АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная 56, г. Оренбург, 460046
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-11397/2014
07 августа 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено августа 2015 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе:
Судьи Н.Ф. Сукачевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой О.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, г. Гай, Оренбургская область (ОГРН 1035601950361 ИНН 5604009020)
к администрации города Гая, г. Гай, Оренбургская область (ОГРН 1025600682447 ИНН 5604004840)
третье лицо 1: общество с ограниченной ответственностью «ЕЭС.Гарант», д. Михалково, Красногорский район, Московская область (ОГРН 1095024003140 ИНН 5024104671) в лице Оренбургского филиала ООО «ЕЭС.Гарант», г. Оренбург
третье лицо 2: Муниципальное учреждение Комитет по управлению имуществом администрации г. Гая, г. Гай, Оренбургская область
о взыскании 109 881 руб. 21 коп.
В судебном заседании приняли участие:
от истца: не явился
от ответчика: не явился
от третьих лиц 1, 2: не явились
установил:
Иск заявлен о взыскании 113 623 руб. 84 коп. - задолженности за установку ОДПУ в многоквартирном доме по ул. Советская, д. 14 а.
Истец, надлежащим образом извещенный о слушании дела, в заседание арбитражного суда не явился, просит рассмотреть в его отсутствие, также в материалы дела поступило ходатайство истца в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об уменьшении исковых требований, согласно которому истец просит взыскать с ответчика 109 881 руб. 21 коп.- задолженности за установку ОДПУ в многоквартирном доме по ул.Советская, д. 14 а.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство истца арбитражным судом удовлетворено. Иск рассматривается о взыскании 109 881 руб. 21 коп.- задолженности за установку ОДПУ в многоквартирном доме по ул. Советская, д. 14 а.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о слушании дела, в заседание арбитражного суда не явился, согласно представленному отзыву возражает против исковых требований, поскольку обязанность по оплате установки приборов учета в многоквартирном доме с учетом доли в праве собственности на помещения лежит на всех собственниках, в том числе на муниципальном образовании г. Гай, от имени которого действует администрация г. Гая, однако предложений о заключении соглашения об уплате установки приборов учета с обоснованием суммы расходов от МУП ЖКХ не поступало.
Третье лицо 1, надлежащим образом извещенное о слушании дела, в заседание арбитражного суда не явилось, в отзыве поддерживает исковые требования.
Третье лицо 2, надлежащим образом извещенное о слушании дела, в заседание арбитражного суда не явилось, отзыв на иск не представило.
Спор рассмотрен в открытом судебном заседании без участия сторон и третьих лиц 1, 2 по имеющимся в деле документам, в соответствии со статьями 11, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В ходе открытого судебного разбирательства арбитражным судом установлено, что в соответствии с Приказом 03.07.2013 № 899-э «О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организаций в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль», МУП ЖКХ, осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической и тепловой энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, а также как осуществляющее деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры.
Постановлением администрации города Гая от 26.11.2013 № 1327-пА муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства определено единой теплоснабжающей организацией в г. Гае, владеющее тепловыми сетями наибольшей емкостью.
Таким образом, муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства является ресурсоснабжающей организацией и поставляет во все многоквартирные дома г. Гая коммунальные ресурсы.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений указанного многоквартирного дома обязаны были в срок до 01.07.2012 обеспечить его оснащение приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии (в том числе коллективными (общедомовыми) приборами учета), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В обоснование исковых требований истец указал, что обязанность по установке приборов учета собственниками помещений в установленный срок не исполнена, в связи с чем, МУП ЖКХ, являющееся ресурсоснабжающей и сетевой организацией, во исполнение обязанности, возложенной на него частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, самостоятельно обеспечило установку в названном доме коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ) тепловой энергии и узлов учета по холодному и горячему водоснабжению в многоквартирном доме по ул. Советская, д. 14 а, заключив договор подряда № 93 от 29.04.2013.
Общая стоимость установки приборов учета составила 278 661 руб., что подтверждается актом формы КС-2 от 31.12.2013 (л.д. 35-49, т. 1), справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 93 от 31.12.2013 (л.д. 34, т. 1).
Как следует из материалов дела, муниципальное образование г. Гая является собственником нежилых помещений общей площадью 1166 кв.м., расположенных в многоквартирном доме по адресу: г. Гай, Оренбургская область, ул. Советская, 14 а, что подтверждается выпиской из реестра недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью г. Гая № 541 (л.д.52-53, т. 1).
С учетом того, что названное выше нежилое помещение находятся в муниципальной собственности, истец произвел расчет доли расходов на установку ОДПУ, приходящейся на это помещение, и направил в адрес муниципального образования уведомление № 1595 от 30.09.2014 (л.д. 54-55, т. 1), для оплаты счета – фактуры на общую сумму 302 605 руб. 96 коп. (задолженность за установку ОДПУ в многоквартирных домах г. Гая).
Согласно уточненному расчету (л.д. 33, т. 2) общая сумма предъявленных к оплате расходов составила 109 881 руб. 21 коп.
Поскольку администрация города Гая расходы на установку приборов учета до настоящего времени не оплатила, истец обратился в суд с требованием о взыскании 109 881 руб. 21 коп. со ссылкой на пункт 12 статьи 13 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (пункт 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По правилам части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 статьи 15 Кодекса под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт причинения убытков, их размер и причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими последствиями. Недоказанность хотя бы одного из указанных условий является достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании убытков.
В рассмотренном случае заявлено требование о возмещении расходов, связанных с установкой приборов учета в многоквартирном доме, соответственно, подлежит установлению, понесены ли истцом указанные расходы в связи с действиями (бездействием) ответчика.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений в силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истцом в материалы дела представлен договор подряда № 93, заключенный 29.04.2013 между МУП ЖКХ (заказчик, истец) и ООО "ЕЭС.Гарант" (исполнитель, третье лицо), по условиям которого исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по разработке проектных работ на узлы учета тепловой энергии, холодного водоснабжения и горячего водоснабжения с рециркуляцией многоквартирных жилых домов г. Гая с последующей поставкой и монтажными работами по оснащению (установке) общедомовыми приборами учета многоквартирных домов г. Гая, а заказчик обязуется принять результат выполненных исполнителем работ и оплатить их на условиях, предусмотренных договором (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 1.2 договора проектирование, монтаж узла учета и установка осуществляется на следующем объекте: ул. Советская, дом 14 а, расположенном по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Советская, дом 14 а.
Факт выполнения работ по установке ОДПУ и их стоимость подтверждается представленным в материалы дела актом формы КС-2 от 31.12.2013 (л.д. 35-49, т. 1), справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 93 от 31.12.2013 (л.д. 34, т. 1).
После установки соответствующие коллективные (общедомовые) приборы учета (узлы учета) были приняты (введены) в эксплуатацию, что подтверждается представленным в материалы дела актом допуска (ввода) в эксплуатацию узлов учета от 27.03.2014 (л.д. 51, т. 1).
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в состав которого входят, в том числе, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, коллективный общедомовой прибор учета электрической энергии входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Общедомовое имущество принадлежит собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (пункт 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля участия собственника помещения в многоквартирном доме в обязательных расходах по содержанию общего имущества определяется размером его доли в праве общей собственности на такое имущество.
В соответствии со статьями 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома, в состав которого включаются общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный Закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Действие Федерального закона № 261-ФЗ распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов (часть 1 статьи 5 Федерального закона № 261-ФЗ).
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона № 261-ФЗ его положения, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам центрального водоснабжения.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В части 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
На основании части 12 статьи 13 указанного закона до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Таким образом, проанализировав в совокупности и взаимосвязи положения частей 5 и 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, суд приходит к выводу, что обязанность по оплате расходов энергоснабжающих организаций на установку коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов возложена на лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета.
При этом, в силу закона обязанность по оснащению жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, и многоквартирных жилых домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, возложена на собственников жилых домов и собственников помещений в многоквартирных домах.
Указанное подтверждается также пунктом 38(1) "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 № 491.
Согласно пункту 38(1) Правил № 491 в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Абзацем вторым пункта 38(1) Правил № 491 предусмотрено, что счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.
Исходя из содержания указанных норм Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ обязанность по обеспечению оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии и электрической энергии была возложена на собственников помещений этих домов, которые должны были выполнить эту обязанность в срок до 01.07.2012. В отношении тех многоквартирных домов, собственники помещений которых не выполнили эту обязанность в установленный срок, оснащение приборами учета должно было быть произведено в срок до 01.07.2013 соответствующими ресурсоснабжающими и сетевыми организациями, причем такое оснащение должно было осуществляться за счет средств собственников помещений этих домов.
После 01.07.2013 все счетчики должны быть введены в эксплуатацию и работать.
При этом, в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) относится к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Аналогичные положения, относящие работы по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотрены также и в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (пункт 2.4.2)
Как указано выше, ввиду того, что собственники помещений многоквартирного дома по адресу г. Гай, Оренбургская область, ул. Советская, 14 а не обеспечили оснащение этого дома коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии и холодной воды, муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства во исполнение возложенной на него законом обязанности произвело установку в указанном доме соответствующих приборов учета.
Поскольку часть помещений в этом доме находится в муниципальной собственности, муниципальное образование город Гай в лице администрации города Гая как собственник этих квартир в силу прямого указания закона должно возместить истцу соответствующую часть расходов на установку этих приборов учета.
С учетом последующего уточнения исковых требований муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства предъявлены ко взысканию расходы на установку ОДПУ в сумме 109 881 руб. 21 коп.
Указанная сумма исчислена истцом исходя из общей стоимости работ по установке ОДПУ и принадлежащей муниципальному образованию доли в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома, соответствующей общей площади находящихся в муниципальной собственности помещений.
Проверив расчет суммы расходов, приходящейся на долю муниципального образования, суд признает его правомерным.
Возражая в отношении предъявленных требований, ответчик ссылается на то, что от истца не поступало предложений о заключении соглашений об оплате установки приборов учета с обоснованием сумм расходов, которое должно понести муниципальное образование как собственник.
По мнению ответчика, у муниципального образования не возникло основания по оплате установки приборов учета, ввиду того, что истцом не соблюден законодательно установленный порядок ее исполнения, регламентированный нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Между тем указанные возражения являются необоснованными, поскольку действующее законодательство не требует составления и подписания каких- либо дополнительных документов, необходимых для возникновения у собственников помещений - как физических, так и юридических лиц - права общедолевой собственности на приборы учета, установленные ресурсоснабжающей организацией, то есть обязанность по оплате расходов на его установку прямо вытекает для собственников из закона.
Истец доказал факт наличия у ответчика обязательства по возмещению расходов на установку приборов учета, факт противоправности действий ответчика, а также доказал причинно-следственную связь между действиями собственника муниципальной собственности и возникшими у истца убытками.
Суд в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовал представленные сторонами доказательства и, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона об энергосбережении и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, считает, что муниципальное образование как собственник помещения в многоквартирном жилом доме в силу прямого указания закона должно возместить муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства соответствующую часть понесенных расходов на установку приборов учета.
С ответчика в пользу истца взыскивается сумма 109 881 руб. 21 коп.
Расходы по государственной пошлине возлагаются на ответчика в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и взыскиваются в пользу истца в сумме 4 296 руб.При этом суд обращает внимание на то, что администрация города Гая, являясь органом местного самоуправления, освобождена от уплаты государственной пошлины, но не освобождена от установленной
арбитражным процессуальным законодательством обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных другой стороной по делу.
Излишне оплаченная государственная пошлина в сумме 112 руб. 73 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Взыскать с администрации города Гая, г. Гай, Оренбургская область (ОГРН 1025600682447 ИНН 5604004840) в пользу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, г. Гай, Оренбургская область (ОГРН 1035601950361 ИНН 5604009020) 109 881 руб. 21 коп. - основного долга, а также 4 296 руб. - возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
2.Исполнительный лист выдать истцу в порядке статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
3.Истцу выдать справку на возврат из федерального бюджета Российской Федерации уплаченной государственной пошлины в размере 112 руб. 73 коп. перечисленной по платежному поручению № 3275 от 27.10.2014 (подлинное платежное поручение № 3275 от 27.10.2014 находится в материалах дела № А47-11397/2014).
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья Н.Ф. Сукачева
6 экз.