ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-4798/11 от 24.06.2011 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск Дело №

24 июня 2011 года А46-4798/2011

Резолютивная часть судебного акта объявлена 21.06.2011.

Решение в полном объёме изготовлено 24.06.2011.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Нонкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21.06.2011 дело

по заявлению отрытого акционерного общества “Союзторгоборудование”

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе

о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – Лазарев Е.А. на основании доверенности от 10.01.2011,

от заинтересованного лица – не явился, извещён,

У С Т А Н О В И Л:

25.04.2011 (вход. № 27562) в адрес Арбитражного суда Омской области поступило заявление отрытого акционерного общества “Союзторгоборудование” (далее по тексту - ОАО “Союзторгоборудование”) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее по тексту – РО ФСФР России в СФО) от 06.04.2011 № 51-11-16/пр-ап о назначении административного наказания.

В судебном заседании представитель ОАО “Союзторгоборудование” требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещённое о месте и времени слушания дела, что подтверждается протоколом предварительного судебного заседания от 19.05.2011, явку своего представителя в процесс не обеспечило. Руководствуясь статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названной стороны. Согласно представленному отзыву от 18.05.2011 № 51-11-ЕС-06/3791 административный орган заявленные требования не признал.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства.

ОАО “Союзторгоборудование” зарегистрировано в качестве юридического лица 27.02.1996 Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации города Омска за номером 37801362, о чём 25.09.2002 в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Центральному административному округу г.Омска в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о присвоении обществу основного государственного регистрационного номера 1025500738350 (свидетельство серии 55 № 000742726).

В период с 11.10.2010 по 17.01.2011 в соответствии с поручениями заместителя руководителя РО ФСФР России в СФО от 11.10.2010 № 51-10-561 и от 09.12.2010 № 51-10-716 была проведена проверка деятельности ОАО “Союзторгоборудование” по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и об акционерных обществах в части, касающейся раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

31.01.2011 заинтересованным лицом был составлен Акт камеральной проверки №51-11-13-19/25-АЭ, который впоследствии был положен в основу Протокола об административном правонарушении от 10.03.2011 № 51-11-16/пр-ап.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, за исключением предусмотренных кодексом случаев.

По результатам проверки должностным лицом РО ФСФР России в СФО - начальником отдела по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области Ковалёвым Виктором Алексеевичем в рамках полномочий, предоставленных контролирующему органу Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.11.2004 № 04-936/пз-н “Об утверждении Перечня должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях”, в отношении ОАО “Союзторгоборудование” был составлен протокол об административном правонарушении от 10.03.2011 № 51-11-16/пр-ап.

В данном протоколе зафиксирован факт нарушения ОАО “Союзторгоборудование” законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и об акционерных обществах в части, касающейся раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а именно: общество не осуществляет опубликование информации в ленте новостей информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг (далее по тексту - Лента новостей), в соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 № 06-117-пз-н, что является основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанного протокола заместителем руководителя РО ФСФР России в СФО в отношении ОАО “Союзторгоборудование” было вынесено Постановление от 06.04.2011 № 51-11-20/пн о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 700 000 руб.

Полагая, что привлечение к административной ответственности незаконно, ОАО “Союзторгоборудование” обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Оценив доводы заявителя, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит требования истца подлежащими отказу в удовлетворении, исходя из следующего.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объёме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

По смыслу части 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (в редакции, действовавшей в проверяемый период) открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном приводимым законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг” под раскрытием информации понимается обеспечение её доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей её нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признаётся информация, в отношении которой проведены действия по её раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признаётся информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с приводимым законом.

Одной из функций федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в силу пункта 13 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг” является создание и обеспечение общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг, (в частности, посредством сети Интернет и печатных средств массовой информации).

Во исполнение предписаний статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”, статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”, Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н было утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение), согласно пункту 1.1 которого оно регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг (далее - ценные бумаги), раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчёта эмитента ценных бумаг (далее - ежеквартальный отчёт) и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг (далее - сообщения о существенных фактах), а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещённым) ценным бумагам.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1.9 приводимого акта банковские реквизиты расчётного счёта (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.

Подпункт «в» пункта 5.1 Положения обязывает эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утверждённым в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц, раскрывать информацию в форме ежеквартального отчёта, согласно Приложению 10 к приводимому акту (пункт 5.5).

Текст ежеквартального отчёта, в соответствии с пунктом 5.7 Положения, должен быть опубликован эмитентом в сети Интернет в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала. Его текст должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

По смыслу пункта 5.8 Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста ежеквартального отчёта эмитент обязан опубликовать в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчёте.

Поскольку ОАО “Союзторгоборудование” является лицом, обязанным раскрывать информацию в форме ежеквартального отчёта, в силу положений пункта 6.1.1 рассматриваемого Положения заявитель также, в случае регистрации проспекта ценных бумаг, обязан осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах. При этом моментом наступления существенного факта «Сведения о решениях общих собраний» (пункт 6.2.12) считается дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания участников (акционеров) эмитента.

По смыслу пункта 6.3.1 Положения раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путём опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 6 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно подпункту 8.1.1 Положения открытое акционерное общество обязано раскрывать: а) годовой отчёт акционерного общества; б) годовую бухгалтерскую отчётность акционерного общества; в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества; д) дополнительные сведения, предусмотренные главой VIII означенного Положения.

В соответствии с пунктом 8.5.1 акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

По смыслу подпункта 8.5.3 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчётного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчётного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.

В соответствии с предписаниями подпункта 8.5.4 Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласно подпункту 8.5.5 Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

В ходе проверки заинтересованным лицом были установлены следующие обстоятельства:

1. Согласно копиям страниц в сети Интернет от 11.10.2010 и от 31.01.2011 банковские реквизиты расчётного счёта (счетов) ОАО “Союзторгоборудование” для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения, и размер (порядок определения размера) таких расходов не опубликованы заявителем на странице в сети Интернет, что является нарушением требований абзаца 2 пункта 1.9 Положения.

2. Ежеквартальный отчёт общества за I квартал 2010 года поступил в контролирующий орган 17.05.2010 (вход. № 51-10-0529/эм), при этом названный документ не содержит обязательную информацию, предусмотренную Приложением 10 к Положению, а именно: отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2.1 «Показатели финансово-экономической деятельности эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 2.1 ежеквартального отчёта, указано, что за период с 01.01.2010 по 31.03.2010 доходы составили 180 000 руб., которые получены в результате предоставления услуг - сдача внаём собственного нежилого недвижимого имущества (аренда складов), что составляет 100% в общем объёме выручки (доходов) эмитента; в пункте 2.3.1 «Кредиторская задолженность» не раскрыта структура кредиторской задолженности общества с указанием срока исполнения обязательств за 2009 финансовый год и первый квартал 2010 года; в пункте 2.5 «Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещённых) эмиссионных ценных бумаг» не описана политика ОАО “Союзторгоборудование” в области управления рисками; в пункте 3.2.2 «Основная хозяйственная деятельность эмитента» не указана информация об основных видах хозяйственной деятельности организации за 5 последних завершённых финансовых лет, предшествующих первому кварталу; не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчётность и произведены расчёты, отражённые в настоящем пункте ежеквартального отчёта; в пункте 3.2.4 «Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента» не описаны возможные действия заявителя по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО “Союзторгоборудование” его продукции (работ, услуг); в пункте 3.6.1 «Основные средства» не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств общества, и иных основных средств по усмотрению организации, а также сведения обо всех фактах обременения основных средств ОАО “Союзторгоборудование”; в пункте 4.1.1 «Прибыль и убытки» не приведены показатели, характеризующие прибыльность и убыточность ОАО “Союзторгоборудование” за 5 последних завершённых финансовых лет, предшествующих первому кварталу; не приведены значения показателей «выручка», «чистая прибыль», «рентабельность собственного капитала», «рентабельность активов», «коэффициент чистой прибыльности», «рентабельность продукции (продаж)», «оборачиваемость капитала», «сумма непокрытого убытка на отчётную дату», «соотношение непокрытого убытка на отчётную дату и валюты баланса» за 1 квартал 2010 года; отсутствует экономический анализ прибыльности (убыточности) общества; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.1.2 «Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента, от основной деятельности». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.1.2 ежеквартального отчёта, указано, что в I квартале 2010 года доход эмитента составил 180 000 руб.; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.2 ежеквартального отчёта, отмечено, что в ежеквартальном отчёте информацию, содержащуюся в пункте 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств» раскрыть невозможно в силу обстоятельств, указанных в п. 4.1.1. пп. 1; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.3.1 «Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.3.1 ежеквартального отчёта, указано, что в ежеквартальном отчёте информацию, содержащуюся в пункте 4.3.1 «Размер и структура- капитала и оборотных средств эмитента» раскрыть невозможно в силу обстоятельств, указанных в п. 4.1.1. пп. 1; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 «Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента». Вместо этого указано, что анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента и анализ конкурентов эмитента, проводится комплексно; в пункте 4.5.2. «Конкуренты эмитента» не приведён перечень факторов конкурентоспособности ОАО “Союзторгоборудование” с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг); в пункте 5.1 «Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента» не приведена компетенция органов управления организации в соответствии с уставом общества; в пункте 5.7 «Данные о численности и обобщённые данные об образовании и о составе сотрудников (работников) эмитента, а также об изменении численности сотрудников (работников) эмитента» не указаны объём денежных средств, направленных на оплату труда, объём, денежных средств, направленных на социальное обеспечение, общий объём израсходованных денежных средств; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 6.5 «Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций»; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 7.1 «Годовая бухгалтерская отчётность эмитента»; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 7.2 «Квартальная бухгалтерская отчётность эмитента за последний завершённый отчётный квартал». Вместо этого указано, что эмитент применяет упрощённую систему налогообложения (100% акций принадлежат физическим лицам). Согласно ст. 4 п. 3 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 “О бухгалтерском учёте”, организации, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учёта. Эмитент ведёт учёт доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации; в пункте 7.6 «Сведения о стоимости недвижимого имущества эмитента и существенных изменениях, произошедших в составе имущества эмитента после даты окончания последнего завершённого финансового года» не указаны общая стоимость недвижимого имущества и величина начисленной амортизации на дату окончания первого квартала 2010 года; в пункте 8.1.3 «Сведения о формировании и об использовании резервного фонда, а также иных фондов эмитента» не указаны сведения о формировании и об использовании резервного фонда, а также иных фондов ОАО “Союзторгоборудование” за 5 последних завершённых финансовых лет, предшествующих первому кварталу; в пункте 8.1.4 «Сведения о порядке созыва и проведения собрания (заседания) высшего органа управления эмитента» не указан порядок направления (предъявления) требований лицами (органами), которые вправе созывать (требовать проведения) внеочередного собрания (заседания) высшего органа управления общества; не указаны лица, которые вправе вносить предложения в повестку дня собрания (заседания) высшего органа управления заявителя, а также порядок внесения таких предложений; не указаны лица, которые вправе ознакомиться с информацией (материалами), предоставляемыми для подготовки и проведения собрания (заседания) высшего органа управления общества, а также порядок ознакомления с такой информацией (материалами); в пункте 8.2 «Сведения о каждой категории (типе) акций эмитента» не указаны права, предоставляемые акциями их владельцам; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 «Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам». Вместо информации, предусмотренной пунктом 8.7 ежеквартального отчёта, указано, что акционеров эмитента, являющихся нерезидентами, не имеется; в пункте 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещённым и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента» не описан порядок налогообложения доходов по размещённым и размещаемым ценным бумагам общества.

Ежеквартальный отчёт ОАО “Союзторгоборудование” за II  квартал 2010  года, поступивший в адрес заинтересованного лица 16.08.2010 (вход. № 51-10-0821/эм), не содержит информацию, предусмотренную пунктом 2.1 «Показатели финансово-экономической деятельности эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 2.1 ежеквартального отчёта, указано, что за период с 01.04.2010 по 30.06.2010 доходы составили 195 000 руб., которые получены в результате предоставления услуг: сдача внаём собственного нежилого недвижимого имущества (аренда складов), что составляет 100% в общем объёме выручки (доходов) эмитента; в пункте 2.3. «Кредиторская задолженность» не раскрыта структура кредиторской задолженности ОАО “Союзторгоборудование” с указанием срока исполнения обязательств за второй квартал 2010 года; в пункте 2.5 «Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещённых) эмиссионных ценных бумаг» не описана политика общества в области управления рисками; в пункте 3.2.2 «Основная хозяйственная деятельность эмитента» не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчётность и произведены расчёты, отражённые в настоящем пункте ежеквартального отчёта; в пункте 3.2.4 «Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента» не описаны возможные действия общества по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО “Союзторгоборудование” его продукции (работ, услуг); в пункте 3.6.1 «Основные средства» не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств общества, и иных основных средств по усмотрению организации, а также сведения обо всех фактах обременения основных средств общества; в пункте 4.1.1 «Прибыль и убытки» не приведены значения показателей «выручка», «чистая прибыль», «рентабельность собственного капитала», «рентабельность активов», «коэффициент чистой прибыльности», «рентабельность продукции (продаж)», «оборачиваемость капитала», «сумма непокрытого убытка на отчётную дату», «соотношение непокрытого убытка на отчётную дату и валюты баланса» за II квартал 2010 года; отсутствует экономический анализ прибыльности/убыточности общества; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.1.2 «Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.1.2 ежеквартального отчёта, указано, что во II квартале 2010 года доход эмитента составил 195 000 руб.; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств». Вместо этого указано, что в ежеквартальном отчёте информацию, содержащуюся в пункте 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств» раскрыть невозможно в силу обстоятельств, указанных в п. 4.1.1. пп. 1; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.3.1 «Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.3.1 ежеквартального отчёта, отмечено, что в ежеквартальном отчёте информацию, содержащуюся в пункте 4.3.1 «Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента» раскрыть невозможно в силу обстоятельств, указанных в п. 4.1.1. пп. 1; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 «Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента». Вместо этого указано, что анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента и анализ конкурентов эмитента, проводится комплексно; в пункте 4.5.2 «Конкуренты, эмитента» не приведён перечень факторов конкурентоспособности общества с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг); в пункте 5.1 «Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента» не приведена компетенция органов управления общества в соответствии с уставом заявителя; в пункте 5.7 «Данные о численности и обобщённые данные об образовании и о составе сотрудников (работников) эмитента, а также об изменении численности сотрудников (работников) эмитента» не указаны объём денежных средств, направленных на оплату труда, объём денежных средств, направленных на социальное обеспечение, общий объём израсходованных денежных средств; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 6.5 «Сведения об изменениях в составе размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций»; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 7.2 «Квартальная бухгалтерская отчётность эмитента за последний завершённый отчётный квартал». Вместо информации, предусмотренной пунктом 7.2 ежеквартального отчёта, указано, что эмитент применяет упрощённую систему налогообложения (100% акций принадлежат физическим лицам). Согласно ст. 4 п. 3 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учёте», организации, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учёта. Эмитент ведёт учёт доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации; в пункте 7.6 «Сведения о стоимости недвижимого имущества эмитента и существенных изменениях, произошедших в составе имущества эмитента после даты окончания последнего завершённого финансового года» не указаны общая стоимость недвижимого имущества и величина начисленной амортизации на дату окончания второго квартала 2010 года; в пункте 8.1.4 «Сведения о порядке созыва и проведения собрания (заседания) высшего органа управления эмитента» не указан порядок направления (предъявления) требований лицами (органами), которые вправе созывать (требовать проведения) внеочередного собрания (заседания) высшего органа управления ОАО “Союзторгоборудование”; не указаны лица, которые вправе вносить предложения в повестку дня собрания (заседания) высшего органа управления общества, а также порядок внесения таких предложений; не указаны лица, которые вправе ознакомиться с информацией (материалами), предоставляемыми для подготовки и проведения собрания (заседания) высшего органа управления общества, а также порядок ознакомления с  такой информацией (материалами); в пункте 8.2 «Сведения о каждой категории (типе) акций эмитента» не указаны права, предоставляемые акциями их владельцам; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 «Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам». Вместо информации, предусмотренной пунктом 8.7 ежеквартального отчёта, указано, что акционеров эмитента, являющихся нерезидентами, не имеется; в пункте 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещённым и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента» не описан порядок налогообложения доходов по размещённым и размещаемым ценным бумагам общества.

В ежеквартальном отчёте общества за III квартал 2010 года, который поступил в отдел по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО 15.11.2010 (вход. №  51-10-77/эм), отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2.1 «Показатели финансово-экономической деятельности эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 2.1 ежеквартального отчёта, отмечено, что за период с 01.07.2010 по 30.09.2010 доходы, полученные в результате предоставления услуг - сдача внаём собственного нежилого недвижимого имущества (аренда складов), составили 165 000 руб., что составляет 100% в общем объёме выручки (доходов) эмитента; в пункте 2.3.1 «Кредиторская задолженность» не раскрыта структура кредиторской задолженности общества с указанием срока исполнения обязательств за третий квартал 2010 года; в пункте 2.5 «Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещённых) эмиссионных ценных бумаг» не описана политика общества в области управления рисками; в пункте 3.2.2 «Основная хозяйственная деятельность эмитента» не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчётность и произведены расчёты, отражённые в настоящем пункте ежеквартального отчёта; в пункте 3.2.4 «Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента» не описаны возможные действия организации по уменьшению влияния факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт заявителем его продукции (работ, услуг); в пункте 3.6.1 «Основные средства» не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств организации, и иных основных средств по усмотрению общества, а также сведения обо всех фактах обременения основных средств ОАО “Союзторгоборудование”; в пункте 4.1.1 «Прибыль и убытки» не приведены значения показателей «валовая прибыль», «рентабельность собственного капитала», «рентабельность активов», «коэффициент чистой прибыльности», «рентабельность продукции (продаж)», «оборачиваемость капитала», «сумма непокрытого убытка на отчётную дату», «соотношение непокрытого убытка на отчётную дату и валюты баланса» за III квартал 2010 года; отсутствует экономический анализ прибыльности/убыточности общества; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.1.2 «Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности». Вместо этого указано, что в III  квартале 2010 года доход эмитента составил 165 000 руб.; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.2 ежеквартального отчёта, указано, что в ежеквартальном отчёте информацию, содержащуюся в пункте 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств» раскрыть невозможно в силу обстоятельств, указанных в п. 4.1.1. пп. 1; в пункте 4.3.1 «Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента» не указаны источники финансирования оборотных средств общества, политика общества по финансированию оборотных средств, а также факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4.5 «Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента». Вместо информации, предусмотренной пунктом 4.5 ежеквартального отчёта, указано, что анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента и анализ конкурентов эмитента, проводится комплексно; в пункте 4.5.2 «Конкуренты эмитента» не приведён перечень факторов конкурентоспособности ОАО “Союзторгоборудование” с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг); в пункте 5.1 «Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента» не приведена компетенция органов управления общества в соответствии с уставом заявителя; в пункте 5.7 «Данные о численности и обобщённые данные об образовании и о составе сотрудников (работников) эмитента, а также об изменении численности сотрудников (работников) эмитента» не указаны объём денежных средств, направленных на оплату труда, объём денежных средств, направленных на социальное обеспечение, общий объём израсходованных денежных средств; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 6.5 «Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами обыкновенных акций»; в пункте 7.6 «Сведения о стоимости недвижимого имущества эмитента и существенных изменениях, произошедших в составе имущества эмитента после даты окончания последнего завершённого финансового года» не указаны общая стоимость недвижимого имущества и величина начисленной амортизации на дату окончания третьего квартала 2010 года; в пункте 8.1.4 «Сведения о порядке созыва и проведения собрания (заседания) высшего органа управления эмитента» не указан порядок направления (предъявления) требований лицами (органами), которые вправе созывать (требовать проведения) внеочередного собрания (заседания) высшего органа управления ОАО “Союзторгоборудование”; не указаны лица, которые вправе вносить предложения в повестку дня собрания (заседания) высшего органа управления общества, а также порядок внесения таких предложений; не указаны лица, которые вправе ознакомиться с информацией (материалами), предоставляемыми для подготовки и проведения собрания (заседания) высшего органа управления ОАО “Союзторгоборудование”, а также порядок ознакомления с такой информацией (материалами); в пункте 8.2 «Сведения о каждой категории (типе) акций эмитента» не указаны права, предоставляемые акциями их владельцам; отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.7 «Сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам». Вместо информации предусмотренной пунктом 8.7 ежеквартального отчёта, указано, что акционеров эмитента, являющихся нерезидентами, не имеется; в пункте 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещённым и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента» не описан порядок налогообложения доходов по  размещённым и размещаемым ценным бумагам общества.

Согласно копиям страницы в сети Интернет от 11.10.2010 и от 31.01.2011 тексты ежеквартальных отчётов за IV квартал 2009 года, 1, 2 и 3 кварталы 2010 года не доступны на странице в сети Интернет.

Согласно копиям страницы в сети Интернет от 11.10.2010 и от 31.01.2011 ОАО “Союзторгоборудование” опубликовало тексты ежеквартальных отчётов за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года на странице в сети Интернет.

Общество не опубликовало в Ленте новостей сообщения о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальных отчётах за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года, 1, 2, 3 кварталы 2009 года.

3. Согласно копиям страницы в сети Интернет от 11.10.2010 и от 31.01.2011 тексты списков аффилированных лиц ОАО “Союзторгоборудование” по состоянию на 31.03.2008, 30.06.2008, 30.09.2008, 31.12.2008, 31.03.2009, 30.06.2009, 31.12.2009, 31.03.2010, 30.06.2010, 30.09.2010, 31.12.2010 не доступны на странице в сети Интернет.

4. Согласно копии протокола внеочередного собрания акционеров ОАО “Союзторгоборудование”, представленной обществом, 01.04.2010 заявителем было проведено годовое общее собрание акционеров. ОАО “Союзторгоборудование” не опубликовало сообщение о существенном факте «Сведения о решениях общих собраний» в срок не позднее 1 дня с момента наступления существенного факта, т.е. до 02.04.2010.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения ОАО “Союзторгоборудование” правонарушения, что обществом по существу не оспорено.

Более того, сам заявитель подтверждает, что на момент рассмотрения дела 06.04.2011 организацией не были опубликованы: сообщения о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальных отчётах за I, II, III и IV кварталы 2008 года, I, II и III кварталы 2009 года и сведения о решении общего собрания акционеров ОАО “Союзторгоборудование” от 01.04.2011 (стр. 2 заявления).

Объективная сторона состава административного правонарушения, зафиксированного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит такого условия для наступления административной ответственности, как причинение негативных материальных последствий. Данный состав является формальным и для установления его объективной стороны достаточным является наличие факта невыполнения законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

В обоснование своей позиции заявитель также указывает на то обстоятельство, что административным органом не было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства, что «привело к невозможности предпринятия каких-либо мер обществом для устранения нарушений до составления протокола об административном правонарушении». Однако, как уже указывалось, в том числе самим обществом (стр. 2 заявления), на момент вынесения оспариваемого постановления ряд нарушений действующего законодательства устранён не был, несмотря на временной промежуток между составлением протокола (10.03.2011) и вынесением постановления (06.04.2011).

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” разъяснено, что малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, сформулированной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях”, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Представление информации акционерным обществом является важной составляющей нормального функционирования рынка ценных бумаг, и её непредставление влечёт угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере. Последствием совершённого правонарушения является создание препятствий для осуществления государственного контроля на рынке ценных бумаг, залогом эффективности которого является оперативность и своевременность, кроме того, не предоставленная своевременно информация касается неопределённого круга лиц, поэтому данное административное правонарушение не может являться малозначительным.

В рассматриваемом конкретном случае имеет место явное пренебрежительное отношение ОАО “Союзторгоборудование”к исполнению законных требований административного органа, выразившееся в том, что, несмотря на имевшуюся возможность устранения нарушений, общество допустило пренебрежение к существующим требованиям.

Предусмотренная законом государственная регистрация в качестве акционерного общества не только наделяет акционерное общество правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения деятельности. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а само акционерное общество решает вопросы целесообразности ведения данного вида деятельности, готовности к её осуществлению, наличию необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способно ли оно нести обременения, вытекающие из правового статуса акционерного общества.

Учитывая, что состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, правонарушение считается оконченным с момента невыполнения соответствующих предписаний, то выявленные обстоятельства являются достаточными основаниями для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, квалификация РО ФСФР России в СФО деяния, совершённого обществом по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильной, в действиях заявителя содержится состав вменённого правонарушения. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности допущено не было.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, контролирующим органом соблюдён.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что обществом не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о виновности общества в совершении указанного правонарушения.

Иного заявителем по делу не представлено.

Часть 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена Федеральным законом от 09.02.2009 №9-ФЗ и устанавливает высокий размер административного штрафа за нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг, в чём усматривается повышенная степень правовой охраны правоотношений, возникающих в области финансовых рынков. Назначенное заявителю административное наказание в минимально предусмотренном размере отвечает его целям (статья 3.1), а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

При таких обстоятельствах суд находит, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 06.04.2011 № 51-11-20/пн является законным.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требования отрытого акционерного общества “Союзторгоборудование” к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 06.04.2011 № 51-11-20/пн, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и в течение указанного срока может быть обжаловано в установленном порядке.

Судья С.В.Яркова