АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-11589/2017
26 декабря 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена декабря 2017 года
В полном объеме решение изготовлено декабря 2017 года
Арбитражный суд Оренбургскойобласти в составе судьи Емельяновой О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бобковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Оренбург,
к Обществу с ограниченной ответственностью "Эдельвейс", ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Оренбург,
о взыскании 3 343 руб. 02 коп.,
при участии:
от истца: явки нет, извещен;
от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности от 23.06.2016 г., сроком на 3 года;
Государственное учреждение "ГлавноеуправлениедорожногохозяйстваОренбургскойобласти" (истец) о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по юридическому адресу, а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание не явился, представителя не направил.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца.
установил:
Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" обратилось в арбитражный суд к Обществу с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" с исковым заявлением о взыскании ущерба причиненного автомобильным дорогам Оренбургской области на основании акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось №1 от 02.02.2015 в сумме 3 343 руб. 02 коп.
26.10.2017 г. в материалы дела представлены сведения из Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области карточка учета транспортных средств, согласно которым собственником транспортного средства Скания, государственный номер <***>, является ответчик по делу (л.д. 61).
Истец поддерживает исковые требования, по основаниям, указанным в исковом заявлении и в возражениях на отзыв ответчика по исковому заявлению.
Ответчик возражает против исковых требований, по основаниям указанным в отзыве на исковое заявление, пояснив, что фактические обстоятельства по делу подтверждают отсутствие вины ООО «Эдельвейс» в причинении вреда дорожному полотну, а именно: специальное разрешение на перевозку дизельного топлива не требуется, согласно ДОПОГ дизельное топливо относится к 3 группе упаковки.
Согласно ПТС 58 НХ 873031 полуприцепу-цистерне установлена разрешенная максимальная масса в размере 30 750 кг. Согласно ТТН вес груза в 3-х секциях составлял 22 500кг. Таким образом, максимальная разрешенная масса 30 750 кг., не была превышена, превышение нагрузки на ось не было.
Ссылается на то, что истец не указал, каким нормативным документом он руководствовался при определении допустимой нагрузки на ось, что является не обоснованным требованием к ответчику.
Кроме того, ответчик, не согласен, с тем, что при взвешивании ТС использовались весы RW-15P, поскольку завод изготовитель весов не допускает использование модели RW-15Pдля определения нагрузки, создаваемой осью транспортного средства и использование таких весов является недопустимым доказательством в подтверждение нарушения ответчиком предельных нагрузок на ось ТС и причинения дороге ущерба.
Истец и ответчик не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах, суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Автомобильная дорога Оренбург – Орск – Шильда – гр. Челябинской области являются собственностью Оренбургскойобласти и закреплены за истцом на праве оперативного управления.
Истец осуществляет функции администратора доходов областного бюджета по коду бюджетной классификации 851 111 09032 02 0000 120 - доходы от эксплуатации автомобильныхдорог, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в связи с этим просит взыскать с ответчика в счет оплаты вреда, причиненногоуказанным автомобильнымдорогам в размере 3 343 руб. 02 коп.
Из материалов дела следует, что 02 февраля 2015 года автомобиль Скания, государственный номер <***>, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Эдельвейс», осуществлял перевозку тяжеловесного груза по маршруту из г. Орска - в г. Актюбинск (а/д Оренбург – Орск – Шильда - гр. Челябинской области - 226 км., а/д Обход г. Оренбурга - 10 км., а/д Оренбург – Беляевка - 8 км.) без специального разрешения.
На 239 км. а/д Оренбург – Орск – Шильда - гр. Челябинской области при взвешивании автомобиля Скания, государственный номер <***>, было установлено превышение значений предельно допустимых нагрузок на 2 ось транспортного средства.
По результатам взвешивания был составлен акт № 1 от 02.02.2015г. Акт подписан водителем и один экземпляр передан водителю транспортного средства.
Сумма ущерба, причиненного а/д Оренбург – Орск – Шильда - гр. Челябинской области автомобилем Скания, государственный номер <***>, составила 3 343 руб. 02 коп.
Обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов, установлена действующим законодательством.
При взвешивании транспортного средства Скания, государственный номер <***>, принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» (акт № 1 от 02.02.2015г.), на автомобильной дороге Оренбург – Орск – Шильда - гр. Челябинской области было установлено превышение допустимых осевых нагрузок: по второй оси - 1,20 т.
Взвешивание транспортного средства осуществлялось весами RW-15P № 011156962-011156961. Дата поверки весов 02.07.2014 года (свидетельства о поверке прилагаются).
Расчет суммы ущерба произведен в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ» и постановлением Правительства Оренбургской области от 21.06.2010г. № 445-п «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области».
В соответствии с актом № 1 от 02.02.2015г. размер ущерба составил 3 343 руб. 02 коп., и до настоящего времени ответчиком не оплачен.
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» направляло Обществу с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» претензию № 07-14/723 от 30.03.2015г. об оплате вреда, причиненного автомобильной дороге в размере 3 343 руб. 02 коп., однако до настоящего времени ущерб, причиненный автомобильной дороге, не оплачен, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд с иском.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильныхдорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильныхдорогах и одорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
Согласно пункту 11 и пункту 13 статьи 11 Федерального закона № 257-ФЗ установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда, порядка выдачи специального разрешения на движение поавтомобильнымдорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильныхдорог и осуществления дорожной деятельности.
Пунктом 7 статьи 12 того же Закона установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильныхдорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении поавтомобильнымдорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 31 Закона № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств поавтомобильнымдорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств поавтомобильнымдорогам регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов.
Факт владения ответчиком автомобилем Скания, государственный номер <***> на праве собственности на момент составления актов подтверждается сведениями о государственной регистрации транспортного средства, истребованными судом из УГИБДД УМВД России поОренбургскойобласти, и ответчиком данный факт не оспаривается.
Постановлением Правительства Оренбургскойобласти от 21.06.2010 № 445-р «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов поавтомобильнымдорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургскойобласти», установлены предельно допустимые нагрузки по полной массе транспортного средства и предельно допустимые осевые нагрузки для транспортных средств в зависимости от расстояния между сближенными осями.
В данном случае факт превышения предельно допустимых нагрузок установлен актом № 1 от 02.02.2015 г.
Акт составлен в присутствии водителя транспортного средства ФИО2, экземпляр акта вручен водителю под роспись.
В соответствии с пунктами 2.1.1.2., 2.1.1.2.2. «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 (зарегистрирован в Минюсте России 01.06.2011 № 20903), в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется взвешивание транспортных средств с составлением акта по результатам взвешивания транспортного средства.
В акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильнымдорогам/поавтомобильнымдорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.
Далее происходит сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.
Исследовав представленные в материалы дела акты, судом установлено, что при проведении весового контроля истцом были соблюдены вышеизложенные требования действующего законодательства.
Факт нарушения осевых нагрузок при временном ограничении доказан допустимыми и относимыми доказательствами.
Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильныхдорог в отношении соответственно участков автомобильныхдорог федерального значения, участков автомобильныхдорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильныхдорог местного значения, участков частных автомобильныхдорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Пунктом 6 Правил № 934 установлено, что размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильнойдороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:
Пр [P пм (P пом1+ P пом2+ ... + P помi)] х S x T тг, где:
Пр - размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильнойдороги (рублей);
Pпм - размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильныхдорог федерального значения, автомобильныхдорог регионального или межмуниципального значения, автомобильныхдорог местного значения, частных автомобильныхдорог (рублей на 100 километров);
Pпом1, P пом2, ... P помi - размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильныхдорог федерального значения, автомобильныхдорог регионального или межмуниципального значения, автомобильныхдорог местного значения, частных автомобильныхдорог (рублей на 100 километров);
i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;
S - протяженность участка автомобильнойдороги (сотни километров);
Tтг - базовый компенсационный индекс текущего года.
Исходя из указанного в актах маршрутов, судом расчет проверен и признается арифметически верным.
Ответчиком контррасчет суммы ущерба, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлен.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильныхдорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильныхдорогах и одорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильныхдорогах).
Пунктом 7 статьи 3 Закона об автомобильныхдорогах установлено, что владельцами автомобильныхдорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильнымидорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 статьи 11 Закона об автомобильныхдорогах к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильныхдорог и осуществления дорожной деятельности относится установление порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организация пунктов весового и габаритного контроля.
Исходя из приведенных выше норм, превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, наряду с превышением значения предельно допустимой массы транспортного средства, является самостоятельным основанием для возмещения вреда, причиняемого автомобильнымдорогам.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.07.1998 № 22-П, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильнымдорогам носит компенсационный характер, имеет целевую направленность - предназначена для возмещения особых расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильныхдорог, что не противоречит положениям, установленным в статьях 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Соответственно, у истца отсутствует обязанность доказывания размера ущерба, причиненного конкретным нарушением установленного порядка осуществления перевозок тяжеловесных грузов, поскольку размер такого ущерба определен заранее и фактически равен плате за провоз груза с превышением установленных весовых нагрузок.
Обязательность платы за провоз в данном случае предполагается в отношении неограниченного круга перевозчиков, осуществляющих перевозку грузов массой, превышающей допустимую.
Рассмотрев материалы дела судом установлено, что ответчик осуществлял 02 февраля 2015 года международную перевозку, исходя из представленной товарно – транспортной накладной.
Довод ответчика о том, что на перевозку дизельного топлива не требуется специальное разрешение, в связи с тем, что, согласно ДОПОГ, дизельное топливо относится к 3 группе упаковки, судом не принимается.
Как пояснил истец, ДОПОГ - это Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, которое регламентирует международные перевозки опасных грузов.
При этом судом отклоняется довод ответчика о том, что для перевозки дизельного топлива, оформлять специальное разрешение не требуется, поскольку согласно статей 3, 29, 31 ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и п.3 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" бензин и дизельное топливо, являющиеся предметом перевозки, относятся к опасным грузам, которые могут перевозиться автомобильным транспортом при наличии специальных разрешений.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Довод ответчика, о том, что если не превышена максимальная масса тягача 30 750 кг., при допустимой 40 000 кг., следовательно, превышение нагрузки на ось не было.
Данное утверждение судом не принимается.
Согласно акту № 1 от 02.02.2015г. превышений по общей массе транспортного средства нет, что «совершенно не означает, что нет превышений на вторую ось тягача.
В пункте 10 акта № 1 от 02.02.2015 г. указаны значения осевых нагрузок. По второй оси было зафиксировано превышение осевых нагрузок - по 1,20 т. (с учетом погрешности 200 кг по каждой оси в пользу перевозчика).
Размер ущерба рассчитывался только за превышение осевых нагрузок, так как превышения по полной массе зафиксировано не было.
Кроме того, истцом в полном объеме указаны нормативные документы, согласно которых рассчитан ущерб, нанесенный автомобильной дороге ответчиком, кроме того, есть ссылка в акте № 1 от 02.02.2015 г., на приказ Минтранса РФ от 27 апреля 2011г. №125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (п. 2.2.2.1.2), согласно которого, ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», как владелец автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области обеспечивает взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.
Также размер ущерба рассчитывался Учреждением в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 21.06.2010г. № 445-п «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области».
Довод ответчика, о том, что завод изготовитель весов не допускает использование модели RW-15Pдля определения нагрузки, создаваемой осью транспортного средства и что наименование весов указано разное, судом не принимается в силу следующего.
В соответствии с описанием типа, которое является приложением к сертификату № 23659 на весы поколёсного взвешивания автомобиля типа RW-P (Госреестр № 20520-06, производство фирмы «CASCorporationLtd.» Р. Корея), весы RW-Pпредназначены для статического измерения поосной нагрузки автомобилей или массы автомобиля в целом.
Приложениями № 1, 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определены допустимые массы и осевые нагрузки транспортных средств для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось, для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось, для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось.
Допустимые нагрузки на ось установлены для каждого из вышеперечисленного типа автомобильных дорог, в зависимости от расстояния между осями транспортного средства.
Имеющаяся у весов допустимая погрешность измерений (от 10 кг. до 30 кг.) и величина расхождения весовых параметров транспортного средства, определенных по результатам взвешивания, от установленных на территории Российской Федерации в процентах (2 %)(Приказ № 125 Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г.), учитывается в пользу грузоперевозчика.
Обязательное отсутствие превышения установленных ограничений осевых нагрузок транспортного средства не вытекает из отсутствия превышения полной массы транспортного cpeдcтвa, что подтверждается составленным на транспортное средство актом.
Пунктом 3.4. Руководства по эксплуатации весов RW определяется порядок взвешивания полной массы и осевой нагрузки транспортного средства.
Завод изготовитель указывает, что комплектацией весов RW-15-2P, применявшимися ГУ «ГУДХОО», определение общей массы автотранспортного средства в статическом режиме (после остановки транспортного средства) путём суммирования результатов измерения нагрузки, создаваемой одиночной осью, не допускается из-за наличия неустранимой, методической погрешности. Полная масса транспортного средства на которое составлен акт, не превышает допустимую (приложение № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом») массу для данного типа транспортных средств и в расчете ущерба не принимается.
В тоже время завод изготовитель в пункте 3.4. Руководства по эксплуатации не запрещает поосное взвешивание транспортного средства для установления значения каждой оси, но при выполнении определенного порядка, установленного
В соответствии с определенным Руководством по эксплуатации порядком для определения нагрузки на ось необходимы: специализированная площадка для взвешивания, приямки для укладки весоприемных платформ или при отсутствии приямков, въездные пандусы и пассивные площадки.
Взвешивание транспортного средства происходило на специализированной площадке, расположенной на 239 км., автомобильной дороги «Оренбург - Орск - Шильда - гр. Челябинской области». Приямков специализированная площадка не имеет. Весы располагаются на поверхности площадки. К ним прикрепляются резиновые въездные и съездные пандусы и под ось расположенную за измеряемой осью подкладываются пассивные площадки.
Измеряя осевые нагрузки транспортного средства инженер передвижного пункта весового контроля выполнил все необходимые действия.
При данных обстоятельствах суд считает, что акт № 1 от 02.02.2015 г. составлен без нарушений действующего законодательства и является достоверным доказательством причинения владельцем транспортного средства Общества с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» ущерба автомобильной дороге Оренбург - Орск - Шильда - гр. Челябинской области.
Таким образом, суд пришел к выводу, что требование истца овзысканииущерба, причиненного транспортным средством, является обоснованным и подлежащим удовлетворению в сумме 3 343 руб. 02 коп.
В силу пп. 1.1 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации истец, освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Госпошлина в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на ответчика и взыскивается с него в доход бюджета Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1.Исковые требования государственного учреждения "ГлавноеуправлениедорожногохозяйстваОренбургскойобласти" удовлетворить.
2.Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" в пользу государственного учреждения "ГлавноеуправлениедорожногохозяйстваОренбургскойобласти" 3 343 руб. 02 коп. - ущерба при перевозке тяжеловесного груза.
3.Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб.
4.Исполнительные листы выдать взыскателю и налоговому органу в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья О.В.Емельянова