб. 414.

9. Обязать конкурсного управляющего в срок до 22.01.2022 года  представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона от 26.10.2002  № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)».

10. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «ФИО1 ресурсно снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области
(ИНН <***>, ОГРН <***>, 646350, Область омская, <...>
)   в пользу общества с ограниченной ответственностью «Майкубен-Вест» города Омска (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 644074,
<...> П) 6 000,00 рублей расходов по оплате государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в течение месяца после принятия путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Настоящий судебный акт в части утверждения конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжалован в течение десяти дней после принятия путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                          Н.А. Макарова