АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-12386/2020
16 декабря 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена декабря 2020 года
В полном объеме решение изготовлено декабря 2020 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи А.А. Александрова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Рахимовой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области ОГРН <***>, ИНН <***>, г.Оренбург
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, г.Оренбург, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В судебном заседании приняла участие представитель заявителя ФИО2 по доверенности №17 от 08.07.20120
Индивидуальный предприниматель ФИО1о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителя не направила.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя предпринимателя.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя требования считает обоснованными, поддерживает по изложенным в заявлении основаниям.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв в материалы дела не представило.
Заявитель и заинтересованное лицо не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 06.03.2014, имеет ОГРНИП <***>, ИНН <***>, а также лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 08.02.2020 № 56-19-03-000195.
ИП ФИО1 осуществляет деятельность по адресу <...>.
На основании приказа и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области от 16 сентября 2020 г. № 1523 в отношении предпринимателя в период с 17 по 24 сентября 2020 г. проведена внеплановая выездная проверка субъекта обращения лекарственных средств по адресу места осуществления деятельности.
С данным приказом предприниматель ознакомлена лично, о чем свидетельствует ее подпись.
24.09.2020 Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области в присутствии предпринимателя составлен акт проверки №001159.
По результатам проведенной проверки в отношении ИП ФИО1 административным органом выявлены следующие нарушения:
- допущено обращение лекарственных препаратов для ветеринарного применения ФИО3, Е-селен, ФИО4, Капли глазные Ирис, Декта-2, Дельцид, Чистотел Ошейник, Энрофлои 10%, Гестренол и другие препараты с нарушением правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза от 15.04.2015 № 145 «Об утверждении правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения» (далее - Правила), а именно:
на шкафах в помещении хранения и торгового зала отсутствуют стеллажные карты, с указанием наименований лекарственных средств, номера серии, срока годности, количества единиц хранения (п. 8 Правил);
для регистрации параметров воздуха в помещении хранения лекарственных средств используется гигрометр психрометрический ВИТ-2 № Н0030 с истекшим сроком межповерочного интервала, дата изготовления 20.04.2018 г., межповерочный интервал - не более двух лет (п. 12 Правил);
в обороте совместно с другими группами лекарственных средств находились лекарственные средства (биопрепараты) для ветеринарного применения с истекшим сроком годности (п. 16 правил), а именно:
- вакцина против миксоматоза кроликов сухая живая культуральная из штамма В-82, изготовитель ФГБНУ ФИЦВиМ, серия №08-19, дата выпуска 06.2019, годен до 06.2020 в количестве 2 ампул по 10 доз;
- вакцина против рожи свиней из штамма ВР-2 живая сухая, производитель ФКП «Армавирская Биофабрика», серия 50, номер регистрационного удостоверения 02-1-33.12-2406 №ПВР-1-4.0/00507, дата выпуска 08.2019, срок годности 12 месяцев;
- чиктоник, с отсутствием на потребительской упаковке, маркировки содержащей сведения о производителе, номера серии, номера регистрационного удостоверения, срока годности, условий хранения.
24.09.2020 Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №АБ№0368396, по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28.09.2020 заявление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вместе с материалами проверки направлено Управлением в арбитражный суд.
Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 202 АПК РФ арбитражным судом рассматриваются дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как установлено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объективную сторону вменяемого предпринимателю правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.
Санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 08.02.2020 № 56-19-03-000195.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.
В силу п.п. «ж», «з» п. 5 Положения №1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение требований статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"; соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения; лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Статьей 57 Закона об обращении лекарственных средств установлен запрет на продажу фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств.
Законом об обращении лекарственных средств предусмотрены правила маркировка лекарственных средств (ст. 46), хранение лекарственных средств (ст. 58), а также основания и порядок уничтожения лекарственных средств (ст. 59).
Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 N 145 утверждены Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 Правил стеллажи, шкафы и полки в них, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть пронумерованы и промаркированы. Поддоны (подтоварники), предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть промаркированы. На стеллажах и шкафах должна быть прикреплена стеллажная карта с указанием наименований лекарственных средств, номера серии, срока годности, количества единиц хранения. При использовании компьютерных технологий допускается отсутствие стеллажных карт при условии идентификации хранимых лекарственных средств при помощи кодов и электронных устройств.
В соответствии с пунктом 12 Правил показания приборов для регистрации параметров воздуха (термометров, гигрометров (электронных гигрометров) или психрометров) должны регистрироваться 2 раза в день в журнале (карте) регистрации параметров воздуха на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется лицом, ответственным за хранение лекарственных средств. Журнал (карта) регистрации заводится на один календарный год. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного календарного года, следующего за годом ведения журнала (карты) регистрации. Приборы для регистрации параметров воздуха должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
Как предусмотрено пунктом 16 Правил, при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в карантинной зоне или в специальном контейнере не более 3 месяцев с целью уничтожения.
Событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения подтверждается актом проверки №001159 от 24.09.2020, от 06.09.2019, актом осмотра территории от 23.09.2020, протоколом об административных правонарушениях АБ№ 0368396 от 24.09.2020, другими материалами дела.
Как следует из материалов дела, проверкой установлен факт нарушения ИП ФИО1 требований ст. 46, 57, 58, 59 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пункты 8, 12, 16, правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 15.04.2015 № 145; п.п. «ж», «з» п. 5 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».
Указанные обстоятельства предпринимателем не оспариваются.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции приходит к выводу о подтверждении факта наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, объективной стороны вменяемого ему административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Формы вины физического лица приведены в ст. 2.2 КоАП РФ.
Осуществляя лицензируемый вид деятельности, предприниматель должен был знать нормативные требования, предъявляемые к такой деятельности и предвидеть наступление вредных последствий в результате их несоблюдения, однако, относился к этому безразлично, что свидетельствует об умышленном совершении правонарушения.
При таких обстоятельствах в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений о малозначительности судом в данном случае не усматривается.
Поскольку совершенное административное правонарушение посягает на установленный законом порядок общественных отношений в сфере реализации лекарственных средств, нарушение которого представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в данном случае отсутствуют основания для освобождения предпринимателя от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.
Процессуальные нарушения административным органом не допущены, судом не установлены.
Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, оценивая характер совершенного административного правонарушения, цель административного наказания, характер нарушения, принципы справедливости и соразмерности наказания, вытекающие из Конституции Российской Федерации, суд считает необходимым назначить предпринимателю наказание за совершенное правонарушение в виде наложения штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в размере 4 000 рублей.
Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку гор. Оренбург, состоящую на регистрационном учете по адресу: <...>; ОГРНИП <***>, ИНН <***>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС России № 10 по Оренбургской области 06.03.2014, Свидетельство о государственной регистрации серии 56 № 00348706, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку гор. Оренбург, состоящую на регистрационном учете по адресу: <...>; ОГРНИП <***>, ИНН <***>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС России № 10 по Оренбургской области 06.03.2014, Свидетельство о государственной регистрации серии 56 №00348706 в доходы бюджетов штраф в сумме 4 000 рублей.
Решение направить в службу судебных приставов для исполнения в порядке установленном ч. 4-2 ст. 204 АПК РФ, ст. 32.2 КоАП РФ.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области,
Банк получателя: отделение Оренбург
ИНН – <***>, КПП 560901001,
БИК – 045354001,
ОКАТО 53701000,
р/с <***>,
КБК – 081 116 01141010001140.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение суда по данному делу может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции – Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Челябинск), путем подачи жалобы через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья А.А. Александров