АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-10073/2014
29 января 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена января 2015 года
В полном объеме решение изготовлено января 2015 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракши В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колпаковой Л.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению администрации города Оренбурга к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области о признании незаконным решения, изложенного в сообщении от 26.06.2014 года № 01/155/2014-62, 63, 64, 65 об отказе в государственной регистрации ликвидации объекта и прекращении регистрационной записи № 56-56-01/265/2013-033 от 05.07.2013 года на жилой дом по адресу: <...>, кадастровый номер 56:44:0354003:61 и в регистрации права муниципальной собственности на квартиру № 1 с кадастровым номером 56:44:0354003:78, обязании осуществить государственную регистрацию ликвидации объекта и прекращении регистрационной записи № 56-56-01/265/2013-033 от 05.07.2013 года на жилой дом по адресу: <...>, кадастровый номер 56:44:0354003:61 и регистрацию права муниципальной собственности на квартиру № 1 с кадастровым номером 56:44:0354003:78, третьи лица: ФИО12 ФИО10 ФИО11, ФИО3 ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7,
представители лиц, участвующих в деле:
от заявителя: ФИО8 - зам.начальника юр.отдела (доверенность от 03.02.2014 года № 60, постоянная),
от заинтересованного лица: ФИО9 - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения (доверенность от 25.12.2014 года № 22, постоянная),
от третьих лиц:
ФИО4 (паспорт),
ФИО5 (паспорт),
ФИО6: ФИО5 - представитель (доверенность от 27.05.2013 года, постоянная, паспорт),
ФИО12 ФИО10, ФИО11, ФИО3 - не явились, о времени и месте судебного заседания считаются надлежащим образом извещенными в соответствии с пунктом 2 части 4 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ФИО7 - не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом соответствии с частью 2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация города Оренбурга (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемыми требованиями к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Управление).
В обоснование заявленных требований приведены следующие доводы.
Администрацией предоставлены в Управление для совершения регистрационных действий документы полностью, отказ является незаконным.
Управление заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
В обоснование возражения Управление указывает на то, что заявление о ликвидации объекта должно быть подписано всеми участниками долевой собственности, заявителем не предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не предоставлено разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение несовершеннолетним ФИО3 доли в праве собственности на жилой дом.
В открытом судебном заседании установлено следующее.
Жилой дом одноэтажный с цокольным этажом общей площадью 186,1 кв.м. литер А, А1, А2, А3, расположенный по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Попова, 48, кадастровый номер 56:44:0354003:61 принадлежит на праве долевой собственности муниципальному образованию "Город Оренбург Оренбургской области" (доля в праве 29/100, запись регистрации 56-56-01/265/2013-033, свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2013 года 56-АВ 075182), ФИО11 (доля в праве 7/100, запись регистрации 56-56-01/185/2013-060, свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2013 года 56-АВ 075184), ФИО3 (доля в праве 7/100, запись регистрации 56-56-01/185/2013-060, свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2013 года 56-АВ 075237), ФИО4 (доля в праве 7/100, запись регистрации 56-56-01/185/2013-060, свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2013 года 56-АВ 075183), ФИО5 (доля в праве 1/12, запись регистрации 56-56-01/185/2013-060, свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2013 года 56-АВ 075188), ФИО6 (доля в праве 1/12, запись регистрации 56-56-01/185/2013-060, свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2013 года 56-АВ 075189), ФИО7 (доля в праве 1/12, запись регистрации 56-56-01/185/2013-060, свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2013 года 56-АВ 075187), ФИО12 (доля в праве 1/4, запись регистрации 56-56-01/185/2013-060, свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2013 года 56-АВ 075198).
Участниками долевой собственности 01.04.2014 года заключено соглашение о выделении долей в натуре.
Согласно данному соглашению, муниципальному образованию "Город Оренбург" на праве собственности принадлежит квартира № 1 общей площадью 50,7 кв.м., что соответствует 29/100 доли в праве. ФИО12 принадлежит на праве частной собственности квартира № 2 общей площадью 55,0 кв.м.. что соответствует 1/4 доли в праве. ФИО11, ФИО3 и ФИО4 на праве частной собственности принадлежит квартира № 3 общей площадью 38,2 кв.м., что соответствует 21/100 доли в праве. ФИО5, ФИО7 и ФИО6 принадлежит квартира № 4 общей площадью 42,2 кв.м., что соответствует 3/12 доли в праве.
Администрация, ФИО12, ФИО5, ФИО6, ФИО7 14.05.2014 года обратились в Управление с заявлением о ликвидации объекта недвижимости (индивидуальный жилой дом, кадастровый номер 56:44:0354003:61, адрес: <...>, площадь 186,10 кв.м.) и прекращении права № 56-56-01/265/2013-033.
Одновременно администрацией подано заявление о регистрации права собственности на квартиру кадастровый номер 56:44:03544003:78, адрес: <...>, площадь 50,7 кв.м.
Государственный регистратор 27.05.2014 года обратился с запросом № 01/155/2014-62, 63, 64, 65 в Управление градостроительства и архитектуры департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга. Государственным регистратором запрошены сведения о том, необходимо ли в данном случае разрешение на перепланировку либо согласование изменений и утверждение технической характеристики жилых помещений, требуется ли разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, заявленных к государственной регистрации.
Государственным регистратором 27.05.2014 года государственная регистрация приостановлена (уведомление № 01/155/2014-62, 63, 64, 65) на срок до 26.06.2014 года в связи с необходимостью представления ответа Управления градостроительства и архитектуры департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга на запрос. а также в связи с тем, что содолевики ФИО11, ФИО3 и ФИО4 не подали заявления о ликвидации жилого дома и регистрации права на выделенную в натуре долю в виде квартиры № 3.
Государственным регистратором 02.06.2014 года указано еще одно основание для приостановления государственной регистрации (уведомление № 01/155/2014-62, 63, 64, 65) - отсутствие разрешения органа опеки на прекращение права ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения на принадлежащую ему долю в связи с ликвидацией объекта.
Управление градостроительства и архитектуры департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга за исх. № 1-24-2/399 от 06.06.2014 года сообщило государственному регистратору, что решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки в жилых помещениях в жилом доме № 48 по ул.Попова и, следовательно, акты приемочной комиссии после перепланировки не издавались.
Управлением 26.06.2014 года отказано (сообщение № 01/155/2014-62, 63, 64, 65) в государственной регистрации ликвидации объекта и прекращении регистрационной записи № 56-56-01/265/2013-033 от 05.07.2013 года на жилой дом по адресу: <...>, кадастровый номер 56:44:0354003:61 и в регистрации права муниципальной собственности на квартиру № 1 с кадастровым номером 56:44:0354003:78.
В соответствии со статьями 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Из содержания приведенных положений ст. 252 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что участникам долевой собственности принадлежит право путем достижения соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них произвести между собой раздел общего имущества или выдел доли, а в случае недостижения такого соглашения - обратиться в суд за разрешением возникшего спора.
В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Статьей 5 Закона о регистрации определено, что участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, иные лица в предусмотренных федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, - с другой.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 9, абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 13 и абзацем одиннадцатым пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации регистрирующий орган обязан осуществлять проверку действительности поданных заявителем документов на государственную регистрацию права или сделки и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица; осуществлять проверку законности сделки и устанавливать отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 16 Закона о регистрации (в редакции, действующей на дату подачи заявлений) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Необходимо принимать во внимание, что при разделе объекта недвижимого имущества, принадлежащего на вещном праве нескольким лицам, такой объект как единый объект вещных прав прекращает свое существование и образуются новые самостоятельные объекты недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Законом о государственной регистрации.
Таким образом, до государственной регистрации права собственности на часть жилого дома должно быть прекращено право общей долевой собственности на исходный объект.
Учитывая изложенное, в числе документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на часть жилого дома, следует представить заявление о прекращении права общей долевой собственности на исходный объект недвижимости (жилой дом) участников общей долевой собственности, а также заявление о государственной регистрации права на образованный объект недвижимости (часть жилого дома).
Между тем, как установлено судом и не оспаривается участвующими в деле лицами, заявления других участников долевой собственности (ФИО11, ФИО3, ФИО4) о прекращении права собственности на жилой дом одноэтажный с цокольным этажом общей площадью 186,1 кв.м. литер А, А1, А2, А3, расположенный по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Попова, 48, кадастровый номер 56:44:0354003:61, в Управление не представлены.
Вторым основанием для отказа в осуществлении регистрационных действий явились следующие обстоятельства.
Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержит сведения о жилом доме, расположенном по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Попова, 48, кадастровый номер 56:44:0354003:61. Из предоставленного соглашения от 01.04.2014 года о выделе долей в натуре следует, что квартиры, в том числе и № 1, право собственности на которые было заявлено, образованы в результате раздела жилого дома. Раздел дома, по мнению Управления, в установленном порядке не произведен.
Осуществление раздела жилого дома на квартиры происходит посредством его реконструкции, а именно, индивидуально-определенное здание преобразуется в четыре структурно обособленных помещения в этом здании, которое приобретает статус многоквартирного дома.
В нарушение части 2 ст. 51, части 1 ст. 55, части 5 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрацией не предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Жилищный кодекс Российской Федерации определяет, что объектами жилищных прав являются жилые помещения, к которым относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната (часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 16). Статья 16 данного Кодекса признает жилым домом индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (часть 2), а квартирой - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (часть 3).
Легальное определение многоквартирного дома содержится в абзаце первом пункта 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47. В указанной норме многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Признавая пункт 6 Положения не противоречащим законодательству, Верховный Суд Российской Федерации в решении от 01.07.2013 года № АКПИ13-593 и определении от 03.10.2013 года № АПЛ13-410 указал на следующее. Под многоквартирным домом понимается дом, который имеет не менее двух квартир, отвечающих требованиям части 3 статьи 16 Жилищного кодекса, а также принадлежащее собственникам этих квартир на праве общей долевой собственности общее имущество, состав которого определен частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса (в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном участке объекты). Иных условий признания жилого дома многоквартирным Жилищный кодекс не содержит.
Таким образом, многоквартирным домом может быть признано здание, состоящее не менее чем из двух квартир, содержащее в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме, и предназначенное для проживания граждан.
С учетом изложенного, многоквартирный дом признается жилым домом.
Из технического паспорта на жилой дом по ул.Попова, 48 по состоянию на 04.06.2006 года следует, что в состав дома входит 4 квартиры.
Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 10.06.1980 года № 4 "О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей собственности на жилой дом" (с последующими изменениями), выдел участнику общей собственности принадлежащей ему доли означает передачу в собственность истцу определенной изолированной части жилого дома и построек хозяйственного назначения, соответствующих его доле, а также означает утрату им права на эту долю в общем имуществе (ст. 252 ГК РФ).
Пунктом 10 данного Постановления установлено, что выдел доли в натуре, связанный с возведением жилых пристроек к дому либо переоборудованием нежилых помещений в жилые, возможен лишь при наличии разрешения на строительство, выданного уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Разрешение на строительство (реконструкцию) не требуется, если переоборудования не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности жилого дома, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, а также в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, в иных случаях, когда в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Из материалов настоящего дела не следует, что участниками долевой собственности производилась реконструкция жилого дома по адресу <...>, заявитель и третьи лица отрицают проведение какой-либо реконструкции жилого дома, заинтересованным лицом доказательства проведения реконструкции не представлены.
Общая площадь жилого дома со дня проведения предыдущей регистрации права общей долевой собственности (05.07.2013 года) на дату обращения с заявлением (14.05.2014 года) не изменилась.
При таких обстоятельствах непредставление в Управление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может являться основанием для отказа в совершении регистрационных действий.
Одним из оснований для отказа в совершении регистрационных действий послужило отсутствие разрешения органа опеки на прекращение права ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения на принадлежащую ему долю в связи с ликвидацией объекта.
На дату заключения соглашения о выделе долей в натуре (01.04.2014 года) и дату обращения с заявлением в Управление (14.05.2014 года) ФИО3 было 15 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ребенок становится совершеннолетним по достижении им восемнадцатилетнего возраста.
Согласно части 1 ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (ст. 37 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.
В материалы настоящего дела заявитель предоставил постановление администрации города Оренбурга от 10.06.2013 года № 1290-п о разрешении прекращения права собственности на 7/100 долей жилого дома, принадлежащих несовершеннолетнему ФИО3.
Из указанного постановления следует, что ФИО13, ФИО11 разрешено дать согласие несовершеннолетнему ФИО3 на прекращение права собственности на 7/100 долей одноэтажного с цокольным этажом смешанного жилого дома литер АА1 по адресу: <...>, общей площадью 161,6 кв.м., при условии одновременной регистрации права собственности на 7/100 долей одноэтажного с цокольным этажом смешанного жилого дома литер АА1А2А3 по адресу: <...>, общей площадью 186,1 кв.м. на имя несовершеннолетнего ФИО3.
На основании данного постановления Управлением произведена государственная регистрация за ФИО3 общей долевой собственности, доля в праве 7/100, объект права: здание, назначение: жилой дом, 1 с цокольным этажом, общая площадь 186,1 кв.м.. инв. № 1:131:9, лит. А, А1, А2, А 3, адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Попова, 48, кадастровый номер объекта 56:44:0354003:61, запись регистрации 56-56-01/185/2013-060, свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2013 года 56-АВ 075237.
Таким образом, на основании постановления администрации города Оренбурга от 10.06.2013 года № 1290-п произведена предыдущая государственная регистрация за ФИО3 общей долевой собственности, доля в праве 7/100. Указанное постановление к настоящему спору отношения не имеет.
Постановление органа опеки о даче разрешения несовершеннолетнему ФИО3 на прекращение права собственности на 7/100 долей одноэтажного с цокольным этажом смешанного жилого дома литер А, А1, А2, А3 по адресу: <...>, общей площадью 186,1 кв.м. при условии одновременной регистрации права частной собственности ФИО3. ФИО11 и ФИО4 на квартиру № 3 общей площадью 38,2 кв.м. по адресу: <...>, в Управление, а также при разрешении настоящего спора в арбитражный суд не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными действий налогового органа необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых действий действующему законодательству и нарушение данными действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо незаконное возложение на заявителя каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания в судебном порядке незаконными действий налогового органа необходимым условием является нарушение данными действиями его конкретных прав и законных интересов в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности.
В соответствии с абзацами 4 и 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
С учетом изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Кроме того, удовлетворение заявленных требований в том виде, как они заявлены, приведет к внесению в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о ликвидации объекта, прекращении общей долевой собственности администрации, доля в праве 29/100, и государственной регистрации права муниципальной собственности на <...>.
При этом внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о ликвидации объекта без одновременной регистрации права собственности остальных участников общей долевой собственности на квартиры повлечет ликвидацию объекта, в отношении которого физические лица обладают правом общей долевой собственности.
Администрация от уплаты государственной пошлины освобождена на основании подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении заявленных администрацией города Оренбурга требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru).
Судья В.И. Сиваракша