АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-13999/2021
05 мая 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена апреля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено мая 2022 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Александрова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахимовой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
муниципального унитарного предприятия "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ", ОГРН <***>, ИНН <***>,
к Департаменту Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, ОГРН <***>, ИНН <***>
об отмене постановления Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 47 от 18 октября 2021 г. об отказе в предоставлении отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа, и вынесении нового решения по делу, которым требование конкурсного управляющего о предоставлении Северному МУП «ЖКХ» отсрочки исполнения Постановления № 45 от 23.09.2121 г. о назначении административного штрафа в размере 100 000,00 руб. удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и административного органа.
В соответствии с заявленными требованиями, должностным лицом Департамента не учтены обстоятельства, затрудняющие исполнение постановления о назначении административного наказания. МУП Северное «ЖКХ» признано несостоятельным (банкротом), что свидетельствует об отрицательном финансовом положении предприятия. В реестре текущих требований МУП Северное «ЖКХ» административный штраф в сумме 100 000 руб. был учтен в 5-ой очереди реестра, в данный момент времени не погашена 4-я очередь, сумма требований по которой, более 10 млн. руб. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для предоставления отсрочки исполнения о назначении административного наказания.
08.02.2022, 11.02.2022 от административного органа поступил отзыв на заявление, согласно которому требования не признал.
Лица, участвующие в деле, не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
Северное МУП «ЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.08.2019 года по делу №А47-1639/2019 Северное МУП «ЖКХ» признано несостоятельным (банкротом) с введением процедуры конкурсного производства.
Конкурсным управляющим должника утвержден арбитражный управляющий ФИО1.
10.09.2021 департаментом в отношении МУП ЖКХ «Северного района» составлен протокол об административном правонарушении № 45 на основании отчета департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 22 апреля 2021 года о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, департамент вынес постановление по делу об административном правонарушении №45 от 23.09.2021 о признании МУП ЖКХ «Северного района» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
11.10.2021 в департамент поступило ходатайство МУП ЖКХ «Северного района» № 37/01-09/2925 о предоставлении отсрочки исполнения постановления департамента от 23.09.2021 № 45.
Определение о назначении времени и места рассмотрения ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения постановления департамента по делу об административном правонарушении №45 от 14.10.2021 было направлено в адрес МУП ЖКХ «Северного района».
По результатам рассмотрения ходатайства департаментом принято постановление от 18.10.2021 № 47, согласно которому ходатайство конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Северного района» о предоставлении отсрочки исполнения постановления департамента по делу об административном правонарушении от 14.10.2021 оставлено без удовлетворения.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.3 и 1.3-1 статьи 32.2 названного Кодекса.
Согласно пункту 6 статьи 12, части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях являются исполнительными документами и могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
При этом статьей 32.2 КоАП РФ предусмотрены особенности исполнения постановления о наложении административного штрафа, в частности, он должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.
В силу статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1). С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2).
Кроме того, статьей 37 Закона об исполнительном производстве предусмотрена возможность обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Таким образом, вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного взыскания подлежит рассмотрению органом или должностным лицом, вынесшим указанное постановление.
В силу изложенного, департамент вынес оспариваемое постановление в рамках предоставленных полномочий.
Порядок разрешения вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания, определен в статье 31.8 КоАП РФ. Исходя из положений частей 1 - 3 названной статьи вопрос об отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания рассматривается судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса; с обязательным извещением лиц, заинтересованных в его разрешении о месте и времени такого рассмотрения; с вынесением определения по результатам рассмотрения данного вопроса.
В соответствии с действующим административным законодательством предоставление отсрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении является правом, а не обязанностью административного органа.
Часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ не содержит перечня оснований для предоставления рассрочки или об отсрочке.
Решая вопрос о рассрочке исполнения постановления, административный орган исходит из фактических обстоятельств дела и доводов заявителя.
Заявитель должен доказать обоснованность своих требований об отсрочке и рассрочке исполнения постановления (то есть существование обстоятельств, препятствующих исполнению постановления), а также то, что рассрочка исполнения постановления позволит его исполнить к определенному сроку.
Из материалов дела следует, что основанием для предоставления отсрочки исполнения штрафа заявитель указал тяжелое материальное положение в виду введения в отношении него процедуры конкурсного производства решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.08.2019 года по делу №А47-1639/2019.
Статьей 2 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" существенно расширен состав обязательных платежей, к которым законодатель отнес, помимо прочего, административные штрафы.
В силу положений пункта 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве являются, в частности, обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом.
В силу части 4 статьи 96 Закона об исполнительном производстве признание должника банкротом не влияет на возможность принудительного исполнения требований по текущим платежам.
Поскольку в рассматриваемом случае административное правонарушение совершено обществом после принятия заявления о признании должника банкротом, требование об уплате административного штрафа в сумме 100 000 руб. является текущим и подлежит удовлетворению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия такого заявления.
Изучив материалы дела, суд считает, что постановление административного органа об отказе в предоставлении отсрочки не нарушает права и законные интересы заявителя и является законным и обоснованным, в противном случае предоставление такой отсрочки нарушает права административного органа в части удовлетворения требований по текущим обязательствам в результате необоснованного изменения срока и порядка уплаты административного штрафа, ставит интересы Департамента в худшее положение в сравнении с интересами иных кредиторов.
Кроме того, заявитель указывает, что сумма штрафа включена в пятую очередь реестра текущих требований должника. Сумма текущих требований, включенных в четвертую очередь, составляет более 10 млн. руб. Данное обстоятельство само по себе свидетельствует о том, что данный штраф будет погашен гораздо позднее вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и лишь при условии погашения задолженности предшествующих очередей реестра текущих требований. Достоверно установить период данного события, как и безусловность его наступления, не представляется возможным. Предоставление отсрочки в данном случае не является эффективным.
Поскольку общество не обосновало наличие предусмотренных частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно исполнить в установленные сроки, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных муниципальным унитарным предприятием "ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Челябинск) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья А.А. Александров