ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-13809/19 от 04.12.2019 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-13809/2019

04 декабря 2019 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракши В.И. рассмотрел в порядке упрощенного производства заявление общества с ограниченной ответственностью «Премиум Авто» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Оренбурга об отмене постановления №56091925324347300002 от 13.09.2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум Авто» (далее – заявитель, ООО «Премиум Авто», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Оренбурга (далее – заинтересованное лицо, ИФНС по Дзержинскому району г.Оренбурга, налоговый орган) об отмене постановления №56091925324347300002 от 13.09.2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что в части указания в кассовых чеках «услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» без детальной расшифровки отсутствует нарушение норм законодательства о применении контрольно кассовой техники. Относительно вывода налогового органа об отсутствии в чеках реквизитов покупателя заявитель указывает, что имела место техническая ошибка, которая устранена.

Заинтересованное лицо возражает относительно удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Определением от 24.09.2019 года Арбитражный суд Оренбургской области в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал возможным рассмотреть спор в порядке упрощенного производства.

Указанным определением заинтересованному лицу в срок до 15.10.2019 года предложено представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов; материалы дела об административном правонарушении.

В срок до 06.11.2019 года стороны были вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Из материалов дела следует, что копии названного выше определения от 24.09.2019 года направлялись арбитражным судом заявителю и заинтересованным лицам по адресам, указанным в выписках из Единого государственного реестра юридических лиц.

В материалах дела имеется почтовое уведомление, свидетельствующее о получении заинтересованным 27.09.2019 года копии определения суда от 24.09.2019 года.

В качестве доказательства направления определения суда от 24.09.2019 года заявителю в материалах дела имеется почтовый конверт, возвращенный в арбитражный суд почтовой организацией с отметкой об истечении срока хранения.

Определение суда от 24.09.2019 года также размещено в сети Интернет на официальном сайте http://kad.arbitr.ru.

Таким образом, стороны извещены надлежащим образом о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принято путем подписания судьей резолютивной части решения 25.11.2019 года и размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» согласно части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Указанным решением в удовлетворении заявленных требований отказано.

По заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение (часть 2 статья 229 АПК РФ).

27.11.2019 года в материалы дела от заявителя поступило заявление о составлении мотивированного решения по настоящему делу.

При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.

На основании поручения от 13.08.2019 года №47 налоговым органом проведена проверка ООО «Премиум Авто», в том числе, по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

15.08.2019 года обществу вручено требование о предоставлении документов от 13.08.2019 года.

В адрес оператора фискальных данных ООО «Эвотор ОФД» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 13.08.2019 года №07?17/18169.

Письмом от 15.08.2019 года ООО «Премиум Авто» направило в адрес ИФНС по Дзержинскому району г.Оренбурга истребуемые документы.

В ходе проведения проверки налоговым органом установлено, что ООО «Премиум Авто» осуществляются денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники модели Атол FPrint-22ПTK, заводской номер 00106305363157.

Заинтересованным лицом также установлено, что в ООО «Премиум Авто» произведены следующие расчеты:

-03.06.2019 в 16 часов 09 минут произведена оплата наличными (полный расчет) за услуги по техническому обслуживанию на сумму 11 434,50 рублей (заказ-наряд №4319-01082 от 03.06.2019). При расчете контрольно-кассовая техника обществом применена, покупателю (клиенту) А.Г.О. выдан чек ККТ ФД №103. На чеке ККТ ФД №103, выданном ООО «Премиум Авто» покупателю (клиенту) А.Г.О. отсутствуют реквизиты: наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок;

-10.07.2019 в 18 часов 26 минут произведена оплата наличными (полный расчет) за услуги по техническому обслуживанию на сумму 24 787,84 рублей (заказ-наряд №4319-01408 от 10.07.2019). При расчете контрольно-кассовая техника обществом применена, покупателю (клиенту) Г.А.Ю. выдан чек ККТ ФД №358. На чеке ККТ ФД №358, выданном ООО «Премиум Авто» покупателю (клиенту) Г.А.Ю. отсутствуют реквизиты: наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок;

- 06.08.2019 в 14 часов 18 минут произведена оплата безналичными (полный расчет) за услуги по техническому обслуживанию на сумму 42 415,61 рублей (заказ-наряд №4319-01591 от 06.08.2019). При расчете контрольно-кассовая техника обществом применена, покупателю (клиенту) Д.А.В. выдан чек ККТ ФД №549. На чеке ККТ ФД №549, выданном ООО «Премиум Авто» покупателю (клиенту) Д.А.В. отсутствуют реквизиты: наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок;

- 06.07.2019 в 17 часов 10 минут произведена оплата наличными (полный расчет) за услуги по техническому обслуживанию на сумму 67 469,39 рублей (заказ-наряд №4319-01245 от 06.07.2019). При расчете контрольно-кассовая техника обществом применена, покупателю (клиенту) ООО «Стиль» выдан чек ККТ ФД №329. На чеке ККТ ФД №329, выданном ООО «Премиум Авто» покупателю (клиенту) ООО «Стиль» отсутствуют реквизиты: наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, наименование покупателя (клиента), идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента);

- 16.07.2019 в 10 часов 36 минут произведена оплата наличными (полный расчет) за услуги по техническому обслуживанию на сумму 4 991,00 рублей (заказ-наряд №4319-01450 от 16.07.2019). При расчете контрольно-кассовая техника обществом применена, покупателю (клиенту) ООО «Благоустроитель» выдан чек ККТ ФД №401. На чеке ККТ ФД №401, выданном ООО «Премиум Авто» покупателю клиенту ООО «Благоустроитель» отсутствуют реквизиты: наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, наименование покупателя (клиента), идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента);

- 22.07.2019 в 18 часов 23 минуты произведена оплата наличными (полный расчет) за услуги по техническому обслуживанию на сумму 2 064,00 рублей (заказ-наряд №4319-01495 от 22.07.2019). При расчете контрольно-кассовая техника обществом применена, покупателю (клиенту) ООО «Трак Сервис» выдан чек ККТ ФД №454. На чеке ККТ ФД №454, выданном ООО «Премиум Авто» покупателю клиенту ООО «Трак Сервис» отсутствуют реквизиты: наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, наименование покупателя (клиента), идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента);

- 27.07.2019 в 13 часов 49 минут произведена оплата наличными (полный расчет) за услуги по техническому обслуживанию на сумму 94 675,16 рублей (заказ-наряд №4319-01520 от 27.07.2019). При расчете контрольно-кассовая техника обществом применена, покупателю (клиенту) ООО «Мегаком» выдан чек ККТ ФД №486. На чеке ККТ ФД №486, выданном ООО «Премиум Авто» покупателю клиенту ООО «Мегаком» отсутствуют реквизиты: наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, наименование покупателя (клиента), идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента);

- 31.07.2019 в 17 часов 42 минуты произведена оплата наличными (полный расчет) за услуги по техническому обслуживанию на сумму 6 111,15 рублей (заказ-наряд №4319-01595 от 31.07.2019). При расчете контрольно-кассовая техника обществом применена, покупателю (клиенту) ООО «Универсалстрой» выдан чек ККТ ФД №510. На чеке ККТ ФД №510, выданном ООО «Премиум Авто» покупателю клиенту ООО «Универсалстрой» отсутствуют реквизиты: наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, наименование покупателя (клиента), идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента).

Таким образом, налоговым органом выявлены случаи отсутствия в чеках ККТ реквизитов «наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок».

Кроме того, налоговым органом установлено, что на чеках ККТ ФД №103 от 03.06.2019 года, ФД №358 от 10.07.2019 года, ФД №549 от 06.08.2019 года, ФД №329 от 06.07.2019 года, ФД №401 от 16.07.2019 года, ФД №454 от 22.07.2019 года, ФД №486 от 27.07.2019 года, ФД №510 от 31.07.2019 года, отсутствуют обязательные реквизиты: наименование покупателя (клиента); ИНН покупателя (клиента).

Результаты проверки отражены заинтересованным лицом в акте проверки №07-22/20037 от 09.09.2019 года.

Обществом в адрес налогового органа направлено объяснение от 11.09.2019 года по акту проверки, в котором указывает, что при оплате услуги за техническое обслуживание автомобиля в чеках не отражен полный перечень услуг по причине технических трудностей. При оплате наличными денежным средствами юридическим лицами в чеке ККМ наименование покупателя и его ИНН присутствует, о чем свидетельствует копия чека, выдаваемая на руки покупателю (приложен чек на сумму 164 535,68 рублей от 10.09.2019 года). В то же время в ОФД чек передает некорректно – в текстовом режиме, в связи с чем не видно наименования покупателя и его ИНН.

11.09.2019 года налоговым органом в присутствии законного представителя общества составлен протокол №56091925324347300001 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным протоколом установлено, что ООО «Премиум Авто» нарушило положения Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

13.09.2019 года налоговым органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении №№56091925324347300002, общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении положений статей 4.7 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.

Оспаривая вынесенное постановление, общество со ссылкой на разъяснения государственных органов, отмечает, что в случае невозможности определения конкретного перечня товаров или услуг в момент оплаты, может быть использован Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), либо может указываться сокращенное наименование услуги, дополненное кодом услуги в соответствии с номенклатурой. Общество при наименовании работ использует информацию из ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Исходя из сложившейся практики документооборота при выполнении сервисных работ формируется заказ-наряд, в котором подробно поименованы и указаны цены за оказываемые услуги. Заказы-наряды отражают информацию о планируемых (и/или) фактических работах и израсходованных материалах, необходимых для выполнения указанных работ, тогда как кассовый чек подтверждает факт осуществления расчетов. Сумма в чеке ККТ соответствует сумме, оплаченной клиентом по заказу-наряду за услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

В отзыве на заявление налоговый орган указывает, что в кассовых чеках отражено наименование товара «оплата за услуги по техническому обслуживанию», стоимость которого не является фиксированной, следовательно, невозможно идентифицировать какие именно услуги были оказаны покупателям. Кроме того в выданных чеках имеются лишь наименование услуги без указания какого-либо кода услуги. Указываемый вид услуги не соответствует данным ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Кроме того, при сопоставлении даты и времени составления заказов-нарядов и выдачи кассовых чеков установлено, что заказы-наряды составлены ранее осуществления оплаты покупателями и выдачи им кассовых чеков, в связи с чем у общества имелась возможность определения конкретного перечня товаров (работ, услуг) в момент оплаты с учетом скидок и наценок. Вид экономической деятельности, имеющий код ОКВЭД 45.20, не определяет общую направленность деятельности общества и подразделяется на множество подгрупп, характеризующих различные услуги.

Стороны не заявили ходатайств о необходимости представления дополнительных доказательств, в связи с чем, суд рассматривает дело исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В силу части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших (часть 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

То есть, к компетенции арбитражных судов отнесены дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности, принятые по делам об административных правонарушениях, связанных с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности субъектом правонарушении - юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 6 статьи 210 АПК РФ).

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Из приведенных нормативных положений в их совокупности и взаимосвязи следует, что именно на административный орган возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие законность постановления о привлечении к административной ответственности, а именно: подтвердить наличие соответствующих полномочий административного органа, а также наличие оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности, срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ) и в силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из этой нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального законаот 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники" (далее – ФЗ №54), расчеты - прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Согласно пункту 1 статьи 1.2 ФЗ №54, контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.3 ФЗ №54 контрольно?кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом).

В пункте 2 статьи 5 ФЗ №54, предусмотрено, что пользователи обязаны: осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

В соответствии с абзацем 9 пункта 1 статьи 4.7 ФЗ №54, кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты: наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость).

Согласно пункту 6.1 статьи 4.7 ФЗ №54, кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированные при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа, наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

2) идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента);

3) сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);

4) сумма акциза (если применимо);

5) регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

Пунктами 1 и 2 статьи 5 ФЗ №54 установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пользователи обязаны:

осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 23.5 КоАП РФ к компетенции налоговых органов отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" вопрос применения контрольно-кассовой техники относится к сфере общественных отношений в области торговли и финансов, правилам государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 ФЗ №54, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506.

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 N 132н Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (далее - Административный регламент N 132н) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Так, согласно пунктам 11, 22, 23, 26, 45 Административного регламента N 132н, результатом государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми объектами требований к контрольно-кассовой технике, в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП Российской Федерации; по результатам исполнения такой функции специалистами Инспекции составляется акт проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, в который включается результат административной процедуры.

При этом пункт 23 Административного регламента N 132н, предусматривает, что проверка специалистами Инспекций выдачи кассовых чеков (часть административной процедуры) включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами, установление факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу); форма контроля, основанная на визуальном наблюдении, осуществляется с применением (без применения) способов видео-, аудиофиксации фактов приобретения и оплаты товаров покупателями (клиентами).

Согласно части 4 статьи 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективной стороной данного состава правонарушения является не применение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Субъектом правонарушения выступает лицо, осуществляющее реализацию товаров, выполнение работ либо оказание услуг, и ответственное за соблюдение требований законодательства о применении ККТ.

Из оспариваемого постановления налогового органа усматривается, что обществу вменяется в вину отсутствия в чеках ККТ обязательных реквизитов: наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок; наименование покупателя (клиента); ИНН покупателя (клиента).

Как следует из материалов дела, в кассовых чеках ККТ ФД №103 от 03.06.2019 года, ФД №358 от 10.07.2019 года, ФД №549 от 06.08.2019 года, ФД №329 от 06.07.2019 года, ФД №401 от 16.07.2019 года, ФД №454 от 22.07.2019 года, ФД №486 от 27.07.2019 года, ФД №510 от 31.07.2019 года (л.д.56-59) отражено наименование товара, как «оплата за услуги по техническому обслуживанию» без конкретного перечня наименования товаров, работ, услуг, их количества, цены за единицу с учетом скидок и наценок.

Из буквального толкования абзаца 9 пункта 1 статьи 4.7 ФЗ №54 следует, что исключение в виде наличия возможности в момент оплаты определить объем и список услуг относится исключительно к оказываемым услугам и не касается наименований товаров и выполненных работ.

При этом, как установлено материалами проверки и не оспаривается обществом, заказы-наряды оформляются до оплаты. В заказах-нарядах установлен конкретный перечень работ, услуг и товаров, подлежащих оплате, их цена и количество.

Таким образом, на момент проведения расчетов с покупателями и выдачи чеков обществу достоверно известно какие именно им оказаны услуги, выполнены работ и проданы товары.

Довод заявителя о том, что им используется информация из ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», ввиду чего не требуется детальная расшифровка с приведением позиционно всех ремонтных работ, использованных материалов, оборудования и др., в том числе, с учетом того, что в процессе оказания данного вида услуг, как правило, может изменяться как сам объем работ, так и необходимые для его выполнения материалы, отклоняется судом.

Указание в кассовом чеке наименования услуги по коду ОКВЭД, в данном случае недостаточно для определения вида оказанной услуги, поскольку Общероссийский классификатор предназначен, в первую очередь, для классификации и кодирования видов экономической деятельности организации и информации о них. Виды экономической деятельности организации и собственно наименование товара, работы, услуги, платежа не являются идентичными или совпадающими понятиями, наименование конкретного товара, работы, услуги или платежа не может быть заменено указанием на обобщенный код вида деятельности организации в целом.

Кроме того, в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, код 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» определяет общую направленность деятельности и имеет конкретные подкатегории (к примеру, код 45.20.1 «услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств», код 45.20.11 «услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов» код 45.20.11.112 «услуги контрольно-диагностические», 45.20.11.113 «услуги смазочно-заправочные»). При этом обществом не указывались коды конкретно оказываемых им услуг.

Вина общества также выразилась в неуказании в кассовых чеках наименование покупателя (клиента) и ИНН покупателя (клиента). Данное нарушение не оспаривается обществом, однако указывается, что имеет место техническая ошибка и чек передается оператору фискальных данных некорректно в текстовом режиме, в связи с чем наименование покупателя и его ИНН не просматривается.

При этом в материалы дела не представлено доказательств своевременного устранения такой ошибки при ее обнаружении. Представленные в материалы проверки кассовые чеки датируются периодом июнь-август 2019 года, что свидетельствуют о длительном нарушении обществом положений законодательства в данной части.

Представленный обществом кассовый чек от 10.07.2019 года с указанием наименования покупателя и его ИНН не опровергает факта отсутствия данных реквизитов в чеках, представленных в материалы дела.

Таким образом, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, суд установил, что обществом не соблюдены надлежащим образом требования положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", тем самым допущено правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности налоговым органом соблюден.

Процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не выявлено.

Арбитражный суд считает, что привлечение общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей, установленных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях а также согласуется с принципами юридической ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской областив срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru).

Судья В.И. Сиваракша