ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-13996/17 от 19.01.2018 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-13996/2017  

19 января 2018 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Александрова А.А. рассмотрел в порядке упрощенного производства заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (г.Оренбург) о привлечении муниципального автономного учреждения «Редакция «Городской телерадиоканал «Абдулино» (г.Абдулино, Оренбургская область, ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон, извещенных надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.

Определением от 20 ноября 217 года Арбитражный суд Оренбургской области в соответствии со статьей 227 АПК РФ признал возможным рассмотреть спор в порядке упрощенного производства и предложил заинтересованному лицу в срок до 12.12.2017 представить отзыв на заявление.

В срок до 11.01.2018 стороны вправе были представить друг другу и в арбитражный суд дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Муниципальным автономным учреждением «Редакция «Городской телерадиоканал «Абдулино» в материалы дела представлен отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности, согласно которому совершенное административное правонарушение не оспаривает.

Решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принято путем подписания судьей резолютивной части решения 15.01.2018 и размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласно части 1 статьи 229 АПК РФ.

По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение (часть 2 статьи 229 АПК РФ).

19.01.2018 от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (далее - заявитель) в материалы дела поступило письменное ходатайство о составлении мотивированного решения.

Суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.

При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.

МАУ "РГТРК "АБДУЛИНО" осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 21762 от 30.08.2012, срок действия до 29.03.2025, в соответствии с которой объем вещания составляет 168 часов в неделю, наименование распространяемого средства массовой информации:

- «Городской телеканал «Абдулино» (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии Эл № ТУ56-00681 от 13.02.2017, выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области, собственное СМИ; форма распространения массовой информации – телеканал; объем вещания - 8 часов в неделю);

- «Телеканал REN-TV» (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии Эл № ФС77-66270 от 01.07.2016, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, СМИ сетевого партнера, объем вещания - 160 часов в неделю).

Согласно лицензии серии ТВ № 21762 от 30.08.2012 направление вещания средства массовой информации «Городской телеканал «Абдулино» - 100% информационно-музыкальное (местные новости, репортажи, интервью, предвыборные передачи, анонсы, музыкальные программы, концерты, конкурсы, передача музыкальных произведений).

Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области проведен анализ записи эфира на частоте 40 ТВК в г. Абдулино Оренбургской области за период с 00 ч. 00 мин. 09.10.2017 по 24 ч. 00 мин. 15.10.2017.

В ходе систематического наблюдения Управлением установлено, что средство массовой информации «Городской телеканал «Абдулино» имеет не предусмотренное лицензией серии ТВ № 21762 от 30.08.2012 направление вещания «Детское» (телепередача «Мультики для детей» 0+, эфир от 13.10.2017 в 12:38).

По данному факту должностным лицом Управления Роскомнадзора по Оренбургской области 07.11.2017 составлен протокол № АП-56/0/880 об административном правонарушении в отношении ответчика  по ч. 3               ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Материалы административного дела с заявлением о привлечении МАУ "РГТРК "АБДУЛИНО" к административной ответственности в порядке ст. 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Оренбургской области.

Изучив материалы дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление  предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной нормой КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011               № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ телевизионное вещание и радиовещаниеподлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" утверждено "Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", согласно пп. «4» п. 4 которого лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:

вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;

соблюдение объемов вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;

вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания;

вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;

соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;

соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.

В ходе систематического наблюдения административным органом выявлен факт несоблюдения МАУ "РГТРК "АБДУЛИНО"  обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", а именно: не соблюдение программной направленности вещания по лицензии серии ТВ № 21762 от 30.08.2012.

Как установлено Управлением, 30.08.2012 МАУ "РГТРК "АБДУЛИНО" выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 21762, в соответствии с которой направление вещания средства массовой информации «Городской телеканал «Абдулино» - 100% информационно-музыкальное (местные новости, репортажи, интервью, предвыборные передачи, анонсы, музыкальные программы, концерты, конкурсы, передача музыкальных произведений).

Указанное нарушение административный орган правомерно  квалифицировал по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.

Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях. Суд считает, что препятствий для соблюдения требований законодательства у МАУ "РГТРК "АБДУЛИНО" не имелось. В материалах дела отсутствуют доказательства принятия МАУ "РГТРК "АБДУЛИНО" всех зависящих от него мер по недопущению нарушения лицензионных требований и условий.

Факт неисполнения требований подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.11.2017 №АП-56/0/880, актом систематического наблюдения от 26.10.2017, иными представленными заявителем документами.

Таким образом, в рассматриваемом случае состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, доказан.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из частей 1, 2 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

В силу примечания к статье 4.8 КоАП РФ ее положения не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Исходя из протокола об административном правонарушении от 07.11.2017 №АП-56/0/880 13.10.2017 является днем совершения административного правонарушения.

Поскольку днем совершения административного правонарушения является 13.10.2017, при трехмесячном сроке давности привлечения к административной ответственности, последний день срока давности – 13.01.2018, таким образом, на момент рассмотрения заявления по существу (15.01.2018) привлечение к административной ответственности недопустимо.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела трёхмесячный срок давности привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, истёк.

В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно абзацу 4 пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что данные процессуальные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием для отказа в удовлетворении требования заявителя о привлечении к административной ответственности.

Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 4.5, 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 202, 206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (г.Оренбург) требований о привлечении муниципального автономного учреждения «Редакция «Городской телерадиоканал «Абдулино» (г.Абдулино, Оренбургская область, ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение арбитражного суда первой инстанции по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья                                                                          А.А. Александров