ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-8443/18 от 06.09.2018 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

06 сентября 2018 года

№ дела

А46-8443/2018

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2018 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рейтер М.А., рассмотрев в судебном заседании 27-30.08.2018 исковое заявление крестьянского фермерского хозяйства «Горячий ключ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Администрации Камышловского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (ИНН <***>, ОГРН<***>), обществу с ограниченной ответственностью «Бега» (ИНН <***>, ОГРН <***>), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерства экономики Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Правительства Омской области о признании недействительными торгов, при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1, по доверенности от 05.03.2018, личность удостоверена паспортом; ФИО2, по доверенности от 05.03.2018, личность удостоверена паспортом; ФИО3, директор, личность удостоверена паспортом, ФИО4, по доверенности от 27.03.2018, личность удостоверена паспортом,

от Администрации Камышловского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области – ФИО5, глава (решение от 27.11.2015 № 49), личность удостоверена паспортом; ФИО6, по доверенности от 16.04.2018, удостоверение адвоката; Шевцов И.А., по доверенности от 06.08.2018, личность удостоверена паспортом,

от общества с ограниченной ответственностью «Бега» - ФИО7, по доверенности от 15.05.2018, личность удостоверена паспортом,

от Правительство Омской области – ФИО8, по доверенности от 14.05.2018, удостоверение,

от Министерство экономики Омской области – ФИО9, по доверенности от 17.05.2016, удостоверение,

остальные не явились, извещены,

У С Т А Н О В И Л :

Крестьянское фермерское хозяйство «Горячий ключ» (далее – КФХ «Горячий ключ») обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым требованием к Администрации Камышловского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее – Администрация), обществу с ограниченной ответственностью «Бега» (далее – ООО «Бега») о признании недействительными торгов, состоявшихся 14.05.2018 в 11:00 в отношении Лота № 1 Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, сроком на 49 лет, расположенного по адресу: Омская область, Любинский район, в границах Камышловского сельского поселения, общей площадью 67310914 кв.м, с кадастровым номером 55:00:000000:141, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Начальный размер арендной платы в год: 1, 5 % от кадастровой стоимости земельного участка – 3 801 686, 77 (Три миллиона восемьсот одна тысяча шестьсот восемьдесят шесть) рублей 77 копеек, размер задатка: 20 % от начального размера ежегодной арендной платы – 760 337, 35 (Семьсот шестьдесят тысяч триста тридцать семь) рублей 35 копеек, шаг аукциона: 3 % начального размера ежегодной арендной платы – 114 050, 60 (Сто четырнадцать тысяч пятьдесят) рублей 60 копеек. Позиция истца обоснована доводами о том, что означенный участок не мог быть предметом аукциона, поскольку предназначен для размещения объекта регионального значения.

Определением суда от 09.07.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство экономики Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Правительство Омской области.

В судебном заседании представители истца требование поддержали, представили в материалы дела Распоряжение Министерства экономики Омской области от 26.03.2018 № 202-к, кроме того, ходатайствовали о приостановлении производства по настоящему делу до разрешения судом кассационной инстанции жалобы КФХ «Горячий ключ» на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2018 по делу № А46-3516/2018 которым отменено решение суда от 06.04.2018, а также до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Омской области по делу №А46-5427/2018.

В рамках дела А46-3516/2018 рассмотрено заявление КФХ «Горячий ключ» с Министерству экономики Омской области об оспаривании ненормативного акта Министерства экономики Омской области, а именно, распоряжения от 21.02.2018 № 114-к «Об отмене решения Министерства экономики Омской области о соответствии инвестиционного проекта «Расширение животноводческого комплекса молочного направления «КФХ «Горячий ключ» критерию, установленному законом Омской области «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов». Обжалуемым в кассационной инстанции судебным актом установлено отсутствие правовой заинтересованности КФХ «Горячий ключ», т.к. установлено, что площадь испрашиваемого КФХ «Горячий ключ» земельного участка для заявленной цели превышает предельно допустимый размер, установленный положением Закона Омской области от 30.04.2015 № 1743-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области».

По делу №А46-5427/2018 КФХ «Горячий ключ» оспаривается решение о реализации земельного участка с торгов, законность и результаты проведения которых, в свою очередь, являются предметом оспаривания в рамках настоящего спора.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд не нашел оснований для его удовлетворения ввиду отсутствия безусловных оснований для этого, предусмотренных положением статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принимая во внимание категорические возражения против этого со стороны иных лиц, участвующих в деле.

Представители ответчиков возражали против удовлетворения требований истца.

Представители Министерства экономики Омской области и Правительства Омской области высказались согласно позиции ранее представленных в материалы дела отзывов, поддержав позицию ответчиков.

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области явку представителей в судебное заседание не обеспечили, однако, представили отзывы на исковое требование, в которых описаны события относительно судьбы земельного участка, предшествующие возникновению судебного спора.

Указанные лица, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что в силу пункта 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается надлежащим уведомлением.

Суд, руководствуясь статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело по существу требований по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

13.12.2017 в соответствии с Порядком определения органами исполнительной власти Омской области соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Омской области «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов», утвержденным Указом Губернатора Омской области от 2 декабря 2015 года № 202 «О реализации Закона Омской области «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее соответственно - Порядок определения соответствия критериям, Закон о критериях) КФХ «Горячий ключ» обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта «Расширение животноводческого комплекса молочного направления КФХ «Горячий ключ» (далее - Инвестиционный проект).

В заявлении указан земельный участок для реализации Инвестиционного проекта с кадастровым номером 55:00:000000:141, общей площадью 99276312 кв.м. (9927,6 га), расположенный по адресу: Омская область, Любинский район, в границах Камышловского сельского поселения.

В связи с тем, что Инвестиционный проект был включен в реестр масштабных инвестиционных проектов, 10.01.2018 Министерством было принято распоряжение № 3-к о соответствии Инвестиционного проекта критерию, установленному пунктом 1 статьи 4 Закона о критериях.

Согласно пункту 7 Порядка определения соответствия критериям в случае принятия решения о соответствии проекта критериям отраслевой орган обеспечивает разработку проекта соответствующего распоряжения Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24.02.2004 № 34.

Министерством проект распоряжения Губернатора был направлен на согласование со следующими органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области:

1) Камышловским сельским поселением Любинского муниципального района Омской области (далее - Камышловское сельское поселение) и Любинским муниципальным районом Омской области (поскольку земельный участок с кадастровым номером 55:00:000000:141 находится в муниципальной собственности Камышловского сельского поселения);

2) Министерством имущественных отношений Омской области (поскольку данное Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере земельных отношений на территории Омской области).

Указанные органы проект распоряжения Губернатора не согласовали, а представили свои возражения.

Главным основанием для отказа Камышловским сельским поселением в согласовании проекта распоряжения Губернатора было то, что площадь земельного с кадастровым номером 55:00:000000:141 превышает установленный Законом Омской области от 30.04.2015 № 1743-03 «О регулировании земельных отношений в Омской области» предельный размер земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставляемого для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Министерством имущественных отношений Омской области помимо указанного Камышловским сельским поселением основания для отказа обозначено, что на испрашиваемом КФХ «Горячий ключ» земельном участке с кадастровым номером 55:00:000000:141, общей площадью 99276312 кв.м. (9927,6 га) предусмотрено строительство международного аэропорта «Омск-Федоровка».

В связи с тем, что непосредственно от собственника земельного участка с кадастровым номером 55:00:000000:141 Камышловского сельского поселения поступил отказ в согласовании распоряжения Губернатор Омской области и в предоставлении указанного земельного участка в аренду без торгов Министерством принято распоряжение от 21.02.2018 № 114-к «Об отмене решения Министерства экономики Омской области о соответствии инвестиционного проекта «Расширение животноводческого комплекса молочного направления КФХ «Горячий ключ» критерию, установленному пунктом 1 статьи 4 Закона Омской области «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее - Распоряжение № 114-к).

В последующем КФХ «Горячий ключ» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным Распоряжения № 114-к.

Решением Арбитражного суда Омской области от 06.04.2018 по делу № А46-3516/2018 требования КФХ «Горячий ключ» удовлетворены, Распоряжение № 114-к признано недействительным. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2018 указанное решение отменено, по делу принят новый судебный акт - в удовлетворении требований КФХ «Горячий ключ» отказано.

В процессе отмены распорядительного акта Министерства экономики Омской области о соответствии инвестиционного проекта «Расширение животноводческого комплекса молочного направления КФХ «Горячий ключ» критерию, установленному пунктом 1 статьи 4 Закона Омской области «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов и его оспаривания в судебном порядке, Администрацией осуществлены действия по проведению открытого аукциона относительно означенного земельного участка.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» 12.03.2018 на официальном сайте Администрации размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:00:000000:141, общей площадью 67 310 914 кв.м, местоположение: Омская область, Любинский район, в границах Камышловского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области.

Согласно извещению о проведении аукциона прием заявок на участие в аукционе осуществлялся организатором торгов с 13.03.2018 по 12.04.2018.

Дата определения участников аукциона – 13.04.2018.

Дата проведения аукциона – 18.04.2018.

Начальный размера арендной платы в год составляет (1,54 % от кадастровой стоимости земельного участка) – 3 801 686,77 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.04.2018 № 1/1 на участие в аукционе поступило 5 заявок: АО «Омский бекон», ООО «Лузинское зерно», ИП ФИО10, ИП ФИО11, ООО «Бега». Все претенденты на участие в торгах допущены и признаны его участниками.

КФХ «Горячий ключ» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации о признании незаконным решения, выраженного в постановлении от 12.03.2018 № 19 «О проведении открытого аукциона по аренде земельного участка».

Заявление принято к рассмотрению в рамках дела № А46-5427/2018. Кроме этого, суд пришел к выводу о необходимости принятия обеспечительных мер и запрета Администрации осуществлять действия относительно земельного участка с кадастровым номером 55:00:000000:141, однако, определением от 07.05.2018 обеспечительные меры были отменены.

Ввиду отмены обеспечительных мер Администрацией принято постановление № 40-п, которым назначена новая дата проведения аукциона – 14.05.2018, о чем участники были извещены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 14.05.2018 № 1 победителем торгов признано ООО «Бега» с предложенной суммой арендной платы в размере 15 548 898,57 руб. Протокол итогов аукциона размещен в установленном порядке.

Полагая, что у Администрации отсутствовали правовые основания распоряжения земельным участком с кадастровым номером 55:00:000000:141, поскольку на момент проведения аукциона означенный участок, в соответствии со схемой территориального планирования Омской области, был включен в состав земельного участка, предназначенного под реализацию масштабного инвестиционного проекта осуществляемого КФХ «Горячий ключ», истец обратился в суд с настоящим требованием.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случаях, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

В силу пункта 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.

В силу пункта 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Как разъяснено в пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» (далее - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101), лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

Из указанного следует, что возможность признания торгов недействительными в связи с нарушением предусмотренных законом правил, влечет обязанность суда выяснить не только факт допущенных нарушений при проведении торгов, но также совокупность иных обстоятельств.

Так, суду необходимо установить: могут ли права и законные интересы конкретного лица быть защищены и восстановлены принятием судебного акта; возможно ли проведение повторных торгов; исполнен ли контракт, заключенный по итогам оспариваемых торгов; в чем выражается интерес лица, оспаривающего торги; насколько признание торгов недействительными отвечает общественным и государственным интересам.

При этом, рассматривая иск о признании публичных торгов недействительными, суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункт 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101).

Таким образом, обращаясь с требованиями о признании торгов недействительными, заявитель должен представить суду не только доказательства нарушения закона при проведении торгов, но и нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.

В качестве правовой заинтересованности оспаривания торгов КФХ «Горячий ключ» указывает на реализацию в границах земельного участка с кадастровым номером 55:00:000000:141 инвестиционного проекта, включенного в реестр масштабных инвестиционных проектов, что предусматривает его предоставление без торгов.

Кроме того, возражая против доводов процессуальных оппонентов об отсутствии у истца правовой заинтересованности в предъявленном иске, в судебном заседании 27-30.08.2018 истец дополнил основания заявленного иска указанием на Распоряжение Министерства экономики Омской области от 26.03.2018 № 202-к, на содержание которого сослался в подтверждение наличия у него необходимой правовой заинтересованности на момент проведения оспариваемых торгов.

Оценивая изложенные доводы истца, суд исходит из следующего.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов регулируются статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Понятие масштабных инвестиционных проектов установлено подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Закона Омской области от 11.12.2012 № 1497-03 «О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности», К таким проектам отнесены инвестиционные проекты, соответствующие требованиям Закона Омской области № 1497-03 и включенные в реестр масштабных инвестиционных проектов, а также иные инвестиционные проекты в соответствии с федеральным законодательством, Законом Омской области от 16.07.2015 № 1772-03 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов».

Действительно, распоряжением Министерства экономики Омской области от 06.12.2017 № 1035-к инвестиционный проект КФХ «Горячий ключ» «Расширение животноводческого комплекса молочного направления КФХ «Горячий ключ» включен в реестр масштабных инвестиционных проектов.

10.01.2018 распоряжением Министерства экономики Омской области № 3-к инвестиционный проект «Расширение животноводческого комплекса молочного направления КФХ «Горячий ключ» признан соответствующим критерию, установленному - пунктом 1 статьи 4 Закона Омской области от 16.07.2015 № 1772-03 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов».

Указом Губернатора Омской области от 02.12.2015 № 202 утвержден Порядок определения органами исполнительной власти Омской области соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Омской области «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее - Порядок).

Пунктом 7 Порядка, установлено, что в случае принятия решения о соответствии объекта (проекта) критериям отраслевой орган обеспечивает разработку проекта соответствующего распоряжения Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24.02.2004 № 34.

В приведенном правовом контексте судом изложенные истцом в иске и в уточнениях в настоящем судебном заседании доводы отклонены, исходя из содержания имеющего преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела вступившего в законную силу Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2018 по делу № А46-3516/2018. Отменяя решение суда перовой инстанции и отказывая КФХ «Горячий ключ» в признании Распоряжения № 114-к недействительным, суд апелляционной инстанции установил обстоятельства, однозначно свидетельствующие об отсутствии у КФХ «Горячий ключ» правовой заинтересованности в заявленном по настоящему делу иске на момент его рассмотрения, поскольку, следуя обязательным при разрешении настоящего спора выводам суда апелляционной инстанции по делу А46-3516/2018, на стадии принятия решения о проведении торгов, подготовки и проведения аукциона соответствующее распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - Губернатора Омской области отсутствовало.

В отсутствие соответствующего распорядительного акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации у КФХ «Горячий ключ» отсутствует право на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, в связи с чем правомерность проведения аукциона не может быть оспорена по основаниям предъявленного истцом по настоящему делу иска.

Истец не обосновал наличие у него нарушенного права или охраняемого законом интереса, подлежащего защите избранным при предъявлении настоящего иска способом.

При изложенных обстоятельствах, иск КФХ «Горячий ключ» не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска крестьянского фермерского хозяйства «Горячий ключ» отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>).

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья С.В. Ярковой