АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск дело № А46-9279/2010
27 сентября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2010 года.
Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Глазкова О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шитовой А.М.,
рассмотрев 21.09.2010 в открытом судебном заседании дело по заявлению Главного управления лесного хозяйства Омской области к Администрации Розовского сельского поселения Омского района Омской области, Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО1, о признании недействительным решения исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1»,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2, представившей доверенность от 29.03.2010 № 83, сроком действия до 31.12.2010, паспорт;
от заинтересованного лица (Администрации Розовского сельского поселения Омского района Омской области) – не явился;
от заинтересованного лица (Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области) – не явился;
от третьего лица – ФИО1, представившего паспорт.
У С Т А Н О В И Л :
Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Розовского сельского поселения Омского района Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо), Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо) о признании недействительным решения исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1».
В судебном заседании представительница заявителя заявленное к Администрации Розовского сельского поселения Омского района Омской области требование о признании недействительным решения исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1» поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. От заявленного к Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказалась.
Третье лицо против удовлетворения заявленного требования возражало.
Администрация Розовского сельского поселения Омского района Омской области и Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем суд, руководствуясь частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным провести судебное заседание в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и третьего лица, суд установил, что решением исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1» гражданину ФИО1 выделен земельный участок мерою 0,15 га для строительства индивидуального дома в поселке Усть-Заостровского Лесничества.
На основании указанного решения ФИО1 30.10.1992 Отделом капитального строительства и архитектуры Омского района выдано свидетельство № 960 на право собственности на указанный земельный участок, согласно которому отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке (выписке из государственного кадастра недвижимости) от 11.05.2010 № 5520/201/10-005918 земельный участок кадастровым номером 55:20:230301:2005, принадлежащий на праве собственности ФИО1 отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка установлено – для ведения личного подсобного хозяйства.
16.04.2010 в Главное управление лесного хозяйства Омской области поступило обращение от Общества с ограниченной ответственностью «Кадастр-Центр», согласно которому в ходе проведения работ по установлению границ земельного участка, расположенного в лесных кварталах №№ 44, 45, 46, 47 Усть-Заостровского участкового лесничества установлено отнесение документами государственного кадастра недвижимости лесного участка с кадастровым номером 55:20:230301:2005 к категории земель населенных пунктов.
В ходе рассмотрения указанного обращения Главным управлением лесного хозяйства Омской области было установлено, что согласно плану лесонасаждений Усть-Заостровского участкового лесничества Омского лесничества вышеназванный земельный участок расположен в выделах №№ 75, 76 квартала 46 Усть-Заостровского участкового лесничества Омского лесничества.
В соответствии с таксационными описаниями Усть-Заостровского участкового лесничества Подгородного лесхоза Омского управления лесами 1994 года квартал 46 Усть-Заостровского участкового Подгородного лесхоза относится к категории защитных лесов, подкатегория – степные колки: выдел № 75 площадью 0,3 га – березовые насаждения; выдел № 76 площадью 1,8 га – березово-осиновые насаждения.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 55 АВ № 872061, выданным 11.01.2009 Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области, в собственности Российской Федерации находится лесной участок площадью 12937 га, местоположение Омская область Омский район, Усть-Заостровского участкового лесничества Омского лесничества, кварталы, в том числе №№ 42- 50.
Полагая, что решение исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1» не соответствует закону, нарушает права и охраняемые законом интересы Российской Федерации как собственника земли, поскольку участок, выделенный названным решением гражданину ФИО1, входит в состав участка лесного фонда, площадью 12937 га, местоположение Омская область Омский район, Усть-Заостровского участкового лесничества Омского лесничества, кварталы №№ 42- 50 на который, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности серии 55 АВ № 872061, зарегистрировано право собственности Российской Федерации Главное управление лесного хозяйства Омской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд находит требование, заявленное Главным управлением лесного хозяйства Омской области к Администрации Розовского сельского поселения Омского района Омской области о признании недействительным решения исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1» подлежащим удовлетворению, а производство по делу в части требования, заявленного Главным управлением лесного хозяйства Омской области к Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области, подлежащим прекращению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно части 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством (часть 6 статья 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Пунктом 2 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.
Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах (пункт 3 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Таким образом, в силу прямого указания закона земельные участки в составе земель лесного фонда являются федеральной собственностью, в отношении которой полномочиями по владению, пользованию и распоряжению обладает Российская Федерация. Лесные участки из состава земель лесного фонда не могут принадлежать на праве частной собственности гражданам и юридическим лицам.
Из материалов дела следует, что согласно кадастровой выписке о земельном участке (выписке из государственного кадастра недвижимости) от 11.05.2010 № 5520/201/10-005918 земельный участок с кадастровым номером 55:20:230301:2005, принадлежащий на праве собственности ФИО1 отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка установлено – для ведения личного подсобного хозяйства.
16.04.2010 в Главное управление лесного хозяйства Омской области поступило обращение от Общества с ограниченной ответственностью «Кадастр-Центр», согласно которому в ходе проведения работ по установлению границ земельного участка, расположенного в лесных кварталах №№ 44, 45, 46, 47 Усть-Заостровского участкового лесничества установлено отнесение документами государственного кадастра недвижимости лесного участка с кадастровым номером 55:20:230301:2005 к категории земель населенных пунктов. В ходе рассмотрения указанного обращения Главным управлением лесного хозяйства Омской области было установлено, что согласно плану лесонасаждений Усть-Заостровского участкового лесничества Омского лесничества вышеназванный земельный участок расположен в выделах №№ 75, 76 квартала 46 Усть-Заостровского участкового лесничества Омского лесничества. Указанное обстоятельство так же подтверждается письмом Омского филиала ФГУП «Рослесинфорг» от 20.09.2010 № 394, согласно которому в результате совмещения координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 55:04:070702:5, приведенных в землеустроительном деле земельного участка, расположенного в границах Усть-Заостровского участкового лесничества, (в землеустроительном деле – село, дом 10), разработанного ООО «ГеБ» в 2006 году с цифровыми лесными картами, установлено, что указанный земельный (лесной) участок общей площадью 0,15 га расположен в границах лесотаксационного выдела №№ 75, лесного квартала № 46 Усть-Заостровского участкового лесничества Омского лесничества Омской области. В соответствии с таксационными описаниями Усть-Заостровского участкового лесничества Подгородного лесхоза Омского управления лесами 1994 года квартал 46 Усть-Заостровского участкового Подгородного лесхоза относится к категории защитных лесов, подкатегория – степные колки: выдел № 75 площадью 0,3 га – березовые насаждения; выдел № 76 площадью 1,8 га – березово-осиновые насаждения. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 55 АВ № 872061, выданным 11.01.2009 Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области, в собственности Российской Федерации находится лесной участок площадью 12937 га, местоположение Омская область Омский район, Усть-Заостровского участкового лесничества Омского лесничества, кварталы, в том числе №№ 42- 50.
Как следует из справки о содержании правоустанавливающих документов от 28.05.2010 № 24/022/2010-861 выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, документами-основаниями для государственной регистрации права собственности ФИО1 на указанный выше участок, являются: решением исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1»; свидетельство № 960 на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданное ФИО1 30.10.1992, выданное на основании указанного решения.
В силу части 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 2 Закона РСФСР от 23.11.1990 № 374-1 «О земельной реформе» (действовавшего на момент издания оспариваемого решения) государственная собственность на землю выступает в виде федеральной собственности РСФСР и собственности республик, входящих в состав РСФСР. Право распоряжения землей, находящейся в государственной собственности, передается Советам народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
Согласно статьи 13 Земельного кодекса РСФСР, утвержденного законом РСФСР от 01.07.1970 (действовавшего на момент издания оспариваемого решения) исполнительные комитеты сельских Советов народных депутатов предоставляют земельные участки из земель, не входящих в состав землепользования колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, в пределах сельских населенных пунктов.
Полномочия по распоряжению землями лесного фонда, согласно указанной норме, осуществляли исполнительные комитеты районных Советов народных депутатов, исполнительные комитеты областных, краевых Советов народных депутатов, Советы Министров автономных республик, а так же Совет Министров РСФСР в случаях предоставления пастбищных угодий для нужд отгонного животноводства межреспубликанского (АССР), межкраевого и межобластного значения, земельных участков для строительства санаторно-курортных и туристско-оздоровительных учреждений в курортных местностях и зонах отдыха в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров РСФСР, и в случаях предоставления, связанных с изъятием орошаемых и осушенных земель, пашни, земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, для несельскохозяйственных нужд, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы, для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, - земельные участки, независимо от их размеров.
Согласно статье 35 Закона РСФСР от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» (действовавшего на момент издания оспариваемого решения) изъятие орошаемых и осушенных земель, пашни, земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, культурными пастбищами, а также сенокосами и пастбищами, на которых проведены работы по их коренному улучшению, для несельскохозяйственных нужд, земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы, для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится в исключительных случаях и только по постановлению Совета Министров РСФСР. Изъятие указанных земель в целях предоставления их во временное краткосрочное пользование для строительства трубопроводов, линий электропередачи и других линейных сооружений может производиться в необходимых случаях на основании постановления Совета Министров автономной республики либо решения исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов.
В соответствии со статьей 113 Закона РСФСР от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» (действовавшего на момент издания оспариваемого решения) землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Порядок пользования землями государственного лесного фонда определяется законодательством Союза ССР и РСФСР. Земли государственного лесного фонда используются предприятиями, организациями и учреждениями для нужд лесного хозяйства и лесозаготовок. Для иных нужд земли государственного лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства.
Статьей 29 Закона РСФСР от 08.08.1978 «Об утверждении Лесного кодекса РСФСР» (действовавшего на момент издания оспариваемого решения) к первой группе отнесены леса, выполняющие преимущественно следующие функции: водоохранные (запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, включая запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб); защитные (леса противоэрозионные, в том числе участки леса на крутых горных склонах; защитные полосы лесов вдоль железных дорог, автомобильных дорог общегосударственного, республиканского и областного значения; особо ценные лесные массивы, государственные защитные лесные полосы, байрачные леса; ленточные боры, степные колки и другие леса в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющие важное значение для защиты окружающей среды); санитарно-гигиенические и оздоровительные (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий, леса зон санитарной охраны источников водоснабжения и округов санитарной охраны курортов. В соответствии с законодательством Союза ССР под лесами зон санитарной охраны источников водоснабжения, подлежащих отнесению к первой группе, имеются в виду леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения).К первой группе относятся также леса заповедников, национальных и природных парков, заповедные лесные участки, леса, имеющие научное или историческое значение, природные памятники, лесопарки, леса орехопромысловых зон, лесоплодовые насаждения, притундровые и субальпийские леса.
Согласно статье 46 Закона РСФСР от 08.08.1978 «Об утверждении Лесного кодекса РСФСР» (действовавшего на момент издания оспариваемого решения) в лесах, а также на землях государственного лесного фонда, не покрытых лесом, при соблюдении предусмотренных законодательством требований и условий могут осуществляться следующие виды лесных пользований: заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры и т.п.); побочные лесные пользования - сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша, куги и чакана. Сенокошение и пастьба скота на сельскохозяйственных угодьях, входящих в состав земель государственного лесного фонда, осуществляются в соответствии с требованиями земельного законодательства Союза ССР и РСФСР с учетом интересов лесного хозяйства. Законодательством РСФСР могут предусматриваться и другие побочные лесные пользования; пользование лесом в научно-исследовательских целях; пользование лесом в культурно-оздоровительных целях; пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства.
Статьей 114 Закона РСФСР от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» (действовавшего на момент издания оспариваемого решения) предусмотрено, что государственные лесохозяйственные предприятия, организации и учреждения по решению исполнительных комитетов районных или городских Советов народных депутатов предоставляют не используемые для нужд лесного хозяйства и лесозаготовительной промышленности сельскохозяйственные угодья из имеющихся в их пользовании земель государственного лесного фонда колхозам, совхозам, другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам во временное пользование для сельскохозяйственных целей, если такое пользование совместимо с интересами лесного хозяйства.
При этом, предоставление участков в пользование гражданам, в соответствии с земельным и лесным законодательством, действовавшим на период принятия решения исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов Омского района Омской области от 28.03.1991, осуществлялось путем предоставления служебных наделов.
Согласно статье 110 Закона РСФСР от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» (действовавшего на момент издания оспариваемого решения) служебные земельные наделы предоставляются отдельным категориям работников транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также некоторых других отраслей народного хозяйства. Служебные наделы выделяются из земель, государственного запаса и земель государственного лесного фонда по решению исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов.
Таким образом, в соответствии с требованиями земельного и лесного законодательства, действовавшего в период принятия оспариваемого решения земельные наделы из состава земель лесного фонда только подлежали представлению только определенному кругу вышеперечисленных лиц во временное пользование для нужд лесного хозяйства и лесозаготовок, а также для сельскохозяйственных целей, если такое пользование совместимо с интересами лесного хозяйства. Предоставление участков лесного фонда для осуществления индивидуального жилищного строительства не предусмотрено Лесным кодексом РСФСР 1978, не является, в соответствии со статьей 46 Закона РСФСР от 8 августа 1978 года «Об утверждении Лесного кодекса РСФСР» разрешенным видом лесного пользования.
Более того, согласно пункту 1 действовавшего в период принятия оспариваемого решения Положения о порядке представления гражданам земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов а также для ведения садоводства, огородничества и животноводства, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 22.02.1991 № 110 «О предоставлении гражданам земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства» для строительства индивидуальных жилых домов гражданам земельные участки предоставляются на землях, находящихся в черте городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов. При недостатке свободных земель в черте населенных пунктов для строительства индивидуальных жилых домов дополнительно предоставляются земельные участки, прилегающие к ним или находящиеся вблизи от них, в соответствии с генеральными планами (схемами) их развития.
Согласно пункту 4 указанного Положения для садоводства, огородничества и животноводства земельные участки в основном предоставляются из специального земельного фонда, создаваемого в соответствии со статьей 14 Закона РСФСР «О земельной реформе».
Таким образом, в соответствии с действующим на момент представления спорного участка законодательством для капитального жилищного строительства, а также для ведения личного подсобного хозяйства подлежали предоставлению на праве собственности участки из состава земель населенных пунктов или специального земельного фонда.
Принимая во внимание, что из материалов дела следует, что земельный участок площадью 0,15 га, выделенный оспариваемым решением ФИО1 для строительства жилого дома, находится в границах земель лесного фонда, а именно расположен в границах лесного квартала № 46 Усть-Заостровского участкового лесничества Омского лесничества Омской области отнесенного категории защитных лесов, подкатегории – степные колки, которые в соответствии с действующим на момент принятия исполнительным комитетом Розовского сельского Совета народных депутатов означенного решения отнесены к лесам первой группы, а так же учитывая, что предоставление участков лесного фонда для осуществления индивидуального жилищного строительства, на момент выделения указанного земельного участка, Лесным кодексом РСФСР 1978 и статьей 46 Закона РСФСР от 8 августа 1978 года «Об утверждении Лесного кодекса РСФСР» предусмотрено не было, у исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов отсутствовали полномочия по выделению гражданину ФИО1 вышеуказанного земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд убежден, что решение исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1» не может быть признано законным и обоснованным, что влечет удовлетворение заявленного к Администрации Розовского сельского поселения Омского района Омской области требования полностью.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Исходя из материалов дела, суд не усматривает в отказе Главного управления лесного хозяйства Омской области от требования к Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области о признании недействительным решения исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991, противоречия закону и нарушений прав других лиц, а потому принимает отказ Главного управления лесного хозяйства Омской области от заявленного требований к Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 150, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Требование Главного управления лесного хозяйства Омской области к Администрации Розовского сельского поселения Омского района Омской области о признании недействительным решения исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1» удовлетворить.
Признать решение исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1» недействительным.
Производство по делу А46-9279/2010 в части требования Главного управления лесного хозяйства Омской области к Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского района Омской области о признании недействительным решения исполнительного комитета Розовского сельского Совета народных депутатов от 28.03.1991 «О выделении земельного участка для строительства дома ФИО1» прекратить.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия, может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы.
Судья О.В.Глазков