ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-1455/16 от 08.06.2016 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460000

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-1455/2016

16 июня 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2016 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Лазебной Г.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюдовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело по заявлению публичного акционерного общества «Т Плюс», ОГРН <***>, ИНН <***>, Московская область, Красногорский район, Автодорога Балтия, к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург», г. Оренбург, о признании незаконным и отмене постановления № 808-л от 19.11.2015 по делу об административном нарушении,

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по юридическому адресу, что подтверждается уведомлениями о вручении копий судебных актов, а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителей не направили.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 808-л от 19.11.2015 по делу об административном правонарушении, вынесенного Административной комиссией Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» (далее по тексту - ответчик, Административная комиссия), которым филиал общества привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 22.6 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.

Истец и ответчик не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

09.11.2015 в 15 час. 50 мин. членом административной комиссии ФИО1 выявлено неисполнение обязанностей по восстановлению объекта благоустройства поврежденного в ходе проведения земляных работ на участках территорий общего пользования муниципального образования «город Оренбург», в частности нарушены п. 3.7, п. 3.9, п 2.11 «Правил подготовки и проведения земляных работ в городе Оренбурге», утвержденных Постановлением администрации города Оренбурга от 12.09.2012г. № 2240-г, а именно установлено, что по адресу <...> при производстве работ по ремонту теплотрассы согласно ордеру на проведение работ благоустройство в полном объеме не восстановлено, в том числе не восстановлено леерное ограждение, не вывезены бордюрные камни, тротуар засыпан землей, не спланирована территория, не восстановлен бордюр у отмостки, ордер не сдан по акту.

13.11.2015 в присутствии представителя ПАО «Т Плюс» составлен протокол № 001183 об административном правонарушении (л.д. 13) по результатам рассмотрения которого в присутствии представителя ФИО2 вынесено постановление № 808-л от 19.11.2015, которым ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Оренбургский» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 22.6 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Считая указанное постановление Административной комиссии незаконным и необоснованным, общество, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование заявленных требований ПАО «Т Плюс» указывает на недоказанность наличия в действиях (бездействии) общества события вменяемого ему административного правонарушения.

Полагает, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения административным органом не доказана, поскольку само по себе отсутствие акта выполненных работ по выданному ордеру не может свидетельствовать о неисполнении обязанности по восстановлению объекта нарушенного благоустройства.

Заявитель указывает, что на момент проведения проверки общество обратилось в АНО «Агентство жилищно-коммунального хозяйства» с заявлением о продлении ордера, который был продлен до 30.04.2016., что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Кроме этого, заявитель усматривает в действиях административного органа процессуальные нарушения, а также полагает, что при вынесении оспариваемого постановления Административной комиссией не исследован вопрос о малозначительности.

Административная комиссия считает требования общества не подлежащими удовлетворению, указывая на то, что общество в сроки, установленные ордером 1002-15 от 06.10.2015, а именно до 10.10.2015 не выполнило работы по восстановлению благоустройства и не приняло своевременные меры по продлению ордена.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 22.6 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (в редакции от 29.10.2015), неисполнение обязанностей, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, по восстановлению объекта благоустройства, поврежденного в ходе проведения земляных работ на участках территорий общего пользования муниципального образования, не связанных с объектами капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч рублей до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч рублей до сорока пяти тысяч рублей.

Подпунктом 10 пункта 32 Правил благоустройства территории города Оренбурга, утвержденных Решением Оренбургского городского Совета от 19.06.2012 № 437 установлено, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны осуществлять проведение земляных работ в соответствии с правилами подготовки и проведения земляных работ в городе Оренбурге, установленными администрацией города Оренбурга.

Постановлением администрации города Оренбурга от 12.09.2012 № 2240-п утверждены Правила подготовки и проведения земляных работ в городе Оренбурге (далее - Правила).

Указанные Правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц (далее - заказчики), осуществляющих земляные работы, а именно: работы, связанные с выемкой, укладкой, разрытием грунта, нарушением искусственного или грунтового покрытия, благоустройства и озеленения городской территории либо с устройством (укладкой) искусственного покрытия (пункт 1.2. Правил).

Согласно пунктам 2.4. и 2.5. Правил, проведение работ заказчиком производится с момента получения разрешения-ордера (далее - ордер) на проведение работ на территории города Оренбурга. Для получения ордера на проведение работ на территории города Оренбурга в обязательном порядке предоставляются:

- заявка установленного образца согласно приложению 1 к настоящему приложению;

- обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения работ согласно приложению 2 к настоящему приложению;

- график производства работ с указанием даты начала и окончания каждого этапа работ;

- схема места проведения работ, согласованная с собственником (владельцем, пользователем) земельного участка, на территории которого они производятся;

- проект устройства сооружения (сетей) на плане с геодезической подосновой либо выкопировка из исполнительного чертежа сооружения с обозначением места вскрытия грунта, утвержденные в соответствии с требованием строительных норм и правил;

- копия договора с управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, предусматривающего технические требования и условия прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог города Оренбурга (при производстве работ в границах полосы отвода автомобильных дорог);

- копия письменного согласования управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению (при производстве работ в границах придорожных полос автомобильных дорог).

Срок действия аварийного ордера, согласно пункту 4.6. Правил, составляет пять календарных дней. В случае невозможности выполнения работ в указанные сроки заказчик подает заявку на продление аварийного ордера с указанием причин невыполнения работ.

В силу пунктов 2.11 и 2.13 Правил, если установленные ордером и постановлением администрации города Оренбурга сроки не соблюдены и не приняты меры по их продлению, а также в случае самовольного производства работ или ограничения движения транспортных средств (без оформления постановления администрации города Оренбурга) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга передает материалы о неисполнении настоящих Правил в соответствующую административную комиссию для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях. Работы по ордеру, срок действия которого истек, запрещаются.

Как установлено пунктами 3.2., 3.6., 3.7., и 3.8. Правил, вскрытие, восстановление, эксплуатация асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог города, в том числе после его восстановления, необходимо производить в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги», СНиП 3.06.03-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги», СНиП 111-10-75 «Строительные нормы и правила. Благоустройство территорий». Восстановление дорожных одежд или покрытий производится специализированными организациями в соответствии с условиями, указанными в ордере. Гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия после завершения ремонтно-восстановительных работ составляет четыре года. В период действия гарантийных обязательств возникающие на отремонтированных участках дефекты покрытия (просадка грунта, выбивание дорожных покрытий и т.п.) устраняются за счет организаций, проводивших восстановительные работы. Работы завершаются составлением акта выполненных работ с участием организации, выполняющей работы по восстановлению благоустройства, заказчика и контролирующих органов. Результаты приемки благоустройства территории после завершения работ заносятся в журнал учета выдачи ордеров.

При этом в силу пункта 3.9 Правил ответственность за приведение в надлежащее состояние территории (восстановление дорожного покрытия, бордюрного камня, дорожных знаков и разметки, зеленых насаждений, уборку мусора, ограждений и т.д.) несет заказчик. Расходы по восстановлению благоустройства, нарушенного в результате работ, произведенных по инициативе заказчика, возмещаются за его счет.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Соблюдение прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, на всех этапах рассмотрения административного дела является важнейшей гарантией законности вынесенного постановления.

Статья 1.1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В Оренбургской области - это Закон Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях определены в статье 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 24.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 15.11.2010 № 297-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий, создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами входят: мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченные органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также административные комиссии и иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено Административной комиссией в рамках ее полномочий, факт наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности доказан.

Между тем, суд считает необходимым отметить следующее.

Пункт 1 ст. 22.6 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ утратил силу с 3 февраля 2016 года в связи с принятием Закона Оренбургской области от 11.05.2016 № 3813/1050-V-ОЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На момент рассмотрения настоящего дела постановление № 727-л от 03.12.2015 Административной комиссией Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» в отношении ПАО «Т Плюс» не исполнено.

При таких обстоятельствах, заявленное требование следует удовлетворить, оспариваемое постановление № 727-л от 03.12.2015 Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» признать незаконным и отменить.

Иные доводы, приводимые сторонами по данному спору, судом не принимаются во внимание, как основанные на неверном толковании норм материального права и противоречащие материалам дела, а также в виду того, что данные обстоятельства не имеют правового значения и не влияют на исход рассмотрения настоящего спора.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

Требования публичного акционерного общества «Т Плюс», удовлетворить.

Признать незаконным постановление Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» № 808-л от 19.11.2015 по делу об административном нарушении.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). Жалобы подаются через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья Г.Н.Лазебная